Signal Generator (Генератор сигнала)
Обзор
Signal Generator синтезирует тишину, тональные сигналы и шум. С его помощью можно создать проверочный сигнал, сгенерировать сигнал калибровки по техническим требованиям постпроизводства, исправить смещение постоянной составляющей и даже «запикать» нецензурную лексику.
Модуль Signal Generator способен генерировать сверхточные проверочные сигналы для проведения исследований и тестов.
Silence (Тишина)
Создание цифровой тишины, с помощью которой можно регулировать расстояние между звуками или удлинить файл.
![]() |
DC offset (Смещение постоянной составляющей)
Добавляет или убирает положительное или отрицательное смещение постоянной составляющей сигнала в процентах.
Tones (Тональные сигналы)
Создание различного вида сигналов.
![]() |
Tone shape (Форма тонального сигнала). Выбор формы волн создаваемого сигнала: Sine (Синусоида), Triangle (Треугольные), Sawtooth (Зубчатые) и Square (Прямоугольные).
Freq (Частота). Задает частоту в герцах (Гц) создаваемого сигнала. Параметром Slide to (Сдвиг) настраивается конечная частота, до которой плавно будет меняться исходная частота в выбранной шкале. Параметром Modulate by (Модуляция) настраивается процент модуляции исходной частоты другой выбранной частотой.
Amp (Амплитуда). Задает амплитуду создаваемого сигнала в децибелах (дБ). Параметром Fade to (Плавный переход) настраивается конечная амплитуда, до которой плавно будет меняться исходная амплитуда сигнала. Параметром Modulate by (Модуляция) настраивается процент модуляции исходной амплитуды другой выбранной частотой.
Antialiasing with quality (Устранение алиасинга с заданным качеством). Сигналы всех форм, кроме синусоиды, содержат бесчисленное множество гармоник. Если устранение алиасинга выключено, эти тональные сигналы имеют «примитивное» построение во времени, из-за чего возникает алиасинг (наложение) верхних гармоник в слышимый диапазон, что зачастую портит звучание.
Когда устранение алиасинга включено, эти верхние гармоники отбрасываются линейно-фазовым фильтром нижних частот. Он предотвращает алиасинг, но дает звон в сигналограмме, который обычно не мешает, поскольку больше представлен на частоте сигнала, соответствующей половине частоты дискретизации.
При высоком качестве используется фильтр с более резким отсечением частот, который сохраняет больше полезных гармоник и лучше отбрасывает гармоники алиасинга за счет большего звона и более медленной обработки.
Level (Уровень). Определяет пиковый уровень звуковых сэмплов синтезируемого сигнала в dBFS (децибелах полной шкалы). Когда используется устранение алиасинга, из-за звона фильтра итоговые уровни звуковых сэмплов и истинных пиков могут превысить указанный уровень.
Noise (Шум)
![]() |
Позволяет сгенерировать шумы разных видов с заданным среднеквадратичным уровнем (RMS level). Виды шумов: White Gaussian (Белый Гауссовский), White triangular (Белый треугольный), White uniform (Белый равномерно распределенный), White binary (Белый двоичный), Pink (Розовый), Brown (Красный/Броуновский).
Цвет шума определяет спектральную форму: белый шум имеет плоский спектр мощности, розовый шум имеет крутизну затухания 3 дБ на октаву, красный (броуновский) шум имеет крутизну затухания 6 дБ на октаву.
Гауссовский, треугольный, равномерно распределенный или двоичный шумы связаны с функцией распределения вероятностей. Эта функция описывает, как часто звуковые сэмплы разной амплитуды будут встречаться в сигнале. Например, при равномерной функции распределения вероятностей в шуме ниже пикового уровня одинаково часто встречаются все амплитуды.
Pasting mode (Режим добавления). Определяет, каким образом сгенерированные сигналы добавятся в звуковой файл.
Replace (Замена). В режиме замены выделенный материал полностью заменится сгенерированным сигналом.
Mix (Смешивание). В режиме смешивания выделенный материал смешается со сгенерированным сигналом.
Insert (Вставка). В режиме вставки в звуковой файл добавляется отрезок указанной длины в секундах (Duration), удлиняя сам звуковой файл на этот отрезок.