Перейти к основному содержимому

Руководство RX 11

Signal Generator (Генератор сигнала)

Обзор

Signal Generator синтезирует тишину, тональные сигналы и шум. С его помощью можно создать проверочный сигнал, сгенерировать сигнал калибровки по техническим требованиям постпроизводства, исправить смещение постоянной составляющей и даже «запикать» нецензурную лексику.

Модуль Signal Generator способен генерировать сверхточные проверочные сигналы для проведения исследований и тестов.

Silence (Тишина)

Создание цифровой тишины, с помощью которой можно регулировать расстояние между звуками или удлинить файл.

Вкладка Silence модуля Signal Generator

DC offset (Смещение постоянной составляющей)

Добавляет или убирает положительное или отрицательное смещение постоянной составляющей сигнала в процентах.

Tones (Тональные сигналы)

Создание различного вида сигналов.

Вкладка Tones модуля Signal Generator
  • Tone shape (Форма тонального сигнала). Выбор формы волн создаваемого сигнала: Sine (Синусоида), Triangle (Треугольные), Sawtooth (Зубчатые) и Square (Прямоугольные).

  • Freq (Частота). Задает частоту в герцах (Гц) создаваемого сигнала. Параметром Slide to (Сдвиг) настраивается конечная частота, до которой плавно будет меняться исходная частота в выбранной шкале. Параметром Modulate by (Модуляция) настраивается процент модуляции исходной частоты другой выбранной частотой.

  • Amp (Амплитуда). Задает амплитуду создаваемого сигнала в децибелах (дБ). Параметром Fade to (Плавный переход) настраивается конечная амплитуда, до которой плавно будет меняться исходная амплитуда сигнала. Параметром Modulate by (Модуляция) настраивается процент модуляции исходной амплитуды другой выбранной частотой.

  • Antialiasing with quality (Устранение алиасинга с заданным качеством). Сигналы всех форм, кроме синусоиды, содержат бесчисленное множество гармоник. Если устранение алиасинга выключено, эти тональные сигналы имеют «примитивное» построение во времени, из-за чего возникает алиасинг (наложение) верхних гармоник в слышимый диапазон, что зачастую портит звучание.

    • Когда устранение алиасинга включено, эти верхние гармоники отбрасываются линейно-фазовым фильтром нижних частот. Он предотвращает алиасинг, но дает звон в сигналограмме, который обычно не мешает, поскольку больше представлен на частоте сигнала, соответствующей половине частоты дискретизации.

    • При высоком качестве используется фильтр с более резким отсечением частот, который сохраняет больше полезных гармоник и лучше отбрасывает гармоники алиасинга за счет большего звона и более медленной обработки.

  • Level (Уровень). Определяет пиковый уровень звуковых сэмплов синтезируемого сигнала в dBFS (децибелах полной шкалы). Когда используется устранение алиасинга, из-за звона фильтра итоговые уровни звуковых сэмплов и истинных пиков могут превысить указанный уровень.

Noise (Шум)

Вкладка Noise модуля Signal Generator

Позволяет сгенерировать шумы разных видов с заданным среднеквадратичным уровнем (RMS level). Виды шумов: White Gaussian (Белый Гауссовский), White triangular (Белый треугольный), White uniform (Белый равномерно распределенный), White binary (Белый двоичный), Pink (Розовый), Brown (Красный/Броуновский).

Цвет шума определяет спектральную форму: белый шум имеет плоский спектр мощности, розовый шум имеет крутизну затухания 3 дБ на октаву, красный (броуновский) шум имеет крутизну затухания 6 дБ на октаву.

Гауссовский, треугольный, равномерно распределенный или двоичный шумы связаны с функцией распределения вероятностей. Эта функция описывает, как часто звуковые сэмплы разной амплитуды будут встречаться в сигнале. Например, при равномерной функции распределения вероятностей в шуме ниже пикового уровня одинаково часто встречаются все амплитуды.

  • Pasting mode (Режим добавления). Определяет, каким образом сгенерированные сигналы добавятся в звуковой файл.

    • Replace (Замена). В режиме замены выделенный материал полностью заменится сгенерированным сигналом.

    • Mix (Смешивание). В режиме смешивания выделенный материал смешается со сгенерированным сигналом.

    • Insert (Вставка). В режиме вставки в звуковой файл добавляется отрезок указанной длины в секундах (Duration), удлиняя сам звуковой файл на этот отрезок.