Влияет ли звуковая карта на качество WAV файла (ЦАП-конвертер и др.) (1 онлайн

29 Сен 2011
24
1
3
41
Я создаю музыку на компе. дома (использую только плагины, т.е. с внешнего источника ничего не пишу), а голос и гитару собираюсь записать в проф. студии.
Затем все треки сделанные дома экспортирую в wav-файлы и несу в проф. студию специалистам для сведения и мастеринга.
1) Вопрос? Нужна ли мне проф. звуковая карта? Или все процессы при экспорте минуют звуковую карту и качество трека от этого не страдает? (у меня Creative SB-24bit, ну даже если бы её и не было). Я задавал этот вопрос некоторым звукорежиссёрам, и ответ был принципиально разным.
2) А также с какими характеристиками лучше должен быть wav-файл? Один говорит неси 24 бит 48Hz, другой 32 бит и 44Hz , что, типа, последнее (44Hz) не имеет значение, а Всеволод Рылов в видео «Сведение и мастеринг» говорит, что чем больше, тем лучше при сведении (в видео он рекомендовал 88Hz).
Я буду очень признателен Вам за ответы, т.к. выбор специалиста при сведении и мастеринге для меня важный шаг.
 

Magnet

Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007
3.764
4.090
113
1. формально - не нужна. другое дело, что ЦАП конвертер нужен вашим ушам для контроля того, что получается на вашем промежуточном этапе.
2. не знаю. тут можно было написать простыни о ресемплинге, дизеринге, джиттере и многих других матных словах, раньше парился по этому, в конце концов понял, что это все от лукавого - не для Ханса Циммера делаем... лично я делаю 44.1 32-bit floating point. всех устраивает
 
  • Like
Реакции: ПашаПолина

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
Creative SB-24bit, в принципе достаточно, работать можно. Всё равно в проф. студии, будут делать сведение, а проект лучше делать в 44.1 24-bit, выше не имеет смысла.
 
  • Like
Реакции: ПашаПолина

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
1) Вопрос? Нужна ли мне проф. звуковая карта?
Да, нужна. Профессиональная работа ведется при помощи МИДИ, а задержка в МИДИ мала только на профессиональных картах. На качество материала карта влияет косвенно - на сам звук нет, но на то как вы его воспринимаете и соответсвенно крректируете - да. Но при этом есть еще два условия - профессиональные мониторы и обработанное помещение.


2) А также с какими характеристиками лучше должен быть wav-файл? Один говорит неси 24 бит 48Hz, другой 32 бит и 44Hz ,
Смотря для чего нужен файл. Если это конечный продукт, то должен быть 16 бит / 44100. Если его надо отдать на мастеринг, то лучше 24 бита (или 32 float) / 44100. Если это исходный материал в проекте, то лучше писать 24 бита или 32 float / 44100, но если компьютер тянет, то имеет смысл удвоить частоту - 88200.

Если же музыка готовится для видео, то там другой стандарт частоты - 48000 (или удвоенная 96000).

Судя по знаниям вы еще далеки от профессионального продукта, но в случае чего - я делаю удаленный мастеринг и сведение.
 

Chavez

New Member
8 Дек 2007
87
29
0
1. формально - не нужна. другое дело, что ЦАП конвертер нужен вашим ушам для контроля того, что получается на вашем промежуточном этапе.
2. не знаю. тут можно было написать простыни о ресемплинге, дизеринге, джиттере и многих других матных словах, раньше парился по этому, в конце концов понял, что это все от лукавого - не для Ханса Циммера делаем... лично я делаю 44.1 32-bit floating point. всех устраивает
Прежде, чем такое втирать людям надо для начала поработать с разными ЦАП/АЦП и (уж коль уже есть опыт взаимодействия с мультимедийными устройствами ширпотребного уровня) прежде всего с профессиональными устройствами топового уровня.
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Я вот раньше тоже думал, что не нужна была бы. Но однажды присутсвовал на одном интересном эксперименте.
Человек свел проэкт в Лоджике, со звуковой картой TC Electronic Konnekt 6. Потом отключил ее и поставил в комп мою звуковую карту Lynx L22. Открыл ту же сессию и сделал рендеринг.
Потом мы долго сравнивали звучание этих двух файлов. Последний звучал немного лучше (чище что ли).
Думал бред, но как такое объяснить?
 

Chavez

New Member
8 Дек 2007
87
29
0
Я создаю музыку на компе. дома (использую только плагины, т.е. с внешнего источника ничего не пишу), а голос и гитару собираюсь записать в проф. студии.
Затем все треки сделанные дома экспортирую в wav-файлы и несу в проф. студию специалистам для сведения и мастеринга.
1) Вопрос? Нужна ли мне проф. звуковая карта? Или все процессы при экспорте минуют звуковую карту и качество трека от этого не страдает? (у меня Creative SB-24bit, ну даже если бы её и не было). Я задавал этот вопрос некоторым звукорежиссёрам, и ответ был принципиально разным.
...
Ответ был, есть и будет всегда разный, потому, что есть люди, которые стремятся к качеству и для этого вкладываются по полной в т.ч. и деньгами (причем часто не малыми), а есть люди, которые считают, что опыта работы с вложенными в мультимедийную карточку низшего уровня 100$ и сворованным софтом вполне достаточно, для того, чтобы выражать свое мнение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ПашаПолина

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
DAZZER бред)) звуковая карта никоим боком не участвует в рендеринге)

вы бы могли вообще ее вытащить из компа , и сделать рендер , , и что , в таком случае вообще мегачисто бы было ?


Chavez причем тут вложения , человек ясно сказал что сведением не занимается

тут нужна звуковуха среднего и мониторы начального уровня , для того чтобы более менее адекватно контролировать исходники которые будут отдаватсья на сведение
и все)

а прямой ответ на вопрос топикстартера - НЕТ на качество выходящего звука из секвенсора - карта не влияет и не может повлиять , пересчеты любые можно делать вообще без звуковой карты :)
 
Последнее редактирование:

Chavez

New Member
8 Дек 2007
87
29
0
Zerocool, в общем ты прав, но как правильно ответить на вопрос: "Или все процессы при экспорте минуют звуковую карту и качество трека от этого не страдает?"
Естественно получается 2 варианта ответа:
1. по факту--твой, да действительно, на начальном уровне достаточно любого звукоиздающего устройства....

2. процессы звукозаписи не минуют звуковую карту и ЦАП/АЦП все-таки непосредственно влияют на результат.
В противном случае огромное количество профессионалов попадают в категорию идиотов, разбрасывающихся деньгами.
 

Magnet

Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007
3.764
4.090
113
потому, что есть люди, которые стремятся к качеству и для этого вкладываются по полной в т.ч. и деньгами (причем часто не малыми)
забыл приписать "терпят неудачу, разочаровываются и начинают изливать желчь на форуме"

есть люди, которые считают, что опыта работы с вложенными в мультимедийную карточку низшего уровня 100$ и сворованным софтом вполне достаточно, для того, чтобы выражать свое мнение.
за 200$ ;)
но, надо думать, чтобы свободно выражать свое мнение на форуме, пренепременно надо записать сэра Пола Маккартни на Эбби Роуд ну или хотя бы немножно поработать с Мадонной
 

Magnet

Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007
3.764
4.090
113
Вкусная тема. Куда смотрит модер?
 

Chavez

New Member
8 Дек 2007
87
29
0
забыл приписать "терпят неудачу, разочаровываются и начинают изливать желчь на форуме"


за 200$ ;)
но, надо думать, чтобы свободно выражать свое мнение на форуме, пренепременно надо записать сэра Пола Маккартни на Эбби Роуд ну или хотя бы немножно поработать с Мадонной
Magnet, расслабься, я о тебе забыл уже после первого ответа в этой теме и "карта за 100$+сворованный софт" это собирательный образ людей определенной категории.

А по поводу терпят неудачу--да, обязательно терпят неудачи, но в отличие от "карта за 100$+сворованный софт" понимают это, преодолевают их и получают опыт. Не ошибается тот, кто ничего не делает--запомни.
 
Последнее редактирование:

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Да, нужна. Профессиональная работа ведется при помощи МИДИ, а задержка в МИДИ мала только на профессиональных картах.
Ничего подобного.
1) Во многих "профессиональных звуковых картах" МИДИ нет вообще.
2) Достаточно низкая задержка при работе с МИДИ есть, например, в супернародной audiophile 2496 за пару тысяч рублей.
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.325
6.605
113
66
По теме, которую создал ПашаПолина, видно, что эта карта вполне для него сойдёт, плюс мультимедийные колонки.
На счёт УЗБ миди интерфейса, можно ещё подумать.
Со временем сам может выйти на форум с вопросами, какую проф карту проибрести, плюс мониторы, если будет желание и деньги.
 
Последнее редактирование:
29 Сен 2011
24
1
3
41
Спасибо большое за ответы! Вы меня успокоили и теперь я смогу свои деньги вместо звуковухи потратить на работу в студии. Отличный форум!!!!! Сразу видно - профессионалы!
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
ответы:
1) нет
2) спроси на студии, куда несёшь на сведение.


Спасибо большое за ответы! Вы меня успокоили и теперь я смогу свои деньги вместо звуковухи потратить на работу в студии. Отличный форум!!!!! Сразу видно - профессионалы!
Мне почему-то видится ирония в данном посте...
Нас разводят?
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Zerocool а я вот до сих пор в недоумении. Из этого эсперимента сделал вывод, что хост каким-то макаром задействует АСИО дрова при рендере. От этого и разница, другого быть не может по-идее или мы чего-то не знаем.
уточню, что разница была едва заметная, но все же.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
уточню, что разница была едва заметная, но все же.
Самовнушение =)

Ну правда... если долго вслушиваться... то еще не там разницу можно услышать...

вы бы могли вообще ее вытащить из компа , и сделать рендер , , и что , в таком случае вообще мегачисто бы было ?
Вот вот)

А по теме... топикстартер ведь пишет что не юзает внешних источников. И спрашивает именно на влияние карты на выходной вав. Карта тут не при чем.
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
DAZZER

я тут встречал людей , которые убежденно и конкретно слышали разницу в побитно идентичных файлах вычитающихся в противофазе в ноль :)

так что думаю все же дело в чьей то излишней впечатлительности , ну или допингах)
грибы, трава , порошок :))))
 
Последнее редактирование:

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
или мы чего-то не знаем
Есть такие люди — профессиональные продавцы дорогущих кабелей. Это ещё те психологи. Я как-то на старой работе напоролся на таких — присутствовал на презентации проводов NordOst.
Работает это так: подключают дешёвый проводок, ставят трек из очень редких и дают послушать. Потом меняют проводок на получше, ставят тот же трек, только теперь заостряют ваше внимание на какой-то едва слышимой детали (хвост ревера после окончания определённого слова например). А естественно, что при первом прослушивании Вы этот хвост не заметили, но теперь Вам об этом сказали и на более дорогом кабеле Вы якобы услышали больше деталей.
Один и тот же трек более 2-х раз они не ставят и уж тем более не подключают более дешёвый кабель после более дорогово.
Понимаете в чём суть? Ваш пример из той же оперы. Это самообман. Проведите слепой тест на чужом незнакомом Вам оборудовании и всё встанет на свои места.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
29 Сен 2011
24
1
3
41
"Мне почему-то видится ирония в данном посте...
Нас разводят?"

Никого я не собирался разводить. Меня действительно беспокоил данный вопрос. Так как не хотелось проиграть в качестве. А у нас в Минске почемуто некоторые спецы не знали однозначного ответа. И комплимент "профессионалы" прозвучал искренне.
 
Последнее редактирование модератором:

deemah

Active Member
12 Дек 2007
305
71
28
UK raine
А у нас в Минске почемуто некоторые спецы не знали однозначного ответа.
а что, есть однозначный ответ? :nea:
Тут важно, в каком формате предпочитают работать на конкретной студии, куда ты понесёшь свои треки. Потому что иначе они (скорее всего) всё равно перековертируют их в свой любимый. :king: Так что проще всего сразу рендерить с нужными (им) характеристиками.
 

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.119
3.862
113
MALDIVES
------------------
Я вот раньше тоже думал, что не нужна была бы. Но однажды присутсвовал на одном интересном эксперименте.
Человек свел проэкт в Лоджике, со звуковой картой TC Electronic Konnekt 6. Потом отключил ее и поставил в комп мою звуковую карту Lynx L22. Открыл ту же сессию и сделал рендеринг.
Потом мы долго сравнивали звучание этих двух файлов. Последний звучал немного лучше (чище что ли).
Думал бред, но как такое объяснить?
ТОЛЬКО сложением в противофазе 2 файлов
 

Ve'nik

Active Member
21 Дек 2007
426
126
43
43
Минск, Беларусь
promodj.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
DAZZER написал(а):
Я вот раньше тоже думал, что не нужна была бы. Но однажды присутсвовал на одном интересном эксперименте.
Человек свел проэкт в Лоджике, со звуковой картой TC Electronic Konnekt 6. Потом отключил ее и поставил в комп мою звуковую карту Lynx L22. Открыл ту же сессию и сделал рендеринг.
Потом мы долго сравнивали звучание этих двух файлов. Последний звучал немного лучше (чище что ли).
Думал бред, но как такое объяснить?
чище он быть не мог, а разница, теоретически, могла возникнуть только из-за рендера миди (ВСТ) проекта
 

Петя7894

New Member
1 Сен 2011
50
24
0
ironsound.ru
Звуковая карта на качество обработки не влияет. Другое дело, что чем профессиональнее карта, тем профессиональнее ты будешь СЛЫШАТЬ то, что делаешь. А также будет качественнее запись с внешних источников (голос, гитара и т.п.) Если работать с плагинами и виртуальными инструментами - звуковая карта никак НЕ ИЗМЕНЯЕТ качество их звучания.

Поинтересуйся в студии, какой формат они требуют. Обычно или 24-48, или 16-44.

Я работаю в Минске и мы работаем с любыми студийными форматами.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)