Music Rebalance (Баланс партий)
Модуль и плагин
Обзор
Music Rebalance с помощью алгоритма машинного обучения распознает и отделяет вокал, бас и ударные в миксе. Остальное содержимое, которое нельзя причислить к этим категориям, идет в категорию Other (Прочее). Обычно туда попадают мелодические инструменты. После отделения уровень каждого элемента можно настраивать раздельно.
Music Rebalance поможет, когда надо поменять уровень конкретного элемента микса, а исходные дорожки или партии недоступны. Также модуль позволит изолировать отдельный элемент микса (например, ведущий вокал) снижением уровня остальных элементов. Music Rebalance доступен в виде модуля RX 11 Audio Editor и как плагин VST-3 или AU ARA, а также через Audiosuite и как плагин AAX реального времени в Pro Tools.
Элементы
![]() |
Vocal (Вокал). Настройка уровня усиления вокала (в децибелах).
Bass (Бас). Настройка уровня усиления басовых звуков (в децибелах).
Drums (Ударные). Настройка уровня усиления ударных и перкуссии (в децибелах).
Other (Прочее). Настройка уровня усиления мелодических инструментов (в децибелах).
Кнопка M. Рядом с ползунками есть кнопка, чтобы отделенную партию не было слышно при проверочном прослушивании.
Кнопка S. Также рядом с ползунками есть кнопка для прослушивания только этой партии.
Quality (Качество). В Music Rebalance есть три версии отделяющего алгоритма: Good (Хорошего качества), Better (Улучшенного качества) и Best (Наилучшего качества). В режиме хорошего качества разделение микса самое быстрое. В режиме улучшенного качества отделение качественнее, но чуть медленнее. В режиме наилучшего качества обработка имеет высочайшее качество, алгоритм исправляет спутанные фазы, но и выполняется гораздо дольше.
Sensitivity (Чувствительность). Настройка тщательности отделяющего алгоритма в отношении конкретной партии. На более высокой чувствительности больше слаборазличимых звуков посчитаются этой партией. Например, с увеличением чувствительности для вокальной партии в ней сохранится больше звуков дыхания. Тем не менее, высокая чувствительность может привести к утечкам других инструментов в эту партию.
Примечание. Увеличение чувствительности на всех партиях одновременно до 100% не повлияет на разделение партий (поскольку алгоритм не может работать более тщательно ко всему сразу), то есть чувствительность — это относительная величина.
Примечание
Music Rebalance в RX 11 как плагин Audiosite не позволяет выполнять проверку перед рендерингом.
Stem Split (Разбить на партии)
Автоматически разбивает выделенный материал на четыре отдельные партии: вокал, бас, ударные и остальное, и открывает их на разных вкладках. Это разбиение игнорирует настройку уровня каждой партии и всегда использует усиление на уровне 0 дБ. После разбиения на партии вы сможете обработать и экспортировать каждую партию как отдельный звуковой файл.
Использование Music Rebalance в Logic
Music Rebalance можно использовать в Logic как плагин ARA 2.0 (только с технологией Rosetta). Чтобы запустить Music Rebalance через ARA, выполните следующие шаги:
Обновите Logic Pro до актуальной версии для полной совместимости с форматом плагина через ARA. Есть известные проблемы в версиях Logic Pro до 10.7.
Добавьте плагин RX 11 Music Rebalance в дорожку.
Закройте и снова откройте Logic.
Добавьте RX 11 Music Rebalance (ARA) в первый слот дорожки.
Совет
Если после перезапуска пункт RX 11 Music Rebalance (ARA) не появился, сначала убедитесь, что вы добавляете плагин в первый слот дорожки. Также попробуйте закрыть Logic, удалить кэш AudioUnit в каталоге ~/Library/Caches/AudioUnitCache и повторить шаги выше.
Использование Music Rebalance (ARA) в Logic
Добавив Music Rebalance (ARA) в дорожку, начните работу с ним.
Запустите воспроизведение, чтобы Music Rebalance проанализировал материал.
Вы можете остановить воспроизведение — анализ дойдет до конца.
Примечание
Плагины ARA обновляются при пуске воспроизведения. Если вы что-то поменяли в материале, изменения не передадутся в ARA до тех пор, пока вы не остановите и не перезапустите воспроизведение.
После анализа материала активируются элементы управления:
Перемещайте ползунки для ребалансировки музыкальных партий в реальном времени. В плагине ARA всегда используется алгоритм Good (Хорошее качество). Если вам нужно более высокое качество, используйте Music Rebalance в редакторе RX 11.
Запуск нескольких экземпляров
Когда используется несколько экземпляров плагина, в окне Music Rebalance внизу указана текущая обрабатываемая модулем дорожка. Настройки текущей дорожки запоминаются автоматически.
![]() |
Если вы выберете дорожку, в которой нет Music Rebalance ARA, плагин запомнит последнюю выбранную дорожку, в которой есть экземпляр Music Rebalance ARA.
Если открыто несколько окон Music Rebalance как плагина ARA, в них всех будет указана последняя выбранная дорожка, в которой есть Music Rebalance ARA.
Требования и ограничения Music Rebalance через ARA
Music Rebalance ARA поддерживается только в режиме Rosetta, таково ограничение в Logic Pro.
Music Rebalance ARA должен быть первым плагином дорожки.
Music Rebalance ARA нельзя добавлять в дорожку программного инструмента или в шину.
Music Rebalance ARA применяется ко всей дорожке сразу, регионы не поддерживаются.
Заготовки программы-хоста не поддерживаются Music Rebalance ARA.
Автоматизация не поддерживается Music Rebalance ARA.
Для анализа звукового материала нужно запустить воспроизведение.
Если вы редактировали материал, перезапустите воспроизведение для обновления данных.
Music Rebalance ARA не может обрабатывать циклы Apple, сжатые звуковые данные, материал с растягиванием и сжатием по времени или обращенные регионы.
Перед обработкой в Music Rebalance ARA такие регионы сначала нужно свести.