Запись в 24/192. Целесообразно ли? (1 онлайн

Alexey Lukin

Well-Known Member
Регистрация
11 Июн 2003
Сообщения
1.983
Реакции
1.446
Возраст
42
Веб-сайт
audio.rightmark.org
Нет, не позволяет! Железное опровержение - передача движения.
Движение тут не в кассу, т.к. визуальная информация не ограничена по спектру половиной частоты кадров (и ограничение спектра сильно исказит изображение), а звук — ограничен (либо его ограничение не влияет на восприятие). Подучите матчасть на еще одном примере: оцифруйте в 384 кГц источник звука с азимутом 1°. Затем сконвертируйте запись программно (SRC) в 44.1 кГц и проверьте, что стало со слышимым азимутом. Если он хоть сколько-нибудь изменился, ваша статья с описанием эксперимента будет сенсацией в следующем выпуске журнала AES.
 

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
. Подучите матчасть ///
симметрично. Явно видно, что Вы не имеете никакого представление, о чём пишет Ваш оппонент (пространсвенные частоты в звуковых полях). И потом, для статичного расположения источника, т.е. то, что Вы предлагаете это сделал Кунчур лет 15-10 назад, см. ссылку выше.
 

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Спрашиваю, потому что так ничего пока и не понял:)
Вы же слышите, что практически любая система "имеет свой голос". Однако, вы редко слышите, что любой день имеет свой голос. И даже в голову не приходит измерить "кагэ" и "частотку" трассы от птички до уха :) А некоторым таки приходит.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
Регистрация
11 Июн 2003
Сообщения
1.983
Реакции
1.446
Возраст
42
Веб-сайт
audio.rightmark.org
О "пространственных частотах" я действительно не имею представления, но я о них и не пишу. С работами Кунчура знаком. Разрешение слуха на уровне 5 мкс в них показано хорошо, а вывод о частотах дискретизации сделан огульно. В его ответах на критику я тоже вижу некоторую путаницу с понятиями "качество", "различимость", "разрешение", так что я ними не согласен, и вам советую не верить всему написанному.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
Регистрация
12 Янв 2004
Сообщения
15.442
Реакции
11.457
Возраст
40
Адрес
Москва
Веб-сайт
t.me
О "пространственных частотах" я действительно не имею представления
Алексей, прямо пробел в знаниях у вас тут какой-то. Может если изучите тему, так в следующей версии озона или эрикса какие-нибудь чудеса позиционирования появятся?:D Или сподобитесь создать плагин-имитатор микрофонов в концертном зале.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
Регистрация
11 Июн 2003
Сообщения
1.983
Реакции
1.446
Возраст
42
Веб-сайт
audio.rightmark.org
По-моему, такого термина в звуке просто нет. Беглый поиск показал, что так иногда неформально называют сферические гармоники в ambisonics, но других толкований я не нашел.
 

Long

Well-Known Member
Регистрация
27 Фев 2008
Сообщения
16.526
Реакции
14.197
Адрес
Moscow
Веб-сайт
WWW.LONG.RU
О "пространственных частотах" я действительно не имею представления
-- Похоже, что Вы не одиноки в этом.
Знаю о "пространственно-частотной" (или. что то же самое, частотно-контрастной и т.п.) характеристике в фотоматериалах.
Но не более того.

Однако, вы редко слышите, что любой день имеет свой голос.
-- Мы - нет. Но в Кащенко, пожалуй, ещё и не то можно услышать. :rolleyes:
 

dromax

Well-Known Member
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
1.278
Реакции
837
:cool: Где-то я уже такие восхитительные тексты читал.....в каких-то хай-эндовских зарослях ....
 

KB Music Studio

Официальный представитель APS
Регистрация
27 Ноя 2017
Сообщения
2.328
Реакции
1.255
Веб-сайт
kbmusicstudio.com
симметрично. Явно видно, что Вы не имеете никакого представление, о чём пишет Ваш оппонент (пространсвенные частоты в звуковых полях). И потом, для статичного расположения источника, т.е. то, что Вы предлагаете это сделал Кунчур лет 15-10 назад, см. ссылку выше.
Извинте, но вы хотя бы поинтересовались с кем ведете диалог. Понятно, что все мы можем заблуждаться, но вот в данной ситуации, просто посмотрите кто ваш коллега (если коллега конечно).
 

Stanislav_FX

Well-Known Member
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
1.017
Реакции
974
Адрес
Казахстан
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2011 г.
Краткая справка: Алексей Лукин, к.ф.-м.н., младший научный сотрудник ф-та ВМиК МГУ им. М. В. Ломоносова, разработчик алгоритмов в компании iZotope, Inc

----------

Круто!... - сколько ученых мужей ломают голову над : быть, или не быть..
- Но очень интересно читать!
 

digilab2

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2012
Сообщения
12.343
Реакции
6.451
Возраст
68
Адрес
Москва
Веб-сайт
www.skbprost.ru
Где-то я уже такие восхитительные тексты читал.....в каких-то хай-эндовских зарослях ....
-да написано красиво , правда о чем непонятно , это все равно что второклассника посадить на лекцию по теории пределов
или чего то подобного из матана
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
Регистрация
27 Фев 2008
Сообщения
16.526
Реакции
14.197
Адрес
Moscow
Веб-сайт
WWW.LONG.RU
написано красиво , правда о чем непонятно
-- Не хотелось бы никого обижать, но кто-то из великих сказал однажды, что если вы
не можете объяснить ребёнку что вы делаете - то вы сами реально этого не знаете.

Не точная цитата, но смысл именно такой.
 

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
1. О "пространственных частотах" я действительно не имею представления, но я о них и не пишу.

2. С работами Кунчура знаком. Разрешение слуха на уровне 5 мкс в них показано хорошо, а вывод о частотах дискретизации сделан огульно. В его ответах на критику я тоже вижу некоторую путаницу с понятиями "качество", "различимость", "разрешение", так что я ними не согласен, и вам советую не верить всему написанному.
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Преобразование_Фурье раздел многомерное преобразование Фурье

Здесь описывается термин "пространственная частота" http://sernam.ru/book_prett1.php?id=10 .Очевидно, Вам не составит труда понять, что общие свойства волновых процессов не зависят от их природы. В данном случае - FT плоского изображения ничем не отличается от FT плоского акустического волнового фронта (точнее - сечения акустического поля плоскостью). На эн-измерений рекурсия так же не вызывает затруднений.

Раньше у "студентов электронщиков" первые встречи с пространственными частотами происходили при изучении СВЧ приборов - ЛБВ, клистронов и т.д. Сейчас не знаю.

2. У меня своё мнение о них. Именно изучая такое пришёл к выводу, что наиболее яркий аргумент в дискуссиях, подобных нашей - анализ передачи движения акустических источников. При статическом расположении источников искажения не так наглядны, но таки имеются - искажение взаимодействий с собственными отражениями во вторичном поле.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
21.732
Реакции
26.610
Веб-сайт
www.youtube.com
@liqwidambr, всё больше крепнет ощущение, что вы просто ошиблись форумом. Как вы могли заметить (но не заметили, )) тут в основном собрались практики-звукозаписанты да сочинители, а не ученые-фундаменталисты. Вы же, как Муравьев с Апостолом, страшно далеки от здешнего народа. :D Преклоняемся пред вашим умищем, но выкладки ваши монопенисуально инкомпрехенсибильны для неокрепших умишек наших людишек.


 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
Регистрация
27 Фев 2008
Сообщения
16.526
Реакции
14.197
Адрес
Moscow
Веб-сайт
WWW.LONG.RU

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
-- Мы - нет. Но в Кащенко, пожалуй, ещё и не то можно услышать. :rolleyes:
всё-таки, объясните мне, стоящему одной ногой в приёмном отделении столь знаменитой клиники, почему в первом общедоступном цифровом формате применена частота дискретизации 44,1кГц, 16 бит линейной PCM, и два канала с синхронным семплированием?
 

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
-- Пардон - какое всё это имеет отношение к данному форуму?
Не, конечно не имеет, если объективная оценка, ссылки на более серьёзные и глубокие описания, обычныеметафоры и прочее воспринимаются как маркетинговые манцы или показатель душевного здоровья.

Вы же со "стояками" в помещениях каждый день имеете дело. Но "не слышали о пространсвенных частотах". И что, теперь мне считать Вас кем?
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
Регистрация
27 Фев 2008
Сообщения
16.526
Реакции
14.197
Адрес
Moscow
Веб-сайт
WWW.LONG.RU
-- Интернет - к Вашим услугам!
Всё объяснено и опубликовано в абсолютно открытых источниках.
Ещё лет эдак 35 тому назад.
 

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
-- Интернет - к Вашим услугам!
Всё объяснено и опубликовано в абсолютно открытых источниках.
Ещё лет эдак 35 тому назад.
Т.е. Вы думаете, что я об этом спрашиваю из издевательских соображений? Таки нет. Именно в этих в тех аргументах и содержится ответ на сабж "192/24, целесообразно ли?". И Вы бы при должном хотении пришли бы к тем же самым выводам, что и я - формат выбирался под старые требования аудистандартов, совершенно не корректно опирающихся на "кривые равной громкости". Поэтому, совершенно обоснованный ответ на сабж - да, целесообразно.

И поэтому радостная нота будет такой: не разбрасывайтесь словами.
 

Long

Well-Known Member
Регистрация
27 Фев 2008
Сообщения
16.526
Реакции
14.197
Адрес
Moscow
Веб-сайт
WWW.LONG.RU
формат выбирался под старые требования аудистандартов, совершенно не корректно опирающихся на "кривые равной громкости".
-- Боже мой... С какого, простите, х. - они "опираются на кривые равной громкости" ?
Какие (с того же самого) ещё "старые требования аудистандартов"?
Отродясь не существовало таковых....

не разбрасывайтесь словами
-- И Вам того же! ;)
И, полагаю - большинство участников форума аналогично.

 

digilab2

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2012
Сообщения
12.343
Реакции
6.451
Возраст
68
Адрес
Москва
Веб-сайт
www.skbprost.ru
почему в первом общедоступном цифровом формате применена частота дискретизации 44,1кГц, 16 бит линейной PCM, и два канала с синхронным семплированием?
-это как раз просто были инженеры фирмы сони и филипс , инженеры фирмы сони настояли на таком формате( там был свой скажем так
товарищ Сталин) только и всего , кстати инженеры филипс предлагали другой формат но у них т.Сталина не было( это шутка конечно но доля истины в этом есть) на самом деле например в книге т.Шкритека все достаточно подробно описано что и откуда взялось
-кстати до этого формата были цифровые студийные магнитофоны( с небольшой шкаф) у них был формат 48кгц 20 бит, может что то и еще было но не помню точно
-что вы подразумеваете под синхронным сэмлированием мне не понятен этот термин?обьясните хотя бы на пальцах
-т.е по вашему сигнал левого и правого канала должен идти через какую-то задержку а не одновременно? через какую? поясните в числах и обоснуйте
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2012
Сообщения
12.343
Реакции
6.451
Возраст
68
Адрес
Москва
Веб-сайт
www.skbprost.ru
И Вы бы при должном хотении пришли бы к тем же самым выводам, что и я - формат выбирался под старые требования аудистандартов, совершенно не корректно опирающихся на "кривые равной громкости".
-бростье нести пургу PCM это совершенно линейный формат 16 бит ( то бишь 65536 значений) не путайте с мп2 ,3, 4 и прочей
компресированно-ужатой фигней, никаких кривых равной громкости там нет и не было
-как говорил мой друг вы по моему обдолбились ,т.е много начитались про систему долби :)
 
Последнее редактирование:

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
-бростье нести пургу PCM это совершенно линейный формат 16 бит ( то бишь 65536 значений) не путайте с мп2 ,3, 4 и прочей
компресированно-ужатой фигней
Ну, дык. Никто ничего не путает. И про эмпэтри не говорит. Я говорил, что определение полосы пропускания уха как приёмника по КРГ подобного тому, как это определяется для усилителей или АС. - некорректно. "20кГц и 120дБ" -типа "ограничения приёмника" появилось именно из КРГ в ранних стандартах. Поэтому полоса частот ограничивалась именно макс. 20кГц, микрофоны-магнитофоны-проигрыватели и т.д. Однако, ограничения не соответствовали условиям т. Отсчётов. Например, полоса пропускания определялась как заданное небесконечное значение ослабления, например -1дБ или -3дБ (см. например, частотки нойманов, там брикволом и не пахнет). Поэтому сони с филипсом настоятельно рекомендовали применять входные антиалиайзинговые фильтры с небольшой против 20кГц "защитной/переходной полосой", причём потому, что и быстродействие и память были ещё недоразвиты. Т.е. произвели ограничение как компромисс между сложностью фильтра и возможностями техники. "16-бит" были выбраны как компромисс между стандартными уровнями мастеринга, разбросами чувствительностей АС у потребителей и уровня шума в их жилищах, в ооочень спорном предположении, что нижняя граница ДД определяется по аддитивным шумам тракта... Ну и т.д.
 

digilab2

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2012
Сообщения
12.343
Реакции
6.451
Возраст
68
Адрес
Москва
Веб-сайт
www.skbprost.ru
Поэтому полоса частот ограничивалась именно макс. 20кГц, микрофоны-магнитофоны-проигрыватели и т.д.
-у микрофонов полоса пропускания в общем не ограничена -зависит от конструкции, у магнитофонов зависит от скорости движения ленты
например у магнитофонов с наклонно строчной записью 5 мгц -легко, про проигрыватели не могу сказать , зависит от качества печати
а головки с пьезодатчиками или moving coil я думаю сотни килогерц легко потянут , пьезо вообще несколько мегагерц
Поэтому сони с филипсом настоятельно рекомендовали применять входные антиалиайзинговые фильтры с небольшой против 20кГц "защитной/переходной полосой", причём потому, что и быстродействие и память были ещё недоразвиты.
-вы судя по всему немного не в курсе что откуда взялось, или википедии с дзеном начитались
-причем здесь антиалиасис это относится к ацп , а сони-филипс делали сd то бишь лазерные головки , механику , кодеры рида- соломона
, цифровые фильтры и цап , плюс всю обвязку к ним
 

liqwidambr

Member
Регистрация
11 Июн 2019
Сообщения
72
Реакции
21
Возраст
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
1. ... полоса пропускания в общем не ограничена -зависит от конструкции, у магнитофонов зависит от скорости движения ленты
например у магнитофонов с наклонно строчной записью 5 мгц -легко, про проигрыватели не могу сказать , зависит от качества печати
а головки с пьезодатчиками или moving coil я думаю сотни килогерц легко потянут , пьезо вообще несколько мегагерц

2. -вы судя по всему немного не в курсе что откуда взялось, или википедии с дзеном начитались
-причем здесь антиалиасис это относится к ацп , а сони-филипс делали сd то бишь лазерные головки , механику , кодеры рида- соломона
, цифровые фильтры и цап , плюс всю обвязку к ним
1. В природе нет бесконечных добротностей, а брикволов и подавно. :) Рассуждения касались как раз тех самых трёх участков канала передачи (в терминах т. Информации): источник, среда распространения/передачи, пиёмник. Будь то хоть прямая аналоговая граммзапись или синтез файла. Приёмник тут всегда Человек, иначе это всёравно, что писать романы в стол.

2. Симметрично: вы судя по всему не в курсе, что один из крупнейших производителей студийного оборудования была и остаётся соня. И мастерингом первых сиди заправляла именно она с филей. В общем-то, на начало цифровой революции мне было 26 лет и я уже имел диплом по теме аналоговой магнитной записи звука с элементами цифровой техники в тракте звуковой обработки.
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
Регистрация
19 Июн 2012
Сообщения
12.343
Реакции
6.451
Возраст
68
Адрес
Москва
Веб-сайт
www.skbprost.ru
-какое отношение имеет человек и его уши к частоте сэмлирования -да никакого
что один из крупнейших производителей студийного оборудования была и остаётся соня
давно не крупнейший( по звуку) да и оборудование их шняга к тому же стоит несоответствующих качеству денег
и филипс кстати тоже сейчас в общем шняга, пылесосы да бритвы неплохие
 

Stanislav_FX

Well-Known Member
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
1.017
Реакции
974
Адрес
Казахстан
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
давно не крупнейший( по звуку) да и оборудование их шняга к тому же стоит несоответствующих качеству денег
и филипс кстати тоже сейчас в общем шняга, пылесосы да бритвы неплохие
Sony Music Int. Один из крупнейших по звукозаписи, и на него работают лучшие инжинеры и звукари.. и используют лучшее оборудование.... Сони задавал и продвигал стандарты, так и продолжает это делать. Да и вроде давно для всех студий стандарт 96.
 

translator

Active Member
Регистрация
3 Июн 2019
Сообщения
271
Реакции
163
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
хотел бы пояснение у специалистов по поводу одного нюанса
читал что для точной передачи резкого звука с быстрой атакой необходима частота дискретизации 384 кГц,
описывались именно необходимые мкс для передачи импульса и пришли к частоте 384 кГц
действительно ли нужна такая частота для передачи быстрой атаки в звуке?
 

translator

Active Member
Регистрация
3 Июн 2019
Сообщения
271
Реакции
163
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
кто-то из великих сказал однажды, что если вы
не можете объяснить ребёнку что вы делаете - то вы сами реально этого не знаете.
это Эйнштейн говорил про 6-летнего ребёнка
у него есть ещё одна интересная цитата:
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху