«Мы с тобой, красивые...», или «Лёгкий снег» (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
Песенку новогоднюю написал!
Песня дуэтная, по известным причинам не успели вывести её на сцену в театре (позже — обязательно), но у меня ведь есть доча Анна (скрипачка-альтистка), которая за двоих и спела. Слова песни есть в описании к видео.

Всех с наступающим!


: баланс, планы, компрессия, частоты, вот это всё — ваще не интересно, даже не начинайте. Здесь наскоро перекинутые дорожки из Дорико в Кубейс, со временем будет живая версия с хорошими певцами. Надеюсь на понимание. И ваще — тема во флейме :)
 

Catcher Sounds

Well-Known Member
21 Ноя 2012
875
828
93
Москва
Всех с наступающим!
Прямо привет из СССР (в самом хорошем смысле), сейчас подобного не встретишь.
Меня смутили два момента, переход на 2:22, может лучше восходящие гаммы или что-то подобное?
Ну и показалась затянутой, покороче бы песню, повторы отрезать и коду сделать.
С наступающим!
Песенка удалась!
 
  • Like
Реакции: ESSE, dr-music и Wiking5

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
Прямо привет из СССР (в самом хорошем смысле), сейчас подобного не встретишь.
Конечно, в хорошем! В СССР осталось что-то, что впопыхах забыли взять с собой, и надо вернуться, хоть глянуть...
Сегодня вспомнил и нашёл коммент моего волшебного забаненного dushah'а (злой коммент, поэтому без ссылки, он его одному безмерно зазнавшемуся кексу писал): «Чувак, освой хотя бы сотую часть стандартных навыков самого средненького композитора, залуди хоть какую-нибудь вразумительную песенку, похожую на "академическую", исполни в реале, запиши, выложи на classic-online, например, отгреби ТАМ по полной, а потом вякай про старых мастеров, школу, слух и ритм...» А вспомнил, потому что подумал: а вот каково это — пройти худсовет из Петрова (Андрея) – Таривердиева – Бабаджаняна по музыке, или по текстам — Исаковского – Добронравова – Дербенёва? Я, конечно, тот ещё отморозок и рискнул бы, но... страшно же!
Пытался вспомнить хоть один песенный текст за последние лет тридцать (эпоха Крутого – Меладзе – Фадеева), которому я мог бы «принадлежать» как целевая аудитория — и ни одного не вспомнил. «Танго белого мотылька»? «Мадонна»? «Беги по небу»? Вот даже не смешно.
Ну и показалась затянутой, покороче бы песню, повторы отрезать и коду сделать.
Тут без объяснений не получится. Ситуация предполагается театральная (Градский Холл) — например, конец первого отделения или всего рождественского концерта. Молодые певец и певица разыгрывают два куплета между собой: запевы делятся по четыре строки, припев двухголосием. Там есть по тексту, что обыгрывать актёрски. (В предложенном мной исполнении, конечно же, ничего актёрского нет, только озвученные ноты). А на быстром третьем куплете и последнем припеве появляются другие певцы, тоже пары, которые подключаются к исполнению. Смена парадигмы же ж: моим текстом утверждаются «красивые МЫ» (красивые как пара, хотя по отдельности, возможно, мы одноногие-одноглазые), а не «красавчег я + красава ты», как было последние те самые лет тридцать. И таких «красивых мы» должно быть много. Поскольку ещё не репетировали, то финал открытый — в аплодисментах как-нибудь закончат. В любом случае, сколько повторять и нужна ли финальная точка, решится на репетициях и, в идеале, с режиссёром. Ну и аранжировочные мелочи тоже уточнятся в репетициях, мидяху-то можно до бесконечности улучшать — без достижения какого-то нового уровня.
Как-то так :) Спасибо за отзыв!
 
Последнее редактирование:

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
«Танго белого мотылька»?
Нет. "Колокол далей небесных" к примеру из альбома "Сэра". Всё что было дальше (есть исключения), пошло путём коммерческого опопсевания и Валерий просто на самом деле петь перестал.
Но. Этот альбом, это что-то самобытное, когда люди струились в творческих, ничем не обусловленных импульсах в потоке катарсисного синтеза музыки и поэзии. Меня, тогда ещё школьника, это тронуло до глубины души, природу этих эмоций я тогда не понимал, но и не сопротивлялся, да и бесполезно было, это нетривиальные вещи с тобой лично происходящие.
Я даже не для спора ради, просто как есть.
 
Последнее редактирование:

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.241
899
113
Мне слышится компиляция из " Песенки про полярных медведей" и "Ледяного потолка" в куплете, а припеве - (не помню, кто пел) "Нет, я ни за что не поверю". Все выражено через специфическую невыразительную никитинскую манеру. Не знаю, может задача такая была, сделать что- то вроде трибюта советским композиторам, поэтому я не с критикой, а разбором. Возможно задача была и из "Христос - суперзвезда" взять кусок аранжа, для создания определенной атмосферы, чтобы что-то рыбниковское "прозвучало".
 
Последнее редактирование:

Ree

Well-Known Member
28 Ноя 2017
1.049
422
83
Не решался высказаться, затем подумал, – может до живого исполнения автор [вдруг] прислушается и внесёт коррективу

Речь о клише в гармонии, относится к совку
В русской музыке такого не было никогда

Говорю, затем жалею... вспоминая Новосельцева )

P. S. будь трек мне неинтересен, вдаваться в подробности не стал
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
"Колокол далей небесных" к примеру из альбома "Сэра"
Посмотрел текст этой песни (мы же про тексты говорим) — он абсолютно беспомощен поэтически и бесстыдно коньюктурен. Какая-то гомеопатическая выжимка из «Раненая птица в руки не давалась...» (девочкам в моём пионерском детстве очень нравилось петь эту сострадательную песенку, но в ней-то текст Рождественского, который поэтическим классом всяко на несколько лиг выше, чем Меладзики). А далее «по ключевым словам»: «колокола», «крест», «никого, кроме Бога» (эй, христиане, вашу символику суеверные опять утилизировали!). Ну и «слёзы — звёзды», куда же без этого. Редкостная (но, увы, не редкая) муть.
Поймите правильно, не собираюсь оценивать ваш вкус, тем более детский вкус. Но любой, кто со мной попытается разговаривать по-рекламному, «по ключевым словам» (которые якобы должны что-то во мне включить, даже если я слушаю невнимательно), сразу же записывается мной в сексуальные меньшинства в плохом смысле. Практически без права на реабилитацию.
Собственно, текст «Далей небесных» — ещё одно никому не нужное доказательство, что я не являюсь и никогда не являлся ЦУ Меладзиков и иже с ними. О чём и был мой предыдущий коммент.
Мне слышится компиляция из
Я не в состоянии понять этот коммент, сорри. У кого что и по каким причинам легло на одну полку в памяти — вопрос к психологам. А в музыке возможен интонационно-ритмический анализ, который один только и показывает сходство и различие композиций. Он трудоёмок и никто за просто так в своём уме его проводить не будет, это понятно. Но без него ваш ассоциативный ряд остаётся только вашим ассоциативным рядом.
Все выражено через специфическую невыразительную никитинскую манеру.
Никитин аккордов таких не знает :))) А в невыразительной манере вы обвинили не автора, а девочку-подростка, в жизни не взявшую ни одного урока ни вокала, ни актёрского мастерства. На репетиции я уже слышал шикарный и артистичный баритон в мальчуковой части песни (пока только его) — небо и земля, разумеется, по сравнению с нашим домашним вариантом.
Речь о клише в гармонии, относится к совку
В русской музыке такого не было никогда
Это нужно подтверждать анализом. Не умеете — ок, вопросов нет.
Бабаджаняна отнесёте к русской эстрадной музыке? Если да, то, в качестве д/з, проанализируйте аккорды в песне «Не спеши», особенно в припеве.
А за слово «совок» улетите в мой личный бан. Я угадал, что разговор об этом зайдёт, и уже процитировал dushah'а — перечитайте цитату, она вполне отражает моё мировоззрение и влияет на мою постановку задач самому себе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SergM/S и ESSE

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.340
10.320
113
56
Москвы
Прямо привет из СССР (в самом хорошем смысле), сейчас подобного не встретишь.
Да, согласен. Мне песенка напомнила новогодние елки в кремле 20-25-ти летней давности (служил тогда там "ёлочным" звукорежиссёром :Dle46: - адова работа). Прям узнаваемые мелодические обороты и гармонии Г. Гладкова. Только в той, кремлёвской музыки у Гладкова, как бы это сказать, было немного "попсы"и "близости" к народу.))
Дим, всё хорошо, но на мой взгляд немного перенаворотил. :Dle46:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music и Catcher Sounds

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
но на мой взгляд немного перенаворотил
А у меня метода такая: — сначала навалить 18 голосов (и чтобы у каждого — своя мелодическая повестка) и 73 гармонии на период, а потом выкидываем лишнее! Уже половину выкинул, пока дочь записывал, пройдёт репетиционный период (уже лень, правда) — ещё выкину, мне не жалко!
Спасибо, и — с Наступившим!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zit, Gennnk и ESSE

Ree

Well-Known Member
28 Ноя 2017
1.049
422
83
Это нужно подтверждать анализом. Не умеете — ок, вопросов нет.
Да, безусловно – завтра, сегодня я в гостях
Чтобы наверняка, скопирую с Ютуб слова, покажу расположение послогово + созвучия в мин/сек и предложу свой вариант последовательности гармоний [там пару секунд / на протяжении композиции фраза повторяется несколько раз]
А за слово «совок» улетите в мой личный бан.
А за невежливость «улетите», возьму свой лайк обратно, – лайк независимый, в первой пятёрке
 
  • Haha
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
возьму свой лайк обратно, –
ААААААА! Мальчишки отняли копеечку!!!!!!!
Пипец, что ждать от года, который так начинается :((((

А если серьёзно, то Вы же сами выводите себя из числа возможных собеседников. Вот есть люди, которым не зазорно коверкать фамилии оппонентов «для убедительности». А есть такие, которые не стыдятся потоптаться на особенностях чьих-то внешности, дикции или манер («ну разве с такой рожей можно кем-то быть!»). Вы с такими будете дискутировать? Я — нет. А есть те, кто употребляет слово «совок» вместо разумных доводов (которых, обычно, и вовсе нет), чтобы — что? Чтобы сходу уязвить-устыдить оппонента? Чтобы подключить толпу — эй, пацанва, айда «совка» уроем? Для этого? Ха-ха, в случае со мной — испугали противотанкового ежа голой дупой.
Напомню и о том, что «не-совок» это не программа действий, а отстройка от чего-то — по каким-то, чаще всего немузыкальным, причинам — неприятного. Я таких много видел — «не совков», особенно в среде поздне- и пост-советских рокеров. Практически все они так и не вышли из своих криво сыгранных трёх аккордов и невнятных текстов. Ни за десять, ни за двадцать, ни за тридцать прошедших лет.

Не трудитесь с анализом, нить дискуссии уже утеряна.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
Если кому интересно, образец общения из поэтического сообщества.

У меня в тексте песни было: «Бел как лён наш весёлый клён, / рядом вяз весь в снегу увяз. / Сон цветной, твой осенний сон / с белым флагом, да, вместо почестей». Про обесцвеченный и капитулирующий осенний сон мне очень нравилось, прям настоящая поэзия. А в первых строчках симпатичными казались простые, «детские» рифмы «лён – клён», «вяз — увяз». Симпатичны, но не более. И тут я получаю сообщение от одного очень крепкого поэта (ссылки добавлены мной):

«В тексте слышны пастернаковские мотивы из «Осень. Сказочный чертог...» и «Мело, мело по всей земле...». Также видно, что автору очень хотелось быть иронично-лёгким, как Хармс («Злится буря, точно зверь, / Лезет в окна, лезет в дверь...»), но получилось в целом мутновато и предсказуемо, как в «Последних днях февраля» Дементьева («Я всё это видел не раз...»). Да-а, ориентироваться в 21-м веке исключительно на советскую поэзию... и на что-то при этом рассчитывать...»

Уй-ё. Грустно-то как! Вопроса самому себе у меня два: не привиделось ли мне всё это и, если не привиделось, то что с таким комментарием делать. На самом деле это, конечно же, шутка-нанайка, ничего подобного никто никогда написать не мог, разве что из дома скорби. Настоящий комментарий был предельно краток и приправлен скромной щепоткой смайликов: «Белка — клён ))». А вот это удар под дых, краткий, ибо ничего объяснять не надо. Слова «Бел как лён» слышатся как «белка-клён», и смысл строки растворяется в дебильности. Начинаю пропевать с разной дикцией — нифига не получается произнести без двусмысленности. А если по правде, Белка-Клён побеждает горе-автора десять раз из десяти. Хоть субтитры пускай, как в Большом театре. Чёрт, не хватало ещё мне прославиться сарухановской «скрипкой-лисой» («Лиса возвращается», ага). Слабое утешение, что хоть не блоковское «ужо! постой»...

«Надо бы потом придумать строчку про запас, — обещаю я себе, — если у певцов тоже не получится...» Ага, «если». А мозг включился и двое суток не даёт спать. Это неприятное ощущение усталости, когда вроде в анамнезе текста отказ и от первого (всегда ложного), и от второго решения, и вроде переписано-вылизано всё сто раз, а — надо дальше думать.

Врагу не сдался наш гордый «Варяг», и строки теперь выглядят так: «В белом весь — наш весёлый клён, / старый вяз — весь в снегу увяз.» Нравится противопоставление: если ты весел как клён, то — весь в белом, а если ты старый — то вязнешь в обстоятельствах, хотя с вами обоими происходит один и тот же процесс посыпания головы снегом. Авторское имхо: теперь этим строкам не стыдно рядом с осенним сном стоять, а то были, право, как дети.

С настоящей благодарностью за профессиональный коммент его автору, сподвигшему меня и проч.,
ДР

(конец летописи)
 
Последнее редактирование:

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@dr-music,а можно будет минус попросить? и стихи, чтобы не снимать на слух )))
 

alty

Active Member
6 Дек 2020
290
150
43
49
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вы прям умница!
Очень круто!
Я даже прослезился, ну серьёзно
 
  • Love
Реакции: dr-music

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
У меня в тексте песни было: «Бел как лён наш весёлый клён,
кмк сгущаете.. скрипку-лису как-то по другому спеть трудно, а у вас чуть ритм поменять.. фраза создаёт настроение. без неё и дольше всё ломается.. вобщем, я б не менял..
Вот на 2:22 да, надо что-то менее узнаваемое.
 
  • Like
Реакции: Antonio и Gennnk

alty

Active Member
6 Дек 2020
290
150
43
49
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да норм
Зацепило же, ага, меня хотя бы
 

Gennnk

артист оркестра
13 Авг 2006
214
230
43
58
Кишинев
Вот на 2:22 да, надо что-то менее узнаваемое
Соглашусь. Когда слушал в первый раз тоже немного напрягся...
и тем не менее каждый день что-то тянет меня слушать эту песню.
Сейчас это как кофе по утрам.
По крайней мере пока...
здорово!
 
  • Love
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
а можно будет минус попросить? и стихи, чтобы не снимать на слух )))
Минус на OneDrive
Текст песни в описании видео на youtube, там я его править могу — хоть до следующего нового года :)
Если удобнее клавир, то он тоже есть.
Вот на 2:22 да, надо что-то менее узнаваемое.
Если честно, я там ничего особо узнаваемого не вижу. Какое-то общее место, усреднённый «take five». Если не сочтёте за труд подробнее описать, что именно раздражает или откуда именно содрано (тогда со ссылкой), я обещаю подумать. Технически не проблема сделать за вечер десяток вариантов, как именно «с цепи сорваться» (т.е. резкого ускорения), но нужен критерий отбора, которого пока нет.
кмк сгущаете.. скрипку-лису как-то по другому спеть трудно, а у вас чуть ритм поменять..
Скрипку-лису тоже можно спеть, поменяв ритм: отделить «скрип» и через люфт с ускорением «колеса». Но там двусмысленность умышленно оставлена (есть в интернете воспоминания).

Вопрос, скорее, в том, чтобы не создавать певцам дополнительные трудности. Не ради того, чтобы им легче было — в среднем по больнице певцы достаточно зазнавшиеся и самоуверенные особи, чего их жалеть. А чтобы заставить их преодолеть трудности там, где это действительно нужно. Попробую привести пример. Недавно покинувший нас Градский всё носился с идеей (а я её высмеивал), что в русском языке для песен нужно использовать только те слова, которые звучат будто бы по-английски. «Я это придумал, больше никто так в этой стране не умеет делать.» Имеется в виду что-то вроде такого:

И навстречу луне
Мы пошли по зелёной траве,
Не замечая в разговоре,
Что ливень на море.
Ливни на море,
Ливни на море,
Быль или небыль,
Линии на судьбе.
Выйди на море,
Выйди на небо,
Но сохрани в себе...
(«Блюз», с альбома «Хрестоматия»)

Но против Градского сегодня в моём комментарии на рмм играет О. Мандельштам, в интервью перед боем заявивший, что собирается удушить певца шипящими. Например, так:

В лицо морозу я гляжу один:
Он — никуда, я — ниоткуда,
И все утюжится, плоится без морщин
Равнины дышащее чудо.

А солнце щурится в крахмальной нищете —
Его прищур спокоен и утешен...
Десятизначные леса — почти что те...
И снег хрустит в глазах, как чистый хлеб, безгрешен.

Или так:

Кому зима — арак и пунш голубоглазый,
Кому душистое с корицею вино,
Кому жестоких звезд соленые приказы
В избушку дымную перенести дано.

Я-то за Мандельштама болею, и сегодня выбираю только из зимних стихов. У меня-то в тексте тоже: «щёки жжёт и щекочется». Вот это ЩьКЖьЖьТ и ЩКЧТС — очень вкусно. Ради сохранения этого важного (для меня важного) я и плачу цену по выпиливанию неудобств простотакошных и никчемушных. И если певцы на моих согласных будут высказывать недовольство, я не буду бить в колокола, я буду бить в бубен. Везде вам упростил, а вот здесь — не улыбайтесь, работайте!
Утрирую, конечно: война за свой язык не имеет значимых поединков и вселенских битв, она, как правило, состоит из тягомотно-саботирующих недособытий. И, справедливости ради, тот же Градский не боялся никаких фонетических сложностей. «Шторм бил в мол» С. Кирсанова тому пример.

Как-то так ;-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Love
Реакции: Shreyber, convex и Gennnk

Gennnk

артист оркестра
13 Авг 2006
214
230
43
58
Кишинев
Какое-то общее место, усреднённый «take five»
именно! дезмонд вторгся...
и только эти переходные два такта на 5/4, в них всё дело.
А дальше опять всё суперлюкс.
Сорри, - моё имхо
 
  • Like
Реакции: dr-music

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
Какое-то общее место, усреднённый «take five». Если не сочтёте за труд подробнее описать, что именно раздражает или откуда именно содрано (тогда со ссылкой
Оно всё индивидуально, меня "торкнуло" к Э.Л. Уэбберу, даже тембрально перекликается, а это совсем другая опера ) Переделывать может ничего и не надо, в живом варианте будет мягче, может и не возникнуть таких ассоциаций. Они и сейчас не у всех, как я понял.
Скрипку-лису тоже можно спеть, поменяв ритм: отделить «скрип» и через люфт с ускорением «колеса»
там жеш фраза широкая красивая рвётся.. у вас не настолько критично.. Да и субъективно это всё.. я до уже довольно взрослого возраста никак не мог понять, ктож такие "какалени" ))) "Как олени с колен.." (Песняры - Беловежская пуща) Ну вот, не доходило.. хорошо, Добронравов не знал, ) не бросился переделывать. В интернете целый сайт таких приколов. Вобщем, если сильно старательно все резонансы вырезать, может оказаться, что и слушать нечего. ))
 
  • Like
Реакции: dr-music

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
Слушается как работа хорошо обученного музыканта, но без мелодической одаренности.
Вспомнился Владимир Георгиевич (Мигуля), но у него всё же случилась «Трава у дома».

Хотелось бы запоминающегося мотива.
 
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.604
5.581
113
Moscow
хорошо, Добронравов не знал, ) не бросился переделывать
Никто из нас не знает, сколько раз и что Добронравов переделал до того, как песня с его словами оказалась в паблике :) Но он — профи, а я любитель-стихоплёт, где Добронравову неделя работы, мне — пару месяцев.
И, раз уж я затеял описать и выставить на обозрение то, что в голове у сочинителя происходит, то не побоюсь сказать и так: это как акт гражданского мужества автора — ещё раз пересмотреть вроде как уже законченное. Когда уже устал от собственного текста, когда видеть его не можешь, вот эта унылая тоска, берущая тебя за горло — опя-а-ать! И всё же даешь себе пинка и ищешь решение.
Насамделе могу ведь и назад вернуть. Отлежится — сравню ещё раз старый вариант и новый.
Слушается как работа хорошо обученного музыканта, но без мелодической одаренности.
ОК. Но я не представляю, чтобы у нас хоть по какому-то музыкальному вопросу могло быть что-то общее. (Видел Вашу тему, где предлагалось досочинить англоязычную поп-песенку...)
 
  • Like
Реакции: Shreyber и SergM/S

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
И, раз уж я затеял описать и выставить на обозрение то, что в голове у сочинителя происходит, то не побоюсь сказать и так: это как акт гражданского мужества автора
это да, только чтоб песня не пострадала )
Насамделе могу ведь и назад вернуть. Отлежится — сравню ещё раз старый вариант и новый.
а ещё - в живом варианте совсем по-другому может всё прозвучать.
 
  • Like
Реакции: dr-music

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.197
642
113
''Какой ужас!''— воскликнул Альфред, просмотрев фильм Одесской киностудии.
 

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.226
1.408
113
На мой испорченый вкус некоторые интервалы в дуэте не совсем подходят для такой песенки. Имхо конечно.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
3.992
2.459
113
Russia
Эмоции вызывает.
А всё остальное второстепенно.
Это какая-то "магия". Когда не важно что "пачка не работает". Или "вокал слишком далеко". (это я не про данный трек).
В общем - молодцы!
 
  • Like
Реакции: PeterR и dr-music

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
В СССР осталось что-то, что впопыхах забыли взять с собой, и надо вернуться, хоть глянуть...
А так всегда случается…. Лес рубят, щепки летят….
Песня ХОРОШАЯ!
Но наши дети, а тем более внуки, слушать её не будут.
Что хорошего осталось в СССР, пусть там и остаётся - вспоминать стоит, повторять - вряд ли.
 
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)