lo-fi сэмплирование, кассетные деки и портастудии (1 онлайн

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
Всем доброго времени суток. Хочу писать на кассетку барабаны, шумы, потом сэмплировать. Знает ли кто-нибудь, существенная разница в "качестве" между портастудией, скажем tascam 424, и обычной (не студийной) кассетной декой? С типами кассет я вряд ли буду заморачиваться ;)) Будет тип2 - возьму, не будет - и первым обойдусь. А то вот собрался идти на Ибэй, но подумал может просто купить у кого кассетную деку... Если кто подскажет, что лучше выбрать, буду оч признателен (тока незадорого:spiteful:)
 
Последнее редактирование:

Досов

Anorak
19 Май 2011
60
5
8
37
soundcloud.com
А откуда появилась в голове идея писать что-то на касеты, потом оцифровывать. Я думаю для лоу-файства лучше себе комбик недорогой заиметь. :)
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
Комбики все давно продал, собираюсь ПодФарм2 взять, но это совсем другая история:)
В интервью с Джефф Барроу (portishead) он говорил что на 1 альбоме записывал босовскую драммашинку на кассетную портастудию, затем сэмплировал (и даже по нескольку раз перезаписывал на плёнку:girl_impossible::biggrin:). А мне звучание дамми оооочень нравится :good:
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
"обычная не студийная дека" - очень растяжимое понятие :) есть же "кавасоник", а есть "накамичи" :) отличие большинства кассетных портастудий только в том, что они имели удвоенную скорость. По качеству портастудии чуть хуже топовых бытовых дек.
 
  • Like
Реакции: Tio Mate

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
На дамми не только в кассетной деке дело, нужно это понимать!
Оно понятно... и всё же,касаясь сэмплов, я их как ни поганю что фильтрами, что биткрашером,.. а всё равно не совсем то что хочу получается:scratch_one-s_head:
Тем временем, мне предлагают Technics RS-BX 601 (говорят в идеальном состоянии) за 3к. "с регулировкой тока подмагничивания" вот этого похоже там нет?:russian_ru: Не разбираюсь, сорри:))) http://www.vintagecassette.com/Technics/RS-BX601 Посоветуйте,плиз, брать-нет?
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
ух, вот что я бы купил!!! тыща двести всего. но кажись развалится сразу:biggrin:
 

starface

Member
29 Мар 2009
6
2
8
хахаха, ребят, на дамми всё дело в первую очередь в гениальном материале, в песнях то бишь, да в харизматичном вокале и потрясающих музыкантах
 
S

Soundextra

Guest
Причем тут в чем там дело? Человек хочет эксперементировать - а за это только похвала:pardon: Я сам люблю помудрить в таком стиле, кстати, а что если на обычный старый "мафон" писануть, а потом перегнать в цифру? Даст кассета и дешевый мафончик приятных гармоник?:slow:
 

Izia Katzman

ZOG member
20 Авг 2006
1.317
517
113
59
Warszawa
отличие большинства кассетных портастудий только в том, что они имели удвоенную скорость.
таки да, и поэтому плёнка деградировала со страшной скоростью, высшим пилотажем тогда было сделать трекинг за 4 прохода, и сведение за столько же. И еще были рейтинги типов кассет, которые это насилие выдерживают... в моем скромном опыте оставили след кассеты басф в литом металлическом корпусе, но стоили они тогда огромные 10 долларей, и весили как железная железяка.
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
Причем тут в чем там дело? Человек хочет эксперементировать - а за это только похвала:pardon: Я сам люблю помудрить в таком стиле, кстати, а что если на обычный старый "мафон" писануть, а потом перегнать в цифру? Даст кассета и дешевый мафончик приятных гармоник?
Если весь трек перегонять, то это не лучшая идея... получится внатуре lo-fi:biggrin: Я говорил о сэмплировании ван-шотов - это другое дело. Если уж писать миксдаун на плёночку, то на 1/4 хотяб.
Не знаю что покупать , плииааааа:dash1:
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
44
Оренбург
vk.com
Tio Mate, да бери хоть что нибудь, не заморачивайся так сильно. Ты же не хочешь звук "прям как у П". Звук в любом случае изменится. Для пущего эффекта пиши не на чистые кассеты, а которые с записью. И пройдись так раза 3 по ним. И таки да - самая большая проблема - это пассики. Если не имеешь опыта с ними - купи лучше побольше дешёвого г... ой, магнитофонов :vava:. У меня их сейчас 2, и один всё чаще впадает в кому - застывает, издавая невероятно противный звук (никак не соберусь его засемплировать). И не забудь про шум от кассеты - я прохожусь слегка (а иногда и сильно) шумодавом после сэмплирования, потому что иногда уж сильно мешает.
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
44
Оренбург
vk.com
Ещё поищи диктофон на миникассетах с внутренним микрофоном - он примерно до 3-4 тысяч герц только берёт. Вот уж л-фай будет!
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
942
277
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Ещё поищи диктофон на миникассетах с внутренним микрофоном - он примерно до 3-4 тысяч герц только берёт. Вот уж л-фай будет!
для этого можно старый автоответчик использовать, панас там какой-нибудь. Снять импульсную характеристику и использовать как обработку, но эт конечно для ленивых)
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
44
Оренбург
vk.com
Ещё можно закидывать файлы в мобилу, а потом проигрывать и писать с неё микрофоном. Хотя это не плёнка, не труЪ :music2:
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
942
277
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Да да, еще можно перед заливкой понизить/повысить питч а после проигрывания вернуть обратно и смешать несколько таких записей с разным питчем с разной панарамой, будет большое стерео )))
 

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.760
6.851
113
50
Toksova
soundcloud.com
Самое труъ - записать на фонограф, потом с него на бобину, с бобины на кассету, а кассету потом оцифровать с помощью магнитофона "романтика-206".
Только оцифровщик должен быть изрядно хайэндовый, а то не все нюансы аналогового звучания корректно передадутся.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PsyLoFi

mahbjak

New Member
15 Апр 2011
53
16
0
36
я в своё время записывал пару кассет специально. перед записью - эквализовал материал в соответствии с недостатками частотки кассеты (для построения FFT-графика эквализации использовал запись розового шума на кассету, последующую оцифровку и сверку с оригинальной АЧХ).
материал был изначально 100% лофайный, но жёсткий, цифровой (нойз-кор/гранж/etc). задача была не в том, что бы запись приобрела "кассетную" частотку, а именно в лофайной динамической/компрессионной обработкой, которую даёт плёнка. в итоге получился ооочень рыхлый и жирный звук. что и требовалось

вообще, для студийной обработки, рекомендуют применять, конечно, плёночные аппараты студийного качества или юзать соответствующие плагины. бытовая плёнка "жрёт" звук и разрешающая способность по динамике у неё очень невысокая (шумов дофига).
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
я в своё время записывал пару кассет специально. перед записью - эквализовал материал в соответствии с недостатками частотки кассеты (для построения FFT-графика эквализации использовал запись розового шума на кассету, последующую оцифровку и сверку с оригинальной АЧХ).
материал был изначально 100% лофайный, но жёсткий, цифровой (нойз-кор/гранж/etc). задача была не в том, что бы запись приобрела "кассетную" частотку, а именно в лофайной динамической/компрессионной обработкой, которую даёт плёнка. в итоге получился ооочень рыхлый и жирный звук. что и требовалось

вообще, для студийной обработки, рекомендуют применять, конечно, плёночные аппараты студийного качества или юзать соответствующие плагины. бытовая плёнка "жрёт" звук и разрешающая способность по динамике у неё очень невысокая (шумов дофига).
класс, интересно было бы послушать :acute:
 

mahbjak

New Member
15 Апр 2011
53
16
0
36
класс, интересно было бы послушать :acute:
да запросто)
сразу оговорюсь, микс делал не я)))
это "ранний" вариант, сохранившийся на "пробной" кассете. случайно нашёл. грязи очень много, но первоначально в цифре звук был очень резкий - плёнка всё сгладила, чего и добивался.

окончательный вариант отличался тем, что запись немного чистилась от шумов и эквализация была чуть получше. но общий принцип был тот же)
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Самое труъ - записать на фонограф, потом с него на бобину, с бобины на кассету, а кассету потом оцифровать с помощью магнитофона "романтика-206".
хотелосб бы результат услышать подобны манипуляций)
я вот в последнее время серьёзно увлёкся lo-fi-концепцией, но меня интересуют не всяческие мифические "гармоники" (которые рядовой слушатель всё-равно не услышит), а именно ухудшение звука, совйственное магнитным лентам... уже спрашивал кое-где, может тут кто знает - есть ли в природе комбинированные плагины для подобных извращений? со встроенным фильтром, добавлением специфического шума плёнки и прочими радостями?

mahbjak, шикарно)

или юзать соответствующие плагины
какие например?
 

Tio Mate

Особый статус
17 Авг 2009
139
12
18
Saint-Petersburg
хотелосб бы результат услышать подобны манипуляций)
я вот в последнее время серьёзно увлёкся lo-fi-концепцией, но меня интересуют не всяческие мифические "гармоники" (которые рядовой слушатель всё-равно не услышит), а именно ухудшение звука, совйственное магнитным лентам... уже спрашивал кое-где, может тут кто знает - есть ли в природе комбинированные плагины для подобных извращений? со встроенным фильтром, добавлением специфического шума плёнки и прочими радостями?

mahbjak, шикарно)


какие например?
уверен, что не скажу ничего нового.... steinberg magneto (nomad factory magnetic), d16 и др., названий которых я не помню, да и не нужно, т.к. желаемого (в данном случае) эффекта МНЕ оно не даёт.
между тем, кассетник я купил, вот тока пока лежит он без дела.... пока пач бэй не доделаем (влом лазить под стол перетыкать провода :lol2:)
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Чет я не пойму.
Идея - радикально ухудшить качество (LoFi). Способов много, но сейчас речь не о них. Интересны советы:

для студийной обработки, рекомендуют применять, конечно, плёночные аппараты студийного качества
Так что же получается, для ухудшения качества нужна аппаратура высокого качества? Нет ли здесь противоречия?
Вы уж там разберитесь, что вам нужно, какой-нить bit crusher или "винтажный Штудер".

ЗЫ: Эх, отстал я от жизни видать...
 

ljekio

хоныч
11 Дек 2007
5.760
6.851
113
50
Toksova
soundcloud.com
да и не нужно, т.к. желаемого (в данном случае) эффекта МНЕ оно не даёт.
А как насчет Speakerphone?
У меня демка была, но я так и не удосужился попробовать. Судя по описаниям - весьма внушительный плагин.
 
Последнее редактирование:

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Так что же получается, для ухудшения качества нужна аппаратура высокого качества? Нет ли здесь противоречия?
Противоречие есть, но имхо в нюансах... одни хотят получить те самыве гармоники и "теплоту" и грезят студийнымиленточными аппаратами за баснословные суммы, другим навроде меня нужно просто убить звук, сделать его архаичным - тут хватит дешёвого бытового магнитофона... концепции разные)


как насчет Speakerphone?
вещь, мне его тоже совентовали хотя я его и раньше юзал но в других целях... меня лично не устроило то, что нет возможности добавить специфический шум, хотя его можно и отдельно наложить... ведь главное - конечный результат а не средства, так ведь?)
 

mahbjak

New Member
15 Апр 2011
53
16
0
36
Противоречие есть, но имхо в нюансах... одни хотят получить те самыве гармоники и "теплоту" и грезят студийнымиленточными аппаратами за баснословные суммы, другим навроде меня нужно просто убить звук, сделать его архаичным - тут хватит дешёвого бытового магнитофона... концепции разные)
вы совершенно правы. а
ещё я написал, что для студийного использования даже для lo-fi обработки звука вряд ли будут использовать бытовые кассетники, потому что они дают слишком много неконтролируемого шума, что в современных условиях чаще всего недопустимо даже для lo-fi ... ну, мне так кажется)))
 

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
что в современных условиях чаще всего недопустимо даже для lo-fi
а я вот убеждён что для lo-fi ничего недопустимого нет) если конечно рассматривать это определение в широком смысле)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)