Значение тонального плана в кино-музыке (1 онлайн

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
Тема: Анализ тонального плана саундтрека в кино
Привет!
Кто анализировал тональные планы фильма?
Есть ли у кого инфа о том, как к этому вопросу подходят мастера саундтрека на практике?
А может сами мастера меня наставят!?
По ходу буду выкладывать свои наблюдения. А за ваши благодарю!
 
Последнее редактирование:

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
Проанализировал тональный план мультяшки Мадагаскар 3 Hans Zimmer.
В общем:
Тональный план в этом саундтреке играет явно не второстепенную роль! Трек склеен из нескольких тем и держится на модуляциях!
Подробности моего наблюдения кому-нибудь интересны?
 
Последнее редактирование:

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
Да, я тоже заметил, что тональный план саундтрека в кино нуждается в самом тщательном и беспристрастном анализе.
Давеча проанализировал сабж в "Весёлых ребятах". Вывод - весело. :scaut:
 

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
"Весёлых ребятах"?
Это который был снят в 1934 году?
 
Последнее редактирование:

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Анализ тональных планов саундтрека - важнейшая прерогатива эмпириокритического анализа семантики всего произведения современного искусства в целом, если исходить, прежде всего из постмодернистских концепций, преобладающих в эстетике современного культурного и субкультурного пространства духовной сферы социума. И, соответственно, требует определённого настроя - пивас, вобла, пачка киношек, куча свободного времени. Лежишь такой, не совсем ещё бухой, в одной руке - бутылка пива, другой тональные планы анализируешь - на чём они там держаться.
Я думаю, это тема.
 

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
мда... настрой... это чтобы тональность правильнее определить)))
 
Последнее редактирование:

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
В "фантазиях" Диснея пытались представить тональности в цвете. Но это все индивидуально: есть примерная теория окраски тональностей (типа, самая мрачная ми бемоль минор и самые светлые и жизнерадостные, это ре мажор и ре бемоль мажор), но специально для кино теории тональностей вроде бы нет. Но поскольку музыка в кино это 50%, поэтому отношение к тому как она меняет характер изображения должно быть предельно внимательным. Соответственно, просто поменяв тональность, картину на экране можно менять в ту или иную сторону.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Соответственно, просто поменяв тональность, картину на экране можно менять в ту или иную сторону.
Es-moll меняем на Fis-moll - и Хичкоковская картина превращается... превращается... превращается в Гайдаевскую... Самому удавалось?

Но поскольку музыка в кино это 50%
Можно источник таких выкладок? А как же быть, когда музыки в кино нет? И такое ведь бывает. А бывает - и без звука вовсе... Значит, не кино? Или полукино?

Разъясните.
 

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
Ну уже разъясните, что такое "тональный план" ?
Явно термин совкового происхождения....
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Kozhin, вот сколько я читал подобных выкладок - все, как одна, британскими учёными явственно отдаёт. Этакий аромат дендизма.
Попытка разложить субъективное на "кирпичики" и вывести нечто общее, фундаментальное - примерно, как вывести формулу любви.
Попыток было много, на объективность не может претендовать ни одна - о какой бы системе восприятия речь ни шла.
 

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
Попытка разложить субъективное на "кирпичики"
Вот тут соглашусь совсем. Способность анализировать музыку, неважно киномузыку или какую либо другую - это вещь весьма субъективная, я бы даже сказал интимная.
Кто-то слышит одно, кто-то совсем другое. Кто слышит сарказм в музыке, а кто то какие нибудь прописные истины...
Несомненно, есть в киномузыке приемчики, как и в академической музыке, как размазать во времени, как искусственно сделать подъем, если по другому не получается, но все таки музыка это музыка.
Ее надо слушать, в первую очередь, ну или читать, кто умеет ))
 
  • Like
Реакции: Deeper

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
В принципе, можно согласиться с такой выкладкой
музыка в кино это 50%,
НО: только если она касается бюджета фильма (там точные цифры a must)
Хотя такой бюджет не в каждой картине удается вырвать, так что это все равно фантастика )))))
 

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
Заметил, что между изданиями аудио альба саундтрека и его реальным звучанием в кино часто есть разница. Для прослушивания отдельного от видео ряда саундтреки представлены с небольшыми изменениями - доведены до более завершенной короткой формы.
Фильм, полной его продолжительностью - это целостное произведение в котором параллельно с развитием сюжетной линии развивается целостная музыкальная форма. Законы формообразования музыки отчасти условны, но они работают не против, а на композитора!
Тональности сами по себе - это другая тема.
Я предлагаю обсудить сочетание тональностей в одном фильме; отношения побочных тональностей к главной; отношения последующей к предыдущей - то какие модуляции приминяются в практике мастеров, и для каких целей!

(Благодарю администравтора за исправление названия темы... но меня интересует не значение тонального плана, а реальная практика композиторов. Предлагаю заменить слово "значение" на слово "анализ")
 
Последнее редактирование:

Serdceedov

Super Moderator
27 Окт 2005
1.554
812
113
Москва
www.schwarzmusic.ru
Заметил, что между изданиями аудио альба саундтрека и его реальным звучанием в кино часто есть разница. Для прослушивания отдельного от видео ряда саундтреки представлены с небольшыми изменениями - доведены до более завершенной короткой формы.
Это не совсем верно. Как раз таки гораздо чаще можно встретить ситуацию, когда на самом деле музыкальные эпизоды, написанные композитором, и вошедшие в саундтрек, значительно продолжительнее по времени, чем их собратья, звучащие непосредственно в кадре.

Фильм, полной его продолжительностью - это целостное произведение в котором параллельно с развитием сюжетной линии развивается целостная музыкальная форма. Законы формообразования музыки отчасти условны, но они работают не против, а на композитора!
Это лишь один из десятков вариантов работы с музыкой в картине. Чаще всего это отнюдь не так.


Я предлагаю обсудить сочетание тональностей в одном фильме. На отношения побочных тональностей к главной. На отношения последующей к предыдущей - на то какие модуляции приминяются в практике мастеров, и для каких целей!
А вот это - бесперспективняк.)) Никаких "целей в применении модуляций" и прочих гармонических псевдо-сверх-задач, к которым нас пытались приучить еще в школе на муз.литературе, не существует в кино в том понимании, в котором это Вами ожидается. И обсжудение этого равносильно смакованию экзистенциальных глубин в черном квадрате, который по сути есть лишь стеб мастера).
 
  • Like
Реакции: EvJe, diggidon и Deeper

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
Никаких "целей в применении модуляций" и прочих гармонических псевдо-сверх-задач, к которым нас пытались приучить еще в школе на муз.литературе, не существует в кино
А ты это мнение на опыте сформировал, или это догадки?
Основная темка в Мадагаскар 3 звучит в 4-5 тональностях (просто к примеру). Цимер - в крови немец, неужели он на основании чувств и эмоциональных порывов эту тему в разные места в разных тональностях сунул?
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Deeper, неплохо было бы, если бы вы пояснили, что имеете ввиду под выражением "тональный план в кино музыке". Тогда вы получите более конкретные ответы.
 

Serdceedov

Super Moderator
27 Окт 2005
1.554
812
113
Москва
www.schwarzmusic.ru
Deeper, ну, надеюсь, Вы хирурга во время операции не спрашиваете, с чего это он решил аппендицит-то вдруг чикнуть) Или электрика, который за высоковольтный провод на мачте ЛЭП тянет. Из опыта это они, или так... нафантазировалось. )
Вот и в нашей профессии хирургия от микро подчас доходит почти до нано. )
 
  • Like
Реакции: Deeper

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
Kozhin, вот сколько я читал подобных выкладок - все, как одна, британскими учёными явственно отдаёт. Этакий аромат дендизма.
Попытка разложить субъективное на "кирпичики" и вывести нечто общее, фундаментальное - примерно, как вывести формулу любви.
Попыток было много, на объективность не может претендовать ни одна - о какой бы системе восприятия речь ни шла.
А вы знаете что такое "анализ музыкального произведения"? Есть такой предмет в консерватории. Я как раз говорю, что это нельзя назвать теорией, но некоторые вещи действительно имеют закономерность.
 
  • Like
Реакции: Deeper

Deeper

Member
4 Окт 2012
68
11
8
35
Предлагаю перейти к практическим наблюденим современности. И уйти от направления "зачем нужна теория?".
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
Es-moll меняем на Fis-moll - и Хичкоковская картина превращается... превращается... превращается в Гайдаевскую... Самому удавалось?

Можно источник таких выкладок? А как же быть, когда музыки в кино нет? И такое ведь бывает. А бывает - и без звука вовсе... Значит, не кино? Или полукино?

Разъясните.
Первое: разница в нюансах, конечно, так кардинально, как вы сами понимаете, поменять фильм невозможно.
Второе: Речь идет о фильмах где есть музыка, а будет ли музыка в фильме или нет, это уже вопрос режиссуры. Источник: "анализ музыкального произведения", история музыки в кино"- это не книги, это предметы такие.
Но личные ощущения от каждой тональности никто не отменял, поэтому это все весьма условно, все выводы основываются на музыкальных произведениях.
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
В принципе, можно согласиться с такой выкладкой НО: только если она касается бюджета фильма
Я про другое)) 50% - это значит, что заменив музыку в фильме вы меняете эмоциональную окраску эпизода. музыкой можно подчеркнуть драматургию фильма, сделать акцент, усилить динамику и т. д. Поэтому это считается половиной фильма (любое звуковое решение - это половина фильма).
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Предлагаю перейти к практическим наблюдениям современности. И уйти от направления "зачем нужна теория?".
Прокомментируйте, пжлста, тональный план саундтрека Мадагаскар 3. Вы же его проанализировали? Поделитесь, плиз.
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
Где так считается? У вас, у киношников? А то пацаны не знают...
Да, некоторые фильмы получили известность в том числе благодарю музыки, там то уж точно музыка - это половину фильма. Вы, конечно, можете иметь другое мнение.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Kozhin, я не против. Просто хотел уточнить, в каких нормативных актах указывается точный размер доли музыки в плане успеха фильма. Где то ж должно быть четко прописано? А то один скажет - 50%, а другой ему - нет, 35 - и не процентом больше. Это ж полный волюнтаризм получится. А кинопроизводство подразумевает порядок - вон в титрах всех указывают, включая плотников и ассистентов осветителей.
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Я про другое)) 50% - это значит, что заменив музыку в фильме вы меняете эмоциональную окраску эпизода. музыкой можно подчеркнуть драматургию фильма
Если в фильме больше ничего нет - возможно.
Но вообще говоря, есть мнение, что синематограф, пойдя по пути звука, многое утратил. Как и фотография, став по дефолту цветной.
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
Kozhin, я не против. Просто хотел уточнить, в каких нормативных актах указывается точный размер доли музыки в плане успеха фильма. Где то ж должно быть четко прописано? А то один скажет - 50%, а другой ему - нет, 35 - и не процентом больше. Это ж полный волюнтаризм получится. А кинопроизводство подразумевает порядок - вон в титрах всех указывают, включая плотников и ассистентов осветителей.
Я думаю просчитать это невозможно) 50% это не точное определение, это просто образное выражение. Немой фильм, а особенно мультфильм ,совсем по-разному смотрятся со звуком и без него, мне так кажется.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Цимер - в крови немец, неужели он на основании чувств и эмоциональных порывов эту тему в разные места в разных тональностях сунул?
Да, немцы такие... У них всем правит Орднунг, и никаких там чувств и порывов - все регламентировано. Точно есть какой-то план, только они его не раскрывают. Это еще со времен Барбароссы такие культурные традиции.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)