Щелчок в лупе после рендера.

Тема в разделе "Саунд Дизайн", создана пользователем Chill, 21 ноя 2012.

  1. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Всем доброго времени суток.
    На днях столкнулся с проблемой - при рендере в лупе появляется щелчок.
    Делал зацикленный эмбиент в FL Studio 10. При проигрывании в редакторе никаких артефактов не наблюдаю, после рендера в любой формат появляется щелчок, иногда низкочастотный иногда яркий - высокий.
    Пробовал делать разные лупы в Fl Studio и в Cubase 5 - применял zero cross - получше, но щелчок все же имеется.
    В чем может быть проблема - не пойму?!... Может быть дело в дровах или железе?! что навряд ли...
    ОООчень интересно почему в редакторе все хорошо, а в wav - не очень.
    До этого делал без фэйдов, т.к. они мешали целостности лупа и все получалось.
    Пожалуйста - поделитесь своими методами. Может я чего не так делаю?!
    Спасибо.
     
  2. Kostya

    Kostya Junior Member

    Регистрация:
    7 окт 2006
    Сообщения:
    3.239
    Симпатии:
    1.642
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, композиция.
    Адрес:
    Москва
    Частота дискретизации у сэмплов одинакова? Сам сэмпл, от которого щелчок, можно рассмотреть под микроскопом:), может в конце какой-то артефакт есть? Проверить DC-offset, и т.д.
     
  3. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Да сэмпл один и тот же используется (44100). Длительность 2 мин, мне нужен луп 1 минута, я обрезаю на 1 минуте, остаток подрезаю до 10 сек и кидаю во вторую дорожку, фейд ин фейд аут - подгонуяю у обоих чтоб увеличения громкости не было и зацикливаю. Кнопочка Play - я доволен, рендер - всё... приплыли. Щелчок. Отключаю все плагины - и без изменений.
    Можно о DC-offset поподробней для данного случая?! :)
    Буду очень признателен!
     
  4. Raptor_

    Raptor_ New Member

    Регистрация:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Киев
    Попробуй рендерить не чётко луп от начала и до конца, а с запасом "пустоты" вначале и в конце (потом, конечно, обрезать придётся пустоту). Но, хоть проверишь.
    Могут ещё плаги конфликтовать с прогой (редко, но бывает).
    Попробуй временно заменить (ради интереса) плаг на другой и отрендерить.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2012
  5. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Я делал тот же вариант без плагинов. Так же.
    Про DC offset немного читал, но особо не понял, знал что когда нибудь столкнусь, вот и пришло время разобраться.
    Я сделал фото начала лупа и конец - на которых можно заметить что форма начинается и заканчивается не в центре - это и есть смещение (DC offset)?
    Посмотреть вложение 57754 Посмотреть вложение 57755
     
  6. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    3.100
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    обычно в таких случаях при монтаже клипов щелчки лечатся кроссфейдом. Для этого нужно, чтобы луп был не ровно по сетке, а с небольшими хвостами в начале и в конце, и они должны наплывать друг на друга с кроссфейдом.

    DC Offset - это смещение всей волны относительно нуля. На картинке не он.
     
  7. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Спасибо, должно помочь.
    Но все же мне очень интересно почему так случается? В редакторах луп замечательно звучит - после рендера появляются артефакты. Ладно бы еще в одном редакторе, а то в 2ух случайности не может быть. :)
    Я так понял это каким то образом зависит от самого сэмпла, потому как до этого делал другие лупы из других источников (ветер) и все было хорошо.
     
  8. KOTOPES

    KOTOPES Well-Known Member

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    1.447
    Симпатии:
    627
    Возможно ФЛ при проигровании делат авто-фейд ин и авто-фейд аут лупа, а рендерит уже без него.
    Просто сделай его вручную, хотябы по несколько мс. На слух должно быть незаметно.
     
  9. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.124
    Симпатии:
    998
    Адрес:
    Киев
    Может у редактора есть встроенная функция "Crossfade loop"? Например, при активации кнопки "цикл" она включается. Исходник и луп - в студию, плз.
     
  10. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Надо мануал полистать. но вроде нет такой функции. Покрайней мере как опции вкл/выкл точно нет.
    В кубе то тоже самое происходит. С ним не слишком хорошо знаком, подскажите в нем есть такая фишка с авто фейдами?
    В архиве исходник и луп. Мне все же кажется что дело в сэмплах (исходниках). Потому как подобным образом делал до этого другие лупы и все было в порядке.
     

    Вложения:

  11. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    3.100
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    Chill, вырезал в рипере кусок исходника, зациклил - есть щелчки, добавил небольшие Fade In и Fade Out на петлю - щелчки пропали. Фейды должны быть микроскопическиими, их цель - начало и конец петли должны быть на нулевой отметке.
     
  12. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    А щелчки в реальном времени (в рипере) или тоже только после рендера?
     
  13. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.124
    Симпатии:
    998
    Адрес:
    Киев
    1) Твой loop явно отличается и по громкости и, что главное, по спектру от исходника - где-то какая-то эквализация есть, то ли на мастере то ли ещё где, может она косячит
    2) В кубейсе, если границы лупа подобрать таким образом, чтобы ничего не щёлкало в проекте при зацикливании - в миксдауне тоже ничего не щёлкает.

    Проект и миксдаун лупа прилагаю. Думаю, где-то у тебя какой-то плагин всё же косячит. Иначе не пойму в чём дело. Обычно так бывает, когда какой-нибудь reverb висит. В проекте хвост ревера продолжает звучать, когда старт лупа происходит заново, а после миксдауна, естественно этот хвост тупо обрезается.
     

    Вложения:

    • Cubase loop.rar
      Размер файла:
      5,8 МБ
      Просмотров:
      1
  14. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    да там эквализация и лимитер. Вот сделал луп без каких либо изменений. Фейды между частями не очень плавные, но щелчок присутствует. А в Вашем примере щелчок все же имеется ;) в левом канале слышно отчетливо, отослал так сказать независимому человеку да бы он посмотрел в саундфордже и тоже подтвердил присутствие щелчка.
    В архиве еще файл лежит который я обработал описанным способом выше (небольшие фейды на краях) и все хорошо.
     

    Вложения:

    • Loop NoFx.rar
      Размер файла:
      546,1 КБ
      Просмотров:
      2
  15. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.124
    Симпатии:
    998
    Адрес:
    Киев
    а ухо что, хуже саундфорджа? Я перестаю Вас понимать, поэтому удаляюсь.
     
  16. Chill

    Chill New Member

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Да вобщем то нет )) просто убедиться, мало ли у меня с софтом или с компом чего...

    Нууу, в любом случае спасибо :)
     
  17. Music_makers

    Music_makers Member

    Регистрация:
    25 июн 2016
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    а как записывают циклические мелодические пэды и другие элементы, поставляемые в различных библиотеках? В них не бывает щелчков.
     
  18. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.655
    Симпатии:
    3.100
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    @Music_makers, в семплерах есть опция Sustain Loop, зацикливается небольшой участок семпла ближе к концу или посередине, где есть устойчивый тон (обычно)
     

Поделиться этой страницей