Как наложить хороший реверб на инструменты? (1 онлайн

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Помогите пожалуйста научится хорошо накладывать реверб на такие инструменты как пианино , акустическая гитара и скрипка с флейтой?

А то у меня получилось на пианино такой реверб один раз наложить ,что даже стыдно об этом говорить :rolleyes:
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Я работаю с Adobe Audition и плагинами Waves :) :thumbsup: :rolleyes:
 

Acerbic

Drink Different!
10 Авг 2003
901
632
93
Big Apple
Originally posted by Gusto
Помогите пожалуйста научится хорошо накладывать реверб на такие инструменты как пианино , акустическая гитара и скрипка с флейтой?

А то у меня получилось на пианино такой реверб один раз наложить ,что даже стыдно об этом говорить  :rolleyes:
Все зависит от того какое пространство ты хочешь получить - натуральную акустику помещения или исскуственную реверберацию.
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Acerbic:
Все зависит от того какое пространство ты хочешь получить - натуральную акустику помещения или исскуственную реверберацию.
Очень бы хотелось как можно больше натуральную акустику :)
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.558
113
48
Алматы
Gusto
Посоветую тебе разобраться с какой-нибудь нормальной виртуальной студией (Сонар, куб-нуенда, лоджик, Самплитюд), у них нормально реализована маршрутизация. Хотя, возможно и в аудишене в последних версиях до ума довели - не знаю. И второй совет не злоупотреблять ревером, слушай фирменные записи и старайся сделать так же. Для натуральной акустики подойдет сверточник типа IR. Так же с панорамированием ревера можно поэксперементировать. А где пишешь? В смысле помещение. И микрофоны - оборудование? Это очень важно.
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Antonio

На самом деле у меня все не так сложно... :rolleyes: Мне нужно обрабатывать не живой звук инструментов , а VST сэмплированый ,хотя там тоже нужно делать похожую обработку я думаю...
Я за помощью обратился , потому что раньше мне не приходилось этого делать я сейчас работаю над своей первой серьезной песней...

Музыку саму я пишу в Cubase SX2 , а голос и сведение делаю в аудишене с Waves plug-ins

Вопрос состоит в том как бы с моим софтом положить на инструменты эти VST хороший ревер ,что бы звучало акуратно и не противно:) :smile:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.558
113
48
Алматы
Gusto
1.Если аккуратно и не противно сыграть и спеть, то все будет хорошо даже совсем без ревера.
2.Ревера в акустической музыке нужно очень мало. Иначе будет
стыдно об этом говорить
3.Почему бы не делать в кубе все? Обычно ревер ставят в посыл и подмешивают к необработанному звуку.
4. Может тебе исходный звук твоих сэмплов не нравится или сыграно не достаточно хорошо? см. п. 1. :)

Короче, самый главный совет научиться все делать в кубе и не лазить в аудишн - лучше хорошо знать одну прогу, чем плохо 10.
На самом деле у меня все не так сложно...
Может ты недооцениваешь сложность? :smile:
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Antonio:
3.Почему бы не делать в кубе все? Обычно ревер ставят в посыл и подмешивают к необработанному звуку.
Мне посоветовали после того как я заканчиваю сочинение перегнать все миди в аудио и потом записать вокал , а потом обрабатывать и музыкальные дорожки и голос...


Antonio:
2.Ревера в акустической музыке нужно очень мало. Иначе будет
Тоесть на акустическую гитару и фортепиано не нужно накладывать сильно реверб... ??? А со скрипкой что делать? :help:
Ты говоришь реверб слать через send ок... посмотрим...

Разве бывает ситуация где на звук из VST не нужно ревер ложить(он ведь сухой идет)?


Antonio:
4. Может тебе исходный звук твоих сэмплов не нравится или сыграно не достаточно хорошо? см. п. 1. :)
Звук вроде нравится :) Тем более что на фортепиано мне друг наиграл который хорошо играет :)

------

А какие можно мне дать практические советы по всей этой обработке? Это я вот метаюсь как смайлик :Dontknow:
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Gusto:
Мне посоветовали после того как я заканчиваю сочинение перегнать все миди в аудио и потом записать вокал , а потом обрабатывать и музыкальные дорожки и голос...
если потом нести это на студию, где хотя бы про-тулз, тогда да. а заниматься мастурбацией с аудишном и переводом в аудио, когда и так всё звучит в кубе, не понимаю, зачем.
И что вы мечетесь, как смайлик? Любая книжка про кубейс для начинающих всё- всё вам объяснит.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.558
113
48
Алматы
Gusto
Перегнать миди в аудио тоже можно не выходя из куба. Хотя смысла в этом не много - только чтоб проц и диск чуть разгрузить.

Дальше крутишь эквалайзер громкость панораму, используешь автоматизацию, компрессию и чуть-чуть ревера.
Тут на сайте есть подборка ссылок очень полезных в разделе ФАК. Там все написано. :thumbsup:
 

iDaza

Member
20 Дек 2004
61
2
8
41
Baku
Gusto
На счёт записи вокала:
Если ты собираешь своё произведение в Cubase, то забудь про Audition.
После токо, как ты уже почти закончил с аранжировкой и уже готов приступить к записи вокала, просто сделай общий миксдаун, и в новом окне Cubase начни писать вокал.
Я это делаю чтоб не загружать комп во время записи, чтоб было просто удобно работать (особенно если пишешь клиента).
Ты даже можешь сделать спецальную версию своего минуса именно для записи вокала, отключив например треки которые могут мешать вокалисту при записи.

После того, как запись закончена сделай предварительную обработку вокала и беквокала: приведи всё в порядок, обработай немного компрессором, исправь фальшивые нотки расставь всё по своим местам. НЕ обрабатывай ревером или эквалайзером, это поже.

После того, как всё в порядке сделай миксдаун вокального трека и отдельно беквокальные если есть, каждый трек отдельно, всё акуратно надпиши. Миксдаун делай в моно.

Теперь можешь возвращаться к своему проекту с аранжирвикой, просто вставь свои готовые вокальные треки туда и приступай к финальному сведению. Вот сдесь уже и корректируй всё эквалайзером, эффетками и панорамой для беков.

Всё это можно делать в Cubase и не метаться по программам.

[ADDED=iDaza]1118272297[/ADDED]
На счёт ревера:
Всё должно начинаться в твоей голове. Надо чётко представить себе какие иструменты у тебя на переднем плане, какие на дальнем. Поэтому одним ревером для всех инструментов не обойтись. Для разных планов - разные ревербераторы.
Реверы ставь в посыл, только не забуть про "Dry", его надо убавить или отключить.
Для всех инстументов не плохо если уберешь на ревере низы чтобы небыло гула. Это можно сделать в самом ревере или в посыле перед ревером поставить простенький эквалайзер.
Для вокала лучше Plate чем Hall, в нем меньше гула.

Важный праметр - это ранние отражения, если не можешь добиться нужного звучания лучше просто их убавь.
Можно увеличить параметр PreDelay чтоб ревер немного отставал, для ясности.
Можно ещё использовать два ревера на один инструмент, короткий и длинный. В данном случаи короткий - создаёт присутствие инструмента или голоса в помещении, а длинный - само помещение, его реакцию на инструмент.
Опятьтаки, если отдельно ревер на инструменте звучит хорошо, в миксе может быть совсем другая картина. Ревер не должен задыхаться в миксе, а для етого нужно правельно настраивать частотный баланс всего микса.

Я например использую Sir. И много с ревером не морочусь, всё же саме главное - это частотный баланс, иногда ничего не делаешь просто чуть дабовляешь ревера и всё звучит хорошо и прозрачно, а иногда что только не делаешь а всё равно муть.
так что дело в волшебных пузырьках :)
удачи!
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
iDaza

Спасибо большое за практические советы!!! Это то мне и было нужно :) Теперь буду осваивать технику , которую ты посоветовал! Спасибо :)

Я тут в новой теме звук пианина опубликовал ... не могу понять есть ошибки в обработке или нет...

Кюб у меня на инглиши.. поэтому не совсем понятно посылы это Send или Insert?
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.558
113
48
Алматы
Gusto
посылы это сенд.
не забуть про \"Dry\", его надо убавить или отключить.
Драй - это сухой звук, он у тебя уже есть, поэтому в плагине его желательно отключить совсем.
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Antonio:
Драй - это сухой звук, он у тебя уже есть, поэтому в плагине его желательно отключить совсем
Тоесть оставить только wet 100% не снижая его уровня?
Я читал в одной статье ,что можно взять обработанный звук и послать его в один канал , а сухой звук в другой...
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.558
113
48
Алматы
Gusto
Да. Вет 100%. А потом можно понижать уровень, повышать, обрабатывать эквалайзером, направлять в разные каналы и вообще все что угодно. И результат смешивать с необработанным звуком по вкусу. И приложить побольше усилий для развития вкуса, т.е слушать фирменные записи с точки зрения количества и качества ревера, и, особенно исходного (необработанного) звука. Не сочти за грубость. Все с лучшими намерениями. :beer:
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Antonio:
Не сочти за грубость. Все с лучшими намерениями.
Не о какой грубости не может быть и речи! Я очень благодарен всем ,кто помогает мне отвечая на вопросы! В конце концов когда я запишу свой домашний альбом в брошуре я напишу благодарность всем кто так или иначе помогал мне в его создании :) :thumbsup:

Хотелось бы узнать какие записи мне можно посоветовать с точки зрения количества и качества реверба?

И еще вопрос.. я не допонял как именно происходит смешивание обработанного и необработанного сигналов?
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.342
1.558
113
48
Алматы
Gusto
Смешивание происходит также, как и смешивание всего в микшере. То есть канал эффектов или посыл это самый обычный канал, только упрощенный, без эквалайзеров, что, впрочем легко исправляется плагинами. Еще раз: сигнал поступает сначала на инсерт (разрыв), куда мы можем поставить любой эффект, затем идет на посыл, где он разделяется (условно) и идет на фейдер громкости канала и затем на мастершину с одной стороны и на назначенную в свойствах сенда канал с другой стороны, где он обрабатывается, и обработанный сигнал смешивается со всеми другими каналами, как обычно. Т.е. ты можешь регулировать уровень посыла и уровень громкости канала на который этот посыл назначен. На канал с ревером обычно посылают звук с нескольких треков - в этом основное преимущество использования сендов. Экономятся ресурсы и достигается одинаковое пространство для группы инструментов. Если этих целей нет, можно использовать и разрывы.
Тут администрация книжку выкладывала для начинающих - обязательно почитай. А записи слушай в стиле в котором работаешь. Любимые.
 

Gusto

New Member
9 Апр 2005
120
0
0
36
Antonio:
Тут администрация книжку выкладывала для начинающих - обязательно почитай
Я облазил весь FAQ но не уверен ,что нашел то что нужно ... дай пожалуйста прямой линк :)
 

iDaza

Member
20 Дек 2004
61
2
8
41
Baku
Insert (точька разрыва) и Send (посыл) разные вещи.

Например есть эффекты которые ставят только в инсерт и не ставят в посыл и наоборот.

Вот компрессор. Его нужно ставить в инсерт(за некоторым исключением), а также любую динамическую и частотную обработку, чтоб исходный сигнал полностью изменился.

Когда же к сигналу нужно всего лишь что то добавить например ревер или делай, то его направляют в посыл.

Работает это примерно так:

INSERT:
Идёт сигнал ~~~> {Плагин(напр. компрессор)} ===> на фейдер канала, затем на стерео выход --->
Получается один обработанный сигнал.
___________________________________________________________


SEND:
Идёт сигнал ~~~~~> короче прямо на фейдер~~~~>
l
l
~~~> {Плагин(напр. ревер)}+++++++>
(тут только сама реверберация без сухого сигнала)

Как видишь сигнал разделяется и в результате у тебя два сигнала: верхний как был так и остался т.е. сухой, а нижний уже обработанный ревером. Затем эти два сигнала просто суммируются микшером. Чем больше ты пошлешь сигнала на нижную дорожку(т.е. непосредственно на send), тем больше будет слышно эхо.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)