Перейти к основному содержимому

Руководство RX 11

Music Rebalance (Баланс партий)

Модуль и плагин

Обзор

Music Rebalance с помощью алгоритма машинного обучения распознает и отделяет вокал, бас и ударные в миксе. Остальное содержимое, которое нельзя причислить к этим категориям, идет в категорию Other (Прочее). Обычно туда попадают мелодические инструменты. После отделения уровень каждого элемента можно настраивать раздельно.

Music Rebalance поможет, когда надо поменять уровень конкретного элемента микса, а исходные дорожки или партии недоступны. Также модуль позволит изолировать отдельный элемент микса (например, ведущий вокал) снижением уровня остальных элементов. Music Rebalance доступен в виде модуля RX 11 Audio Editor и как плагин VST-3 или AU ARA, а также через Audiosuite и как плагин AAX реального времени в Pro Tools.

Элементы

mr_ui.png
  • Vocal (Вокал). Настройка уровня усиления вокала (в децибелах).

  • Bass (Бас). Настройка уровня усиления басовых звуков (в децибелах).

  • Drums (Ударные). Настройка уровня усиления ударных и перкуссии (в децибелах).

  • Other (Прочее). Настройка уровня усиления мелодических инструментов (в децибелах).

  • Кнопка M. Рядом с ползунками есть кнопка, чтобы отделенную партию не было слышно при проверочном прослушивании.

  • Кнопка S. Также рядом с ползунками есть кнопка для прослушивания только этой партии.

  • Quality (Качество). В Music Rebalance есть три версии отделяющего алгоритма: Good (Хорошего качества), Better (Улучшенного качества) и Best (Наилучшего качества). В режиме хорошего качества разделение микса самое быстрое. В режиме улучшенного качества отделение качественнее, но чуть медленнее. В режиме наилучшего качества обработка имеет высочайшее качество, алгоритм исправляет спутанные фазы, но и выполняется гораздо дольше.

  • Sensitivity (Чувствительность). Настройка тщательности отделяющего алгоритма в отношении конкретной партии. На более высокой чувствительности больше слаборазличимых звуков посчитаются этой партией. Например, с увеличением чувствительности для вокальной партии в ней сохранится больше звуков дыхания. Тем не менее, высокая чувствительность может привести к утечкам других инструментов в эту партию.
    Примечание. Увеличение чувствительности на всех партиях одновременно до 100% не повлияет на разделение партий (поскольку алгоритм не может работать более тщательно ко всему сразу), то есть чувствительность — это относительная величина.

Примечание

Music Rebalance в RX 11 как плагин Audiosite не позволяет выполнять проверку перед рендерингом.

Stem Split (Разбить на партии)

Автоматически разбивает выделенный материал на четыре отдельные партии: вокал, бас, ударные и остальное, и открывает их на разных вкладках. Это разбиение игнорирует настройку уровня каждой партии и всегда использует усиление на уровне 0 дБ. После разбиения на партии вы сможете обработать и экспортировать каждую партию как отдельный звуковой файл.

Использование Music Rebalance в Logic

Music Rebalance можно использовать в Logic как плагин ARA 2.0 (только с технологией Rosetta). Чтобы запустить Music Rebalance через ARA, выполните следующие шаги:

  1. Обновите Logic Pro до актуальной версии для полной совместимости с форматом плагина через ARA. Есть известные проблемы в версиях Logic Pro до 10.7.

  2. Добавьте плагин RX 11 Music Rebalance в дорожку.

    image3.png
  3. Закройте и снова откройте Logic.

  4. Добавьте RX 11 Music Rebalance (ARA) в первый слот дорожки.

Совет

Если после перезапуска пункт RX 11 Music Rebalance (ARA) не появился, сначала убедитесь, что вы добавляете плагин в первый слот дорожки. Также попробуйте закрыть Logic, удалить кэш AudioUnit в каталоге ~/Library/Caches/AudioUnitCache и повторить шаги выше.

Использование Music Rebalance (ARA) в Logic

Добавив Music Rebalance (ARA) в дорожку, начните работу с ним.

  1. Запустите воспроизведение, чтобы Music Rebalance проанализировал материал.

  2. Вы можете остановить воспроизведение — анализ дойдет до конца.

    Примечание

    Плагины ARA обновляются при пуске воспроизведения. Если вы что-то поменяли в материале, изменения не передадутся в ARA до тех пор, пока вы не остановите и не перезапустите воспроизведение.

    image5.png
  3. После анализа материала активируются элементы управления:

    image2.png
  4. Перемещайте ползунки для ребалансировки музыкальных партий в реальном времени. В плагине ARA всегда используется алгоритм Good (Хорошее качество). Если вам нужно более высокое качество, используйте Music Rebalance в редакторе RX 11.

Запуск нескольких экземпляров

Когда используется несколько экземпляров плагина, в окне Music Rebalance внизу указана текущая обрабатываемая модулем дорожка. Настройки текущей дорожки запоминаются автоматически.

image4.png

Если вы выберете дорожку, в которой нет Music Rebalance ARA, плагин запомнит последнюю выбранную дорожку, в которой есть экземпляр Music Rebalance ARA.

Если открыто несколько окон Music Rebalance как плагина ARA, в них всех будет указана последняя выбранная дорожка, в которой есть Music Rebalance ARA.

Требования и ограничения Music Rebalance через ARA

  • Music Rebalance ARA поддерживается только в режиме Rosetta, таково ограничение в Logic Pro.

  • Music Rebalance ARA должен быть первым плагином дорожки.

  • Music Rebalance ARA нельзя добавлять в дорожку программного инструмента или в шину.

  • Music Rebalance ARA применяется ко всей дорожке сразу, регионы не поддерживаются.

  • Заготовки программы-хоста не поддерживаются Music Rebalance ARA.

  • Автоматизация не поддерживается Music Rebalance ARA.

  • Для анализа звукового материала нужно запустить воспроизведение.

    • Если вы редактировали материал, перезапустите воспроизведение для обновления данных.

  • Music Rebalance ARA не может обрабатывать циклы Apple, сжатые звуковые данные, материал с растягиванием и сжатием по времени или обращенные регионы.

    • Перед обработкой в Music Rebalance ARA такие регионы сначала нужно свести.