Все громче, и громче, и громче...

Тема в разделе "Клуб Приверженцев Динамики", создана пользователем smack, 27 апр 2011.

  1. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @Banson, у меня основной источник информации - не гуглы-шмуглы с их порой сомнительной достоверностью - а официальные материалы, практика и общение с компетентными людьми.

    Курс физики мне читать не надо - речь о КОНКРЕТНЫХ практических вещах, с которыми, судя по всему, вам сталкиваться не приходилось.

    А вообще, не в обиду - такое впечатление, что вы всегда говорите не о том, о чем идет речь - в любой дискуссии.
    Отвечаете на вопросы, которые вам никто не задавал - и наоборот. :D Странная манера, если честно.
    И это не только я заметил...
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2016
    LogicS, Ifrit, James Kru и ещё 1-му нравится это.
  2. Banson

    Banson Well-Known Member

    Регистрация:
    15 апр 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    139
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Take it easy!
    Smack, мы знакомы ещё с Websound. Где мои гуглы-шмуглы? Если вы говорите о "КОНКРЕТНЫХ практических вещах" , то о каких??? И почему мне пишут в личку, и плюсы ставят? "вы всегда говорите не о том, о чем идет речь - в любой дискуссии", да потому, что вижу первопричину и знаю науку СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (рекомендую). Так, что извини, если что. Если можно, ответьте на мои вопросы (на те, где стоит вопросительный знак). В частности с предыдущего топика- "Треки с RMS выше -12дБ громче уже не становятся - только звучание ухудшается."- я против этого не говорил. Или где? "Отвечаете на вопросы, которые вам никто не задавал - и наоборот. :D Странная манера, если честно." Мне, конкретно нет, но это же форум, кому-то пригодится и мой опыт, один вопрос может порождать ещё много других. Но, в любом случае ссорится не нужно. И на что Smack обиделся?
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2016
  3. jazzfan

    jazzfan Well-Known Member

    Регистрация:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    366
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Продюсер Музыкальной библиотеки ЗВУКОБАЗА
    Адрес:
    Москва
    Последнее редактирование: 5 фев 2016
    Bro Stallen, studio666 и Любитель птичек нравится это.
  4. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Мы с вами знакомы?! Вы меня явно с кем-то путаете. Хотя бы потому, что я не знаю - что же такое этот Websound.

    Насчет
    Ну это уже смешно... Плюсами померяемся? ))) Кто больше матери-истории ценен? ))))) Вы ж технарь, цифры сравнивать должны уметь... ))))
    Вот и сравните...

    Меня обидеть трудно, практически невозможно. Мне просто кое-что в вас непонятно...

    И давайте прекратим фехтование. Все, что я хотел - уже сказал. Дальше толочь воду в ступе просто нет смысла и времени.
     
    smirniy и medved1961 нравится это.
  5. Banson

    Banson Well-Known Member

    Регистрация:
    15 апр 2009
    Сообщения:
    1.002
    Симпатии:
    139
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Take it easy!
    Согласен
     
  6. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    На задушиваемом рутрекере образовалась крупнейшая в мире база lossless музыки, от которой я мечтал лет 15 назад в фидонете. Теперь кажется обратно "сдуется" и станет фрагментарно-малодоступной.

    Платно чего бы и lossless чужой не хранить?
    http://www.cdbaby.com/cd/siberianheat - FLAC DR12
    интро даром, остальное с DR10 - за доллАры.

    P.S. а сабж задушил формат HDCD (местами 20бит/44кГц) и долю рынка hi-fi аппаратуры.
    Зачем платить за её качество, если "12-битный мастеринг" везде одинаково плохо звучит.
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2016
  7. paurock

    paurock Member

    Регистрация:
    3 ноя 2007
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    9
    Кстати, вот задумался насчёт конца эры войны громкостей теперь, когда скачал трек Adele - Send My Love. Обнаружил, что выглядит волна в программе, как обычная годов эдак 90-х. И слушается же отлично. Я всегда не любил, когда плющили звук, и теперь очень рад, что не обязательны всякие "брикволлы" при изготовлении.
     
  8. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Где качали-то? Нашёл lossless, там DR6. На одном голосе это незаметно, но ещё 3-4 инструмента делают из настолько компрессированного звука "кашу".

    http://katushka.net/torrent/music/131492-adele/

    foobar2000 1.3.10 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1
    --------------------------------------------------------------------------------
    Статистика для: 02-Send My Love (To Your New Lover)
    Количество сэмплов: 9837780
    Продолжительность: 3:43
    --------------------------------------------------------------------------------
    Левый Правый

    Пики: -0.01 дБ --- -0.01 дБ
    Средний RMS: -7.48 дБ --- -7.52 дБ
    DR канала: 5.62 дБ --- 5.67 дБ
    --------------------------------------------------------------------------------

    Реальные значения DR: DR6

    Частота: 44100 Гц
    Каналов: 2
    Разрядность: 16
    Битрейт: 877 кбит/с
    Кодек: FLAC
    ================================================================================

    Вывод - все горожане наглухо "задолбаны" транспортом. Без цифровых измерений даже DR12 от 6 не отличают.

    http://semiletov.org/trudy/antinoise/index.html

    "Чем дальше развивается цивилизация людей, тем больше шума производит человек. Горожанин уже так привык к постоянному шуму от автомобилей, что воспринимает его как нормальный фон. Транспорт, громкая музыка в нем и в наушниках, на дискотеках и концертах привели к тому, что слух человека субъективно ухудшился. Люди привыкают всё к более громким звукам."

    Анатолий Вейценфельд в статье "Как слышите?" из журнала Звукорежиссер (http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/07/listen.htm) приводит цитату Утесова:

    "Когда Ленин выступал с балкона особняка Кшесинской, его слышала вся площадь - а ведь оратор-то он был неважный, картавил. А теперь в ресторанных ансамблях трубач играет в микрофон!".

    Так что слушайте иногда тишину для калибровки своих звукоприёмных органов.

    P.S. кто чище всего записывался в России после ДДТ-1992 и И.Ежовой-1999, с минимальными искажениями компрессором?
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2016
  9. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.061
    Симпатии:
    2.245
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @Любитель птичек, а вас не смущает, что, так любимый вами, широкий DR это абсолютно нормальное явление в муз. произведениях, где громкие места чередуются с довольно тихими? а вот если рубилово и трешак, то там и 2-3 дб нормально. и ничо плохого в этом нет, кмк. а если надо, чтоб на графике была циферка в 20 с лишним дб по дин. диапазону (да и больше - легко)- можно просто сделать хитрую вставку в пустоте со звуком колокольчика еле слышным ))) и будет огромный DR ))) а так, канеш, жмут, изверги, но уже меньше - вроде получше в последнее время с этим делом обстоит. глядишь, через лет 5 пожатым останется тока клубняк всякий, дай б-г...
     
  10. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Тот измеритель (dynamicrange.de) хитрее сделан, именно против таких махинаций. Он берёт DR 20% самых громких мест, которые давят на уши.
    Например на тестовом CD Сухова-Широкова "Радиохобби" 1999 г. самая живая запись из Киевской консерватории, без обработок вообще, получилась всего лишь с DR12 из-за того, что там 12 минут записи, вместе с кашлями усаживающихся слушателей и настройками инструментов. Но подсчитаны лишь громкие места всего оркестра. Была бы запись порезана на куски - были бы цифирки 30, 15, 10.
    foobar2000 1.3.8 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1

    --------------------------------------------------------------------------------
    Статистика для: ?-73 - Live concert hall check 2
    Количество сэмплов: 32187120
    Продолжительность: 12:10
    --------------------------------------------------------------------------------

    Левый Правый

    Пики: -8.17 дБ --- -6.44 дБ
    Средний RMS: -24.58 дБ --- -25.04 дБ
    DR канала: 12.17 дБ --- 12.03 дБ
    --------------------------------------------------------------------------------

    Реальные значения DR: DR12
    ================================================================================

    НЕТ, нет и нет.
    DR 2-3 дБ это звуки перфоратора, красная зона для любого стиля музыки.
    Для укуренных нарков трястись разве что, но плохо и недолго. "Культуринтервенцию" читали?
    [​IMG]

    Как говорится в анекдоте, "не ходил бы ты сынок на такую дискотеку, оглохнешь".
    А в следующей жизни родишься дикарём у костра плясать под звуки там-тама, во избежание дальнейшего шумового загрязнения окр. среды. Живые бубны и там-тамы и то натуральнее должны звучать, чем монотонные бум-бум-подобные меандровые пульсации шума с DR2.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
  11. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Это не хитрее, это тупее. Потому как по результату непонятно что измеряется. И показания показывают непонятно что, но только не динамический диапазон и даже не пик-фактор.
     
  12. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Измеряется скорость уставания от музыки.
    Чем меньше этот DR, тем противнее слушать (уши не отдыхают, нервы постоянно напряжены) и быстрее хочется выключить.
    Почитайте форумы любителей группы "Мираж" что ли. Старые альбомы с высоким DR могут слушать часами, повторяя их. А на новое (2009 г) с тем же композитором и певицей - грязно плюются. Разница противности 7-8 дБ.

    Нормативы шумовой нагрузки (наподобие 80 дБ - 4 часа, затем необратимые ухудшения слуха) и по времени макс. работы звукорежиссёров в день есть же.
    Вот их и пытаются привязать к музыке. Других стандартизованных обмеров громкостей 100 тыс. альбомов я не знаю.
    http://dr.loudness-war.info/album/list/20

    94 тыс. точнее, наверное дубли убрали.

    Ещё бы эту базу связать c discogs.com и разными вконтактиками, чтоб неожиданно не глохнуть от чужих аварийных "звукоизлияний в мозг". Кстати с 0 дб только death metal и др. "темнота" играет. Рокеры, которые мрут молодыми от наркотиков в собственной рвоте, почти как наш Хой со "зловещими мертвецами" и др. чернухой.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
  13. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.061
    Симпатии:
    2.245
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @Любитель птичек, вы, главное, не превращайтесь окончательно в аудиофила, а то процесс может стать необратимым
     
  14. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @convex, а что, желание слушать динамичную музыку нынче приравнивается к аудиофилии? Тогда и я аудиофил, по таким-то клитериям )))

    По поводу критики TT DR Meter - да, это не идеальное средство. Но оно все же дает выраженное в объективных единицах ощущение динамичности, позволяя добиться хоть какой-то сопоставимости.

    Есть у кого-то альтернативные, но КОНКРЕТНЫЕ предложения по средствам оценки уплющенности звуковой продукции?
    Тишмайер со товарищи делает хоть что-то...

    А лучшая критика - это создание собственного произведения, как сказал кто-то из великих...
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
    smirniy, Zit, Bernard и ещё 1-му нравится это.
  15. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.061
    Симпатии:
    2.245
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @smack, ну слушать это одно, а постоянно за графиками следить - уже совсем другое, не? ))
     
  16. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А что значит - "постоянно следить"? Я вот при работе премиксы прогоняю через TT DR - по отдельности и пачкой весь альбом, а еще и сопоставляю с предыдущими работами.

    Это свидетельство моей прогрессирующей аудиофилии? ))) Особенно учитывая, что значения DR у меня все выше, а RMS падает, приближаясь к показателям 90х...
    ПРи этом на провода, мраморные подставки и прочие атрибуты не фапаю. Смягчающее обстоятельство? ))))

    А насчет слежения за графиками - уж такого на форуме и за его пределами хватает. В конце концов, камрад Любитель правила Клуба не нарушает - скорее, наоборот )))
    Да и вообще в этом подразделе обсуждения Истинно Аудифильских Заморочек вроде не наблюдается...
     
    convex нравится это.
  17. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    От некоторых звуков можно вообще аудиофобом стать.

    А у этой Adele, c которой разгорелся спор, только вступление нормальное и 20 секунд в серёдке.

    Почитайте комментарий к тихой версии того её альбома (единственной из десятка красных).
    http://dr.loudness-war.info/album/view/99216
    "Thank goodness this is a different mastering then the dreadful DR5 cd."

    "Ура, это другой мастеринг в отличие от ужасного CD с DR5". - это кто-то её сам разжал обратно (сделал анмастер)?
    https://en.wikipedia.org/wiki/Needle_drop_(audio) - вроде не метод экспандирования, а просто оцифровка винила.

    Иностранные меломаны гораздо больше цифр учитывают:
    http://www.computeraudiophile.com/f.../adele-25-hi-res-26555/index4.html#post487481
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
    convex нравится это.
  18. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    807
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Любитель птичек, я вот тоже поразился. Эту Адель слушал в простых затычках на телефоне - и был поражен, как же можно зажать простой вокал с пианино до такой степени. А кто-то на волну в редакторе посмотрел - и ОК всё...
     
  19. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Как по мне, гораздо полезнее следить за уровнями LUFS и, в частности, Loudness Range, больше информации. Тем более, для всей длительности компиляции, будь то альбом, концерт, сборник, видео и т.д.
    Тем более, что за ТТ теперь надо платить, если хочешь оффлайн нечто большего, нежели 44/16, а такого у меня на выходе уже почти не бывает. Если он вообще существует для файлов выше 44/16. Лицензирование для такой штуки кажется несколько чересчур при наличии R.128 и прочего. И вникать в особенности платежей, отчислений, сертификаций непонятно чего совсем не хочется, особенно при наличии рекомендованного инструментария.

    Кстати, они хоть как-то разработку поддерживают? Или всё ограничилось уходом из широкого доступа?
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
    smack нравится это.
  20. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Зачем кому-то "самому разжимать"?!
    Просто было принято решение для релиза на CD заплющить микс (кем и зачем - обсуждать не будем).

    А микс без переплющинга сохранился, на всякий случай. ))))

    Кстати, даже печально известный Death Magnetic можно услышать в альтернативной (адекватной))) версии - в Guitar Hero весь материал звучит иначе.
     
  21. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Вряд ли ))) Могу сказать как active member с солидным стажем :)
    TT DR изначально заточен под анализ CD, так шта...

    То, что контроль LUFS информативнее - спору нет, но в защиту TT DR хочу сказать. что это в первую очередь просветительско-пропагандистское средство, в основном - для потребителей, и спасибо за это от всех активистов "антивоенного движения", и не только :)
     
    Sharu нравится это.
  22. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    807
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack, дожили... "Мастеринг для iTunes (c)", "Мастеринг для Guitar Hero (c)"... )))

    В Guitar Hero кстати, многие треки отличается от оригинала, там где-то со стемов берут и перемикшируют под нужды игры, а где-то вообще кавер-группа переигрывает-перепевает. (по крайней мере в 3м так было - дальше не сильно следил за ними)
     
  23. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    И тут есть вопросы. Если ЦА - потребители, активно участвующие в "народном контроле", то как правило, их уже мало интересует КД как носитель. А тех, кого устраивает КД и/или iTunes и подобные, вряд ли даже слышали о том, что музыку как-то страшно "сжимают".
     
  24. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.061
    Симпатии:
    2.245
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @smack, при работе - запросто, надо ж знать результат. лишь бы не при прослушивании постоянно на анализаторы и циферки смотреть, а то увидишь DR меньше 6 и сразу песня плохая )) утрирую слегка, канеш. а ваще, все мы слегка аудиофилы, только провода за тыщи баксов не покупаем :D
    вот именно
     
    Ifrit нравится это.
  25. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Нет, конечно. Это именно другой мастеринг, по идее, — для винила. "Анмастеры" рукоблудов тут ни при чём.
    --- добавлено 21 июн 2016 ---
    Ага, нам их бесплатно дают. :D
     
    smack и convex нравится это.
  26. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ну, куда ж без них )))
    Но вместе с тем база музыки, выпущенной на CD, просто огромна - и отказаться от нее в одночасье вряд ли получится...

    А в целом - НМВ лучше ДЕЛАТЬ хоть что-то, чем сидеть сложа руки.
    Да, инструмент измерения несовершенный - как многое в этом мире :) - но PleasurizeMusic и TurnMeUp сделали КМК очень важное дело, привлекая внимание к проблеме Loudness War и осуществляя хоть какие-то конкретные меры.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
    convex нравится это.
  27. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    807
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как-то спорно. Я не про сам CD как носитель. А о том, что всё равно на сегодня стандарт финального трека перед переводом в сжатые форматы - это 44.1 kHz/16 bit.
    Понятно, что в процессе работы мы все пишем живое аудио в 24-bit, секвенсоры внутри себя работают вообще с запредельной битностью/частотой дискретизации. Но мне казалось, что конечный результат - всё равно 44,1/16 (48 в случае работы с видео). Если я не прав - поправьте меня.

    И как битность CD влияет на loudness war - мне тоже непонятно. Огромное количество классических треков с отличным DR вполне в эти 16-bit помещались и звучали/звучат. Так что, мне кажется - не в носителе/iTunes тут дело.
     
  28. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Да, дело не в КД, а в ЦА пользователей ТТ. :) И в реализации последнего.

    Что до стандарта финального трека, то большинство мастеринг-инженеров, с кем приходится иметь дело, просят максимальное разрешение рабочей станции в плане глубины квантования и частоту семплирования проекта. В последний раз просили 44/24 больше года назад, только потому, что инженер до сих пор работает в SD II.

    А что делается сейчас, когда проект считай заброшен разработчиком? Кроме добавления данных измерения в базу?
     
  29. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    807
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Ifrit, о финальном треке я говорил после мастеринга. Естественно, что на мастеринг идёт максимально возможное качество из того, что доступно и целесообразно.
     
  30. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    После мастеринга существует либо трек закодированный в нужный формат, либо образ носителя. Другого "финального" нет.
     
  31. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    807
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Ifrit, ну а в образе носителя-то что? И трек кодинуется в нужный формат с чего?
     
  32. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    "Котлован вырыт, теперь в нем ведется большая общественная работа" )))) (Ильф&Петров)
    Проект не одинок - в плане того, что многое заброшено разрабами и производителями, по разным причинам потерявшим интерес к своим детищам...

    Одно дело - что они просят "на входе", и совсем иное - выходной формат. :D А как я понимаю, в последних постах речь имеено об этом.
     
  33. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Точнее растащен по другим программам - foobar и платной jriver media center [ВАРЕЗ НА ФОРУМЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ!]
    Вторую я нашёл по импортной табличке с колонкой Dynamic range (R128). Так вот этот медиа-центр до сих пор развивается. Как мне и надо, анализирует тучи файлов на диске и прописывает им в тэги посчитанные параметры разных видов громкости.
    Т.е. явные какашки можно стирать быстрее :)
    А безплатный VST плагин Relife по моим прикидкам только на 3 дБ может сильно уплющенные пики восстанавливать. Что ещё есть на эту тему?
    Понимаю, что "фарш невозможно провернуть назад", но вдруг чего-то новое придумали из-за роста вычислительных мощностей, как происходило с плагинами для реставрации напрочь смазанных дрожанием камер фото.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2016
  34. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    263
  35. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Визуально relife срезанные пики увеличивает, по DR метру тоже, но маловато. Чуть лучше, чем встроенный clip restoration в Adobe audition 3.0, безсильный перед шреддерами в -0,3 дБ (или как там наз-ся "фефект" убития звука, когда клиппировали и чуть снизили уровень обратно).
    Был ещё плагин Perfect Declipper с тучей настроек, до 5-7 дб восстанавливал без заметного "дыхания" голоса в такт ударным. Но портил верхи и оказалось, что каждые 3 минуты вставлял английские речевые напоминания в материал - вы пользуетесь демо-версией ... (абсолютно другое название прогр. продукта). 100 евро платить неохота за него.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
  36. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Да не "восстанавливал", а "придумывал".
    Ситуация с просвещением публики часто напоминает поговорку про дурака, которого заставили богу молиться.

    @smack, так что именно развивается в проекте?
     
  37. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.794
    Симпатии:
    12.841
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Да ничего... Я же цитату из Ильфа - Петрова привел. )))

    Впрочем, то что происходит в других "перпетуум развивающихся" проектах, назвать развитием зачастую язык не поворачивается ))))

    А насчет упоминаемого в топике "восстановления" убитой динамики - это все обман трудящихся, т.к. по большому счету результат восстановления несъедобен )))

    Рецепт один, и он прост - не плющить изначально, вот и все...
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
  38. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    2.955
    Симпатии:
    2.016
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Да,.. но!.. :)
    Предисловие:
    - мне пришлось экспандером и "еще чем-то" восстанавливать динамику текста интервью для фильма. "Приплющили" "внутри-камерным лимитером" на съемках это даже не то слово. Как получилось сделать читабельным - непонятно. Но плагинов было около 12-ти на треке. Длиннющий "релиз" после "плющения" также был проблемой. Тем не менее - все было более-менее сделано в сторону улучшения.
    Вся проблема в том, что звукорежиссерам "накопления" иногда просто недостаточно не то что знаний, а чаще обычного совестливого отношения к работе.
    А уж тем, кто сводит и производит без учета DR, даже не знаю что порекомендовать... Это не "коммерческое сведение", а что-то "другое", убывающее не только слух слушателя, но и сам продукт.
    Screen Shot 2016-06-21 at 18.46.18.png Screen Shot 2016-06-21 at 18.46.58.png
    (в картинках DR 2015-го. Одна из Топ исполнительниц в мире. Поет просто супер, но трек дважды уже не хочется слушать из-за DR. Он сведен для "мобилок" - а шобы кричало из динамика размером в копейку громче всех!!!!!
    Именно - кричало, орало и извергало нечто. Для меня это очень большая проблема. В такой способ такими треками можно разве что вести дознание и пытать кого-то. :) )
    -------
    И по музыке:
    да, слежу очень тщательно за DR при сведении, мастеринге. Конечно, музыка "джи-джи-джи" меня не очень интересует - там понятно - "Кто громче играет, тот круче!" :)
    А что касается акустики, "попсы" и саудтреков с интершумами для фильмов, стараюсь держаться в рамках 91-го года - DR12.
    Почему? Да ответ очень прост - так называемая техника для трансляций предусматривает технику "всех под расческу". :) И если "зазора" по динамике нет, тогда это будет очень большой проблемой и скажется на звучании - будет звучать с перегрузами как "джи-джи-джи" на джемах самодеятельности.
     
  39. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Если верхушки волн срезаны простым отбрасыванием данных - да, надо придумывать. Результат будет зависеть от относительной длительности обрезанных пиков, 1 или 20% их набралось в записи.
    Но если трамбовали честно, медленно, некой нелинейной функцией, то по одинокому звуку какого-либо утрамбованного доверху инструмента (если такое есть в фонограмме) можно заставить многоядерные процессоры добиться похожести с библиотекой непожатых сэмплов, чтоб эту функцию (обратную кривую) выяснить перебором или ещё как-то.
    Таким образом искажения всего тракта, начиная от воздуха, микрофона, кондёров-электролитов и заканчивая усилителями с компрессорами, выпрямить можно будет. Ну или сгладить.

    Почитайте про изобразительный аналог "расфаршировки": https://habrahabr.ru/post/175717/
    10 лет назад это было невозможно, но сделали же.
    Там даже сине-красные графики gradient похожи на анимир.картинку работы программы-измерителя гнатых децибел: http://www.lts.a.se/lts/masvis (гистограмма распределения битов)

    "Это невозможно!"-сказала Причина.
    "Это безрассудство!"-заметил Опыт.
    "Это бесполезно!"-отрезала Гордость.
    "Попробуй..."- шепнула Мечта.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
  40. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Ох, как же не хватает собачки Луши...
     
    medved1961 и Methafuzz нравится это.
  41. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    263
    ух, вот бы увидеть!
     
  42. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    2.955
    Симпатии:
    2.016
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @DAZZER, права на показ фильма не у меня. После фестиваля в Канаде и показе по паре ТБ каналов загрузят на ютюб. Пока никак. Хотя, презентация была уже. Если не забуду об этой редко выныривающей теме, то дам ссылки как появится на ютюбе ("Повернення" в 4-х частях... ).
     
  43. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    @Stephan, фильм нам не нужен для такого "мастер-класса", цепочку плагинов опишите или покажите скрины и фрагмент звука до и после выложите.
    В смысле по её жареной одной ДНК никогда нельзя будет восстановить целый организм из сосиски? А если поколдовать (рукописи не горят) и дух собаки из астрала вызвать - зомби получится? :)
    Или это намёк на аудиофилию? Чего тогда у меня мп3-128 кбит в плэйлисте делают?
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2016
  44. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Если не поняли, то объяснять бесполезно. Да и раз надо объяснять, то объяснять не надо. ;)
    А Луша много чего объясняла в своё время по многим вопросам. Очень доходчиво и, как правило, коротко. Собственно, это её фраза "Фарш невозможно провернуть назад"... Славная была пёса...
     
  45. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    13.986
    Симпатии:
    7.830
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    боже мой , почему в эту тему постоянно притягиваются подобные персонажи )...
    особенно про "рок и металл " позабавило )) ...




     
  46. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    2.955
    Симпатии:
    2.016
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Нет.
     
  47. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    3.799
    Симпатии:
    2.644
    Пол:
    Мужской
    Свертка - это не совсем расшифровка. Аналог описанного в статье процесса в аудио - это например убирание реверберации
     
    Oliver_Cray нравится это.
  48. Любитель птичек

    Любитель птичек New Member

    Регистрация:
    16 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Я писал расФАРШировка.
    Значит на фото клиппинг - это пересвеченность. Интерполяцией с соседних неиспорченных участков можно "натянуть" на белые пятна нечто менее яркое. Или найти в библиотеке (базе данных, карте) похожий портрет/пейзаж и плохой кусочек подменить. Фотографий Солнца тоже много. Главное всё отмасштабировать и вставить в яркие места без стыков и полуавтоматически :)

    А вот это как понять, в 2001 г. написано:
    "Если же искажения достаточно сильно повредили трек или продолжительны, самостоятельно переписать звуковой ряд вы не сможете, вам придется отнести эти файлы в ту студию, в которой есть программа NoNoise компании Sonic Solutions (данная программа входит в Sonic Studio HD). NoNoise — это программа для устранения нежелательных шумов на аудиозаписях, которая заслужила высокую оценку у профессионалов. Она позволяет не только эффективно устранить нелинейные искажения, но и сгенерировать заново синтезированный аудиосигнал для замещения поврежденного участка."

    - прямо из овердрайвленной гитары чистую скрипку или синус сделает и ползунок %% убирания нелинейности есть?
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2016
  49. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    13.986
    Симпатии:
    7.830
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Любитель птичек
    К чему мне этот сектантский бред , а главное к чему сектанты на этом форуме ?
    Вы мне еще мне запостите статьи минкульта СССР о духовно-разлагающей составляющей западной рок музыки )
    Все ваши конспирологические потуги , шикарно описаны Васей Ложкиным
    в его шикарной картине )

    1461406528-87e097ce0fe609798c0ee10665df2580.jpeg
    Так что больны здесь по моему только вы , и судя по всему весьма серьезно :)
    И свою профессию , так же рок , металл и массу другой музыки я обожаю , а вот людей которых так отзываются о моем любимом деле , я не люблю. А те люди которых я не люблю, - очень быстро об этом жалеют .
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2016
    Anton Vorozhtsov и convex нравится это.
  50. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.865
    Симпатии:
    2.718
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    @Любитель птичек, переводные статьи это здорово. Sonic Studio HD прекрасный по своим временам комплекс, но могу вас уверить на основании своего более чем десятилетнего опыта работы с ним (с опцией NoNoise, в реставрации), может он далеко не всё. Да и альтернатив ему на сегодня более чем достаточно.

    Что касается С. Луши, то и анонимусы помнят неверно, и поисковики ошибаются. Да и "ехидный писака" был явно умнее некоего непонятного Агеева, который вполне мог учиться у хозяина С. Луши. Копайте дальше. ;)

    Я думаю, вам надо вернуться на Вегалаб и забыть про этот форум. Вряд ли вы здесь приживётесь.
     
    buncker, convex, diggidon и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей