Запись и сведение ЖИВОЙ музыки! (1 онлайн

Sirin

Member
3 Июн 2004
226
0
16
53
Днепр
ra-svet.net
Много обсуждалось на форуме, но по кусочкам, в разных местах.
Хотелось бы как-то обобщить тему, которая мне представляется все более и более актуальной в связи с развитием софта и возможностью достигать виртуальными средствами результата, сопоставимого с работой реальной студии...
Хотелось бы услышать мнение специалистов, людей, имеющих опыт работы с живым звуком.
Я опишу свою схему и плаги. Прошу поправлять, дополнять и уточнять и предлагать свои схемы.
1. Барабаны. Пользую Waves компрессор с гейтом. Либо просто RVox...(Желательны схемы - "два в одном", так как они экономят ресурсы)
(Какие лучше компрессоры использовать для "живья"?)
Эквалайзер - тот же Вэйвовский, обычно 6 полосный.
На бочку еще Rbas в дополнение...
Барабаны собираю на отдельную шину, на которую вешаю для освежения hfstimdx10 - энхансер (может какой другой есть получше?) и уплотняю лимитером из DB audioware plugin pack 1.03.
2. Бас. Писал в трассу, хотя есть канал. Мне кажется, что так будет почище. Пробовал Warp VST V1.002 + Вэйвовские басовые энхансеры. Последний вариант - Amplitube VST&DX&RTAS 1.3.
Бас засовываю в шину к барабанам...
3. Гитары. Акустику - Вэйвовский компрессор + энхансер.
Электро - последнее время перешел на Amplitube - звук, хоть и не такой разнообразный как в риге, но зато вроде как естественнее и предсказуемее...
4. Вокал. RVox, в нем гейт -50, компрессор 15, однополосным эквалайзером снимаю 8-10 дБ узкой полосой бубнение в районе 180-150 Гц, далее DSP энхансер (неудобен своими окнами, но лучше пока не встречал), деэссер тоже Вэйвовский (частота 4000-6000, уровень -15),
Ревер и делэй добавляю в 2 отдельных посыла.
Ревер - Dasample GlaceVerb 1.0
Делэй - из DB audioware plugin pack 1.03 + подмешиваю немного хоруса из Ултвафанков.
В посыл к реверу еще бросаю по мере необходимости ак. гитары, малый, томы.
5. Синтуки и сэмплеры - в отдельную шину, немного освежаю энхансером и снимаю пики лимитером.
6. Мастеринг. Все собираю на отдельную шину, на которую вешаю Ozone DX RTAS VST v3.07, в котором выставляю максидайзер с настройками дизеринга в 16 бит, энхансер, компрессор 4 полос, и расширитель стереобазы.

Вот примерно так.
 

24/96

Active Member
29 Сен 2004
732
58
28
44
Surgut (West Siberia)
Посетить сайт
по мне так слишком много енхансеров(я оставляю только на вокале , и тоьредко), да Rbas яб тоже осторожно использовал.
а так вроде всё как надо.
 
I

Ifrit

Guest
Я бы еще и количество компрессоров подуменьшил. Ну и энхансеров и прочих разных расширителей-улучшателей вообще бы не втыкал. Химия ведь попрет.
 

restorer

New Member
8 Мар 2005
210
1
0
80
Ты же хочешь получить живую запись, а не химию!
При записи поставь правильно микрофоны и добейся от музыкантов нормального музыкального баланса, как внутри, например, ударной установки, так и между самими исполнителями (если они играют одновременно). Во время записи не включай никаких компьюторных примочек: добавишь их потом, при сведении (по необходимости!!!).
Если в их варианте инстументовки тембры разных инструментов маскируют друг друга, настойчиво попроси музыкантов изменить аранжировку. Сначала сделай сведение минусовки, как самостоятельного музыкального инструментального произведения. Когда добьёшься желаемого результата, подключай солиста/ов.
Не злоупотребляй динамическими обработками, задержками и ревербераторами!
 

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
Выключи ВСЕ плагины, (и не забудь вырубить ОЗОН на мастер секции).
Всё вроде. Должно зазвучать чище, и пропасть ощущение "сдавленности" записи. :biggrin:
Если чего-то всё-таки надо подобработать - обрабатывай. Но что и как обрабатывать тебе НИКТО подсказать не сможет, потому как всё зависит от каждого конкретного случая. Каких-то "правильных" установок, (типа, это обязательно надо обрабатывать так, а это - эдак) не существует. Если кто тебе скажет, что ПРАВИЛЬНО обрабатывать гитару или вокал нади "именно так и никак не иначе" - смело плювай ему в рожу - человек тебе врет.
з.ы. И прислушайся к мнению Ресторатора - он дело говорит. :smile:
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
Sirin
Запись и сведение ЖИВОЙ музыки!
На бочку еще Rbas в дополнение...
А зачем на бочку Rbas? Для живья? Странно... имхо Если вешаешь на бочку rbas может она криво записана?

2. Озон не очч хороший мастер имхо
3. Расширитель стереобазы на мастер вроде тоже не очень, а вот на отдельные инстурменты самое то....
Хотя как правильно заметили выше свести можно поразному, рецепта нет.
 

Vovan Donetsky

New Member
24 Фев 2004
299
420
0
Donetsk
Посетить сайт
Spagetti:
Каких-то \"правильных\" установок, (типа, это обязательно надо обрабатывать так, а это - эдак) не существует. Если кто тебе скажет, что ПРАВИЛЬНО обрабатывать гитару или вокал нади \"именно так и никак не иначе\" - смело плювай ему в рожу - человек тебе врет.
Не, не плюй :biggrin: - люди слышат частоты одинаково. И законы психоакустики отражают особенности слуха человека, а не собаки. Поэтому есть понятие "классики" в обработке. Пример: хочешь добавить "воздуха" в голос крути от 10 до 16 kHz. В другом месте "воздуха" не найдешь.
А как ты барабасы пишешь вживую? Без эквалайзеров, без гейтов, компрессоров? Этож надо по групкам их раскидывать: бочка, рабочий, томы, оверхеды, рум, PZM...
Писать живяк барабанный - эт ведь не ишака купить :super2:
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.171
113
46
Belgorod
большое количесвто компрессорв в миксе - признак плохого микса))

как у программеров)) - большое кол команды goto

признак плохой программы))
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
хз, про компрессоры
как настроишь
и смотря что пишешь
если через комбоэмуль варп гитару чистую и например через бошку на 100 ват разогнаную, именно чистую гитару, то динамика ой какая разная получается... итп.
нет рецептов.
Крайности плохи, согласен с Зеро, утоптать всё в пень - звучать будет как у меня =))))
 
I

Ifrit

Guest
Originally posted by Vovan Donetsky
Пример: хочешь добавить \"воздуха\" в голос крути от 10 до 16 кХз. В другом месте \"воздуха\" не найдешь.
Писать живяк барабанный - эт ведь не ишака купить :супер2:
От 10 до 16 - ето ж почти октава! Ничего себе "конкретный" совет!
А ты когда-нибудь пробовал ишака покупать? :biglaugh:

Ксати, у радиолюбителей есть такое хорошее выражение - лучший усилитель - ето антенна. В данном случае - лучший еквалайзер, компрессор и пр. - микрофон. :biglaugh:
 

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
Vovan Donetsky:
Пример: хочешь добавить \"воздуха\" в голос крути от 10 до 16 kHz. В другом месте \"воздуха\" не найдешь.
Добавить воздуха? Есть варианты: эквалайзером или эксайтером. По-любому однозначного ответа нет. =-)
Vovan Donetsky:
А как ты барабасы пишешь вживую? Без эквалайзеров, без гейтов, компрессоров?
Говорю же: если надо чего-нить подобработать - обрабатывай. Но без фанатизма. Как ни крути, но гора энхансеров-компрессоров-хоруснутых реверов-Ры-бассов и тому подобного - это не есть хорошо. :smile:
 

Vovan Donetsky

New Member
24 Фев 2004
299
420
0
Donetsk
Посетить сайт
Originally posted by Ifrit
От 10 до 16 - ето ж почти октава! Ничего себе \"конкретный\" совет!  
А ты когда-нибудь пробовал ишака покупать?  :biglaugh:  

Ксати, у радиолюбителей есть такое хорошее выражение - лучший усилитель - ето антенна. В данном случае - лучший еквалайзер, компрессор и пр. - микрофон.  :biglaugh:
Посчитай - какая это октава :biglaugh:
Совет конкретный - там находится частотный участок, который нужно приподнимать для воздуха, и исать его нужно экспериментальным путем, может это будет участок от 12 до 14...
Ишака читал как покупают, сам не покупал - очень дорогое удовольствие.
Тока в одном с тобой согласен - мик и пред нужны хорошие.
 

Sirin

Member
3 Июн 2004
226
0
16
53
Днепр
ra-svet.net
restorer
Одновременно по 7 каналам завожу барабаны, иногда с басом. Через пульт ямаха - все влинию (4 канала вообще в инсерты), регулируется только чуствительность.
Микрофосы - шуры - от пролога до 58х, АКГ 2700е. Друго пока купить не имею возможности.
На выходе звук получается мрачный, просто никакой (это к вопросу о: "Выключи ВСЕ плагины"). В добавок все точки жутко ловят друг друга. Понимаю что идеального изолирования и не должно быть, но как то разделять их все же необходимо...
Барабасы - Премьер, пластики новые, железо старенькое, но фирменное.
Spagetti
Саня! Зашел бы сам к нам в ДИИТ, послушал бы. У тебя щас вроде время есть.

J_on
Без басового энхансера, бочке катастрофически не хватает низа...
На счет Озона, вроде большинство тут отзывалось положительно о нем и мне он больше всего нравится из услышанного...
А если не Озон, то что лучше для мастера?
Vovan Donetsky
Пишу в линию, потом уже вешаю софтовые гейты, компрессоры, эквалайзеры...
В том то и дело, что живые барабасы писать очень сложно, поэтому и поднял тему.

Для того и пишу, чтобы посоветоваться какие лучше использовать софтовые компрессоры, гейты, энхансеры, эквалайзеры, применительно для моих целей !
И естественно, стараюсь использовать все это добро
Spagetti:
без фанатизма
, в меру...
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
Если кухня ацтой выходит по звуку, то имхо лучше раздобыть таки нормальных оверов (не поверю что пару октав 012 не сможешь нарыть), остальное всё заглушить и писать миками "в притык перпендикулярно пластикам", после чего заюзать плагин например drumagog, перевести точки в в миди, оставив живым только железо. А дальше уже дело техники. С нормальными сэмплами и бочка и ведущий будут что надо =) и кросстолк убьёшь наглухо, сэмплы же =)
ИМХО понятное дело.
 

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
Sirin:
Саня! Зашел бы сам к нам в ДИИТ, послушал бы. У тебя щас вроде время есть.
Дык... Звони-приглашай! =)
А лучче - бери НЕМАСТЕРНУТУЮ запись и дуй ко мне, на "Cемерки". Взмастернем правильной железякой - глядишь, и нормально будет.
(з.ы. в пятницу умотаю путешествовать, так что лучче раньше, чем позже =)
 
I

Ifrit

Guest
Originally posted by Vovan Donetsky
Посчитай - какая это октава :biglaugh: ...
может это будет участок от 12 до 14...
Ишака читал как покупают, сам не покупал - очень дорогое удовольствие.
Тока в одном с тобой согласен - мик и пред нужны хорошие.
Я ж сказал - ПОЧТИ октава. :smile:
12-14 - эт уже немного более конкретно. :biglaugh:
Я ж говорил не о том, что мики и преды нужны хорошие (хоть и это не помешает), а в основном о расстановке миков.

Автору топика: если микс звучит плохо без обработок, то есть СОВСЕМ плохо, - ищите другую расстановку. "Ишши, ишши - должон быть". :thumbsup:
 

Sirin

Member
3 Июн 2004
226
0
16
53
Днепр
ra-svet.net
buncker
Мы в Алесис DM5 так писались много лет...
Липестронные барабасы - в триггеры. Конечно, щас звуки сэмплов на 3 порядка лучше, но для "живья", по моему более подходит реальная установка...
Ifrit
Вроде как Премьер это на слух звучит прилично. Установка в хорошем состоянии, новые пластики...

Вопрос ко всем:
посоветуйте какие лучше использовать для такого случая компресооры, эквалайзеры и энхансеры. Те что я щас юзаю, как-то не очень вдохновляют...
 
I

Ifrit

Guest
Можешь куда-нить выложить кусок многоканалки необработанной (только брабаны)? Только не на вебфайл.ру - я оттуда ничего скачать не могу.
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
а с каких пор барабаны SM 58 подзвучивают они для вокала оптимизированы . для бочки AKG D112 . остальное sm 57 ну и там пара конденсаторных панаромирующих. кстати ,дело может быть и в пульте ,если там нет параметрической середины, хотябы одной, звук не вырулишь ,еще обязательное наличие резонирующих пластиковна установке иначе звук коробки получится.но главное AKG D112 на бочку возми на день где нибудь....

[ADDED=albert778]1117263593[/ADDED]
да гейты на все кроме OVERHEADOV вот и пролезать ничего не будет

[ADDED=albert778]1117264001[/ADDED]
да гейты на все кроме OVERHEADOV вот и пролезать ничего не будет

[ADDED=albert778]1117264138[/ADDED]
SORY! комп глюканул
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
Sirin
Без басового энхансера, бочке катастрофически не хватает низа..
Этож не электроника, бочка не должна "бухать".

У меня сложилось впечатление, что нужно тратить время не на сведение, а именно на запись, эксперементировать, двигатьставить другие мики итд Исправлять плохо сделанную запись это ОШИБКА!

Как вариант попрость колег, кто поближе живет придти посмотреть или к кому нибуть сходить послушать...

Как правильно было когда-то сказанно если звукореж научился отлично записывать драмы, то это уже профи с большой буквы.... (С)
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
Про триггеры - хозяин барин =) Как говорится вам шашечки или ехать? да если нет нормального помещения и миков и предов....

Имхо - никакой параметрики не надо, ибо человек не может микрофоны то поставить, а эквалайзером нарулить ещё в добавок (обратно-то потом не исправишь) вообще крах будет.

А вообще я руками и ногами с J_on - вообще при записи живья первоочередная задача это выставить правильно микрофоны, ты потом хоть обкпрути компрессоры и эквалайзеры, если не взял мик того что надо, этого ен вытянешь, а если и вытянешь, на столько не натурально звучит....

Я бы для начала повесил бы чисто оверы, записывал бы их и двигал, как только звук удовлетворительный получится, добавил бы мик на бочку, опять записывал и двигал, может подушечку перд бочечкой поставил бы ну и тп...
Потом на рабочий добавил бы мик, и до опупения игрался бы его углом наклона итп... Это понятное дело не запись - это процесс накопления опыта будет, ну а что делать =)

Кстати про басс - давеча писал
Бошка пигноуз (простейшая ламповая голова, ничегов ней нет вообще, даже лимитера), самопальный кабинет 2х10, прямо в цент динамика мик AT4040 - доволен как слон. Сделаю сплиттер - запишу паралень в линию ещё и замешаю, будет ваще швах!
 

albert778

Member
10 Янв 2005
83
2
8
Я конечно могу ошибаться ,но мне кажется что, если "ударник" нормальной квалификации то никаких чудесных растановок микрофонов не требуется К сожалению я могу судить только как концертный звукорежиссер .плотный штрих, четкость ,элемнт отстёгивания+нормальный инструмент + определенные микрофоны .то есть не совать 58 shure на бочку и т.д. на сцене создают все условия для удачной подзвучки инструмента. боюсь что в импровизированой студии все может быть по другому.....
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
А вот буржуи бочку прописывают через драм-машину,подмешивая к сэмплу взятое с миков.С профи-то проблем обычно нету,но... :biggrin:
 
I

Ifrit

Guest
А в России по улицам медведи ходят... :biglaugh: :biglaugh: :biglaugh:
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
А вот буржуи бочку прописывают через драм-машину,подмешивая к сэмплу взятое с миков.
Ifrit
И подмешивают и заменют живые на сэмплные (иногда) что-бы далеко неходить посмотри Mixing&Mastering Waves там про это упоминается =))
 
I

Ifrit

Guest
Упоминаться может много чего. И саундтреки делаются с применением семплов. Я и сам так делаю иногда, точнее, когда клиент этого ТРЕБУЕТ и мне не удается его переубедить. Но при нормальном клиенте я этого не делаю НИКОГДА. Кстати, по месту работы могу приписать себя к буржуям :biglaugh: Примеры выложить? Скажите куда - webfile не катит...
А медведей на улицах Питера я видел своими глазами (благо недавно я оттуда уехал и скоро вернусь) - бедные мишки... На цепи, облезлые... Но это же не значит, что их там полно и они бродят где вздумается. :thumbsup:

[ADDED=Ifrit]1117323082[/ADDED]
И вообще, для меня ЖИВАЯ музыка - это оркестр... Или ансамбль. Без электрических инструментов или инструментов, требующих вмешательства приборов обработки, таких как компрессор, эквалайзер и т.п.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.171
113
46
Belgorod
тригеррные барабаны обычное дело ....особенно у мажорных металлических групп типа Cradle of filth и Dimmu borgir)

также доподлинно извстено что триггеры использовал

Pete Sandoval при записи 98 года Morbid angel

барабанщик Behemoth , небезизвестный Hellhammer вообще играет почти только на триггерах и не скрывает этого

и в Mayhem ,и в Kovenant

из джазменов триггеры на записи юзал Чамберс , Колайота
Векл

[ADDED=Zerocool]1117326274[/ADDED]
я думаю что пит сандовал ) именем котрого названна именная серия Paiste ) настоящий профи))

значит есть в этом соль))
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
Ну просто всё хорошо в меру.
Но эта.. вы в какую степь пошли? У человека друмы не звучат, не получается! об этом вроде разговор, а не про профессиональных музыкантов и звукорежей =)
 
I

Ifrit

Guest
Originally posted by Zerocool
тригеррные барабаны обычное дело ....особенно у мажорных металлических групп типа Црадле оф филтх и Димму боргир)

также доподлинно извстено что триггеры использовал  

Пете Сандовал при записи 98 года Морбид ангел

барабанщик Бехемотх , небезизвестный Хеллхаммер вообще играет почти только на триггерах и не скрывает этого

и в Маыхем ,и в Ковенант

из джазменов триггеры на записи юзал Чамберс , Колайота
Векл

[ADDED=Zerocool]1117326274[/ADDED]
я думаю что пит сандовал ) именем котрого названна именная серия Паисте ) настоящий профи))

значит есть  в этом соль))
Использование чего-либо ничего не доказывает, впрочем, я ничего и не пытался доказать. Я только высказал свое личное к етому отношение. Опять же, давно уже в звулозаписи мало кого волнует качество, всем важно удобство и скорость работы. Ето справедливо, на мой взгляд, и по отношению к записи, и по отношению к инструментам, и к качеству музыки/исполнения. Профи и на консервных банках отбарабанит профессионально. :биглаугх:

[ADDED=Ifrit]1117394534[/ADDED]
ОФФ: А что, при просто ответе транслит не предусмотрен?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)