Звучание оркестра. (1 онлайн

Lover

Composer
26 Апр 2008
65
4
0
Доброго времени суток.
Интересует вопрос: как добиться звучания оркестра, используя библиотеки сэмплов? Например имеется струнная библиотека lass. Есть партия, которую играет одновременно, например, 5 виолончелей. Какими методами вы добиваетесь звучания виолончелей; то есть именно должно быть слышно, что одну и ту же партию играют несколько одинаковых инструментов, при помощи библиотеки lass. Быть может вы создаете 5 инструментов и чуть чуть меняете партии (изменяя velocity и начало нот).
Спасибо за ответ.
p.s. поиск ничего не дал.
p.p.s если есть какие-либо методы создания оркестра при помощи других типов библиотек, тоже прошу помощи и подсказок у вас.
 

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
:shok:

А кто вам, без вашего ведома видимо, написал над аватаркой это странное слово: composer?! .... вот жеш гады а...!
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
А что, композитор обязан владеть семплерными библиотеками, чтобы называться композитором?
 

Lover

Composer
26 Апр 2008
65
4
0
:shok:

А кто вам, без вашего ведома видимо, написал над аватаркой это странное слово: composer?! .... вот жеш гады а...!
На женские провокации у меня уже давно иммунитет, хотя, признаюсь, на Вашу я вот таким образом отреагировал.
По теме интересуют РАЗЛИЧНЫЕ методы придания реализма
 

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
Ifrit,
Нет. Но слышать разницу в звучании 1ой виолончели и группы оных - обязан.

PS ..... Хотя нет!!! Конечно не обязан!!! Он вообще может не знать что такое оркестр и виолончель. И деже не видеть ее в глаза! И о ее звучании судить только по струнной библиотеке lass.
Зачем вообще человеку лишние знания .... главоное, что ты в душе композитор. Можно просто насвистеть свое произведение в диктофон!

Так что извини Lover .... не бери в голову. Щас тебе все расскажем.... в лучшем виде!)
 
Последнее редактирование:

Lover

Composer
26 Апр 2008
65
4
0
sergun, Вы меня, видимо не совсем правильно поняли. Одно дело, когда ты записываешь музыкантов, человек он же не робот(не идеален) и можно слышать, что играет несколько инструментов; другое дело когда мы имеет дело с семплерами, если ничего не менять и не вносить изменения в звучания инструментов, а повесить 5 инструментов и дать им сыграть одну и ту же партию, без изменений, то это не будет звучать натурально, а будет звучать как будто 5 раз параллельно воспроизвести 1 и тот же звуковой файл. Вопрос мой именно в этой области.
 

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
Давай по пунктам:
Интересует вопрос: как добиться звучания оркестра, используя библиотеки сэмплов?
Так кратко конечно не расскажешь ... тут очень много тем посвящено именно этому. Видимо надо прочитать хотя бы их половину.
Но если кратко - то надо четко представлять как звучат и каким образом извлекают звук те или иные инструменты, где они располагаются на сцене и каким динамическим диапазоном обладают. Это все нужно только лишь для того что бы грамотно создать звуковую картину оркестра и найти баланс между группами. Далее надо разобраться с гармонией, полифонией, мелодикой, голосоведением, формой, композицией и аранжировкой... и еще мнооого мноооого всего надо понимать. Ну и приступить к написанию оркестровой музыки .... тут уж чистое творчество.
Реалистичности звучания добиваются все кто чем могут. В первую очередь это работа с контроллерами - Модуляция, экспрессия и пр. немаловажную роль играет настройка или скорее расстройка инструментов. Хитростей много обо всем сразу не расскажешь.

Есть партия, которую играет одновременно, например, 5 виолончелей. Какими методами вы добиваетесь звучания виолончелей; то есть именно должно быть слышно, что одну и ту же партию играют несколько одинаковых инструментов, при помощи библиотеки lass.
Ту нет ничего сложного. в той же библиотеке lass есть разные патчи (instruments) есть соло виолончель (так называемый "первый стул) и группы виолончелей. группа А - 3 инструмента, группа Б - тоже 3, и группа Ц - 4 инструмента. И звучание этих групп сильно отличается от звучания солиста.
Как не трудно догадаться если стоит задача изобразить мелодию сольным инструментом, то ее (партию) надо отдать именно ему (первому стулу) а если нужна группа, то к солисту "подмешать", добавить любую из имеющихся групп. Дабы придать бОльшую живость партии рекомендую присвоить каждой группе инструментов свой миди канал и одну и ту же фразу ПРОИГРАТЬ для каждой группы отдельно. Не скопировать и вставить всем группам а руками СЫГРАТЬ!!!! Надеюсь понятно зачем.) Но как вы понимаете 11 виолончелей это достаточно большая группа. А если надо изобразить некую "камерность" меленьким составом, то достаточно будет взять солиста и группу А.

Быть может вы создаете 5 инструментов и чуть чуть меняете партии (изменяя velocity и начало нот).
Нет. если взять 5 или сколько угодно ОДИНАКОВЫХ инструметов и сыграть ими одну и ту же тему, при наложении они дадут эффект "флейнджерования" ... короче свук будет неестественно искажаться! Нужны РАЗНЫЕ инструменты. Даже если они на первый взгляд похожи. К тому же практика показывает что несколько сольных инструментов из разных семплерных библиотек собранных в одну группу, звучат менее естественно чем именно группа записанная вместе!

p.s. поиск ничего не дал.
Вот это странно.
p.p.s если есть какие-либо методы создания оркестра при помощи других типов библиотек, тоже прошу помощи и подсказок у вас.
Что вы имеете ввиду под "другим типом библиотек"?
 
  • Like
Реакции: Lover и velehentor

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Есть партия, которую играет одновременно, например, 5 виолончелей. Какими методами вы добиваетесь звучания виолончелей; то есть именно должно быть слышно, что одну и ту же партию играют несколько одинаковых инструментов
Из одной, даже живой виолончели, записанной 5 раз, тоже группа практически не получается.
Нужны разные инструменты, разные исполнители. Или разные библиотеки с разными настройками.
 

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
Rarr,
Вот и я о том же ..... хотя с живым инструментом немного проще!
 

Lover

Composer
26 Апр 2008
65
4
0
Реалистичности звучания добиваются все кто чем могут. В первую очередь это работа с контроллерами - Модуляция, экспрессия и пр. немаловажную роль играет настройка или скорее расстройка инструментов. Хитростей много обо всем сразу не расскажешь.
Примерно год назад мне попадалась статья о придании реализма игры струнным, записанным через миди, при помощи питча и модуляции. там не было конкретных примеров, как при помощи этого сделать звучание более естественным, и что особенно нереального в переходах между нотами.
Вот на этом я попросил бы остановиться, потому как мне в этом месте очень не понятно.

Ту нет ничего сложного. в той же библиотеке lass есть разные патчи (instruments) есть соло виолончель (так называемый "первый стул) и группы виолончелей. группа А - 3 инструмента, группа Б - тоже 3, и группа Ц - 4 инструмента. И звучание этих групп сильно отличается от звучания солиста.
То есть решается это не созданием огромной кучи инструментов(в особенности со скрипками), а тем, что там уже есть записанные группы инструментов, которые необходим подмешивать к солирующему инструменту (речь идет об исполнение группой инструментов вспомогательной(не солирующей) партии)?

Что вы имеете ввиду под "другим типом библиотек"?
Библиотеки, сделанные не на движке контакта, я в данной области только нежничанию разбираться и даже не представляю до чего могли дойти производители этих библиотек.
 

hypnotize

Active Member
16 Июл 2008
174
72
28
sergun, интересно было бы ещё узнать про пространство, ревер(внимательно изучил тему "естественная реверберация" но там немного не то) я в частности в последнее время ревер вешаю только на мастер, а не на каждую группу
 

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
2lover. Качество струнных, на мой взгляд, зависит прежде всего от артикуляционных возможностей виртуального инструмента и, во вторую очередь, от работы с пространством. Качество самого звука тоже имеет огромное значение. На данный момент мне не известно библиотек, которые имеют и то, и другое, и третье. Наиболее близко к этому, по отзывам некоторых уважаемых коллег, подобрались Hollywood Strings, однако они тоже имеют свои минусы - высокая цена, глючный движок и непомерные требования к железу. В целом, считается, что комбинация Ласс и Cinematic Strings может дать приемлемый результат, но с большими компромиссами.
Идея, которую вы затронули, - комбинация сэмплов множества сольных скрипок в группу, - воплощена в инструменте 70DVZ Strings, однако он имеет те же недостатки, что и Hollywood Strings.
Таким образом, на данный момент программирование струнной группы остается достаточно сложной задачей, требующей множества времени и навыков.
 

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
Denk Belikov, все прально... Тока гдеж это HS очень дорогие? Ласс например почти в два раза дороже!!!!
 

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
sergun, так-то оно так, но я думаю, все понимают, о чем я.
И второй момент - если учесть стоимость железа, требуемого ХС + Вены, то выйдет гораздо дороже Ласса.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Я вот что-то не понял проблему даже... ну вот ЛАСС... надо чтобы звучало 11 виолончелей бери 4+3+4 вместе или по сколько там... надо только пять... ну уж пять нет простите... можно и 4+соло. В ласс это организованно лучше чем в других библиотеках. В чем проблема?

== Апдейт ==

То есть решается это не созданием огромной кучи инструментов(в особенности со скрипками), а тем, что там уже есть записанные группы инструментов, которые необходим подмешивать к солирующему инструменту (речь идет об исполнение группой инструментов вспомогательной(не солирующей) партии)?
А, ну всё понятно. Вы просто не разобрались... как сделан ласс:

Есть например группа виолончелей. Они не писали её всю. А писали по частям.
Сначала записали семплы трех виолончелей, потом четырех, потом четырех еще других.
(Конечно я точно не знаю как они что писали, но смысл в этом. Каждая маленькая группа имеет свое звучание)

То есть - виолончели делятся на 3 группы. A, B, C. (Там написано сколько их в каждой группе)

Если нужно все 11 выбираем способ:
- Загрузить все три подгруппы и сыграть для каждой. Самый хороший вариант. Реалистичнее будет в разы.
Так как нюансы в каждой группе будут разные. Тут как и в жизни... каждый раз вы сыграете немного по разному.
Как и виолончелисты.
- Загружаете патч 11 виолончелей где уже они все склеены и играете 1 раз. Самый быстрый.
- Также загружаете 3 подгруппы но уводите их на 1 миди канал. В ласс каждый патч снабжен рандомайзерами. Настроаиваем их и играем 1 раз. Эффекта как сыграть 3 раза не будет... но всё равно, если торопитесь это лучше чем патчем на 11 виолончелей.

И так со всеми группами. Надо 4 берем 4, надо все берем все и т.д.

В ласс это всё великолепно сделано... не в ущерб общему звучанию как если из 11 сольных скрипок лепить группу.
И не одним куском неповоротливым... что-то среднее.

С first chair решать только вам куда и чего.

Странно что поиск вам не помог. Я только один это вот всё писал раза 3-4.

Тут люди вас видимо не поняли... А вообще, читайте мануал. Он есть на русском... там всё расписано.
 
Последнее редактирование:

sergun

тынц-тынц
17 Дек 2005
880
373
63
Москва
stu,
Как бэ это всё уже выше сказали)
Кстати в общей пачке 10 челл записано .... )+ солист это уже "шаманство"))))
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
)) да я видел, просто сразу проблема автора не дошла... а как понял, ответил конкретно и по полочкам)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)