Ambience Match (Совместить окружение)
ADV | Модуль и плагин (только Audiosuite)
Обзор
Модуль Ambience Match позволяет передать шумовой фон от одной аудиозаписи другой. С его помощью вы сможете перенести звуковое окружение исходного места съемки в дорожки с дубляжом.
Элементы
![]() |
Ambience threshold (Порог окружения). Исключает речь или шумы выше порога окружения при изучении сложного окружения. Только для режима сложного окружения.
Ambience type (Вид окружения). Выберите Complex (сложное) или Static (статичное) окружение.
Movement (Изменчивость). Чем выше значение, тем больше вариативность. На низких значениях убираются отдельные элементы для более ровного звука. Удаляемые при понижении изменчивости элементы в спектрограмме Ambience Match помечаются серым цветом. Только для режима сложного окружения.
Randomness (Хаотичность). Чем выше значение, тем меньше воссоздаваемое окружение похоже на исходное. На низких значениях результат больше похож на исходник и напоминает простое копирование. Если не менять настройку хаотичности, получится наиболее естественное звучание. Только для режима сложного окружения.
Gain (Усиление). Управляет уровнем воссоздаваемого окружения.
Output ambience only (Вывести только окружение). Установите этот флажок, и в выделенном отрезке появится исключительно окружение. Если флажок снят, созданное окружение объединится с выделенным материалом.
Вид окружения
Complex (Сложное)
Режим сложного окружения подходит для воссоздания изменчивого окружения с динамикой и деталями. При каждом рендеринге в этом режиме будет создаваться новое случайное окружение.
Static (Статичное)
Алгоритм статичного окружения Ambience Match анализирует выделенный материал, отбрасывает тишину, ищет наименьший общий знаменатель (шум, присутствующий на протяжении всего звукового файла) и использует его в качестве профиля окружения. Подходит для постоянного окружения вроде общей звуковой обстановки, работающих кондиционеров и шумящих вентиляторов.
Инструкция по работе
Работа с модулем Ambience Match в RX Audio Editor
Чтобы Ambience Match запомнил окружение, выделите только шум. Если вообще нет фрагментов, в которых содержится только шум, или вы хотите сэкономить время, можете выделить фрагмент с речью. В режиме сложного окружения алгоритм автоматически отбросит речь и другие громкие звуки. В режиме статичного окружения алгоритм распознает и отбросит речь, чтобы в отпечатке остались только фоновые шумы.
Спектрограмма в Ambience Match
В Ambience Match есть спектрограмма для изученного шумового профиля. В статическом режиме на спектрограмме отобразится только то, что будет воссоздано после изучения. В сложном режиме спектрограмма покажет изученный материал с учетом настройки порога окружения.
Чтобы перенести окружение из одного выделения в другое:
Откройте Ambience Match в списке модулей
Выделите фрагмент в файле.
Щелкните Learn (Изучить).
Выделите другой фрагмент.
По желанию настройте уровень ползунком Gain (Усиление) — он управляет уровнем воссозданного окружения.
Выберите Output Ambience Only (Вывеститолько окружение), чтобы второй фрагмент заменился окружением, взятым из первого фрагмента.
Щелкните Render (Выполнить рендеринг).
Примечание
Модуль Ambience Match не может снизить уровень окружения, присутствующего в выделении, он может только усилить его. Для снижения фонового окружения воспользуйтесь модулем Spectral De-noise.
Чтобы создать заготовку Ambience Match:
В Ambience Match щелкните кнопку справа от заготовок, чтобы открыть меню.
Выберите Add Preset (Добавить заготовку).
Укажите название новой заготовки.
Нажмите клавишу Enter.
Работа с Ambience Match как с плагином AudioSuite
Ambience Match можно использовать не только в RX Audio Editor, но также в качестве плагина AudioSuite в Avid Pro Tools или Media Composer.
При использовании Ambience Match в Pro Tools или Media Composer рекомендуем не изучать материал, содержащий переходы в выделении или имеющий «запасной материал» («handles»). Поскольку Ambience Match создает профиль окружения с использованием наименьшего общего знаменателя, при изучении материала с переходящим уровнем шумовой фон может определиться некорректно. Используйте Ambience Match в режиме clip-by-clip, чтобы сохранить «запасной материал» в Pro Tools.
Примечание касательно захвата окружения на переходах
В Pro Tools результат может исказиться из-за того, что Pro Tools добавляет к переходам шумы дизеринга, зависящие от разрядности сессии. Поскольку шум дизеринга совершенно точно не соответствует шумовому профилю исходного материала, это нарушит работу Ambience Match. В 16-битной сессии добавляемого к переходу шума дизеринга будет уже достаточно, чтобы он исказил результат. Эта проблема менее критична в 24- или 32-битных сессиях. Чтобы изменить разрядность сессии, в Pro Tools перейдите в Setup > Session.