VST на входе при записи (1 онлайн

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
Недавно тут опробовал метод записи вокала через плагины. На входе DAW поставил компрессор, и эквалайзер на срез низких частот.
Есть железный компрессор, гейтер, экспандер от DBX но от него шумы ужасные, вот решил испытать новый способ.
Насколько эффективен такой метод записи?
 

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
Ну бывает вокалист не умеет работать с микрофоном и горлопанит так что невозможно потом компрессором ничего поджать. А настроить сигнал тише то куплеты поёт тихо а припев горлопанит как в задницу ужаленый)))
Можно конечно прописывать отдельно куплеты и припев.
Но видел в студиях что пишут вокал с применением компрессора, да и читал что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи.
Вот и возникают вопросы
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.918
113
Майкоп
Но видел в студиях что пишут вокал с применением компрессора, да и читал что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи.
Вот именно ДО, до звуковой карты, нужны "железки". Запись с плагинами ничем по сути не отличается от обработки им после.
 

ДимаЛев

Active Member
4 Окт 2008
366
90
28
48
@Gvardia, он когда горлопанит- перегружает вход, после АЦП хоть чем обрабатывай-искажения уже записаны, так что-да- до звуковой карты поджимать его надо.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
бывает вокалист не умеет работать с микрофоном и горлопанит так что невозможно потом компрессором ничего поджать
ставьте софтовый компрессор ему в мониторный микс, чтобы он был в наушниках, но не записывался
 

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
ставьте софтовый компрессор ему в мониторный микс, чтобы он был в наушниках, но не записывался
Так в том то и проблема что при записи получается перегруз в местах горлопанства вокалиста, и если компрессор не записывается то и толку от него ноль)
[DOUBLEPOST=1539327080][/DOUBLEPOST]
@Gvardia, он когда горлопанит- перегружает вход, после АЦП хоть чем обрабатывай-искажения уже записаны, так что-да- до звуковой карты поджимать его надо.

Так если по цепочке из железа должно идти так?

1. Компрессор

2 Преамп

3 Звуковая карта
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
проблема что при записи получается перегруз в местах горлопанства вокалиста, и если компрессор не записывается то и толку от него ноль
Так сделаейте уровень записи меньше.

Так если по цепочке из железа должно идти так?
Преамп должен идти первым. Потом компрессор.
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.918
113
Майкоп
@Gvardia, динамический диапазон современных карт достаточно высок, чтоб записать особо динамичных певцов. Не бойтесь низкого уровня, аналоговый 0 это -18 цифрового. Я например настраиваю гейн чтоб в пиках -6, тогда остается запас на всякий случай.
В особо запущенных проще наорать на вокалиста, "чтоб эта собака сутулая пела нормально", ну или железный компрессор.

ставьте софтовый компрессор ему в мониторный микс, чтобы он был в наушниках, но не записывался
Боюсь это даст прямо противоположный результат.
 

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
Уровень записи уменьшите.
Так в том то и проблема что в куплете поёт тихо а на припеве горлопанит так что попукивает))))
Вот с железным компрессором лучше но DBX шумит
[DOUBLEPOST=1539355728][/DOUBLEPOST]
Пусть отходит на пол шага назад, когда орет
Я устал объяснять эти элементарные вещи вокалисту)))
 

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
@Gvardia, динамический диапазон современных карт достаточно высок, чтоб записать особо динамичных певцов. Не бойтесь низкого уровня, аналоговый 0 это -18 цифрового. Я например настраиваю гейн чтоб в пиках -6, тогда остается запас на всякий случай.
В особо запущенных проще наорать на вокалиста, "чтоб эта собака сутулая пела нормально", ну или железный компрессор.


Боюсь это даст прямо противоположный результат.
У меня сейчас cnаренькая карта Focusrite Saffire 6 USB
[DOUBLEPOST=1539355910][/DOUBLEPOST]
Ну пусть себе поёт тихо, если не умеет иначе. Компрессор после записи поставите на трек.
Я ещё наверно не умею правильно настраивать компрессор. Поэтому делаю два трека вокала. Один с тихими местами, куплеты, на втором громкий припев и отдельно всё уже компрессирю.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Я ещё наверно не умею правильно настраивать компрессор.
Так правильно тоже. Два канала, или поровнять уровень кусков на одном канале, потом можно всё компрессором. Или без компрессора, если всё и так хорошо.
 
  • Like
Реакции: Gvardia

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.198
5.416
113
Севера
По-моему, достаточно пик-лимитера - чтобы не жать ничего, а просто отсекать пики. В номинальных пределах для любого самого "размашистого" по динамике вокалиста самое то - уровни тихо/громко лимитером не затрагиваются, а перегруза в записи нет.
[DOUBLEPOST=1539528172][/DOUBLEPOST]
видел в студиях, что пишут вокал с применением компрессора, да и читал, что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи.
Это таки лучше делать с "сыро" записанным материалом, потому что ни пережатое "не разжать" назад, ни низ не вернуть, если отрезал лишку.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
25 Май 2014
8.046
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
Классическим решением тут будет сделать меньше гейна для записи, и больше дать вокалисту в уши его голоса. Тогда вокалист поймёт что орать так не стоит, а у Вас будет хэд рум нормальный. Второй вариант это костыль: перед оцифровкой ставить компрессор, настроив его чтоб он срабатывал только на "оры", с ГР в районе 6-9 дб.
 
  • Like
Реакции: Gvardia

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.417
113
57
Москва
Так в том то и проблема что в куплете поёт тихо а на припеве горлопанит так что попукивает))))
Записать куплет и припев отдельными кусками с разными настройками гейна - ызнт?
Или в нужном месте ручку крутануть по ходу.
 
  • Like
Реакции: livingsr

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Но видел в студиях что пишут вокал с применением компрессора
Во-первых, с применением дорого компрессора, который очень щадяще относится к вокалу. Да и не во всех жанрах. Во-вторых, в любой профессии специалисты делают всякие неожиданные вещи; потому что уверены в результате. Вы же не уверены.

читал что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи
Низ несёт много энергии, увеличивает уровень сигнала. Но он часто бесполезный, так как в вокале таких частот нет. К тому же, низом мы частично отсекаем стук/детонацию/пробивание воздуха в микрофон.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)