LA scoring strings, вопросы (1 онлайн

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
Та будут. Если РМС "-4" не делать. Это у электронщиков вечная проблема - сделать оглушительно и все вместе. А в оркестре всегда можно оставить запас громкости.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
согласен. А частотку можно посмотреть спектроанализатором, и если пересекается где - порулить. Обычно так и делают. Можно порулить именно в конкретном месте причём, если нуна, в остальных местах не трогать, благо автоматизация всегда на вооружении. Просто не надо лениться. Это наш главный бич как вы знаете сами. :) Знаем что надо сделать чтобы звучало лучше, но пиля.. лень.. :) А на самом деле если не лениться результат будет афигительный!

---------- Добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:14 ----------

тока что фанеру сделал, триста треков, три компа, 20 вен 30 контактов и т.д. Не сводил ещё, подсводил в процессе. Посмотрел на уровень на мастер-шине - -0.1.. Ахринеть блин. :dash2: Вот ить что привычка с нами делает.. :girl_hospital:
 
  • Like
Реакции: stu и Daniel Belik

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.753
1.134
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
stu, все-таки я считаю, что если какая-то партия тонет в оркестре, лучше переработать аранж, а не выпиливать конфликты эквалайзером. И уж тем более, динамическим. Тогда давайте возьмем и сайд чейн еще на контрабасы повесим, чего уж... Чтоб с литаврами не конфликтовало
Я не против применения еку в оркестре, но с другими целями - например, подчеркнуть что-то в звуке, или наоборот, убрать муть. Но если у вас, к примеру, играет "до" большой октавы вся медь, а вы еще пытаетесь, чтобы было слышно, как эту ноту играет арфа - тут эквалайзер не помощник.

Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
Правильные мысли, имхо:popcorm1:
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Тут уже разговор про другое...

Denk Belikov, у Рахманинова тоже партии править надо? Или так всё зазвучит?
Просто у рояла диапазон почти всего оркестра... на мысли не наводит?

Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
Конечно! И поэтому рояль с оркестром должны сливаться... в холе они сливаются сами... а у нас, в цифровом мире, просто сверху нннааа... или не слышно вообще будет...
 
Последнее редактирование:

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
Denk Belikov, у Рахманинова тоже партии править надо? Или так всё зазвучит?
Ну ты сравнил - Рахманинова с нашими жалкими оркестровочками.:laugh2:
Если б я писал оркестровки уровня Рахманинова, у меня не возникало бы проблем со звуковыми конфликтами фактурных пластов.
А то, что у рояля диапазон всего оркестра - так это ж не значит, что не нем надо полнодиапазонными кластерами играть.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Начнем с начала:

лишние звуки (ноты) у рояля убрать.
Откуда они там лишние? Ты сначала пишешь лишние а потом убираешь? Или как?
Если ты написал партию, значит она такой должна быть?
Да, если не звучит, может дело в тебе как в аранжировщике... но я уже в который раз говорю... разговор не о том. Это другая тема. Изначально я не брал редактирование в расчет. Не думаю что у Astor-Piazzolla проблемы с оркестровкой. Что тут такого сложного для понимания? А то что аранж, это большая часть хорошего звучания тут все знают...
 
Последнее редактирование:

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
stu, моя упертость состоит в том, что я твердо убежден: в продуманной оркестровке не будет жестких частотных конфликтов. Потому что их нет там изначально. Избегать их - задача прежде всего композитора. Звукорежу остается только грамотно записать/сделать программинг да поправить мелочевку. А вот если начать безбожно рулить эквалайзером, да еще и сэмплы, то получится кака.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Звукорежу остается только грамотно записать/сделать программинг да поправить мелочевку.
Заблуждение.

жестких частотных конфликтов.
Кто про "жесткие" говорит?

А вот если начать безбожно рулить эквалайзером, да еще и сэмплы, то получится кака.
Кто и где тут предложил "безбожно рулить эквалайзером" что-то?


В общем перечитай с 50-го поста, если есть желание понять о чем я начал разговор...

А то что ты хочешь сказать, было понятно еще с твоего первого ответа. И никто тут этого не отрицает.
 
Последнее редактирование:

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
Перечитал. Ты предлагаешь автоматизировать еку на рояле. Вот я представляю такой автоматизированный эквалайзер на партии фоно в концерте Рахманинова. Представляю и понимаю, что это бред. На совецких пластинках никто эку не автоматизировал, а рояль звучит там презамечательно. Потому что оркестровка продуманная.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
Конечно! И поэтому рояль с оркестром должны сливаться... в холе они сливаются сами... а у нас, в цифровом мире, просто сверху нннааа... или не слышно вообще будет...
Ты чего... издеваешся? Причем тут пластинки и живая запись вообще?
 

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
stu, ой, ладно, такой разговор ни к чему не приведет. Акустические законы едины и для живой записи, и для неживой. Что это за мифология про "цифровой мир", где звуки не сливаются? У меня сливается все замечательно, когда не ленюсь над пространством работать. И оркестровкой.
Короче я свою позицию высказал, ты меня не переубедил.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Ты как-то не так воспринимаешь... я не хочу никого ни в чем убеждать, также и не стараюсь что-то оспорить) Просто хотел сказать, что вот если человек столкнулся с такой проблемой рояля с оркестром... можно попробовать немного автоматизировать) Если конфликт серьезный, то да, с оркестровкой плохо... поэтому я и написал "немного") Ну вот... ты не согласен... а кто-то согласен... я уверен ты сразу понял о чем я...
 
Последнее редактирование:

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
Если совсем немного - возможно это и уместно в некоторых случаях, но к такой обработке нужно относиться как к химии, а следовательно, по максимуму ее избегать (решать проблему другими методами). В принципе, на этом мы можем и согласиться.
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Да, конечно) Я прекрасно понимаю желание уходить от химии... и поддерживаю это)
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Звукорежу остается только грамотно записать/сделать программинг да поправить мелочевку.
хихи

Если совсем немного - возможно это и уместно в некоторых случаях, но к такой обработке нужно относиться как к химии, а следовательно, по максимуму ее избегать (решать проблему другими методами). В принципе, на этом мы можем и согласиться.
и в записи концерта Рахманинова это может понадобиться, и ничего страшного в динамической эквализации отдельных инструментов при сведении нет. и откуда уверенность, что в записях, изданных в советское время на пластинках этого нет? только потому, что автоматизации у пультов не было? ручками в реальном времени делали и не умирали. (фильмы тоже сводили 300-метровыми кусками, а там нужно в 10 раз больше крутить, таки безбожно)
не надо путать правильный баланс заложенный или не заложенный в арранжировку, со сложностями, возникающими когда весь этот баланс еще нужно впихнуть в один тракт трансляции/носителя.
а то, что Рахманинов - гений, до которого подавляющему большинству почтенного сообщества, собравшегося здесь таки далеко, это мы и так знаем. и высокомерно тыкать нас в это мордой нет никакой необходимости


что касается вопроса вызвавшего некоторое бурление
Кстати, раз тема зашла... может бред... но никто не пробовал автоматизировать эквалайзер на рояле?)) Ну например немного низ и резонансы подрезать когда аранж плотный... а когда в соло уходит плавно всё возвращать... мне кажется, звучало бы реалистично... ведь и в реальности когда плотный аранж мы не слышим прямо весь диапазон рояля...

(сейчас кто-нибудь да скажет - "молодец! америку открыл... =\")
это пробовали все звукорежиссеры. это один из ключевых процессов сведения.
не зная этого, такое "открытие америки" есть мысль неглупая и ценная
 
  • Like
Реакции: stu

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
если человек столкнулся с такой проблемой рояля с оркестром... можно попробовать немного автоматизировать
попробовать можно, но я б не стал. скорее динамикой оркестра и рояля, если ноты менять нельзя. исхожу из того что в оркестровом треке есть 3 составляющих - оркестровка, источник и исполнение. И ещё - у дирижёра нет эквалайзера, а хороший оркестр хорошо звучит даже в стереопаре. Не устаю приводить в пример Бетховеновские записи Фуртвенглера 43-го года.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: stu
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
И ещё - у дирижёра нет эквалайзера, а хороший оркестр хорошо звучит даже в стереопаре.
есть просто разница в том как маскируются и распознаются источники через воздух, и то как маскируются и зачастую значительно хуже распознаются оные после преобразования в електрический сигнал. пример со стереопарой конечно да, но вот например что делать, если зал не очень? вот берлинская филармония к сожалению и живьем звучит паршиво. а чтобы записать там что-то хорошо надо довольно таки серьезно мучаться. и сводить приходится весьма интенсивно
 
  • Like
Реакции: stu

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.385
673
113
Москва
есть просто разница в том как маскируются и распознаются источники через воздух, и то как маскируются и зачастую значительно хуже распознаются оные после преобразования в електрический сигнал.
это очевидно
но вот например что делать, если зал не очень?
в случае библиотечного оркестра в нынешних условиях это не проблема, не так ли?
сводить приходится весьма интенсивно
опять же, в нашем случае это одновременно и проще - нет необходимости исправлять акустику зала - и сложнее - нужно как то подружить записаные в разных условиях инструменты. Скажем, тот же рояль в стереопару звучит отлично(в нормальном зале, естсно) и моносовместимость не является проблемой, в отличие от сэмпрированых роялей - тут моносовместимость пожалуй одна из главных проблем.

Я лишь постарался обратить внимание на то что помимо чисто технических - эквализация, динамическая, пространственная обработка - есть ещё, при условии использования хороших библиотек, исполнительская составляющая, о которой многие забывают.

Можно в солирущие моменты рояля пригасить оркестр или его группу как это делал, скажем Горенштейн и делает Федосеев, а можно продолжать фигачить, как это неоднократно было с сочетанием Луганский-Ведерников(большой театр). Почему - потому что оркестр Большого и Ведерников редко работал с солистами.
Та же фигня в случае сэмплерном.:huh:
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Динамической эквализацией может быть, например, деэссер, который иногда ставят на скрипки, чтобы срезать определённую часть "паразитических" верхних частот от скрипа (свиста) смычка или визга скрипок в своём балансе в верхней тесситуре. Деэссер "включается", когда динамический порог этих частот превышает заданный уровень. И это каг бы не порок, если этот деэссер не "покушается" на художественную составляющую, например на "специально задуманный" визг скрипок во второй части "Франчески" Чайковского. :)
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
динамическая эквализация, это эквализация, параметры которой изменяются по отношению ко временной оси. в первую очередь это изменения вручную. автоматизация сего, это уже повышение комфорта. регулирующие усилители (компрессор, де-ессер и прочие производные) - это вспомогательное средство, выполнить эти процессы на недоступной, человеку с нормальной моторикой скоростью.
так вот, дабы не было недомолвок: человека, отрицающего изменение параметров эквализации во время сведения как один из ключевых процессов оного, я считаю несведущим человеком. и никакого оскорбления в этом нет
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
в общем норот, если у кого-то возникает желание подрезать в музыкально-драматургически важном месте челлы, чтобы они меньше маскировали ту самую сокровенную ноту у рояля, или же приподнять основную частоту этой самой ноты или ее гармоники; если даже вам захочется сделать это быстро и незаметно при помощи многополосного компрессора с сайд-чейном - делайте это как велят вам ваша душа и ваш вкус. а теоретики-неучи пусть брызгают слюной и синеют от злости. если стать на путь внимания к пуристам-лжепророкам, то велика опасность того, что заниматься музыкой в целом, и звуком - в частности, может угаснуть. долой невежд и неучей!
 
  • Like
Реакции: Krylov и serj33music

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
"Вообще, считается довольно странным и необычным менять эквализацию во время
звучания песни. Тем не менее, это может стать новой модной «штучкой», особенно для
тех, кто занимается стилем хип-хоп и ему подобными" (Д.Гибсон)

"Если ты думаешь, что узнал истину, подай ее другому, как подают пальто, чтобы удобнее было его надеть, а не тычь ею ему в нос, как тычут мокрым носовым платком" (Макс Фриш)
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
A.R.T. Auto Rhythm Tool
Что нажать, чтобы паттерн проигрывался не сначала каждый раз, а с места остановки?
Версия 1.5

ART AR Tool.jpg
 

stu

Well-Known Member
10 Дек 2010
801
338
63
Посмотрел раздел мануала A.R.T... ничего подобного не увидел...(
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)