Перейти к основному содержимому

Руководство RX 11

Dither (Дизеринг)

Обзор

При преобразовании звуковых данных из большей разрядности в меньшую обязательно выполняется дизеринг — добавление специальных сглаживающих шумов. Дизеринг убирает искажения переквантования, когда одна разрядность преобразуется в другую. Также дизеринг позволяет сохранить значительную долю динамического диапазона сигнала при понижении разрядности. В модуле Dither применяются дизеринг MBIT+ от iZotope и технология формирования шума, дающие максимальное качество материала при преобразовании в 24, 20, 16, 12 или 8 бит. В MBIT+ используется психоакустический подход, когда шум помещается в частоты, хуже воспринимаемые человеком. Звук получается приятнее, а переходы — плавнее.

Элементы

Интерфейс модуля Dither

New bit depth (Новая разрядность)

Установка конечного разрешения (разрядности) звукового файла.

Noise shaping (Формирование шума)

Настройка агрессивности добавляемого при дизеринге шума. Дизеринг эффективнее и прозрачнее, когда спектр шума сформирован так: меньше шума в слышимом диапазоне частот и больше шума в неслышимом. Вы можете управлять агрессивностью такого перераспределения, где None (Отсутствует) — без формирования шума, простой дизеринг, а Ultra (Ультра) — с подавлением слышимого шума примерно на 14 дБ. Более агрессивное формирование может чуть поднять пики конечного сигнала даже на больших разрядностях.

Dither Amount (Величина дизеринга)

Варьируется от None (Отсутствует) — только формирование шума, до High (Высокий).

  • Для большинства случаев хорошим выбором будет Normal (Обычный).

  • При величинах None (Отсутствует) или Low (Низкий) в сигнале останется нелинейное искажение от квантования или модуляция шума дизеринга, а при более высоких значениях нелинейное искажение исчезнет полностью, но немного усилится шумовой фон.

  • Когда установлен высокий дизеринг, а формирование шума отсутствует, выполняется стандартный дизеринг TPDF: традиционный белый шум с треугольным распределением амплитуд между -1 и +1 наименьшего значащего бита (LSB).

Auto-blanking (Автоматическое отключение)

Автоматическое отключение шума дизеринга в зависимости от выбранного режима и характеристик входного сигнала. У автоматического отключения есть несколько вариантов:

  • When quantized (После квантования). Шум дизеринга отключается, когда сигнал уже с дизерингом или после квантования. Дизеринг останется отключенным, пока не обнаружится сигнал без дизеринга.

  • During silence (На время тишины). Дизеринг отключается при обнаружении тишины.

  • Never (Никогда). Автоматического отключения не происходит.

Limit noise peaks (Ограничить пики шума)

Несмотря на то, что шум дизеринга хаотичен и очень тихий по амплитуде, после формирования, особенно в агрессивных режимах, сильно возрастает высокочастотный шум дизеринга. И при 16-битном квантовании в общем сигнале дизеринга могут появиться побочные пики с уровнем вплоть до -60 dBFS . Если такие пики нежелательны, включите это ограничение.

Suppress harmonics (Подавлять гармоники)

Если зачем-то нужно, чтобы в сигнале вообще не было никакого шума дизеринга, единственным выбором остается только срезать его. После среза появляется гармоническое искажение квантования, порождающее лишние обертоны и искажающее тембр. Тогда включите подавление гармоник, чтобы немного изменить правила среза и переместить гармоническое искажение квантования за пределы слышимых частот. Этот параметр не создает никакого шумового фона дизеринга. Он работает как обычный срез, но с улучшенным тональным качеством конечного сигнала. Этот параметр доступен только когда шум дизеринга отсутствует, а формирование шума не агрессивное.