Укрощение GATE (1 онлайн

25 Май 2014
8.014
4.204
113
36
Крайний север
youtu.be
@sunet, У вас студия без вентиляции и кондиционера? Все движения и одежда, даже в самом тихом помещении на самом деле всегда куча шумов, когда там кто-то есть. У меня если стоит р-вокс на вокале, всегда стоит гейт на -50, не зависимо что там за сигнал вообще.
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
У вас студия без вентиляции и кондиционера? Все движения и одежда, даже в самом тихом помещении на самом деле всегда куча шумов, когда там кто-то есть.
1. Да, без. Это домашняя студия, исходно 15 м.кв, после обработки (комната почти мертвая) - примерно 8 м.кв.
2. Компьютер студийный, т.е. помимо очень тихого вентилятора на процессоре, других нет.
3. В нейлоновой куртке не записываю, потому шума от одежды не слышу...
4. А почему вы считаете что должна быть мертвая тишина? Есть такое понятие - эффект маскировки.
5. Работу гейта слышно практически всегда. Это модуляция шумов более сильным, открывающим гейт сигналом. Когда я это слышу в записях, мне очень неприятно и потому я так с моими слушателями не поступаю. Даже в радиопередачах, когда при монтаже появляются дырки в записи, слушается это очень неприятно. Я в таких случаях беру кусочек зиписи "тишины" и вклеиваю в эту монтажную паузу-дарку из которой была вырезана слюна, чавканье или какой-нибудь громкий паразитный шум. Гейт калечит или вовсе вырезает и шум дыхания, а дыхание важная часть человеческого голоса, его выразительности. В песнях дыхание еще важнее. Когда-то по глупости и по молодости я сам вырезал дыхание, но давно так не делаю.
 
  • Like
Реакции: smack и Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Тоже долгое время искал идеальный гейт.
Со временем понял - нужен он только иногда на гитарах с перегрузом, все прочие шумы и взаимные проникновения нужно просто научиться не давить, а грамотно использовать.
Безусловно речь не идет о явном браке в записи. Там уже ни каким гейтом ни чего не испортишь.
 
  • Like
Реакции: Slap, Вовик и smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
В песнях дыхание еще важнее.
+100500. Например, у MJ дыхание являлось важной частью фактуры и частью ритмического рисунка. Это не я сказал, а великий QJ. :)
Другое дело, что во всем нужен баланс, чувство меры и вкус.

Вырезать дыхание полностью, до вакуума - моветон, но с другой стороны, нашествие вокалистов-астматиков, ))) порожденных жуткой перекомпрессией и ленью (либо незнанием) ЗР, ничуть не лучше... Два конца одной и той же корявой палки )))
[DOUBLEPOST=1540021562][/DOUBLEPOST]
У меня если стоит р-вокс на вокале, всегда стоит гейт на -50, не зависимо что там за сигнал вообще.
А я гейт при записи не применяю вааще. И что, ваши записи "чище" моих? )))
Против Кости Сапрыкина, т.е. шумов, есть масса иных методов ;)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
современные гейты могут работать достаточно мягко, они не обрезают, а плавно приглушают уровень ниже определенного порога
Гейт не обязательно использовать на полную катушку.
Извините, камрады - рискну побыть кэпом )))
Я всегда ратую за чистоту терминологии - это облегчает жизнь всем, вовлеченным в процесс :)

"Мягкий гейт", "гейт не на всю катушку", "гейт на полшишечки" и т.п. - это уже не совсем гейт )))
Тут у камрада @sunet проскочил верный термин - экспандер.

Простите за банальность и не сочтите за менторство - )) приборы динамической обработки делятся на две группы: сужающие динамический диапазон (компрессоры) и расширяющие его (экспандеры).
Лимитер - это экстремальный компрессор, )) и настоящие, brickwall лимитеры стали возможны только в цифровом домене.
Когда-то, в доисторические времена лимитером считали компрессор, имеющий ratio 10:1 - 15:1. Смешно, правда? :D

Антагонист лимитера - гейт, представляющий собой по сути экстремальный экспандер, когда степень ослабления сигнала ниже порога настолько велика, что сигнал/тракт перекрывается полностью. Такая технических задача стала выполнима уже очень давно ))

Так вот, экспандеры появились не в современных студиях. а были частью сетапа еще в незапамятную аналоговую эпоху.
И даже частотнозависимыми приборы динамической были с давних времен, хотя и не в "одном флаконе", как современные плагины - приходилось использование сочетание жЫлезной динамической обработки с EQ, через физический сайд-чейн )))


Кстати, вспомнил дакинг на древнем радио и ТВ ;)
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
"Мягкий гейт", "гейт не на всю катушку", "гейт на полшишечки" и т.п. - это уже не совсем гейт )))
Тут у камрада @sunet проскочил верный термин - экспандер.
-- Нет. Hint:
@smack, как называется гейт у которого регулируемый Range?
настоящие, brickwall лимитеры стали возможны только в цифровом домене.
-- Нет. С тех пор, как VALLEY изобрели db\V VCA, полный brickwall - абсолютно не проблема.
Даже в 3630... ;)
 
25 Май 2014
8.014
4.204
113
36
Крайний север
youtu.be
А я гейт при записи не применяю вааще. И что, ваши записи "чище" моих?
Так я и не превозношу гейт как решение проблемы. У меня нет проблем с шумами, это просто рядовой проц который делает своё незначительное дело. У меня он включается чисто для успокоения души, модуляций при его открытии я не слышу кстати. Уверен что с ним что без, разницы особой и не будет.А вообще в студии я пользуюсь экспандером, гейт, он КМК больше для барабанов в лайве.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Кстати, вспомнил дакинг на древнем радио
Кстати недавно впервые физический дакер соорудил для радио...правда не для "погружения" музыки голосом, а для погружения телефонной линии в телефонном гибриде. Из посредственного аналогового (моего же) гибрида получился отличный! Сам не ожидал... сделать это меня заставила паршивая линия...
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
По прежнему не вижу ничего дурного в использовании прибора (плагина), который избавит тебя от горы ручной работы ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Если идёт работа с уж записанным мультитреком, то гейт с Look-Ahead и Hold - вообще идеальный вариант.
 

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
861
425
63
49
Одесса
audiojungle.net
Ну с холлами я уже научился справляться при помощи гейта. Тут нужна настройка "hold" и это решает проблему рваных хвостов. Но бывает проблема длинющего "малого" (с барабанщиками сложно спорить), ведь в топ зачастую лезет хет. Вот ту я и думал о неком "триггере", может частотном. А важно не задавить звук на роллах. Вот тут начинается, лично у меня взрыв мозга...
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
А важно не задавить звук на роллах. Вот тут начинается, лично у меня взрыв мозга...
Я в живой инсталляции делал так. Посыл от снейра. В посыльный канал ставим гейт, ревер, ещё гейт. Так как эффект в посыле, то в прямом сигнале есть всё - роллы, тихие удары; мы их не теряем.
Теперь. Первый гейт открывается при громком ударе, сигнал идёт на ревер (холл/плейт), второй гейт обрезает хвост ревера.
Таким образом - тихие удары не теряются и гейтированный ревер работает только на громких ударах.
 
  • Like
Реакции: Slap, olegsound и sunet

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
....второй гейт обрезает хвост ревера
-- А зачем? Практически во всех реверах (железных, по крайней мере) есть режимы
нелинейной реверберации - NonLin, Gate Reverb, и подобные...
 
  • Like
Реакции: StoneJungle

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Long, ну и так тоже можно. Я набирал линейку в софте; выбирая ревер по характеру, а не возможостям.

Кстати, можно вместо первого гейта экспандер применить. Будет ревер выезжать :)
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@Anton Vorozhtsov, спасибо за наводку на DeBleeder! А он имеет задержку, и как с аппетитом у него?
Для живья пойдёт? Вот экспериментирую сейчас с с Waves PSE на ударных, пока доволен.
 
Последнее редактирование:

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Radiator, задержка 5мс при 44.1 кгц, проц вроде не особо грузит, для живья идеален новый Slate Gates, да и не только для жилья ,это сейчас лучший гейт на рынке.
 
  • Like
Реакции: Radiator

Slap

Well-Known Member
27 Янв 2004
861
425
63
49
Одесса
audiojungle.net
Хм. А если не секрет, какому пульту вам удалось скормить VMR? Ибо я только Вавсы видел в "железяках". Ну VB-Audio в DIGICO.
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@Константин Викторович, в нэйтиве там есть как с нулевой задержкой (PSE, XFDBK, Vocal Rider live, Bass rider live, Vitamin), и много других, так и с задержкой 64 семпла, типа rvox, GW серия. Другой разговор, что тут другие задержки.
@Slap, а почему вы решили, что только DiGiCo, SoundGrid имеют право на существование.
Вы не рассматриваете серьёзно обработку через интерфейсы Dante?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)