Sunet StudioMaster 2 - мониторный контроллер

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Вот и добил новый контроллер для мониторов. Естественный путь развития от StudioCenterProject - StudioMaster - StudioMaster 2. Усоврешенствования в схеме, в комплектущих, функционале.

Как и раньше - пассивная мониторная контрольная цепь с коммутацией на герметичных электромагнитных реле, кнопка МONO, переключатель двух входов INPUT 1/2, переключатель двух выходов (две пары мониторов - Mon.1, Mon2), регулятор громкости мониторов, два регулятора громкости и два усилителя для наушников. Входы и выходы на разъемах TRS, большинство сзади, для одной из пар наушников спереди, корпус из миллиметровой стали, встроенный блок питания в отдельном отсеке.

По сравнению с предыдущей моделью убран моно-выход, которым никто не воспользовался (за счет него вторая пара выходов сделана на двух джеках а не на одном как раньше), добавлена кнопка PAD (понижение громкости) и кнопка MUTE - выключение мониторов.
 

Вложения

  • eIMG_0002.jpg
    eIMG_0002.jpg
    204,4 KB · Просмотры: 114
  • eIMG_0003.jpg
    eIMG_0003.jpg
    231,4 KB · Просмотры: 143
  • eIMG_0023.jpg
    eIMG_0023.jpg
    80 KB · Просмотры: 168
  • eIMG_0026.jpg
    eIMG_0026.jpg
    108,7 KB · Просмотры: 180
по моей практике - надо добавить выход, повторяющий сигнал на входе - для подключения внешних ИУ. И форм-фактор как вариант предусмотреть не рэковый, а настольный. А две пары ушей - не много? Технологической связи же нет, мне кажется, и одной хватило бы. ну и XLR конечно, можно комбинированные.

---------- Добавлено в 23:48 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:46 ----------

да, и выходов таки три пары - условно ближние-дальние-шит.
 
  • Like
Реакции: Furqat, smirniy и Arlekin
надо добавить выход, повторяющий сигнал на входе - для подключения внешних ИУ

Не понял что за выход...ведь сигнал через регулятор громкости и два реле поступает на одну из пар выходов...

И форм-фактор как вариант предусмотреть не рэковый, а настольный.

Корпус именно настольный. Есть вариант в рэковом корпусе - StudioCenter 2. Там еще некоторые возможности, в частности переговорка с исполнителем и 3 пары мониторов. Не получил еще кнопки для него, как только будут - выставлю тут его фотографии.

А две пары ушей - не много?

Я расчитывал прибор на оркестровщиков, но его часто берут и в домашнии студии, а там обычно нужны две пары наушников - звукорежиссеру и исполнителю.
 
  • Like
Реакции: Stapleton и Arlekin
Не понял что за выход...ведь сигнал через регулятор громкости и два реле поступает на одну из пар выходов...
не... не через регулятор громкости. просто повторяющий сигнал, выбранный на входе. К этому выходу цепляется внешний измеритель уровня, или спектранализатор.

Корпус именно настольный.

ну, я под "настольным" имел в виду - с органами управления на верхней панели. Оно и эргономичнее, и дизанерски красивее - можно влепить большие кнопки и крутилки. Такой как есть - тоже нужен, его можно врезатьв стол или вставить в стойку с приборами. Оба нужны. Как-то вот так примерно, как Клюкин сделал
McTwo-product-big1.jpg


---------- Добавлено в 00:07 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:05 ----------

Я расчитывал прибор на оркестровщиков, но его часто берут и в домашнии студии, а там обычно нужны две пары наушников - звукорежиссеру и исполнителю.
ок, понял.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Arlekin
К этому выходу цепляется внешний измеритель уровня, или спектранализатор.

Понял, подумаю на будующее, хотя в свое время было высказано мнение что нужен моновыход на сабвуфер, сделал, в потом так его никто и не использовал... многим ли в домашней студии нужен выход на измеритель?



я под "настольным" имел в виду - с органами управления на верхней панели. Оно и эргономичнее, и дизанерски красивее - можно влепить большие кнопки и крутилки.

Я о таком варианте тоже думал, но с одной стороны такие уже есть, с другой стороны кабели позади не очень удобно по столу тянуть, да и комплектующие для этого (потенциометры, переключатели) нужны другие чем те что я уже выверил...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
многим ли в домашней студии нужен выход на измеритель?
а чего ты зацикливаешься на домашних студиях? телевизионщики таки девайсы для видеомонтажек закупают тоннами - сам закупал у дигилаба его измеритель уровня с выходом на наушники и мониторы десятками во время моего романа с телевидением. Вот этот - http://www.digilab-pro.ru/catalog/bsm1000.html - идеальный девайс. В связи с прекращением деятельности дигилаба сегмент свободен.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Arlekin
а чего ты зацикливаешься на домашних студиях? телевизионщики таки девайсы для видеомонтажек закупают тоннами - сам закупал у дигилаба его измеритель уровня с выходом на наушники и мониторы десятками во время моего романа с телевидением. Вот этот - http://www.digilab-pro.ru/catalog/bsm1000.html - идеальный девайс. В связи с прекращением деятельности дигилаба сегмент свободен.

Уважаемый Андрей, ДИГИЛАБ своей деятельности не прекращал, были затруднения в работе с юрлицами но они преодолены еще в апреле. Вся номенклатура продукции указанная на нашем сайте доступна для заказа.
Что касается прибора обсуждаемого выше, аналогичную мониторку мы выпустили еще год назад - SSM203. Она прошла успешное тестирование на студиях у Большакова и Богданова. На мой взгляд, у вас есть два глобальных недостатка: отсутствие симметричных входов и присутствие внутри трансформатора питания. Так же вызывают сомнения применение джековых гнезд - чистая "бытовуха". Мы применяем только NEUTRIK.
Хотя, конечно все надо прослушивать.

с уважением,
гл. разработчик ДИГИЛАБ
Юрий.
 
Извините что не отвечал на вопросы - были причины медицинского характера - неделю не заходил на форум...

Я рад что Дигилаб продолжает существовать, когда что-либо созидающее исчезает, это всегда плохо...

Посмотрел прибор SSM203, действительно функционал практически совпадает.

На мой взгляд, у вас есть два глобальных недостатка: отсутствие симметричных входов и присутствие внутри трансформатора питания. Так же вызывают сомнения применение джековых гнезд

Разрешите не согласиться...

1. Симметрия в цепях контроля это зло. Я мог бы его сделать, но не хочу принципиально. Почему - объяснять здесь не буду, было уже много объяснений на эту тему. Мониторные контрольные цепи в моем приборе полностью пассивные, коммутация осуществляется при помощи герметичных реле и все цепи не вносят никаких изменений в звук, что я считаю очень важным.

2. Я терпеть не могу всякие сопли в студии вроде внешних блоков питания, адаптеров, переходников и в моих приборах блок питания всегда принципиально встроенный. Это улучшает работу самого блока питания, увеличиват надежность, исключает лишние разъемы. Трансформатор торроидальный, блок питания находится в отдельном стальном отсеке и никаких помех не создает.

3. Разъемы я эти использую давно, они используются во многих клавишных инструментах и нареканий на них пока не было никаких...

а как купить и за сколько можно сей девайс

У меня большая просьба - этот раздел открыт для обсуждения приборов собственной разработки, а не для продажи. Кто хочет что-либо приобрести - пишите в личку или на соответствующем сайте, в данном случае - www.sunet.md/rus/contacts.

Вообще для меня лично студийные приборы это не бизнес, ибо я скорее теряю деньги, нежели зарабатываю. Для начала я делаю что-либо для себя, потом мои друзья и знакомые просят сделать такой прибор и им, вот почему некоторые существуют в одном экземпляре, другие в 3-х или скажем 5-и. Больше 10-ти одинаковых приборов я еще не делал, мне просто неинтересна рутина серийного производства... Мне куда интереснее сделать что-либо новое, то что я еще не делал... Кто занимается производством знают сколько времени уходит на рисование, сколько денег идет на негативы для печатных плат, для нанесения надписей. Для того чтоб появилась рентабильность, серия должна быть достаточно большой. По идее такой прибор в единичном экземпляре должен бы стоить тысячи евро...
Со временем, особенно если доживу до пенсии, вполне вероятно что буду делать серии побольше и кстати данный прибор ближе всего к этому, я думаю сделать их штук 30-50, ибо вроде все уже ясно с таким типом приборов, чертежи есть, негативы тоже, ошибок нет. Время покажет...


Входы/выход у "Sunet StudioMaster 2" небалансные? Если да, то насколько "правильно" подключать Ваш девайс к звуковой плате с балансным выходом и к активным мониторам с балансным входом?

Без проблемм, обычными кабелями.
 
  • Like
Реакции: Ivanskras и Arlekin
Без проблемм, обычными кабелями.
Только моно-джек или стерео-джек (баланс) тоже будет работать?

Кстати, в инструкции к моему Roland Quad-Capture категорически-категорически-категорически указано, что ТОЛЬКО БАЛАНС, никак иначе, в другом случае типа "мы ни за что не отвечаем".
Правда, пока я до этого места в мануале добрался, то прибор пару недель проработал на небалансе :)
Но всё же хочется попросить у знающих людей ткнуть меня в распайку баланс-на-небаланс на джеках, если таковая вообще есть.
 
Если приборы сделаны верно, то и думать об этом не надо, только надо использовать стереоджеки и не надо в кабеле замыкать "кольцевой контакт" на землю, видимо этого и боялись разработчики... Проблеммы могут возникнуть если на входах-выходах стоят трансформаторы, тогда без перемычек при подключении трансформаторного выхода на небаллансный вход звука может просто не быть... но трансформаторы в контрольных цепях сейчас не применяются.

У меня в контроллере на входах "кольцевой контакт" джека свободен, так что если использовать баллансный кабель, второй (инверсный) выход просто не будет использован, а на выходах "кольцевой контакт" джека замкнут на землю, так что при баллансных кабелях и баллансном входе мониторов все будет работать.
 
и не надо в кабеле замыкать "кольцевой контакт" на землю
Ага, тут я всё понял, спасибо!

У меня в контроллере на входах "кольцевой контакт" джека свободен, так что если использовать баллансный кабель, второй (инверсный) выход просто не будет использован
Отлично! Вопросов больше нет!
 
Усилители достаточно качественные для работы в студии, не HiFI. Активные элементы - NE5532 и комплементарная пара на транзисторах BD139, BD140. Могут обеспечить как размах напряжения, так и ток. На низкоомных нагрузках (32 Ома) немного компрессируют звук (сказывается "источник тока", защита от КЗ и пр.), что хорошо для исполнителя (при записи), но нехорошо для контроля. При сопротивлении от 60 Ом эффект незаметен. Чувствительность может быть повышена внутренним переключателем на 12 дБ для каждой пары наушников отдельно. В замене операционника смысла никакого нет.

На форуме немало пользователей разных моификаций этого прибора. Схема усилителя от модели к модели не менялась, так что они могли бы высказаться об качестве и опыте работы прибора с разными моделями наушников.
 
  • Like
Реакции: igortmb
1. Симметричная передача любых сигналов обладает глобальными преимуществами перед несимметричной и является стандартом де-факто для профессиональной студийной аппаратуры но требует для
нормальной работы некоторого усложнения схемотехники. Что касается пассивных цепей и несиметричных включений то место им в бытовке или в хай-энде а не в студии
2. У меня есть пара старых торов японской фирмы tango в 1мм пермаллоевом экране так и те при приближении к плате ближе чем на 2см фонят под -95db , современная продукция заводов торэп и т.п
вообще ни в какие ворота не лезет из за ужастного качества тр-го железа . Единственным кардинальным решением проблемы является удаление трансформатора из корпуса прибора
3 Современные ОУ ne5532 просто барахло по этой цене значительно лучше использовать mc33078
с уважением юрий
 
Все таки
NE5532 по оценкам звучат хуже, на свою цену, скажем так. Да и BD140/BD139, только от оригинальной комплементарной пары от Philips есть толк, от других производителей только одно название. Не лучше ли биполярники ONS MJ15024\15025?

В усилителе для наушников я думаю вы разницы не услышите. Для построения усилителя специально для приятного прослушивания музыки применяется другая схемотехника и даже не на ОУ. Я такой задачи себе не ставил. Скажем так - мониторный контроллер имеет другую сферу применения...



Симметричная передача любых сигналов обладает глобальными преимуществами перед несимметричной и является стандартом де-факто для профессиональной студийной аппаратуры но требует для
нормальной работы некоторого усложнения схемотехники.

Последние слова в вашем предложении являются ключевыми... Недостатки симметричных схем неоднократно обсуждались, в том числе на этом форуме и мне не хочется опять поднимать эту тему. Думаю все равно каждый останется при своем мнении... Симметричные схемы были придуманы для другого применения, там где без этого просто не обойтись, например в микрофонных линиях, но есть примеры когда даже в этом случае производители не захотели использовать симметрию.
 
  • Like
Реакции: Broda
есть примеры когда даже в этом случае производители не захотели использовать симметрию.

-- Микрофоны DPA, например.
Конденсаторный капсюль - сам по себе - НЕсимметричный, и нефиг лишний огород городить.
Единственный из применяемых сейчас изначально симметричный источник - это динамический микрофон.
А симметрию стали пхать куда ни попадя исключительно ради классического "развода лоха на бабки".
Реального в ней смысла в условиях небольшой студии ровно НОЛЬ.
 
а большую крутилку на дискрете торчащую вверх все таки хочется, чтоб в пультовом корпусике все и кнопочки со светодиодиками люблю. ))
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и sunet
а большую крутилку на дискрете торчащую вверх все таки хочется, чтоб в пультовом корпусике все и кнопочки со светодиодиками люблю.

Понимаю, и мне нравятся светящиеся кнопочки...во второй модели малого мониторного контроллера у меня кнопочки светились, но потом я решил выбрать приоритеты. В малом контроллере (серия Master) пусть лучше будут все нужные функции (я сейчас добавил кнопки PAD и MUTE), чем тратить деньги на кнопочки и светодиоды (к сожеленью денег на форму для отливки я меня нет, так что кнопочки приходится заказывать токарю). А вот в более серьезной серии Center и кнопочки светятся и корпус рэковый и даже есть симметричный выход на одну из пар мониторов (если кому очень надо). Но стоит он мне куда больших денег... через несколько дней выложу его фотографии.

Что касается чисто НАстольного мониторного контроллера с ручками сверху, то я имел дело с таким прибором от Mackie и мне показалось что это и неудобно и неэстетично когда позади контроллера на столе тянется куча проводов... Потому я расчитываю на то что StudioMaster ставится на полочку стола впереди себя, а не рядом с собой и все кабели висят с задней стороны стола. Еще я хочу придумать какие-нибудь ушки чтоб можно было цеплять его у бедра к столешнице снизу, как это было с контроллером StudioVolume, но еще руки до этого не дошли...почти все время убивает работа на радио...
 
  • Like
Реакции: smirniy

Сейчас просматривают