Определение конфликта частот (1 онлайн

16 Авг 2008
1.604
391
83
Зеленоградск
И что получим в сухом остатке?
останется компромисс, именно на этом сложные миксы строят,
а если не устраивают эквалайзеры и стандартное панорамирование, то можно использовать какой нибудь surround panner а потом даунмикс сделать, до стерео.
[DOUBLEPOST=1490469766][/DOUBLEPOST]я не говорю про какие нибудь дорогущие dolby atmos есть более доступные варианты)
 
  • Like
Реакции: Cepera

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Ivan_IGroK, а мне, честно говоря, не понравилось то, что делает с миксом тут VSS 2.0
Вот этот инструментарий звучит на порядок уместнее -
 
Последнее редактирование:

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Aleksandr Oleynik, ну да, там всё очень нестественно настроено. Например, контрабас шириной метра в 2, вокал с windchimes ещё шире. Вообще, всех ранних отражений очень много. Ну, может быть, демо сделано так специально, чтобы утрировано услышать работу этой примочки :)
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@Aleksandr Oleynik, не знаю. Как-нибудь сделаю свой пример с VSS2, сейчас нет аудио с его байпассом. Мне нравится, а сравнить с MIR не могу :)
Хотя тема ведь совсем не об этом...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
останется компромисс, именно на этом сложные миксы строят
Вот мы и слышим сегодня одни "компромиссы"...:eek: А как же ЗВУЧИТ живой оркестр, в котором слышно ВСЁ? И конфликтов как-то не наблюдается, даже без сайд-чейна и жуткой EQ...

Насчет сложности микса - если судить по некоторым постам на РММ форуме (не говоря уж о других форумах), то для некоторых даже микс из двух-трех инструментов является сложным, а то и вовсе непосильным...
"Помогите, третий месяц не могу свести бас с бочкой"...:D

Может, потому, что представления о звуке (в техническом плане) - дичайшие, а о музыке - вообще отсутствуют?
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
А как же ЗВУЧИТ живой оркестр, в котором слышно ВСЁ?
Это пережитки прошлого...:D Сейчас вокруг "искусственный мир".

З.Ы.

"Помогите, третий месяц не могу свести бас с бочкой"...
Это же главная современных мьюзикмейкеров:D Вон тытуп пестрит кучей уроков о сведении бочки с басом. Это же как поиск смысла жизни.
 
16 Авг 2008
1.604
391
83
Зеленоградск
Вот мы и слышим сегодня одни "компромиссы"...:eek: А как же ЗВУЧИТ живой оркестр, в котором слышно ВСЁ?
что вы хотите цифровая среда имеет ограничения/рамки, в которые надо уложится, в пример и привел сурраунд паннер, потому что он приблизился к более правильному позиционированию источника ближе - дальше и по бокам, также в библиотеках не зря же помимо close добавляют позицию stage, чтобы передать атмосферу зала ,
так называемый side про который многие забывают(типо всеравно айфон пиликает в моно)
живой звук это живой, не один компьютер не сможет воссоздать всех нюансов зала, всех отражений по воздуху .. от стен... округлости живого звука...... максимум только записать всё.

а о музыке - вообще отсутствуют?
именно, шаблоны и технические "как правильно, как у ..." только мешают подходить к вопросам художественно
[DOUBLEPOST=1490514531][/DOUBLEPOST]
Это пережитки прошлого...
WTF ? как гитара или скрипка может устареть?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
что вы хотите цифровая среда имеет ограничения/рамки
А не-цифровая ограничений не имеет?
шаблоны и технические "как правильно, как у ..." только мешают подходить к вопросам художественно
OMG... Знание таблицы умножения мешает производить расчеты для полетов в космос?
Художественно = нихренанезнать?

Звуковая индустрия - особая сфера, которая является сочетанием искусства и технологий - которые необходимо ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ, а не тыкать куда ни попадя, надеясь на получение чего-то художественного.

Кстати, изучение шаблона, т.е. предыдущего опыта, работает не только в технической сфере.
Любой художник учится на примере произведений искусства, созданных ранее.

Можно говорить об отрицании шаблонов после их изучения. А новоявленные "творцы", не зная шаблонов, зачастую изобретают велосипеды, приходя к "открытию" тех же шаблонов - которые просто были им неведомы...
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
что вы хотите цифровая среда имеет ограничения/рамки
Позвольте спросить, какие?

WTF ? как гитара или скрипка может устареть?
А вы часто слышите живую скрипку и гитару? Когда последний раз слышали акустические инструменты? Сейчас все таки эпоха электроинструментов. Тонкости акустического звучания все больше забываются.
 
16 Авг 2008
1.604
391
83
Зеленоградск
вам достаточно открыть "data sheet" вашего цифрового устройства там и написано на что оно способно... и так везде во всех тех.отраслях

Знание таблицы умножения мешает производить расчеты для полетов в космос?
это здесь причем ?и что? до сих пор не один комп/контроллер в мире точно не рассчитывает скорость ветра
[DOUBLEPOST=1490517627][/DOUBLEPOST]
Можно говорить об отрицании шаблонов после их изучения
именно сплошной копипастинг идет, и все друг на друга похожи по звуку, один сделал, а другие как попугаи повторяют.. вам такое одинаковое нравится?... ну тогда вам повезло со вкусом=)
[DOUBLEPOST=1490517861][/DOUBLEPOST]
А вы часто слышите живую скрипку и гитару?
не скажу что часто, но посещаю филармонию, и это бальзам для ушей
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
все друг на друга похожи по звуку, один сделал, а другие как попугаи повторяют
Это говорит не о вреде изучения шаблонов, а о неспособности масс выйти за их пределы - и не более. Кроме того, копипаста - это даже не ИЗУЧЕНИЕ шаблона...

вам такое одинаковое нравится?... ну тогда вам повезло со вкусом=)
Мне "одинаковое" не нравится - потому я и слушаю разное и самобытное, а не "попугаев". Могу даже предположить, что поле моего слушательского интереса гораздо шире, чем... вы можете предположить.
И то. что я сам делаю, тоже КМК не является копипастой, в отличие от продукции слепо следующих трендам.
вам достаточно открыть "data sheet" вашего цифрового устройства там и написано на что оно способно
Снова о "цифровых ограничениях"... А вы считаете, что не-цифровые устройства (аналоговые или биоструктуры) не имеют ограничений?
Тогда вы сектант )))
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Парни, что то вы "о высоком", а массы интересует на сегодня в музыке только одно - Качает или НЕ Качает!

PS: Пойду послушаю Блюз!
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
я сравнивал живой звук vs цифра
Повторяю в третий раз, как для нежелающих читать, так и для неспособных понять прочитанное )) - живой звук также имеет ограничения.
такое чувство, что вам надо самоутвердиться, чтобы выглядеть умнее..
Умнее чем кто? )) Если чо - у меня такое чувство, что это будет не очень трудно ))))
 

Song_Rihter

Member
26 Май 2016
69
35
18
35
Хотел бы отметиться по поводу спектральных анализаторов типа SPAN Plus, BlueCats audio и др. Все эти плагины, которые отражают спектр с отдельных каналов в своём окне, они не совсем точную дают картину. Плагин всегда стоять должен в цепочке последним, но даже тогда после него стоит ручка громкости канала. Поэтому полагаться на плагин можно только если громкость канала регулируется до анализатора, а посл него должна стоять на нуле.
 

Alexander71

Active Member
24 Ноя 2013
166
58
28
RF
WTF ? как гитара или скрипка может устареть?
Как устарели десятки инструментов до этого. Те гитары и скрипки, которые сейчас, звучат по другому. Классическая музыка исполняется не так, как она звучала на момент написания. И живой звук ушел уже и из филармонии. Многие классические гитаристы играют с подзвучкой. А пианисты давно не пишутся в студии без серьезной обработки.
 

SoundExplosion

Well-Known Member
22 Янв 2009
2.131
2.250
113
41
Tomsk
Как устарели десятки инструментов до этого. Те гитары и скрипки, которые сейчас, звучат по другому. Классическая музыка исполняется не так, как она звучала на момент написания. И живой звук ушел уже и из филармонии. Многие классические гитаристы играют с подзвучкой. А пианисты давно не пишутся в студии без серьезной обработки.
Слышал бы это ныне покойный Кондрашин...
 
  • Like
Реакции: Ivan_IGroK
16 Авг 2008
1.604
391
83
Зеленоградск

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.850
2.544
113
41
Санкт-Петербург
@Alexander71, вот у меня два больших концертных рояля в студии. Как мне их серьезно при записи обработать, чтобы уже наконец начать писать пианистов?

И обязательно ли в зале во время записи подзвучивать классическую гитару? А то я все по старинке - микрофонами пытаюсь писать...
 
  • Like
Реакции: Pushkin

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Старожилы наверняка помнят тему которая переросла в юморные мемы "Яма под бочку". Так эта тема очень похожая. Тем не менее, насколько я понял "конфликтнось частот" наверно подразумевается не в акустических инструментах симфонического оркестра, а в синтезированных звуках инструментов. Ибо, исходя из истории создания акустических инструментов они друг друга дополняют по частотно-высотному диапазону. А вот в синтезированных звуках нужно тщательнее все взвешивать. Они точно могут конфликтовать. Ведь без акустической системы они не звучат в отличие от акустических инструментов в воздушном пространстве.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Они точно могут конфликтовать. Ведь без акустической системы они не звучат в отличие от акустических инструментов в воздушном пространстве.
Какая разница? А ЗАПИСАННЫЕ звуки акустических инструментов могут звучать без акустической системы? ))

Нет никакой разницы между синтезированными звуками и записью акустических интсрументов - в смысле некоего "конфликта". Взаимодействие спектров может давать обогащение звука (любого происхождения), и даже наложение частотных зон вовсе не означает обязательного конфликта - может произойти маскирование, в котором тоже не обязательно есть что-то страшное ))
Частотный конфликт - явление скорее психоакустическое, чем физическое, т.е. это просто трактовка какого-то явления. А трактовка - дело весьма субъективное.

Зачастую КМК люди и не подозревали бы о наличии какого-то конфликта - пока не увидели картинку плагина ))))

Пара практических задачек для борцов с конфликтами:

1. Имеем два разных инструмента с одинаковой шириной спектра. Как будем искать конфликты и как устранять?
2. Имеем два инструмента, играющих в унисон. Конфликт налицо? )) Как будем бороться?
Вырежем в одном сигнале все, что есть в другом, с помощью EQ? Или ограничимся сайд-чейном?
 
Последнее редактирование:

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@smack, в данном ответе я разделил "запись" и "живьем". Да, а сам "конфликт" по факту зависит и от условий прослушивания, и от акустической системы, и от "вкуса" продюсера в том числе. Имитировать звук взрывающегося вулкана можно построить на конфликте частот и звуков. Это если от обратного исходить. А если что-то выделить с акцентом, так приходится "соседей приглушать". Главное не в крайности впадать. Но могут быть художественные задачи иногда и с крайностями. Это также выбор. Сознательный. Варианты могут быть.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
1. Имеем два разных инструмента с одинаковой шириной спектра. Как будем искать конфликты и как устранять?
- аранжировка и другое (зависит от того, что принимается за исходные родственные инструменты-звуки и т.д. Без деталей никак - демагогия.)
2. Имеем два инструмента, играющих в унисон. Конфликт налицо? )) Как будем бороться?
- а нужно "бороться"? Здесь возвращаемся к "аранжировке". :)
Вырежем в одном сигнале все, что есть в другом, с помощью EQ? Или ограничимся сайд-чейном?
- что подскажет жанр, то и делать. :)
---
... так сказать, для поддержания беседы. Но с темы ухожу. Я не "мазохист". :)
[DOUBLEPOST=1490776762][/DOUBLEPOST]
получается лееринг это же рукотворное создание частотных конфликтов
если все сумбурно свалено в кучу гарбиджа, тогда - да. :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)