Arvianth (1 онлайн

Словами это сложно понятно объяснить, но я попробую. Ты слышал как ненатурально звучит семплерный хор? Для человека голос очень привычен, и все неестественные(непривычные) начала звуков и переходы между звуками в семплерном хоре сразу привлекают внимание. Так и со струнными секциями только требования к тщательности проработке ниже.
Я вот что думаю, исполнители заботятся о самых мелких деталях, чтобы повысить вразительность и передать харатер произведения, и вложить в исполнение личную интерпретацию. С семплерным оркестром в принципе тоже стоит так же поступать, ведь это тоже инструмент, и когда инструмент звучит красиво и выразительно, произведение, наверное, от этого только выигрывает.

Вот замечательное видео пример: http://youtu.be/GD6akIz6mms?t=33m30s
 
  • Like
Реакции: Arvianth и AlexBlackMusic

Egor_KoT

New Member
27 Апр 2013
8
1
0
Спасибо, почувствовал себя лузером...) Работы как по мне, очень класссные, молодец)
 
  • Like
Реакции: Arvianth

stsss

бешеная коала
11 Июн 2013
543
61
28
Работы как по мне, очень класссные, молодец)
+1

развивайтесь в том же направлении, у Вас здорово получается!)

по теме могу сказать, что (НМВ) музыка звучит, не как живой оркестр, а как "саундтрэк", но это видимо так специально задумано?

в личку поделитесь секретами?)))
 
  • Like
Реакции: Arvianth

Arvianth

Member
1 Окт 2012
36
24
8
32
Москва
звучит, не как живой оркестр, а как "саундтрэк"
Да, изначально задумывалось в таком стиле :3 Ну и для "живого оркестра" нужен все-таки живой оркестр (=
в личку поделитесь секретами?)))
Было бы чем делиться... ._.
 

stsss

бешеная коала
11 Июн 2013
543
61
28
Было бы чем делиться
ну не каждый сможет самостоятельно освоить достаточно сложное ПО, такое, как DAW, плагины, библиотеки... не каждый сможет выбрать из них лучшее, да еще и не забыть сочинять музыку ;-)
я бы не отказался узнать именно о технике работы с "инструментом", а про музыку... разве ее научишься сочинять по совету на форуме?)))
 

Arvianth

Member
1 Окт 2012
36
24
8
32
Москва
я бы не отказался узнать именно о технике работы с "инструментом"
Об этом лучше спрашивать у обитающих здесь профессионалов :3 Хотя, может и смогу чем-то помочь.
разве ее научишься сочинять по совету на форуме?
Ну, критика все же помогает.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Arvianth, а можешь выложить отдельно группы партий?

1.Только скрипки
2.Только деревяшки
3.Только медь
4.Только рояль

в мп3 :bye:
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
халасо. А теперь послушай вот эту песню, а потом вот эту партию (в аттаче) - в ней только струнные из этой песни, и скажи чем эта партия струнных отличается от твоей партии струнных. Только серьёзно отнесись к вопросу плиз!
 

Вложения

  • Like
Реакции: Arvianth

Arvianth

Member
1 Окт 2012
36
24
8
32
Москва
В плане звука? В плане написания? Большей "жирностью", плотностью, громкостью, наконец, хотя тут уже вопрос про мастеринг, наверно.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
не, не угадал. Самодостаточностью. То есть если бы я тебе сказал - послушай это "произведение" - и дал бы эту партию, ты бы ни за что в жизни не догодался, что это составляющая часть из другого "целого"..
Самодостаточны ли твои партии?
Вот представь - ты аккомпанируешь певице романс на рояле. Как ты будешь на нём играть? Самодостаточно. То есть ты постараешься заменить своей игрой на рояле целый оркестр. (тем более что рояль это позволяет :)) После чего можно взять эту твою партию как полноценный "минус1" и исполнять этот романс под эту партию на любом концерте с любым вокалистом. То есть это самодостаточная партия.
Теперь представь, что вы с вокалисткой пригласили вам подыграть - гобоиста. Что он будет играть? Он будет играть свои партии - вставки. Они называются подголоски (контрапункты). И что удивительно - каждая из этих вставок это законченная мелодия. Даже из 5-ти нот, но законченная. То есть у неё есть начало, развитие, окончание. И если теперь взять и прослушать эти гобойные партии отдельно - они будут звучать логично и красиво, в этих фразах будет слышна понятная мысль - романсовость. :)
Теперь берём и приглашаем целую скрипичную группу.. Что они будут играть? Они будут играть свою такую же законченную, полноценную, самодостаточную партию, в которой каждая отдельно-взятая мелодическая линия - будь то скрипки или альты или челлы или даже басы - звучит логично понятно красиво и самодостаточно. Почему именно такие партии - логичные и красивые? - потому что не логичные и не красивые партии скрипачи играть попросту не будут.. :) Ибо - романс.
Так ли звучат отдельно взятые партии в твоей фактуре? Можно ли их исполнить отдельно от всего и сказать после этого - это самостоятельное "произведение". Искусства. :bye:
 

Arvianth

Member
1 Окт 2012
36
24
8
32
Москва
Vosk, вот оно что.. Признаться, я до этого момента не задумывался о том, что партии должны быть полностью самодостаточными. В таком случае, можно послушать отдельно партии из вашего примера?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Конечно, но вопрос не в этом. Я вообще начал с хвоста. :) Теперь с головы.
У тебя в партиях сплошные нарушения мелодическо-гармонических законов как по горизонтали так и по вертикали.
1.Пропуски терций.
Я уже тут писал где-то, ещё раз напишу. Представь что мы взяли и разложили обертональный ряд (по которому Бах сконструировал современную темперацию) соответственно мирозданию. Итак - прима это Бог. Октава это Вселенная. Квинта это наша солнечная система. Кварта это наша Земля. Дальше идут терции - их две - мажорная и минорная. Это жизнь. Почему жизнь - потому что мажорная это радость, минорная это грусть. :) То есть это эмоции. (Думаешь случайно рок гитаристы играют только квинты и кварты? :) Эмоции такой перегрузки не выдерживают вот в чём вопрос. :))
Так вот - ты оголтело лишаешь свою вертикаль какого-либо эмоционального плана. Просто у тебя нет терций. В результате фактура звучит выхолощенно и пусто. Ибо ты за этим не следишь.
2.Параллельные квинты и кварты.
Этим можно, конечно, пренебречь, тем более что даже некоторые "великие классики" плевали на это "заскорузлое правило" с высокой колокольни, но если всё-таки просто задуматься - а нафига это правило создали? Почему нельзя вести все голоса вниз или все голоса вверх? Почему нельзя взять и сбацать параллельные квинты, кварты и октавы? Можно. У нас же нет ограничений, ибо мы занимаемся творчеством :) Но вот в твоём случае этого делать нельзя - по одной причине - у тебя простая детская музыка. И она должна быть элементарно красивой. Если бы ты писал квартет Шостаковича или симфонию Шнитке, я бы лично понял эти твои "нарушения" правил голосоведения, ибо в них был бы глубокий профессиональный смысл. И Шостакович и Шнитке сделали бы их нарочито. Чтобы что-то такое пустое, не человеческое и т.д. подчеркнуть.. Они же в курсе правил правильно, но всё равно их нарушают.. Значит это не случайно. В твоём же случае это случайно. :) Согласись. Потому что ты за этим не следишь. В результате твоя музыка потеряла свою красоту. Просто она звучит не красиво и всё. :) Ибо нет терций и одни пустые параллельные квинты и кварты. :)
3.Пересечения голосов.
Помимо горизонтали (мелодии) нужно следить и за перемещением этой мелодии по вертикали. То есть - берём мелодическую партию валторны и "сверяем" её со звучащей в то же время мелодической партией скрипок. Зачем нам это контроллировать? - пересекающиеся линии могут диссонировать в местах пересечения. В этом вопросе большую нагрузку на себя берут так наз. проходящие ноты. Если они пересекают другие мелодические партии и при этом звучит жуткий диссонанс, но при этом сами эти партии чрезвычайно логичны - перед нами встаёт дилемма - менять что-то в самих партиях чтобы не звучала эта жуткая грязь, или оставить всё как есть, предпочитая логику построения самих мелодических линий.. Перед тобой такая дилемма вставала хоть раз? :) Скорее всего нет, ибо ты за этим не следишь. Поэтому у тебя постоянно встречаются совершенно не логичные диссонансы между партиями.
4.Функциональность партий.
Если ты берёшься за оркестровку, ты сразу должен знать - какую нагрузку несёт на себе каждая из групп как в целом, так и в конкретно взятом куске.
Пактически все музыкальные пр-я стоят на трёх китах - мелодия, гармония и ритм. Вот какого из "китов" ты бы отдал в своей музыке скрипичной группе? Что в этот момент будет делать деревянная и медная? Что является "центром", что вторым планом, что гармоническим планом, кто будет играть переплетения ритмической фактуры, кто будет "держать" всю фактуру в басу и т.д.? Ты разложил все свои партии по этим "полочкам" или писал то что первое в голову попало? (как монгольский пастух :)) У меня ощущение что у тебя в музыке полный бардак, извините, сэр.
5.И т.д.
Ты думаешь так просто вот можно взять и ни о чём не думая написать? Музыку. Музыка это сложнейшее из всех искусств, созданных человеком дед. Учица учица и учица! :yess:
(я тебе не случайно про гобоиста написал сам знаешь где, ибо ты ж за его дыханием не сделил пральна? :) и он у тебя задохнулся.. :hang2: )
 
  • Like
Реакции: igor_muz и Arvianth

Arvianth

Member
1 Окт 2012
36
24
8
32
Москва
Vosk, Огромное спасибо за такую развернутую критику! Пойду дальше вникать в книжки и партитуры :)
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Vosk, где читать продолжение?:up:
Продолжение длинною в жизнь? :) Всё уже написано давно. Весь вопрос только в вас. Консерваториеф кончать для этого не обязательно кста. :)
 
  • Like
Реакции: Nagua, stsss и Arvianth

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Книжки про гармонию ёптить. :) "Гармония для начинающих" например. Думаю должна быть такая :) Потому что вот в данном случае практически основная масса ошибок связана именно с гармонизацией. Какие конкретно книжки я не помню уже, меня на гармонию всю дорогу натаскивали педагоги, эти же книжки и написавшие :), после чего я о гармонии уже не задумывался - просто играл. :) Но ещё раз повторю - для того чтобы что-то знать, не обязательно заканчивать вуз. Просто надо немного подумать что и где искать, найти и сесть за самообразование. В большинстве случаев оно в десятки раз эффективнее стороннего "натаскивания", поверьте.
 
  • Like
Реакции: Nagua и Arvianth

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)