после того как осознал что гейном надо –3 дБ и +2.23 дБ с EQ тоже учёл...А когда вы эквалайзер крутили, вы учли, что дБ в плюс и дБ в минус не одно и то же?
ок, просто не все на фруктах работают )TechnoIsBack, выложите лучше проект,действительно проще будет разобраться
Но главное резюме: тезис работа в + хуже, в минус лучше - не доказывается таким методом.)) что было ясно и в самом начале.Краткое резюме: АЧХ эквалайзера при усилении дополняет АЧХ ослабления при последовательном применении. Ваш же тест — это параллельное применение; условие дополнения АЧХ в нём другое. Дополнив АЧХ на центральной частоте фильтра (3 кГц), вы не добились её дополнения на соседних частотах.
а цель этого метода совсем не заключалась в доказательстве или проверки именно этого тезиса... просто всмпомнились общие фразы и советы с разных мастер курсов - лучше понижать, чем повышать и тому подобное... но к этой теме это не имеет ничего общего... просто заинтересовала природа звона, и почему звона нету в обратном случае... (в минусе)Но главное резюме: тезис работа в + хуже, в минус лучше - не доказывается таким методом.)) что было ясно и в самом начале.
Ну звучание на самом деле не одинаковоя, просто данный "эффект" слабее выражен, намного слабее... но в ноль не получаетсяОдинаковое звучание будет только при малой глубине подавления и усиления.
значит вывод таков, что причина кроется именно в изменении формы этого "колокола" ... то есть по сути в двух случаях они разные... ?Дополнив АЧХ на центральной частоте фильтра (3 кГц), вы не добились её дополнения на соседних частотах.
Не совсем "в изменении". Наоборот, форма колокола симметрична, но в логарифмической шкале. А для вашего эксперимента нужна симметрия в линейной шкале. Это не одно и то же.значит вывод таков, что причина кроется именно в изменении формы этого "колокола"
Вблизи 0 дБ линейная шкала амплитуд близка к логарифмической, но точного совпадения, конечно, нет.Ну звучание на самом деле не одинаковоя, просто данный "эффект" слабее выражен, намного слабее... но в ноль не получается
Изменение добротности в одном из случаев поможет? кстати, на пультеках вроде несимметричная добротность в + и -, вроде как?Вблизи 0 дБ линейная шкала амплитуд близка к логарифмической, но точного совпадения, конечно, нет.
я тоже. просто уже добить теор. выкладки.Думаю, поможет. Только зачем? Я не очень понимаю, в чём цель теста автора.
ну цель простая - просто не укладывалось в голове, откуда берётся разница.. чисто такой принципиальный теоретический вопрос )) Спасибо за помощь.Думаю, поможет. Только зачем? Я не очень понимаю, в чём цель теста автора.
да да... вот именно вот это видимо тут ключевая фразаформа колокола симметрична, но в логарифмической шкале. А для вашего эксперимента нужна симметрия в линейной шкале. Это не одно и то же.
Да не за что мне, еще раз прошу прощенияНевероятно, но действительно покрутив добротность я добился полной тишины... значит инверсия формы колокола.. или добротности )))
Всё, для меня парадокс этой загадки разгадан! :clap: С сигналом, как оказалось, ничего сверхъестественного не происходит, просто менятся добротность... ух... отсюда и вылазит, более острое резонансное звучание...
Alexey Lukin и daicehawk ещё раз спасибо!!! :beers: А также всем тем, кто пытался вникнуть в тему!
вот кстати опробовал те же действий на эквалайзере Oxford R3 EQ Native ... он как раз имитирует эту самую "несимметричную добротность" как на пультах (чем не может похвастаться вроде больше никто, или я не встречал) . Сигналы сошлись в ноль без вмешательства вручну в добротность )) (правда не могу пока сказать точно ли в ноль или нет, так как EQ не линейный, наверно фазовая неточность как раз и остаётся, а может не хватает точности в настройке в связи с недосточным разрешением ручек) ... но общая суть понятна... ну это так, если кому интересно было ))кстати, на пультеках вроде несимметричная добротность в + и -, вроде как?
да уже какбы разобрались с этим вопросом... добротность на сколько я понял постоянная, Вы наверное не правильно изъяснилисьПри подъёме повышается добротность полос, а при понижении добротность понижается, (особенно на гираторах)поэтому в зависимости от задач, перед звукорежиссёром, этим обстоятельством можно грамотно манипулировать..., например на концерте - повышать добротность динамиков или понижать...
нет, он как раз правильно изъяснился - в разных схемотехнических решениях оно по разному. В клонах палтека-менли чем выше вы поднимаете-опускаете уровень,тем выше добротность, в традиционных "математиках", типа Q-серии она постоянна. Что лучше? Ответа нет, это ваш креативный выбор. А еще есть и асимметрия АЧХ - отдельная тема.... поэтому поймите посыл - не важна реализация, важен субъективно оцениваемый результат. И в каких-то случаях вы СУБЪЕКТИВНО оцениваете один результат лучше другого - значит так и есть, верьте себе.добротность на сколько я понял постоянная, Вы наверное не правильно изъяснились