Однажды я был на конференции разработчиков web-сервисов. Тема была "создание инновационных проектов".
Так вот 99% проектов, где в качестве присутствующего контента была музыка, кино, фото, книги были организованы по принципу -
1. Берем кучу чужого контента (а лучше пользуемся тем, что пользователи сами его закачивают)
2. Систематизируем по любому принципу, да, почти всегда буквально "от фонаря", чуть ли не по лунному календарю или по цвету
3. Предлагаем эту систему "поиска" + простейшую смотрелку/слушалку
4. Навязываем рекламу, ограничиваем (затрудняем, проводя через страницы спонсоров) скачивание
...
PROFIT!!!
Больше всего обсуждлся пункт 4 - так все "креативили": обсуждали как привлечь рекламодателей, как вывести рекламу, отследить информацию о пользователе, баннеры, кнопочки всякие, система купонов на товары итп...
... И состоялся такой такой диалог:
Я: Друзья, а что вы нового, "инновационного" создаете, кроме достаточно спорной каталогизации (или системы "расшаривания") и привлечения халявой и тут же заработка на этом???
Разработчики: Вы ничего не понимаете - пользователь хочет получить халяву (только это называли они "интересный контент"), мы ему ее даем, под разным соусом (сервис, сообщество, приложение), а главное - как монетизировать!
Я: Ну а авторам контента хоть что-то должно перепасть, логично?
Разработчики: Мы сначала свои "траты" отобьем, заработаем немного, потом подумаем
Я: Ну хорошо, что думаете - а это сколько "траты" в деньгах?
Разработчики: Мы оцениваем свою работу в 10 000 000 $ сам сервис + 5 000 000 $ для инвесторов
Тут я приседаю на 5ю точку - ага! т.е. свою работу над сервисом молодые ребята ценят так, что можно 3 поколения вперед обеспечить, а на контент, который собственно и образует их сервис им в общем-то насрать.
После этого я начинаю задумываться, что РАО и прочие - не такой и плохой инструмент "плети", чтобы хоть как-то давать возможность нам, музыкантам, влиять на этот беспредел.
Я просто еще раз хочу подчеркнуть - в среде разработчиков зарабатывать 20 летнему пацану в месяц 200-300 тысяч рублей - это абсолютно нормально. Такие хипстеры в кедах вовсю рассуждают, как они гениальны и они достойны, хоть ты тресни!
На любые попытки объяснить за чей счет этот банкет - полный игнор, вплоть до неприкрытой агрессии!
Тут же всплывают разговоры о "копирастах", о цензуре в интернете! Провайдеры, которые ВСЕГДА сидят на таких конференциях - тут же поддакивают, а их понять можно - главное чтобы КАЧАЛИ, а что и как - им вдвойне насрать!
Ясно почему, ведь в 99% случаев с контент-сервисами - это наши с вами деньги, вот и все!
Вывод:
Музыкантам надо активнее воздействовать на все вконтакты с целью получения части прибыли за свой контент.
Иначе - "Дуровы" будут и дальше на нами потешаться, вплоть до разбрасывания денег на головы.
Как? Будьте социально активны!
Далее - вероятно это - повод для создания отдельной темы, если кому интересно!