Time & Pitch (Время и высота тона)
Обзор
Модуль Time & Pitch использует алгоритм обработки iZotope Radius™, позволяющий независимо управлять длительностью и высотой тона материала. С его помощью вы сможете подстроить высоту материала к миксу или подогнать длину отрезка к новому темпу BPM или таймкоду.
Модуль Variable Pitch позволяет быстро менять высоту тона для коррекции интонирования по времени.
Модуль Variable Time позволяет настраивать кривую коэффициента растягивания и сжатия по времени.
Алгоритм iZotope Radius
iZotope Radius™ — это алгоритм, ставший мировым стандартом для растягивания (сжатия) во времени и изменения высоты тона звукового материала. Вы сможете с легкостью поменять высоту тона сольного инструмента, голоса или целого ансамбля, сохраняя темп и акустику исходной записи. iZotope Radius поддерживает естественный тембр исходного звукового файла, даже если высота тона смещена очень сильно.
Элементы
![]() |
Algorithm (Алгоритм)
В этом раскрывающемся меню доступно три режима алгоритма:
Radius
Качественно работает с полифоническим материалом — миксами из нескольких инструментов, а также с атональным материалом — циклами ударных или ритмичной перкуссией. Для большинства исходных материалов этот алгоритм дает наивысшее качество.
Radius RT
Имеет хорошее качество, предназначен для полифонического материала и работает быстрее, чем Radius. Если важна скорость обработки, выберите алгоритм Radius RT.
Solo Instrument (Сольный инструмент)
Предназначен для монофонического тонального материала, например, струнного смычкового инструмента или человеческого голоса. Выбирайте этот алгоритм только для одиночных инструментов с четким интонированием. Как правило, этому алгоритму хорошо подходят человеческий голос, большинство струнных смычковых инструментов, медные и деревянные духовые инструменты.
В режиме Solo instrument размер адаптивного окна может значительно повлиять на выходное качество алгоритма Radius.
Если размер адаптивного окна слишком маленький, вы услышите писклявый шум, как будто высота тона материала меняется очень быстро.
Если размер адаптивного окна слишком большой, звук станет зернистым, и вы услышите в нем повторяющиеся части.
Лучше начните с окна стандартного размера 37 мс. Если результат вас не устроил, увеличивайте размер окна до тех пор, пока писклявый шум, упомянутый выше, не исчезнет. Если не получается избавиться от шума, переключитесь в режим Radius.
Более басовым инструментам и голосам подходит окно большего размера, но если увеличить окно слишком сильно, появятся слышимые повторения.
Коррекция формант
Форманты — это резонансные частотные обертоны голоса, которые меняют его воспринимаемый характер — возраст и пол. Вы можете отдельно перемещать форманты независимо от настроенных высоты тона и растягивания (сжатия) параметром Shift Formants (Сместить форманты).
Значения по умолчанию: Strength (Мощность) = 1 (полная мощность) и Shift [semitones] (Смещение в полутонах) = 0.
Если звук получается как будто после эквалайзера, попробуйте уменьшить мощность, чтобы убрать этот побочный эффект.
Если нужен спецэффект, например, чтобы поменять слышимый пол у голоса, настройте смещение в полутонах выше или ниже 0.
Stretch ratio (Коэффициент растягивания/сжатия)
Определяет, как материал будет растянут или сжат во времени.
Значения между 12.5% и 100% ускоряют материал, не меняя его высоту тона, звуковой файл становится короче.
Значения между 100% и 800% замедляют материал, не меняя его высоту тона, звуковой файл становится длиннее.
Калькулятор BPM
Если вам нужно адаптировать материал к новому темпу, воспользуйтесь калькулятором: введите исходный темп (From BPM) и конечный темп (To BPM) в BPM (долях в минуту).
Pitch shift (Смещение высоты тона)
Управляет величиной смещения высоты тона материала выше или ниже.
Transient sensitivity (Чувствительность к транзиентам)
Определяет работу алгоритма с транзиентами (резкими всплесками энергии) в материале. Более высокие значения лучше сохраняют отдельные транзиенты после обработки.
Если вы растягиваете или сжимаете материал с перкуссией, лучше задать чувствительности стандартное значение 1.
Если транзиенты «смазываются», задайте значение 2: транзиенты станут резче, но за счет более интенсивной обработки нетранзиентного материала.
Струнные смычковые инструменты, такие как скрипка или виолончель, сильнее реагируют на чувствительность к транзиентам. Если звук стал заикаться, уменьшите чувствительность к транзиентам, чтобы убрать заикания.
Noise generation (Добавление шума) — только в режиме Radius
Делает естественнее звучание материала с шумами (силибянтами или звуками малого барабана).
Примечание
Этот параметр создает новый шум, а не растягивает имеющийся в сигнале шум (из-за чего возникают тональные звуки). При высоких значениях добавления шума Radius чаще создает шум, но это может вызвать фазовые искажения.
Pitch coherence (Когерентность высоты тона) — только в режиме Radius
Управляет поддержанием естественного тембра при обработке материала. Этот параметр позволяет сохранить исходные тембральные свойства интонированного материала (человеческой речи, пения или саксофона). Обычные вокодеры размывают сигнал и спутывают фазы, и этот параметр Radius сохраняет фазовую согласованность сигнала.
Совет
При высоких значениях когерентности высоты тона алгоритм Radius устранит фазовые расхождения в выходном материале, но за счет огрубления (модуляции) обработанных полифонических записей. Если вы обрабатываете сольный голос или небольшой ансамбль похожих инструментов, попробуйте увеличить когерентность, чтобы улучшить результат.
Phase coherence (Когерентность фаз) — только в режиме Radius
Поддерживает фазовую когерентность между левым и правым каналами выходного материала.
Увеличьте этот параметр, если после обработки в Radius слышимый стереообраз поменялся. Его можно уменьшить, если вы обрабатываете многоканальный файл, каналы которого содержат совершенно разные инструменты.
Adaptive window (ms) (Адаптивное окно в миллисекундах) — только в режиме Solo instrument
Настройка размера окна для сольного режима алгоритма Radius.
Если размер адаптивного окна слишком маленький, вы услышите писклявый шум, как будто высота тона материала меняется очень быстро.
Если размер адаптивного окна слишком большой, звук станет зернистым, и вы услышите в нем повторяющиеся части.
Увеличьте окно, если не получается достичь хорошего результата при изменении высоты тона и растягивании (сжатии) басовых инструментов или басового вокала.
Shift formants (Сместить форманты)
Отдельно обрабатывает частоты формант независимо от настройки высоты тона и растягивания (сжатия).
Когда смещение формант включено, вы сможете отдельно менять высоту тона формант в Radius.
Когда смещение формант выключено, Radius перемещает эти резонантные частоты вместе с остальным материалом.
Strength (Мощность)
Регулирует амплитудную мощность фильтра коррекции формант.
Shift (Смещение)
Величина смещения частот формант. Можно оставить нулевое значение по умолчанию, тогда частоты формант останутся неизменными. Отрегулируйте этот параметр для тонкой настройки алгоритма коррекции формант или для получения спецэффектов.
Width (Ширина)
Управляет шириной полосы фильтра, обнаруживающего форманты.
Меньшие значения позволят точнее корректировать форманты в обработанном материале.
Большие значения охватят больше частот с формантами.
Дополнительная информация
Коррекция формант может улучшить звучание одиночных инструментов (особенно медных духовых) после изменения высоты тона. Попробуйте включить смещение формант и установить мощность между 0.1 и 0.2. Сдвиньте ползунок смещения формант в ту же сторону и на чуть меньшее число полутонов, на которые вы изменили высоту тона. Например, если вы подняли высоту на +4 полутона, сместите форманты на +2 или +3 полутона. Это вернет едва уловимые перкуссионные элементы из исходного материала.
Когда мы поем, частоты с формантами человеческого голоса могут быть слегка смещены. С помощью параметра смещения формант это можно скомпенсировать. Например, если высота голоса была поднята на +7 полутонов, попробуйте установить смещение формант между 0 и +2, чтобы голос зазвучал естественнее.