панорамирование эффектов (1 онлайн

golden83

New Member
16 Дек 2004
230
0
0
Возник следующий вопрос: как следует панорамировать эффекты? т.е. если я смещаю какой-нибудь звук на 45 градусов влево, то дилей от него вправо на 45? Или это неважно? и вообще как предпочтительнее размещать в пространстве гармоническую "пачку" и эффекты от нее?
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
По большому счёту- всё есть творчество. Размещай, как интереснее звучит.. По опыту могу подсказать- если в возврате истинного стерео-ревера поменять местами правый с левым каналы, то общее стерео будет ширше, в смысле ширее. Получается это потому, что ревер панорамируется примерно в ту же сторону, что и сам звук, а то и дальше.. Например, звук на 1 час, ревер от него- на 2 часа. и задержка на 10 и 9.. в общем- прикольно.
 

golden83

New Member
16 Дек 2004
230
0
0
jo0hn
а есть ли какие то рекомендации по размещению в панораме высоких и низких звуков? слышал, что более низкие ставятся дальше, а ближе к центру, соответственно, более высокие. Или это лажа?
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
лажа конечно.
скорее наоборот. Bd и бас, как несущие основную энергию, всегда ставят в центр панорамы, а свистелки, шипелки и прочую чепуху- раскидывают куда попало.
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
golden83
Незнаю может малость не в тему Но, чем меньше высоких например тем дальше кажется трек(который эквализируешь) а для низкочисктотных треков пофиг... человеческое ухо не может привильно дислоцировать положение низкочастотного источника.... так что его панаромирование не столь существенно
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.241
292
83
Moscow
www.astero.com
golden83:
что более низкие ставятся дальше, а ближе к центру, соответственно, более высокие.
Чем ниже частота, тем длиннее звуковая волна, и тем хуже мы можем определить в пространстве звук. При определённой частоте, длина волны становится больше, чем расстояние от правого до левого уха, и мы перестаём позиционировать звук в пространстве (так как один из критериев анализа звука нашими ушами является то, насколько одно ухо услышало звук быстрее, чем другое). Поэтому все низкие инструменты ставятся только в середину.
А чтобы грамотно положить FX на канал, который по панораме смещён, то здесь нужно юзать сенды и пускать их в середину. При обработке и подмешивании, ревер или дилей сам спозиционирует количество эффектов в правом и левом канале.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
AlexReed:
Чем ниже частота, тем длиннее звуковая волна, и тем хуже мы можем определить в пространстве звук. Поэтому все низкие инструменты ставятся только в середину.
Нелогичное следствие imho (раз направления не различаются - не все ли равно, куда панорамировать?) Иногда басы панорамируются и не строго по центру. Например, в симфоническом оркестре может быть несколько басовых инструментов, и их можно панорамировать.
(Тем не менее, правило "басы в центр" все же обычно применяется).


По поводу ревера - есть такой прием: панорамировать ревер подальше от направления источника прямого звука (источник слева, ревер - справа; источник спереди, ревер - декоррелированный surround). Это объясняется тем, что ранние отражения, приходящие из направления источника, все равно слабо воспринимаются, а зато портят его АЧХ гребенчатой фильтрацией.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
в симфоническом оркестре может быть несколько басовых инструментов, и их можно панорамировать
А панорамировать их можно благодаря их высшим гармоникам. Контрабасы, литавры и проч. имеют вполне выраженный высокочастотный спектр.
 
I

Ifrit

Guest
можно пояснение по поводу "басы в центр" применительно к БСО?
 

ROMiK

New Member
27 Янв 2003
1.316
28
0
хотя следствие, как заметил Лёша, действительно нелогичное есть по крайней мере одно разумное объяснение центровки всего баса - звуки реальных басовых инструментов имеют и СЧ и ВЧ составлящие. Так что было бы крайней неприятно слышать атаку бочку слева, а тело бас-гитары справа. Ну и кстати в ушах даже бас позиционируется гораздо отчётливее.
 

igorrr

Well-Known Member
23 Июн 2004
711
250
63
Бас панорамируют в центр для получения большего кпд на НЧ от синфазной работы басовиков (если их два и больше, конечно).
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
igorrr
во.- я бы так умно не сказал.., чтоб, короче колбасило с одинаковой громкостью из двух колонок..:)
 

golden83

New Member
16 Дек 2004
230
0
0
igorrr
да я вообще то не про бас спрашивал :smile:
Кто-нибудь может вразумительно ответить как в общем случае делать позиционирования трека и эффекта от него? Если с реверомAlexey Lukin обьяснил, то как с дилеем быть (в случае не стереодилея типа 3-2 и т.д. а просто классического), оставлять его в центре или также как его трек ставить?
 

belqi

New Member
27 Мар 2005
20
0
0
а не подскажете ревер качественный в котором есть функция панорамы7
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)