Клапаны саксофона (1 онлайн

mistah

Миста Синиста
25 Апр 2011
404
66
28
Всем привет, столкнулся с проблемой - во время игры на мягких и тихих фразах ооочень лезут клапана. Мик ставлю на полметра от сакса, один направляю на раструб, второй на клапаны. Похоже, дело в инструменте. Кто что посоветует?
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
А зачем у сакса клапана писать? Это же не кларнет. Достаточно раструба, там всё есть!
И нет такого саксофона у которого бы клапана не слышно было.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com
Из скромной личной практики - искать оптимальное положение микрофона, некий оптимум между тембром и клапанами, попробовать ставить подальше один микрофон (ибо на подвижных инструментах у двух всегда будет плавать фаза). И ещё постановка зависит от того, какой именно саксофон - имхо сопрано писать сложнее всего, к нему микрофон явно подальше надо ставить.
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Одного микрофона достаточно
на подвижных инструментах у двух всегда будет плавать фаза
, кроме того можно еще дальше- если саксофонист сильно двигается, то и тембр меняется.
Инструмент тоже, любой можно довести до ума: "перекрыть"(новые подушки); если металлический лязг- подклеить фетр или пробку в нужных местах. Если никогда не делал, лучше отдать мастеру.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com
если саксофонист сильно двигается, то и тембр меняется.
Это да, но в руках умелого исполнителя это работает как выразительное средство! :)
А вот с фазой при многомикрофонном съёме движущихся источников сложнее - изменения
тембра там носят как правило весьма неприятный характер (гребенчатая фильтрация).
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Подобная ситуация бывает и с баянами и с аккордеонами, тоже иногда клацают клапаны, это когда подушечки уже не работают. Тут просишь играть по громче, и микрофоны малость ставишь подальше.
 

mistah

Миста Синиста
25 Апр 2011
404
66
28
меня так веселит, что люди пишут о звуке только из раструба )))) на само деле это не так
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com
меня так веселит, что люди пишут о звуке только из раструба )))) на само деле это не так
Я пишу о звуке инструмента, который получается на некотором расстоянии. Направление микрофона при этом может варьироваться, и это совсем не обязательно раструб...
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com
Подобная ситуация бывает и с баянами и с аккордеонами, тоже иногда клацают клапаны, это когда подушечки уже не работают. Тут просишь играть по громче, и микрофоны малость ставишь подальше.
Ещё иногда помогает снять переднюю крышку, ну и плюс всяческие варианты хитрого съёма типа из-за спины и т.п...
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
mistah, а кто писал, что у саксофона звук идёт только из раструба? Ссылку на эту ахинею!!! А не будет ссылки, отвечайте за свои слова!!! Речь идёт о том, что саксофон так устроен, что из раструба идёт всё богатство тембра инструмента и звук, снятый у клапанов, ничего интересного в тембр саксофона не привнесёт. То же обстоит и с флейтой, для которой одного микрофона более чем достаточно. Вот про сопрано саксофон тут правильно сказали, с ним немного сложнее, но и здесь достаточнотодного микрофона, поставленного снизу около раструба под углом к инструменту. А вот баритон, и ух тем более бас с клапанов вообще почти не звучат.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
mistah, а больше нечего было сказать? Вы знаете, да я ненавижу... Я ненавижу, когда вот так, безапеляционно и безосновательно человек высмеивает кого-то не подкрепив свою позицию чем-либо основательным. Я уже десять лет очень тесно сотрудничаю с одним из лучших отечественных саксофонистов. И поверьте, опыта записи и озвучивания этого инструмента у меня более чем достаточно. Вы бы набрались смелости и извинились, либо привели неоспоримые доводы того, что я или Alexander Yakuba не правы. Тогда я перед Вами извинюсь. Ваше возможное молчание будет расценено в нашу пользу!

Ещё раз повторюсь. Нет смысла саксофоны писать двумя микрофонами, если вторым вы не снимаете room. Ставите микрофон так, чтобы он смотрел на раструб и ищете расстояние на котором звук с микрофона вас наиболее устроит. С клапанов, конечно, звук идёт, но в общую тембральную картину он ничего ИНТЕРЕСНОГО не добавит, кроме стука самих клапанов. Саксофонов с бесшумными клапанами не бывает. Там слишком много трения металл-металл и какими бы фетровыми прокладки не были при их ударении о края металлических отверстий всё равно будет различимый звук — это неизбежная данность. И даже больше звучит не удар фетра о металл, но элементы крепления клапанов. Там всегда есть небольшой люфт и при закрытии клапана он ударяется об ось крепления.

Мне кажется, вопрос исчерпан. Двух тем про саксофоны на форуме достаточно.
 
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.043
113
Пенза
vk.com
Ну зачем же ругаться, господа? ;)
Помню, кажется в концертном клипе дайрстрейтса с их самой известной песней с саксофоном на нём стояли два 414-х вроде бы эдакой раскладушкой - один смотри в раструб, другой на клапана. Всяко разно можно снимать и месить, лишь бы в кассу было, запретов тут имхо не может быть никаких... Но то, что и одним микрофоном можно получить более чем вменяемую запись - тоже есть факт.

Если уж так хочется, но донимают именно стуки - можно и руками в спектре подчистить...
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Я ненавижу, когда вот так, безапеляционно и безосновательно человек высмеивает кого-то не подкрепив свою позицию чем-либо основательным. Я уже десять лет очень тесно сотрудничаю с одним из лучших отечественных саксофонистов.
Нет смысла саксофоны писать двумя микрофонами, если вторым вы не снимаете room.
То есть ваше мнение может быть безапелляционным, а другое - нет? Опираясь на свой опыт, вы утверждаете, что всем непременно нужно делать так, как говорите вы и никак иначе? Интересно.
Ничего, что я буду записывать саксофон как минимум двумя микрофонами (конкретно - стереопарой)? Вы позволите, или мне следует немедленно отказаться от такого метода и срочно освоить ваш?

Если уж так хочется, но донимают именно стуки - можно и руками в спектре подчистить...
А можно снять сзади сверху, например. Получится равномернее по тембру и спектру, и клапанов меньше слышно будет.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
То есть ваше мнение может быть безапелляционным, а другое - нет?
Не, ну почему же все читают между строк? Господа, я не говорил, что НЕЛЬЗЯ писать двумя, тремя, пятью и сколько угодно микрофонами. Вы улавливаете разницу между "нет смысла" и "нельзя". Можно, всё можно, можно прыгнуть с небоскрёба без парашюта, только в абсолютном большинстве случаев в этом нет смысла.
И потом, речь идёт о МНЕНИИ, а от ТС я мнения аргументированного так и не услышал. То что я неадекватен к теме топика отношения не имеет. :)
 
Последнее редактирование:

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
DmitryYa, если вы не видите смысла это означает что вы не умеете работать с мультимикрофонным съемом, предпочитаете потом рисовать 33 огибающих навешивать стерео-энхайсеры и прочую лабуду ну или ваш сакс будет точечным и стационарным, ваще право. вот учить кого либо при таком подходе я бы не стал, не колечте умы, умоляю.

на самом деле съем сакса вопрос однозначного или априори лучшего решения не имеет, за свою скромную практику сталкивался с вариантами от 1го до 6ти микрофонов, все зависит от конечной цели исполнителя инструмета. взяв звук только с раструба со стойки получим бедный точечный звук со сменами тембра в зависимости от моушена исполнителя но без отражения этого моушена в панараме (ибо нет ее, панорамы), нижние ноты будут звучать ощутимо громче верхних. такая запись потребует продолжительной работы по укладке в микс и практически малопригодна для создания натуралистичных акустических сцен(хотя бывает я и это делаю с чужим матерьяльчиком, ибо это долго дорого и беспонтово;). вопрос фазы решается выбором метода расстановки миков есть например "фазобезопасные" постановки с близким расположением капсюлей... в целом же действительно сакс не любит съема вплотную, требуется обширное "пятно" съема, а для этого требуется обеспечить 2-3 зоны для правильного позиционирования инструмента в миксе. для ординарных случаев предпочитаю иметь иметь MS с относом примерно на метр и XY c относом на 2-3м это позволяет писать партии различного функционала без перестановки миков с последующим их натуральным позиционированием на любом плане конечного микса. ну а если есть недостатки связки инструмента и исполнителя то задача теряет тривиальное решение (инструменты все имеют недостатки и задача исполнителя их скрыть все с этим справляются по-разному).
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Broda, круто. Можно послушать пример вашей записи с помощью 6-ти микрофонов и MS техники. Очень интересно. Если можно сразу в миксе.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Broda, хорошо, записано, качественно, но... Вы реально считаете, что без шести микрофонов там было не обойтись? Любой альбом „АукцЫона" — один правильно поставленный микрофон. Сакс звучит нисколько не хуже.
 

Stapleton

ex wwwoland
23 Май 2011
2.415
1.725
113
Одесса
varishamusic.com
http://safetymagic.kroogi.com/ru/dow...EAOU-2010.html наслаждайтесь))
Странно. Может, у меня совсем уши завяли, но вроде бы моя запись с одного микрофона объёмней звучит. А "нарезать круги по пространству", как во втором треке, можно и с помощью autopan.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Broda, ну вот, комментарии выше Вам всё и сказали. Подведём итог. Саксофон можно снять одним микрофоном очень хорошо и качественно. Важно просто найти правильное положение для последнего. И в абсолютном большинстве случаев этого ДОСТАТОЧНО. Всё остальное оставим на откуп экспериментаторам...
 

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
ладно продолжайте, вам ведь болото милее, значит оно в вашем распоряжении, сколько угодоно я ведь не спорю, просто говорю что не портите людям мышление автопаном, пусть они сами решат что им нужно, быстро и банально, или хорошо. за сведение из "точек" беру дороже))
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Саксофон можно снять одним микрофоном очень хорошо и качественно.
А можно вообще не записывать. Ещё качественнее. вон семплов набрать и всё. зачем записывать? Зачем инструменту тело в фонограмме? Точка и всё тут.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Ifrit, заметьте, это даже не я написал, что на записи, ссылку на которую дал Broda саксофон звучит плоско и мелко. Цитирую:
Странно. Может, у меня совсем уши завяли, но вроде бы моя запись с одного микрофона объёмней звучит
плоский и мелкий звук... жирнее должен сакс звучать
Так где тут тело с шести микрофонов и MS техники??? Или нас кто-то обманул???

ЗЫ: я хочу одного, чтобы те, кто зайдёт на эту ветку перед тем как первый раз записать саксофон поняли одну простую вещь: прежде чем начать расставлять по студии кучу микрофонов, загружать в комп MS енкодеры, или тем паче настраивать MS на аналоговом пульте, просто включите свой самый лучший на свете прибор — ваш слух и попробуйте найти около раструба саксофона ту самую точку, где звук инструмента вам больше всего понравится. Поверьте, потратив 3-5 минут Вы получите очень хороший результат, достойный лучших записей. Пишите, и не портите замечательный инструмент лишними манипуляциями. Ну а если результат Вас не устроит, чтож... никто не мешает Вам начать эксперименты...
 
Последнее редактирование:

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
47
soundcloud.com
загружать в комп MS енкодеры
:jump:

или тем паче настраивать MS на аналоговом пульте
:rofl:

бывалочи как начну загружать энкодеры с утра, к обеду устану, начну на аналоговом пульте MS настраивать, к вечеру можно и писать начать, а то ведь иногда за настраиваюсь до утра)). отлично видна глубина познания автора цитат, неправда ли?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)