Какие тональности юзают наиболее часто? (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
Я в этом деле чайник. Все ли тональности одинаково исп-ся при написании мелодий или какие-то чаще, чем прочие? Имеется в виду транс/dance/попса/
 
Y

ygoifeld

Guest
Rat1981:
...транс/dance/попса...
....предполагаю, что подбирается опытным путем : т.е. больше всего подходит та тональность, которая больше всех остальных тональностей бАбок в клювике принесет....
 

Megakazbek

Active Member
14 Дек 2004
719
93
28
Ты бы еще спросил, какие чаще всего ноты используются...
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Вопрос конечно странный, но тем не менее можно сказать, что музыка, сочиненная гитаристом, скорее всего будет в такой тональности, в которой проще играть (без баррэ). Клавишник скорее всего не выберет тональность с кучей бемолей-диезов. Однако если, скажем, вокалист попросит поднять/опустить на пол-тона, то все эти соображения уже не имеют значения.

ЗЫ: Довольно часто по гармонической структуре песни можно догадаться на чем она была написана - на гитаре или на клавишах.
 

Katerina

New Member
3 Ноя 2004
384
2
0
46
www.erika-studio.ru
Вокалист у тебя есть? в какой тональности ему/ей удобнее конкретную песню петь, ту и используй. Ну и, конечно, в каких знаков меньше. ИМХО, на гитаре удобнее сыграть песню в ля мажоре, чем в фа-диез мажоре. Но это ИМХО :).
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
tarzan дело говорит. я как гитераст и немного клавишник все это на себе прочувствовал. как то в миксолидийском ладу не очень прет на клавишах стучать - на гитаре привычней ;)))
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Вопрос (в основном к старшему поколению):
Когда джазмены устраивают джем и собираются "ударить по блюзу", в какой тональности они будут играть (если не было предварительной договоренности)?
 

Any Key

тыц тыц тыц
5 Дек 2004
1.305
3
38
40
А для меня вообще не в удобстве дело... а лишь во "вкусе" тональности... они все разные, это ощущается. Не знаю, чем объяснить даже. Видят же люди ноты в цветах... так и тут. Напишешь что-то в ми-бемоль миноре, например, а то же самое в си миноре уже совсем не так звучит. Даже бывает, хочу мелодию чуть пониже опустить, к примеру, и не могу. На октаву - много слишком, а тональность менять - ни за что не хочется, всё "то самое" настроение убивается. На мой взгляд, самая правильная тональность - это та, в которой вещь начала рождаться. То есть совершенно воля случая, а не самоцель написать в какой-то определённой тональности. Это, конечно, при условии, что ориентируешься более-менее во всех. :smile: Если нет, то "воля случая" сжимается совсем до одного аккорда. :tongue:
Хорошо, что я не имею дела с вокалистами! :biggrin:
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
tim_ka

Пральна! Фа мажор в 95 случаях из 100.

Так что есть и традиции в выборе тональности
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.581
113
48
Алматы
Когда джазмены устраивают джем и собираются \"ударить по блюзу\", в какой тональности они будут играть (если не было предварительной договоренности)?
фа и си-бемоль потому-что традиция. А традиция потому что джаз раньше духовики заводили.
 
  • Like
Реакции: Ree

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Можете считать это глюками но для меня тоже разные тональности звучат по разному. А еще хочу сказать что дело не только в вокалистах. Есть море инструментов, кторые в разных тональностях будут играть по-разному. Например бас гитара и контрабас- если песенку из ми транспонировать всего на пол-тона ниже, например в угоду вокалисту, то басисту (опустим случаи перестройки и 5-ти струнники) придется играть почти на октаву выше. Он скорее всего скумекает что басовая окраска потеряется и начнет давить на терции и квинты, и окраска совсем изменится - изза обращений. Аппликатурных сложностей у всех хватает - и у духовых и у струнников, так что вопрос совсем не праздный это - в какой тональности играть.

[ADDED=tim_ka]1122450893[/ADDED]
А про блюз - не только духовикам удобно. Фа мажор изза большой терции в чистую ля как раз гитаристам удобнее играть чем, как это может показаться на первый взгляд, ми, например, мажор или ля.
 

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Мда. Вопрос конечно оригинальный... :lol:
tim_ka
Не путай тональность и звуковой диапазон инструмента.
В любом случае любой инструмент имеет твердых 12 нот в своем диапазоне, а в этих 12 нотах все варианты тональности и есть.
Есть варианты сложностей, но в основном не в инструментале(если грамотно аранж написан), а только когда идет зависимость от вокалиста.
tarzan
Насчет гитары ты не прав... Без баре звук не так хорошо управляем с точки зрения звукоизвлечения, как с ним.
Мне наоборот кстати удобнее играть в тональности си бемоль где куча знаков. :gigi:
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я не путаю. Я говорю что при смене тональности не происходит параллельного сдвига всех нот незаметно для оранжа, а следовательно для уха, не учитывая даже нетемперированость строя. Даже если не вылазит за пределы диапазона, тембр может сильно изменится, у сакса например.
 

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
tim_ka
Да ну? В пределах одной гаммы может сильно измениться??? :lol:
А для того чтоб все звучало есть гармонические обращения...

З.Ы. ИМХО глупо говорить - " а в тональности фа диез эта партия для гитары звучит хоже, чем в тональности ре диез..." :lol:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.581
113
48
Алматы
D.Copy
Очень все правильно tim_ka говорит... Ну разве что, поспорил бы что блюз в фа на гитаре чем-то удобней играть чем в соль, например. А про обращения он и сам писал и это действительно сильно меняет звучание аранжа.
 

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Antonio
Я не спорю, что он говорит правильно... Но обобщать это "звучит хуже, звучит лучше" имхо не верно... Есть куча методов и техники чтобы звучало все прекрасно в любой тональности... :thumbsup:
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Без баре звук не так хорошо управляем с точки зрения звукоизвлечения, как с ним
А вот это уже зависит от стиля. Чёс 16-ми в фанке это одно, а арпеджио на акустике в таких стилях как фолк или кантри - это совсем другое. Не даром ведь изобрели каподастр.
 

D.Copy

-
7 Апр 2004
4.862
135
63
50
Lviv, Ukraine, Ukraine
Все. Не спорю.
Иначе, так иначе...
Но то, о чем мі тут начали спорить абсолютно не имеет отношение к вопросу топика. :lol:
 

Alexandre

Active Member
3 Ноя 2004
1.547
12
38
Я согласен, что каждая тональность имеет свой окрас и это факт.
Мне все одно в какой на гитаре играть при джеме, в какой предложат в такой и буду. А в песне все под вокал-это закон. :smile:
 

grm

New Member
15 Июл 2005
27
0
0
ТОНАЛЬНОСТИ.
звучит именно не лучьше не хуже а ПО ДРУГОМ.
когда я озаботился эти вопросом, мне тоже самое лепили - какой у тебя типа вокалист будет, да не чем сыграть проще. чушь полная все это.
да, один из важных факторов - возможности вокалистки.
реально есть несколько рабочих тональностей для какого-то тконкретного человека.
а интсрументы - ерунда. если какие-то проблемы там с тональностяим на гитарах. так я наверно не открою большого секрета, елси скажу что вооще-то гитары перестраиваются.
или все-таки для кого-то это вновинку? а че вы думаете, на концертах по двенадцать гитар у фирмачей стоит? для каждой песни своя.
все зависит только от конкретного музыканта - для кого-то и домажор нереально сложен.
а тональности - они тока он настроения зависят. хочешь создать настроение - и создаешь.
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.201
5.417
113
Севера
Любая нональность имеет саой окрас. Fm, к примеру, очень печальная (хоть в дальнем прошлом в ней и писались пасторали). А Ми-минор - светлее Ля-минор. В До-миноре написана куча романсов, и русский фолк до-минорный часто. А До-мажор - маршевая нональность. Ныне всё смешалось, и потому любая тональность годится, лишь бы вокалист не надрывался. А с другой стороны, сущесвуют у них (нас) т.н. переходные ноты, которые им могут не удаваться (одна известная мне вокалистка не может прально спеть си-бемоль ни при каких условиях), потому работая в кабаке и пея всяко-разно, приходилось транспонировать песняков, дабы злосчастный си-бемоль её не попадался. И так бывает...
 

grm

New Member
15 Июл 2005
27
0
0
а у меня вооще все тональности кривые.
гитарист каждый раз придумывает как это сыграть.
еще я люблю его удивлять аккордами, которые он никогда не играл :)) так прямо сидит, считает лады и строит какую-нибудь нелепую аппликатуру.
ведь в музыке главное - это создать атмосферу. ну это в настоящей музыке. и CakeWorker с точки зрения профессионала говорит просто эталонные вещи - окрас и возможности вокала. вот что и ограничивает в применении конкретных тональностей.
дело другое, что я вот никогда в ля-миноре писать не буду. принципиально.
 

Zatvornik

Active Member
24 Ноя 2003
610
115
43
69
samplebit.com
Русская народная тональность!
Когда побегаешь по всяким загадочным бемолям и диезам, а потом вернёшься в ля-минор, так ощущение такое, как будто на Родину из-за границы вернулся. :biglaugh:
grm:
я вот никогда в ля-миноре писать не буду. принципиально.
Забавное желание отличиться во чтобы то не стало. Максимализм называется. Проходит, по себе знаю.

grm я тебе зла, конечно, не желаю, но если будет такая ситуация:

Сидишь ты за роялем, строй которого опустился на полтона, и с вдохновенным лицом творишь в си-бемоль миноре, наверняка что-то очень игривое. И это только потому, что до тебя, всякие дядьки в париках писали в этой тональности, чаще всего, что-либо скорбное.

Воощем творишь, наслаждаешься наличием пяти бемолей, при этом очень нравишься себе со стороны. Состояние известное - вдохновение называется. Потом берешь в руки гитару, которую настроил по тюнеру(по камертону настраивают только маразмирующие придурки) и что это??? О ужас? Выясняется что ты уже в течение получаса творишь как все те... простые...в...не к ночи будет сказано..в ля-миноре!!! :biglaugh:
Понятно что ты быстренько выкрутился и сразу, в "лоб" смодулировал в си-минор, но...такое же сразу не забывается! Осадок неприятный остаётся.
Желаю что бы так никогда не случилось с тобой в реальной жизни, а так же всего хорошего. Ничего личного. Не обижайся пожалуйста. :smile:
 

lodErunnEr

New Member
10 Авг 2004
159
1
0
41
Да ребят? вы че, все с ума посходили .. ??!! это всемызвестное заблуждение, что какие-то тональности преобладают над другими развеял еще И.С. Бах своим ХТК... пипец просто ... :lol: :lol: И, кстати, у кого из вас тут абсолютный слух? Я думаю у немногих .. Тем у кого нету советую провести эксперимент - Свечера запишите одну мелодию/тему в одной тональности (ля-минор к примеру) а сутра транспонируйте ее в фа-минор и свежим ухом послушайте ... Отличия не найдете. :smile:



А Ми-минор - светлее Ля-минор
:lol: ну ваащеееееее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)