Звучание струнных (1 онлайн

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Я намеренно проигнорировал "подначку" автора в вопросе по поводу сэмпла Runs strings. Для меня его фрагмент годился в абстрактное лаунж-произведение,-не более того. Если этот фрагмент подставить в произведение ,в котором инструменты записаны в других условиях или просто с другой энергетикой, то пассаж будет казаться запрограммированным. А если удачно подходит запрограмированный кусочек, то он будет казаться "живым". Чаще всего использовать сэмплерные библиотеки( любой степени навороченности) для имитации живого оркестра бессмысленно. Это для аранжирвщика или композитора удобно, так как он может услышать своё произведение со стороны без привлечения живого оркестра. Но и в этом случае он услышит лишь дальнее эхо, весьма искажённое. Можно набросать прекрасное демо с помощью библиотек,- это их безусловный плюс. Извините за "банальность" : Ни один сэмплерный банк или инструмент не делался под ваше конкретное произведение. Стало быть не вы будете управлять предложенным набором сэмплов,- а он вами. Если же вам приходиться использовать сэмплы, то не надо обманывать ни себя ни окружающих, - это не живьё и никогда не будет живьём. Даже в поп-музыке сейчас пишут живьё чаще, чем ковыряются в "спасительных" библиотеках. Даже не слишком хорошие условия записи дают результат на порядок лучше ложащийся в общую канву аранжировки, чем длительный и дорогостоящий ( я о потере времени, которое у каждого из нас бесценно) процесс создания "франкенштейна" . :padonak:
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Если же вам приходиться использовать сэмплы, то не надо обманывать ни себя ни окружающих, - это не живьё и никогда не будет живьём.
это какая-то настойчивая пропаганда "живья" или просто брюзжим? :) Ну допустим мы решили себя не обманывать - что ты предлагаешь в таком случае? :bye:
 
  • Like
Реакции: stu и dist

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Запишите хотя бы часть аранжировки живьём. Это не дорого, особенно сейчас. Не пожалеете.Брюзжание не причём, я просто мысль свою объяснил и позицию. Я -звукорежиссёр. Мне часто приходиться иметь дело с запрограмированными оркестровками. Вырулить из них по-настоящему мягкий и комфортный звук изображающий живой оркестр, который тебя захватывает при прослушивании или очень сложно или невозможно. Вам классикам это особенно важно, так как для вас оркестр не часть аранжировки, а её суть. Опять я в "банальности" ударяюсь?
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Вас расценки в студиях по Москве интересуют? Я думаю вы найдёте их в нете. То что не получиться записать живьём, можно оставить запрограмированным. Сложно дать совет абстрактно, но я уверен, что "живая" часть аранжировки существенно обогатит ваше произведение и добавит правильной энергетики.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Запишите хотя бы часть аранжировки живьём. Это не дорого, особенно сейчас.
Недорого - для кого, извините? Советы давать всегда легко... Я сам предпочитаю работать с живьем, но записываю оркестр или хотя бы отдельные секции в основном только при наличии такового желания у заказчика. Предлагать же самофинансирование записи Воску не совсем корректно, извините...
Я -звукорежиссёр. Мне часто приходиться иметь дело с запрограмированными оркестровками. Вырулить из них по-настоящему мягкий и комфортный звук изображающий живой оркестр, который тебя захватывает при прослушивании или очень сложно или невозможно.
Я тоже звукорежиссер, точнее - и звукорежиссер. Могу сказать, что работы Воска и некоторых других участников этого раздела (не сочтите за лесть) отличаются весьма высоким уровнем программинга, и, в силу этого - достоверности звучания. Сложно? Да. Невозможно? Не сказал бы.
 
  • Like
Реакции: stu и dist

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
У каждого свой опыт работы с программированными оркестрами. Мой опыт говорит мне то, что я написал в своём предыдущем посте. Каждый автор сам решает, что ему важно: достоверное исполнение собственных произведений или ему достаточно того, что дают библиотеки. Я лишь констатировал факты из своего опыта. Программинг-выход из положения для демо записи. Смешанный подход-неплохое выход, когда нет денег на аренду серьёзного зала.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Вас расценки в студиях по Москве интересуют?
ну каг бы да. И всё-таки - сколько?
Скажу проще - у меня есть пара профессиональных гитаристов от 150$ за партию в зависимости от аранжировки. Это как бы и не очень дорого, и я всегда своим клиентам говорю - есть такая возможность - записать живые гитары, надо только заплатить гитаристам и ваша фанера расцветёт.. Ни разу они не пошли на это. Был как-то раз я сам заплатил, ибо ну не мог я терпеть эту гитару в своей фонограмме, сыгранную пальцАми.. Клиенты у меня разные, от директора частной младшей школы до звёзд поющих в Кремле. Теперь вопрос - сколько денех мне предлагать своим клиентам за запись живого оркестра с хором гитарами, ритм-секцией и клавишниками с синтезаторами (а именно такая фонограмма сейчас лежит в моём персональном топе в этом разделе)?
Миша, меня (как и любого в Москве :)) интересует тока один вопрос (в данном случае) - сколько?
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Присылайте произведение, я подумаю сколько это встанет по денежкам...Вообще-то я давал ответ в расчёте не на поток а на авторскую музыку. Если речь идёт о коммерческом чёсе, то конечно вы правы. Причём тогда здесь недостаточная живость отдельных партий, а? Если заказчик и так доволен? Или всё -таки не доволен?
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Если заказчик и так доволен? Или всё -таки не доволен?
всегда доволен. Щаслиф просто. :girl_dance: Если бы он не был доволен, я бы рулил маршрутки. Все считают деньги. Никто не потратит их "на ветер". То есть на живой оркестр. Когда это не нужно ни здесь, ни там. Это нужно тока в голливуде. Иногда.
Поэтому всё что ты говоришь правильно, но совершенно не реально и не практично. А если иметь ввиду творчество, то тут уж точно молодому композиру надо пару другую жизней, чтобы хотя бы на камерный состав набрать.. Записать, поторчать и умереть. Спокойно. :)
 

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
Глюки в отображении при использовании в Вепре.....там таблички вылезают странные,касающиеся тонких настроек...
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Ни один сэмплерный банк или инструмент не делался под ваше конкретное произведение. Стало быть не вы будете управлять предложенным набором сэмплов,- а он вами.
Если задумать в голове некие абстрактные скрипки, не зная возможностей орекстра, то и живой оркестр может не выполнить задачи композитора/аранжировщика. Но когда он знает поведение библиотеки, её недостатки и фишки, и пишет под неё - ничего плохого не вижу в том, что библиотека управляет мной. Так, как пресет синтезатора влечёт к определённым приёмам, так и конкретная скрипичная библиотека заставляет думать не абстрактно, а соответстенно её возможностям.

Если бы речь шла о сьёме живой фанеры - это другое дело.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Плохого ничего нет в библиотеках. Но я немного о другом говорил : иногда гораздо проще прибавить естественности оркестровой аранжировке за счёт прописывания небольшого количества "живья" поверх(или вместо) запрограмированных отдельных партий. Могу привести вам контрпример : виртуальная ак.гитара не может быть лучше любой, даже не самой дорогой но правильно сыгранной энергетически живой гитары. Во всяком случае, клитенты, слыша "виртуального гитариста" или подобные инструменты всегда просят переписать их или подложить живые гитары. Речь идёт о поп-музыке. Но разве в классической иначе?
 
Последнее редактирование:

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
иногда гораздо проще прибавить естественности оркестровой аранжировке за счёт прописывания небольшого количества "живья" поверх(или вместо) запрограмированных отдельных партий.
Эм... да как бы никто не спорит... и так всем это понятно. Только кто это оплатит у Вас спрашивают... Мы сами?

Может Вы чего-то другого ждали? Например - "ЛЮДИ! Пишите живье! Оно живее!! Я знаю!!"
И все тут - "ДА! Он прав!! И как же мы жили в неведении...??!!"
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
stu, +1.
o3misha, извините за аналогию: ратовать за живье - все равно что доказывать женщине, что твердый гораздо лучше мягкого... Она и без этой агитации в курсе.
Вопрос в том, кто оплатит бесплатные завтраки...

Коллеги собирают дорогие библиотеки и насиживают сотни попо-часов за программингом не из-за того, что не любят живье, а по причине суровой действительности...
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
Может Вы чего-то другого ждали? Например - "ЛЮДИ! Пишите живье! Оно живее!! Я знаю!!"
Не знает, то-то и оно. Никогда явно не проворачивал сам такое... Не понимает, что ТОЛЬКО оплатить 80 музыкантам полдня работы (4 часа, да, а как Вы хотели? Пришли-сели-микрофоны поставили - час. Отрепали ноты, которые музыканты в первый раз в жизни видят - еще часа два... Ну и собственно запись, буквально пара дублей, больше всё равно бессмысленно: музыканты эти ноты, напоминаю, в первый раз видят) - это полторы-две штуки баксов. Плюс собственно снять студию, в которой можно писать оркестр... Плюс звукач, который понимает, как это делается. Плюс подготовительная работа ДО - и редактирование (и неизбежные наложения) ПОСЛЕ.
Не, коллега явно из параллельной реальности.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.239
113
В ссылке
soundcloud.com
Не понимает, что ТОЛЬКО оплатить 80 музыкантам полдня работы (4 часа, да, а как Вы хотели? Пришли-сели-микрофоны поставили - час. Отрепали ноты, которые музыканты в первый раз в жизни видят - еще часа два... Ну и собственно запись, буквально пара дублей, больше всё равно бессмысленно: музыканты эти ноты, напоминаю, в первый раз видят) - это полторы-две штуки баксов. Плюс собственно снять студию, в которой можно писать оркестр... Плюс звукач, который понимает, как это делается. Плюс подготовительная работа ДО - и редактирование (и неизбежные наложения) ПОСЛЕ.
именно так и есть. Проходили. (тока в сумме клиентам пришлось выложить около 9-ти тонн $) По поводу нот кот. музыканты видят впервые в жизни (не смотря на то что им неделю назад переписчики раздали их партии) прямо перед записью - истинная правда. И 4 часа на запись редкое явление, они на 4-м часу тока сыгрываться начинают.. :spiteful: И внимать дирижёру, которого они за это время довели до белого каления своей лажей пиля :mamba:
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Просто никто,как я понял не практикует запись живья тут из-за псевдодорогих услуг студий звукозаписи. Я вам ответственно говорю- большая часть студий в Москве простаивает, по причине низкого спроса на живую запись. Цены чуть не втрое упали. Кто оплачивать будет? Не знаю как у вас, а в поп-музыке заказчики платят за живьё, притом с удовольствием. Конечно же я работал с аранжировщиками и записью живых оркестровых инструментов. Иначе не стал бы советовать. Аренда скажем квинтета стоит раза в два всего подороже чем аренда гитариста...Я ведь говорю не о записи всего оркестра, народ. Вы уж хватили, право...Меня упорно пытаются уличить в банальности, не обращая внимания на то что поиск "натуральностьи" звучания библиотечных сэмплов ещё большая банальность. Не находите? Не хотят клиенты живья, - не пишите, кто ж спорит. Ответьте мне тогда: чего трепыхаться по поводу того естественно ли звучит запрограмированный пассаж или нет? Если и так заказчики счастливы? Здесь задали вопрос: достаточно ли естественно звучат запрограмированные скрипки по отношению к указанному примеру. Я дал ответ.
 
Последнее редактирование:

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
они на 4-м часу тока сыгрываться начинают..
Так я ить и написал же: час расстановки миков, до двух часов репы... а потом больше пары дублей писать - смысла нет :lol2:
Аренда скажем квинтета стоит раза в два всего подороже чем аренда гитариста...Я ведь говорю не о записи всего оркестра, народ.
А о чём Вы вообще, сорри, говорите? О наброске струнной секции, а потом поверх этого - "аренде квинтета"? Вы вообще понятие "слитности звучания" как понимаете? Я ведь сам-то оркестр и не записывал ни разу, не пришлось. А в ГДРЗ на записях только присутствовал несколько раз в качестве стажёра (ага, стойки ставил), - и то хватило понять.

Ответьте мне тогда: чего трепыхаться по поводу того естественно ли звучит запрограмированный пассаж или нет?
Этаа... понимаете, стыдно сделать плохо, если можешь лучше. Поэтому присутствует поиск, А КАК лучше.

тока в сумме клиентам пришлось выложить около 9-ти тонн $
Ыыы... Серёг, это, наверное, ничего так оркестр был. Я честно написал по самому минимуму, для студентов-троечников безработных. Именно так обычно считают, когда "за живость" агитируют.
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Так я ить и написал же: час расстановки миков, до двух часов репы... а потом больше пары дублей писать - смысла нет :lol2:

А о чём Вы вообще, сорри, говорите? О наброске струнной секции, а потом поверх этого - "аренде квинтета"? Вы вообще понятие "слитности звучания" как понимаете? Я ведь сам-то оркестр и не записывал ни разу, не пришлось. А в ГДРЗ на записях только присутствовал несколько раз в качестве стажёра (ага, стойки ставил), - и то хватило понять.
Я говорил о записях уровня , который обсуждался человеком задавшим мне вопрос. Речь шла о записи пэдовой струнной партии, а не всего оркестра, насколько я помню. Я бы не заговорил про живьё вообще. Сначала я предложил смягчить звучание жестко звучащих примеров с которыми работал парень средствами сведения. Стало гораздо лучше. Затем мне начали "указывать на место", после чего мы обсудили с парнем интересующий его вопрос в личке. Потом я вспомнил как мы решали этот вопрос лет пять назад при сведении для нашей попсы...Далее см. выше.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)