Сведение рок? композиции (1 онлайн

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Отвечу на упомянутые выше вопросы, хотя они и отклоняются от темы.

1) Когда мы говорим о написании песни

- Каждый должен начинать с чего ему удобно и делать что удобно, для того, чтобы получился творчески-хороший продукт. На данном этапе ни общее качество звука, ни баланс инструментов не имеет значение.
- Стоит тем не менее понимать, что если это песня (т.е. если есть вокальная партия), то именно она и является краеугольным камнем, вокруг которого надо строить всю композицию

2) Аранж: К сожалению в наших реалиях часто продаются песни с уже готовым аранжами, в которые люди потом "вставляют" вокал. Это крайне неверно и является одной из главных причин низкого качества подавляющего большинства отечественных продуктов. Точно такую же ошибку и допустил стартер но уже на этапе сведения.

- Аранжировка должна делаться под конкретного артиста, чтобы максимально красиво показать его голос, характер, раскрыть его творческий замысел и передать публике нужное настроение.
- На этом этапе как и на предыдущем на первом месте должна стоять вокальная партия, тем не менее крайне важным пунктом становится именно звучание и подбор тех или иных инструментов, для максимально-лучшей передачи голоса

3) Запись: Опять же, к сожалению в наших реалиях все происходит в большинстве случаев крайне неправильно, когда вначале делается вся аранжировка, а потом за пару часов вокалист должен спеть все партии... Правильным в таком случае (И это применимо практически для любого жанра музыки):

- В случае с записью живого бэнда - обязательно на этапе базового трекинга делать запись не только всех музыкантов, но и лид-партии вокала, которая, кстати, зачастую и остается в финальной записи.
- Если идет запись вокала под фонограмму, то для хорошего вокалиста будет достаточно основных инструментов ритм-секции (бочка, малый, бас, иногда гитара) и минимального гармонического заполнения - причем не обязательно того, что пойдет в финальный микс. Многие вокалисты предпочитают петь под фортепиано или струнные. Современные технологии позволяют сделать это крайне быстро.
- Не стоит забывать о партиях бэк-вокала. Они в большинстве случаев, также как и основной вокал, имеют приоритет в звучании трека, и поэтому записывать их надо также на этапе базового трекинга, либо в первую сессию овердабов (по-крайней мере черновой вариант).

4) Сведение - выше в посте я описал простейшую схему работы с миксом, которую, к сожалению слишком часто нарушают в наших дурацких реалиях. Главная задача инженера сведения - передать ту магию, которая создавалась до него - дальше и преумножить это при помощи своих навыков. Если он будет крутить бочку 4 часа, а потом за 10 минут "нарулит" вокал, то скорей всего вся "магия" умрет.

Если остались какие-то вопросы - буду рад на них ответить.

Спасибо!
 

Affter

New Member
13 Янв 2011
45
0
0
благодарю за столь развернутый ответ (и жмыкаю "спасибо" соответственно)
Хороший у вас тут форум - думаю буду часто заглядывать.
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
благодарю за столь развернутый ответ (и жмыкаю "спасибо" соответственно)
Хороший у вас тут форум - думаю буду часто заглядывать.
Не за что!
К сожалению вынужден отметить, что далеко не всё тут хорошо, и встречается довольно много ретроградов, старперов, бывших комсомольцев и зазнаек, которые далеко не всегда приходят на помощь людям, зато первыми бросаются оскорблять и троллить молодых, амбициозных или же даже просто неопытных :smile: Будьте внимательны и аккуратны.

Удачи!
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
GrinGrin, а сколько по времени должно занимать сведение одной песни?
Большинство сведений делается за 1 рабочую смену (до 8 часов). К этому может добавляться 1 смена ДО сведения - для редактирования и коррекции партий (в случае каких-то совершенно ужасных результатов записи, например плохого вокалиста и кривого барабанщика, и невозможности провести перезапись), и в хороших случаях еще пол-дня на следующий день после сведения - для контроля и т.н. fine-tune песни. Т.Е не более 2,5 дней на одну песню.
Тем не менее в реалиях потокового производства (как например во многих студиях США) - отдельной смены на редактирование вообще не выделяется, и оно делается с утра до начала сессии сведения - ассистентами основного инженера, а один дополнительный день на "контроль" считается редкой роскошью.
Поэтому по-хорошему сведение 1-ой песни делается за 1 день.

А в реалиях старых времен, зачастую мастер-пластинка уходила в тираж вечером того же дня, когда производилась запись...:bye:
 

Latev

Munior Jember
20 Авг 2009
62
19
8
РО, г.Волгодонск
Действительно вокал плох, и что-то там все время щелкает, в редакторе выглядит как заикание: после каждого начала ~0,02 сек. провал и возобновление вокала, - ужасный нойзгейт?

Да, было бы кстати, если бы прослушивание отдельно записанного вокала приносило удовольствие))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)