Микросхемы Lm 4562

loko85-30

Well-Known Member
28 Янв 2011
1.435
164
63
Москва
Не могу найти оу аналог Lm 4562 только вот в таком корпусе как на фото(( Ad и OPA тоже невидно ( только Jrc 4580 которые я ставить не хочу.Кто сталкивался с такой проблемой.?
 

Вложения

  • 4580jrc.jpg
    4580jrc.jpg
    391,9 KB · Просмотры: 2
Посмотри из этих LME49720(dual), LME49710(single), сам не проверял.
 
И еще гляньте LME49860 и LT1469
ps: последняя более высокочастотная (до 90 Mhz) , а вообще можно любой операционник "залимонить" - например NJM4558
 
Все выше перечисленные микросхемы не выпускаются в корпусах ssop :unsure:
 

Вложения

  • dcb1c48df208.jpg
    dcb1c48df208.jpg
    30,6 KB · Просмотры: 157
Когда подходит по эл параметрам, корпус можно полунавесным способом пристроить, подпаять проводками.
Паяльная станция есть но боюсь помехи попрут и выглядит это страшно )
 

Вложения

  • 09cd51aa2e0c (1).jpg
    09cd51aa2e0c (1).jpg
    115 KB · Просмотры: 16
Единственное что попалось в корпусе ssop это THS4082 но кто их слышал найти отзывов не могу.
 
у меня давно чешутся руки на юле поменять 4580, уперся в ту же проблему... ssop корпусов нету...
 
А чем вас 4580 не устраивает не пойму...? Мне кажется о том что TL072 или скажем 4580 "не звучат" не более чем легенды. Не знает человек что внутри и все ок, а вот если что не так - заглянет и "-ооооооо! да там...!!!" А ведь звучание зависит от кучи вещей, причем от разводки, конденсаторов, порядка сопротивлений и мощности блока питания куда больше чем от ОУ... Вот недавно открыл свой Soundcraaft (посмотреть есть ли место для увеличения числа ауксов) и обнаружил что внутри все ОУ TL072... а ведь звучит очень даже прилично! Есть немало хороших приборов на 4580.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Так смотря что и с чем сравнивать, если сравнивать одни ОУ с другими, то суть конечно не сильно меняется, хотя и факт неоспоримый, что более качественные ОУ дают звук лучше, чем те, что по 5 руб за кучку, так хотя бы по формальным признакам, как шум и искажения и т.п. Много раз убеждался, что миф о том что ОУ не влияет на звук - это не более, чем миф: все ОУ звучат по своему, иначе и не может быть в случае структур с разными внутренними схемами числом элементов в несколько десятков. Таки и 21 век уже, наработки не стоят на месте, надо пользоваться.
Конечно, если сравнивать аналогичные приборы на ОУ или на транзисторах или лампах, то звучание будет скорее не в пользу ОУ (конечно можно и так сделать, что транзистор и лампа будет звучать хуже). Просто все уже привыкли к такому звуку, а другого то и не делают в этом сегменте. Но это другая тема конечно.
 
Много раз убеждался, что миф о том что ОУ не влияет на звук - это не более, чем миф:

А может миф какраз в этом и заключается? Я говорю об операционниках предназначенных именно для звука. При всех равных условиях - искажениях, шумах, быстродействию. Среди музыкантов бытует куча легенд никак не связанных с реальностью...

Повторюсь - звучание электронной схемы зависит, при одном и том же активном компоненте, от кучи факторов, а потому валить все на ОУ, невзирая на остальную обвязку, неправильно. Бытует мнение что дорогие прецизионные ОУ, имеющие совсем другое нежели звук назначение (в основном измерительные приборы) лучше, только потому что они дорогие...

С другой стороны, то что микросхема стоит дешево не имеет прямой связи с ее качеством и говорит это только о ее массовости и хорошо отработанной технологии и наоборот, прецизионные микросхемы, имеющие ограниченное применение и выпускаемые в незначительных колличествах стоят дороже как по причине малого производства, так и по причинам маркетинговой политики. Производители звукового оборудования как правило не подстраиваются под легенды и применяют адекватные компоненты.

Одно исключение электролитов из звуковых цепей дает на порядки больший результат чем погоня за мифическими ОУ.
 
  • Like
Реакции: Ashap
sunet, при чем тут легенды? Возьмите прибор с ОУ, поменяйте и послушайте, семплы запишите и т.д. Речь не идет о замене электролитов и пр., а о влиянии звучания различных ОУ при одинаковых условиях. Согласитесь, что те же любимые вами 5532 и 072 звучат весьма по-разному, что впрочем неудивительно при различии их конструкции. А производители ОУ тоже не стоят на месте (что говорит о том, что видимо 072 и 5532 все-таки далеки от совершенства, иначе смысла бы не было) - "если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе, чтобы не дать ей породить мышь".
 
Возьмите прибор с ОУ, поменяйте и послушайте, семплы запишите и т.д.

Будет время - сделаю, договорились!

что те же любимые вами 5532 и 072

Кто вам сказал что я люблю 072? Я их не применял... :) Дело однако не в любви, а в целесообразности, адекватности.

Что касается новых разработок, то как инженер по разработке микросхем (в смысле специальности) могу вам сказать что причин может быть огромное множество, начиная со смены оборудования, технологических процессов, сырья и заканчивая далеко не в последнюю очередь маркетологией. Большинство из причин ни к качеству ни к звуку отношения не имеют...
 
Да, влияют на звучание операционника внешние факторы, питание, обвязка, электролиты и т. д. но всё это косвенно. Но всё таки в основном корректно нужно рассматривать сами операционники, при правильном применении и при правильном соблюдении всех его рабочих режимов (питание, обвязка и др.).
Цена да, не показатель, чем дороже, тем лучше.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Soundcraft и обнаружил что внутри все ОУ TL072... а ведь звучит очень даже прилично!
Есть немало хороших приборов на 4580.

-- Упал под стол......

1. Прилично, но не более того. По 5-балльной шкале - на "троечку".
2. Не бывает.
 
Я вот посчитал: для прибора скажем на 16 входов и 10 выходов нужно около сотни ОУ, при разнице в цене ОУ даже в 1$ - это уже для производителя немалая выгода, даже в пересчете на 1 прибор. А современная звукоиндустрия - это война цен, потому и ставят TL072 и 4580.
 
-- Это и есть одна из главных причин всеобщей дерьманизации.
Ещё одна - то, что по исследованиям SONY, 95% слушателей
не отличают сжатые форматы (MP3, ATRAC) от CD.
"А если разницы не слышат, то зачем платить больше?" :)
Вот и делают дерьмо на дерьме, а маркетолухи внушают доверчивым
покупателям, что ЭТО - и есть именно то, о чём они мечтали всю жизнь.
По итогу - имеем возмущенно-удивлённое восклицание на форуме, типа
"Ну, это же Ямаха! Разве могут ОНИ сделать плохо?!".
Да, МОГУТ.
И не только могут, но и делают.
 
  • Like
Реакции: Sonic, Broda и ssm
сам менял неоднократно 4550 и 4580 на другие операционники, разница слышна невооруженным ухом, а на приборах как на ладони. к сожалению японарадио заполонило рынок аудиоинтерфейсов, хоть они и стоят почти как 5532, но в силу их меньшей прожорливости ставят именно их, да еще и контроль качества на входе на сборку часто отсутствует или имеет слишком широкие пределы отклонений, грешат этим не только сомнительные эгосисы и маудио, но и такие уважаемые брэнды как моту например. так что про "легенды" и про "неслышно" это тем кто сам не сталкивался и не пробовал заменить. я считаю что 4550 и 4580 для проаудио непригодны, особенно для контрольно-интерфейсной части тракта.
 
-- Даже не 4550 и 4580, а вообще все серии 45хх.
Экономные, аккуратные, копеечные - да.
Звуковые - нет.
 
  • Like
Реакции: General Dead
А чем вас 4580 не устраивает не пойму...? Мне кажется о том что TL072 или скажем 4580 "не звучат" не более чем легенды. Не знает человек что внутри и все ок, а вот если что не так - заглянет и "-ооооооо! да там...!!!" А ведь звучание зависит от кучи вещей, причем от разводки, конденсаторов, порядка сопротивлений и мощности блока питания куда больше чем от ОУ... Вот недавно открыл свой Soundcraaft (посмотреть есть ли место для увеличения числа ауксов) и обнаружил что внутри все ОУ TL072... а ведь звучит очень даже прилично! Есть немало хороших приборов на 4580.
Если есть возможность улучшить прибор почему не поставить lm ? В первую очередь я смотрю на характеристики микросхем а не слушаю легенды )
 
В первую очередь я смотрю на характеристики микросхем а не слушаю легенды

Это правильно, но нельзя не признать что не все влияние на звук отражается цифрами...существует динамическая реакция схемы на звуковую волну которую цифрами выразить сложно...
С другой стороны в нашем мире музыки общественное мнение (иначе легенды и мифы) порой сильнее фактов. Человеческое мнение глубоко субъективно и влияние других предопределяет оценку и "настраивает" определенным образом наше восприятие. Видимо надо все решить слепым тестом. Возможно я найду на это несколько часов в следующем месяце, послушаем вместе...

Теперь о цифрах (из даташитов):

Шумы
OP275 - 6 nV/*
Tl072 - 16nV/*
NE5532 - 5 nV/*
NJM4580 - 0.8 n Vrms
BA15218 - 1 nVrms

Нелинейные искажения
OP275 - 0.0006 %
Tl072 - 0.01 %
NE5532 - ? %
NJM4580 - 0.0005 %
BA15218 -кстати0.0015 %

Быстродействие
OP275 - 22V/ns
Tl072 - 16 V/ns
NE5532 - 9 V/ns
NJM4580 - 5 V/ns
BA15218 - 3 V/ ns

Ориентировочная цена
OP275 - 1-2 $
Tl072 - 0.1-0.2 $
NE5532 - 0.4-0.7 $
NJM4580 - 0.5-3 $
BA15218 - 0.1-0.3 $

Замечу что по шумам и искажениям TL072 проигрывает остальным, по быстродействию вполне конкурирует, зато сильно выигрывает в цене.

А NJM4580 имеет очень хорошие параметры по шумам и искажениям, но проигрывает по быстродействию. Цена на нее не такая уж малая...

Еще подчеркну что NJM4580, NE5532 и BA15218 лучше себя ведут на низкоомных цепях и непригодны в цепях с резисторами в сотни килоом.

Интересна BA15218 (насколько я понял китайская разработка?), которая имеет хорошие параметры, похуже по быстродействию, но имеет очень высокий выходной ток, больше чем у NE5532, что также важно, особенно в выходных цепях.

Замечу что даже у самой искажающей TL072 этот параметр ниже слышимого порога, а быстродействие у всех достаточно высокое.
 
  • Like
Реакции: Ashap
я написал n вместо мю, как это часто делают, ибо лень искать в шрифтах...

а вот уровень искажений NE5532 в моих даташитах не нашел...
 
Вот параметры целого пульта, с искажениями меньше 0,003%.
Кто скажет, что это дерьмо ХОРОШО, пусть всю свою аппаратуру переделает на те же ОУ, что и в МГ! :bounce:

mg.jpg
 
  • Like
Реакции: Sonic
Приведу мой (и только мой) черный список ОУ, которые часто применяют в аудио и которые желательно заменить при первой возможности. Все они базируются на схеме LM833/RC4558 и, скорее всего, поэтому у них у всех какое-то общее "родовое проклятие". Некоторые из них чуть лучше (например, MC33078 и LM833), другие чуть хуже, но класс примерно один.

LM833
BA/MC/RC/NJM4558,4559,4560,4562
M5216,5218,5220, BA15218
NJM2043,2059,2060,2068
NJM4556,4560,4565,4580
uPC4570,4574
AN6551,-52(=AN4558),-53,-54,-55,-56,-57,-58
RC4136
TA75559
MC33078,-079
TS524
и мн. др. - смотрите и сравнивайте схему.

Когда-то читал на форуме Кроша, что их прародитель - 1458, но это совсем не так, он вообще сделан по другой схеме (=uA741).

А по поводу "мифов", то присоединяюсь к тем, кто советует взять и поменять подобные ОУ на хорошие, и всё станет понятно. Только, при замене обращайте внимание на ток потребления замены - блок питания иногда может не потянуть. Ну, и очень осторожно следует применять быстрые/сверхбыстрые ОУ, иногда разводка платы годится только для 4580 или для чуть более быстрых. Почитайте на Вегалабе соответствующие темы - там народ собаку съел на подобных апгрейдах. Заодно, узнаете о "табели о рангах" звуковых ОУ. По моему опыту, распространённые 5532 не всегда стоит менять, иногда это практически не будет слышно, особенно, почему-то, в пультах. В звуковушках обычно хорошо слышно.
Читал статью известного аудиоконструктора Дугласа Селфа, он мерил искажения 5532 разных производителей (теперешних). Лучшие - это Fairchild, TI - средние, Моторола/ON - хуже. Жаль, про японцев не написал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: cakeys, agfilch и Long
sunet, не стоит судить о звуковых качествах ОУ, сравнивая только некоторые из параметров (шум, искажения, скорость). Это почти то же самое, что выбирать фотоаппарат по кол-ву мегапикселей. Если нет возможности сделать пробную замену и оценить результат на слух, то необходимо внимательно анализировать все даташитные данные в комплексе, особенно графики. А некоторые важные данные вообще не приводятся, например, величина и нелинейность входной ёмкости, которые во многом определяют зависимость искажений от сопротивления источника; спектр искажений и его зависимость от схемы включения. А то, что искажения TL072-го "ниже слышимого порога" восприятия, так это на чистом тоне, а не со сложным (музыкальным) сигналом. Эти сотые доли процента (на однотоновом сигнале) в данном случае такая же маркетинговая уловка, как и пресловутые 20-20000Гц (или те же мегапиксели) - врать, не врут, но о звуке в этих %% нет почти никакой полезной информации. И не пренебрегайте опытом коллег - Вегалаб, Аудиопортал и т.п. сообщества наработали большой коллективный опыт в этой сфере.

ПС. С шумами у Вас ошибочка вышла - Вы привели значение шумового напряж. в nV. Японцы часто приводят не шумовое напряжение в единичной полосе (nV/sqrt_Hz), а интегральный шум в звуковой полосе (в uV) - это случай с 4580 и 15218. Так (без пересчёта) сравнивать нельзя. Более того, значение шума именно для этих японцев вообще измерено по кривой RIAA, поэтому пересчитать одно в другое простым делением U шума (то, что в uV) на корень из полосы частот не получится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
он мерил искажения 5532 разных производителей (теперешних). Лучшие - это Fairchild, TI - средние, Моторола/ON - хуже. Жаль, про японцев не написал.
к сожалению фэйрчаилд уже вроде не теперешний п-ль, что касаемо 5532A, года 3 уже не встречал, не то не возят к нам в колхоз, не то совсем перестал их фэйрчаилд делать.
 
Думаю меня не до конца поняли... я прекрасно понимаю что есть куча параметров, в первую очередь интермодуляционные искажения и вообще поведение схемы в динамике, о которых в даташитах ничего не узнаешь... и то что одни схемы (в данном случае ОУ как часть схемы) звучат, а другие нет, это ясно. Но известно и другое - в этой области существует множество легенд, которые я принимать на веру не хочу. Практика важнее и своим ушам я доверяю. С другой стороны известно еще другое - часто ОУ применяют неверно, не учитывая тип транзисторов. Еще можно допустить что в некоторых обвязках, возможно найденных эмпирически "плохой" ОУ звучит хорошо, ведь в конечном итоге внутренняя часть схемы лишь составная часть общей и учесть все взаимодействия и взаимокомпенсации сложно... Вот в списке BA15218...я этот ОУ применял и еще буду применять ибо мне нравится его звучание, а обноружил я его случайно в нескольких приборах и заинтересовался что там внутри именно потому что хорошо звучало... Еще у меня есть старый (лет 15-20) пульт Soundcraft. Народ ценит этот пульт за хорошее звучание и просит брать именно его на концерты, а недавно я обнаружил что внутри все ОУ TL072... Я не спорю что возможно их замена на другие микросхемы улучшит звучание пульта, но если в студийной практике это безусловно было бы оправдано, то в концертной неизвестно услышит ли это кто-нибудь...

А теперь практический вопрос знатокам - на что заменить TL072? За ту же OP275 на заказ просят у нас 4-5 долларов и только при большой партии ... многовато учитывая что нужно впаять штук 150... что еще есть из хороших звуковых ОУ с полевиками на входе? И чтоб недифицитно и не очень дорого?
 

Сейчас просматривают