АЧХ в EDM [вопрос] (1 онлайн

s.k.a.t.

Well-Known Member
24 Авг 2020
810
277
63
33
vk.com
Ребята, а если от трека отминусовать ударные и железо, хеты там и пр. - его АЧХ тоже без ударных должен быть в идеале как розовый шум? Или завал верхних частот допускается?
Именно все инструменты но без ударных.

Заранее спасибо!
 

s.k.a.t.

Well-Known Member
24 Авг 2020
810
277
63
33
vk.com
Завал на высоких ниже розового шума. Повторюсь - без ударных и хетов.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.676
1.613
113
www.youtube.com
Существует специальный курс для тренировки слуха.
Надо один раз шаг за шагом его пройти.

Вместо тысячи тем про АЧХ, графики, отсутствие мониторов.

Выстраивание музыкального баланса по приборам невозможно.
Более того, после тренировки слуха ещё долгое время надо работать над ошибками «инженерного» микширования :)
 
  • Like
Реакции: Alex_HS

Denis12308

Well-Known Member
6 Июн 2015
396
382
63
Москва
Упражнения для тренировки слуха (из книги Боба Каца)
- Упражнение No1.
Учитесь определять частотные диапазоны. Это означает, что вы на слух вслепую должны идентифицировать каждую ноту. Я практиковался до тех пор, пока не научился вслепую опре- делять диапазоны с точностью 1/3 октавы – этого достаточно для быстрой и эффективной эквализации.
Начните тренироваться на розовом шуме и постепенно перейдите на музыку, увеличивая графическим эквалайзером диапазоны в 1/3 октавы до тех пор, пока не начнете их угадывать. Поначалу вы не буде- те слышать мельче октавы, но это уже приблизит вас к правильной технике эквализации.
- Упражнение No2.
Изучите эффект ограничения частотного диапазона. Дешевые колонки имеют огра- ниченный частотный диапазон. Тренируйте ваш слух, чтобы определять, когда диапазон ограничен, а когда нет. Вы удивитесь, как часто мы слышим ограниченный по диапазону звук, например в старых фильмах по телевизору. Обычный слушатель может и не догадываться, что голоса звучат очень тонко, до тех пор, пока не указать ему на это. Такое происходит потому, что человеческий слух компенсирует недостаток низких частот, если слышит их верхние гармоники. Мы можем использовать эту особен- ность во время мастеринга, чтобы увеличить общий уровень фонограммы, прибрав низкие частоты. Но это всегда компромисс и лучшие записи все равно делаются в полном диапазоне.
Основная музыкальная информация содержится в середине частотного диапазона – это те частоты, которые мы слышим при разговорах по телефону, но такой диапазон (всего лишь 5 килогерц) убирает из звука всю жизнь и прозрачность. Практикуйтесь слышать ограниченные диапазоны применяя high и low pass фильтры на музыкальных фрагментах. Еще один путь изучения влияния низких частот – это включение и выключение сабвуфера во время прослушивания.
- Упражнение No3.
Учимся определять эффект гребенчатого фильтра.
211931

Гребенчатый фильтр представляет собой провалы в АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) по всему спектру в виде расчески, чем выше по частоте – тем чаще зубья. Эффект возникает в том случае, если на один канал поступают два микрофона, отстоящие друг от друга на какое-то расстояние. При этом нежелательный эффект гребенчатого фильтра проявляется при следующих условиях:
- предусиление микрофонов одинаково и сами они одной и той же модели;
- дистанция между микрофонами и источником звука лежит в критической области между 150 мм и 1.5 метрами. Но на расстояниях близких к 1.5 метрам сигнал более дальнего к источнику звука микро- фона тише – это ослабляет нежелательный эффект.
Гребенчатый фильтр возникает всякий раз, когда источник и его смещенная копия микшируются в один канал, например при воспроизведении стерео-записи в моно. Но если исходник хотя бы на 10 дб громче копии – то эффект становится неслышимым.
Одна из самых распространенных причин возникновения этой проблемы – отражения от пюпитра, стоящего перед исполнителем. Исправить проблему иногда пытаются с помощью звукопоглощающих материалов, помещая их на пюпитр – но это не решает проблему. Частоты ниже 5 килогерц все равно не поглощаются. Человеческое ухо хорошо воспринимает эффект гребенчатого фильтра если задержка начинает меняться. Мы хорошо знаем такой эффект – это классический фленжер.
Поэтому лучший пюпитр на записи – это его отсутствие. Если без него не обойтись – он должен пред- ставлять собой полностью открытую конструкцию. Также играет роль и размещения пюпитра относи- тельно микрофона и исполнителя. Эффект гребенчатого фильтра также возникает, когда звук инстру- мента попадает в микрофон напрямую и одновременно с отражением от пола.
Телевидение и фильмы предоставляют нам удобный полигон для обучения определению этого эффек- та. Петличные микрофоны очень зависят от того, как к ним попадает звук, и реагируют на любые его отражения от поверхностей. Попробуйте послушать прогноз погоды, не смотря на экран и попытайтесь определить, что в данный момент происходит с источником звука.
«Сейчас она скрестила руки на груди на 3 дюйма ниже петлички. Теперь она повернула голову к экра- ну. Она сидит за столом и вы слышите призвуки на уровне 500 гц – так как микрофон в футе от стола»
Упражнение No4.
Изучаем великие записи. Учимся ощущать динамику, пространство, глубину. Инже- неры мастеринга работают абсолютно с любыми жанрами музыки, поэтому тренируйте свой слух на хороших записях в каждом жанре. Начните со знакомства с великими записями, сделанных с помощью пары микрофонов и без эквализации с компрессией. И когда вы поймете как звучит музыка с широким динамическим диапазоном - вам легче будет работать с ограниченными по диапазону записями. Слу- шайте живую музыку - мощь живой группы или тонкие нюансы академической музыки. Все это зало- жит основу правильного звука. Сравните записи, сделанные всего лишь одним микрофоном и пойми- те, что теряется при многомикрофонной передаче.
Во время работы всегда сравнивайте то, что вы уже сделали с тем, что было изначально. Надо удосто- вериться, что вы делаете звук лучше, а не ухудшаете его.
Упражнение No5.
Игры с эффектом близости. Большинство поп-вокала записано с преобладанимем низкой середины и большим присутствием, чем звучит этот же голос в реальной жизни. Дело в том, что инженеры записи используют эффект близости источника звука к микрофону: увеличивается отда- ча на басах. Иногда этого эффекта слишком много, поэтому учитесь его определять, чтобы исправлять это на стадии мастеринга.
Упражнение No6.
Звук перегружен. Когда транзисторный предусилитель перегружается - он обрезает форму волны. Мы используем для обозначения этого эффекта термин клипинг. Некоторые предусили- тели так резко перегружаются, что звук начинает хрипеть, другие (преимущественно ламповые) пере- гружаются намного приятнее на слух. При перегрузке они начинают работать как компрессоры, насы- щая звук гармониками, когда сигнал выходит за границы их линейного региона. Учитесь определять как звучит перегрузка во всех её формах: сатурация (насыщение) аналоговой ленты, перегрузка преду- силителей с интермодуляционными искажениями, искажения оптической дорожки старых фильмов и так далее. В качестве тренировки сравнивайте сатурации на пиках записей академической или поп му- зыки, сделанных на аналоговую ленту с их современными цифровыми аналогами. Вы также можете открыть для себя, что некоторые старые цифровые процессоры перегружаются намного нежнее со- временых аналогов.
Упражнение No7.
Изучите качество звука различных ревербераций. Искуственная реверберация очень сильно развилась за эти годы. Изучите различные модели искуственной реверберации. Некоторые производят слишком дрожащий эффект, некоторые звучат слишком жирно, но есть и превосходные передающие глубину. Подробнее на этом мы остановимся в другой главе.
Упражнение No8.
Различие между сэмплированным пианино и реальным. Сэмплированное пианино звучит всегда лучше живого, поэтому часто мы обманываемся, думая, что играет живое. Научитесь по- нимать различия между семплированным и живым..
Упражнение No9.
Моно, узкое стерео и хорошее стерео. Тренируйте слух, чтобы отличать хорошие стерео записи от записей с небольшой разницей между каналами или небольшой глубиной. Отличать моно от стерео не так просто, как кажется на первый взгляд. Недостаточно увидеть на указателе уров- ня разницу между каналами и с уверенностью сказать, что это стерео - это может быть моно с разни- цей между каналами. Только смотря на указателе фазы можно с уверенностью определить стерео- запись - он всегда будет двигаться и показывать постоянно меняющуюся её фазу. Неидеальный мони- торинг в неподготовленом помещении может давать ложное чувство стерео информации на моно сиг- нале, только наушники покажут все более точно.
Упражнение No10.
Искусство слышать тончайшие различия. Сделайте тест мастера с отличием в эква- лизации одной из полос всего на 0.5 децибела. Сможете вслепую определить где какой? 0.5 децибел это та граница, за которой отличия находятся только на уровне чувств. Но не стоит недооценивать их важность, потому, что если мы чувствуем, что это должно быть именно так - в этом заключается наша сила. Но не впадайте в крайность, начиная слышать мнимые различия между двумя совершенно оди- наковыми кусками.
Учитесь определять.
Опытные инженеры мастеринга умеют определять:
- выпадения (цифровые или ангалоговые), особенно те, которые слышно только наушниках; - артефакты алгоритмов сжатия;
- зажеванную аналоговую ленту;
- кач компрессии;
- шип, свист
- бульканье плохого подмагничивания аналоговой ленты;
- плохую фазу (которая звучит как различные эффекты гребенчатого фильтра) - плохое шумоподавление
- всякие электрические шумы (потрескивания, щелчки)
Плохие склейки. Опытный инженер мастеринга должен уметь определять плохие склейки, где атмо- сфера одного куска резко обрывается или обрывается даже сам звук. Практикуйтесь самому делать хорошие склейки.
Вау и флаттер эффекты. Воу и флаттер эффекты возникают из-за плавающей скорости записей. Иногда инженеров мастеринга просят восстановить старые записи, где эти эффекты присутствуют постоянно. Чтобы понять суть эффекта сделайте запись солируюшего пианино на обычную кассету и сравните её с цифровой записью этого же музыкального фрагмента.
Проблемы с полярностью. Учитесь определять когда один канал стерео-записи находится в разной полярности и другим. Переворот полярности в одном из мониторов ведет к тонкому звуку, с дырой посередине общей картины. Это также поможет вам понять, что какие-то инструменты внутри микса находятся в перевернутой полярности относительно других. Опытный инженер услышит проблемы с полярностью даже без перевода фонограммы в моно.
Определяйте наличие а звуке частоты постоянного тока. Это 50 герц в Европе и 60 герц в Америке. Их наличие обычно говорит о плохом заземлении студии звукозаписи или проблемах с коммутацией. Ес- ли в звуке присутствует вторая гармоника - 100 и 120 герц соответственно, то это означает плохой фильтр источника питания одного из приборов в звуковом тракте. Если присутствует третья гармоника - 150 и 180 герц соответственно, то это означает наводки на звуковой кабель от трансформатора или наличие земляной петли на корпус прибора.
Вывод
Тренировка слуха это процесс всей жизни и ни один из нас не станет полностью экспертом в этой области. Эти упражнения помогут начать.
 
  • Like
  • Love
Реакции: monotron и s.k.a.t.

Jolla

Well-Known Member
29 Июл 2008
626
314
63
Рига, Москва
Конечно, только розовый шум! Барабаны должны быть все коричневым шумом, а тарелки белым.тогда есть шанс попасть в топы. Говорят, сейчас появился супербалансный радужный шум, но к нему у меня доступа нет, музыкальная ориентация традиционных стилей у меня. А там супермодные поп-проекты, вроде даже Макс Мартинович засветился. Так, что найти тот шум и вперёд! А пока по старой розовой схеме!
 

Denis12308

Well-Known Member
6 Июн 2015
396
382
63
Москва
Определяйте наличие а звуке частоты постоянного тока. Это 50 герц в Европе и 60 герц в Америке
Перевод так себе)) У постоянного тока нет частоты) если есть частота у тока - то это переменный ток... но книжка занимательная
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)