Написание музыки к фильму

Тема в разделе "Работа на Радио, ТВ, Кино", создана пользователем felix dounaev, 17 янв 2011.

  1. felix dounaev

    felix dounaev Phil Bob

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Если не туда запостил, то перенесите, пожалуйста.
    Предложили написать музыку к фильму, опыта-ноль. Посоветуйте литературу, не знаю, с чего начать. Фильм - полулюбительский, но со своим сценарием, проф. актерами местного значения.
     
  2. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.628
    Симпатии:
    2.581
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Посмотрите и проанализируйте как это сделано в других фильмах. Не уверен, что сможете найти специальную литературу.

    Распишите для начала план с режиссером, что нужно кроме "Интро", титров, перебивок, и прочего "видения режиссера". Спросите о референсах. Без соответствующего режиссерского плана сложно что-то посоветовать...

    Все должно быть расписано по трекам (колличество, настроение, длина...) на основании сценарного плана.
     
    felix dounaev нравится это.
  3. felix dounaev

    felix dounaev Phil Bob

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Спасибо большое. Фильмы смотрю уже по-новому анализируя. Сценарии читаю, но про музыку в них не нашел пока. Где-то тут на форумах был список литературы, я закачивал даже себе и там вроде-бы было что-то по студиям типа "Ленфильм" еще советского периода издания, типа описания шумовых эффектов, звукорежиссуры, но все удалилось с переустановкой системы.
     
  4. kutuz

    kutuz SongWriter

    Регистрация:
    1 дек 2006
    Сообщения:
    873
    Симпатии:
    319
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Может быть, сообщить об этом заказчикам?....И всем будет хорошо).
     
  5. andreiKa

    andreiKa The Best Member

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    928
    Симпатии:
    269
    Род занятий:
    music
    Адрес:
    moscow
    проще всего работать по референсам на всех этапах - и в общем - для понимая какое настроение нужно (или не нужно) в каждой конкретной сцене, и для всех более мелких деталей (иногда и акцентов и т.д.) и режиссеру будет проще и композитору...накачайте саундтреков и подставьте под каждую сцену штук 5 разных решений - пускай режиссер выбирает как ему понравится - таким образом у вас появится некая звуковая экспликация на основе которого вы сможете работать
     
    felix dounaev и Landre нравится это.
  6. felix dounaev

    felix dounaev Phil Bob

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Они это знают, у них тоже аналогичный опыт :)Все мы когда-то начинаем с нуля.
     
  7. Serdceedov

    Serdceedov Super Moderator

    Регистрация:
    27 окт 2005
    Сообщения:
    1.546
    Симпатии:
    803
    Адрес:
    Москва
    Уточню - собственно экспликацию должен предоставить режиссер. Коли уж нет нормального муз. редактора на проекте. Там должно быть точно расписано, в каких именно фрагментах звучит музыка, её характер, акценты, всё. Хороший режиссер даже сам подбирает рефернсы. Как правило не столько по звучанию, сколько по характеру и настроению сцены.
    Дальше, по этой эскпликации можно, как правильно сказал Андрей, подобрать треки из фильмов. И на их основе найти общее с режиссером понимание сцен. Их динамику и темпо-ритм. Дальше - можно садиться и творить.
     
    yokohama и felix dounaev нравится это.
  8. felix dounaev

    felix dounaev Phil Bob

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Да, мне уже режиссер дал несколько тем, я в принципе, понял, что он хочет, попробую реализовать его замысел. Еще написана только половина сценария, поэтому не могу пока более конкретно спрашивать,но не хочется время зря терять, думал есть какие-то статьи по этой теме. Буду более детально фильмы смотреть, так сказать, с точки зрения композитора :)
     
  9. Serdceedov

    Serdceedov Super Moderator

    Регистрация:
    27 окт 2005
    Сообщения:
    1.546
    Симпатии:
    803
    Адрес:
    Москва
    felix dounaev, а как Вы собираетесь работать в целом? Писать музыку на этапе сценария и писать её под готовый монтаж - очень разные технологии. Вторая - гораздо толковее, особенно в случае отсутствия опыта.
     
  10. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Диалог о киномузыке.
    Диалог о музыке в кино ведут в этой книге известный советский композитор Андрей Петров и кинокритик Наталия Колесникова. Авторы затрагивают проблемы, интересные для всех, кто любит оба эти вида искусства. Речь идет о песнях в фильмах и об их исполнителях, о том, как работают над музыкальным оформлением своих картин режиссеры Э.Рязанов, С.Ростоцкий, Г.Данелия, о творчестве композиторов - М.Таривердиева, Э.Артемьева, Г.Гладкова, о таких содружествах, как С.Эйзенштейн - С.Прокофьев, Г.Александров - И.Дунаевский, И.Пырьев - Т.Хренников.
    Рассчитана на широкую читательскую аудиторию, интересующуюся искусством.


    http://www.ozon.ru/context/detail/id/4429171/

    [media]http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001106195.jpg[/media]

    Ещё встречал разные другие книги в электронном виде (сканированные экземпляры). Через поисковые системы покопайте.

    Раз Вам уже режиссёр что-то дал, то попробуйте сделать что-то своё на его примерах и если чувствуете, что музыка не ложится, то не бойтесь об этом режиссёру сказать. Главное начать. :)

    Ещё помните, что возможно понадобиться подгонка муз.материал под уже смонтированную картинку и у Вас должна будет возможность красиво завершить музыкальный номер или подгонкой темпа всё решить. А значит, лучше всего для этого писать пока в midi-формате. Т.е. не выгоняйте wav-файлы. Пусть всё играет в Реальном времени, так сказать.

    Чтобы Вам дальше облегчить работу над подгонкой материала под картинку, рекомендую, каждое новое проведение (куплет, припев и т.д.) вообщем каждый новый музыкальный поворот или развитие, начинать с новой линейки. Ну если Вы работаете в Кубейсе, то просто создайте Папку 1 (для вступления). Папку (2) куплет, Папка 3 (для припева), Папка 4 (для коды) и т.д. Т.е. у Вас буту такие "Кубики", которые Вам потом будет проще стыковать, подгонять и править под нужный видеоряд.

    Пишите 2-3 разных по длительности окончания материала т.е. типа 4 такат, 8 тактов или 2. Тоже самое можно сделать со вступлением. Всё это облегает окончательную доводку материала под видеоряд.

    Используйте Маркеры.

    Часто бывает, что у каждого героя есть своя муз. тема. Хотя нет. Не часто, но бывает. :)

    Кстати, самый простой способ написание музыки для фильма это аргументированная тишина. :)

    Главное понимать, что музыка для кино это не музыка для CD. И очень часто там не нужные композиторские опусы основанные на постоянно меняющихся мелодиях и прочих изысков.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2011
    felix dounaev нравится это.
  11. felix dounaev

    felix dounaev Phil Bob

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    планирую писать под смонтированный фильм, но будет несколько песен, которые буду писать по прочтению сценария,а также лейтмотив главного героя и для титров примерно уже себе представляю на основе муз.материала, полученного от режиссера

    знаю, что тут главное не переборщить :), работаю в кубе и всегда храню миди, один раз уже ступил, остались только вавки и потом надо было партию баса заново переписывать, вместо банальной замены семпла
     
    Последнее редактирование модератором: 18 янв 2011
  12. Ned Howard

    Ned Howard Well-Known Member

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    1.609
    Симпатии:
    1.108
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Сережа, на моей жизни, таких режиссеров было ровно один с половиной... :laugh2:
     
  13. Serdceedov

    Serdceedov Super Moderator

    Регистрация:
    27 окт 2005
    Сообщения:
    1.546
    Симпатии:
    803
    Адрес:
    Москва
    Ну так тут же тоже вроде как начинающий, вот пусть и учится заодно. Будет два с половиной)))))))))
     
  14. slavasky

    slavasky Songwriter, soundproducer

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    34
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Composer, soundproducer, mix engineer
    Адрес:
    Kiev
    Советую послушать саундтреки Hansa Zimmera.
    Сначала одни, проанализировать. Затем и с видеорядом.
     
  15. Ned Howard

    Ned Howard Well-Known Member

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    1.609
    Симпатии:
    1.108
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    А вот его, я как раз бы и не советовал. Особенно на начальном этапе. Все таки он рокер, от А до Я. Иногда, это хорошо, но далеко не всегда. имхо, конечно.
     
  16. felix dounaev

    felix dounaev Phil Bob

    Регистрация:
    5 дек 2009
    Сообщения:
    606
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Фильм планируется в комедийном жанре. С тяготением музыки к рок-н-роллу, ритм-н-блюз
     
  17. Hidden

    Hidden Убиваю звуком

    Регистрация:
    2 июл 2009
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    118
    Род занятий:
    surgerer
    Адрес:
    Kiev UA
    Сморите малобюджетные фильмы конца 80-х начала 90-х. Если есть время. Там, как правило, все было не сложно, но достаточно информативно. А современный Голливуд пока не пробуйте :) Там больше эффектов, чем нот :)
     
    felix dounaev нравится это.
  18. Ned Howard

    Ned Howard Well-Known Member

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    1.609
    Симпатии:
    1.108
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва
    Если говорить про Циммера, то да. Ну а в целом, вы не очень правы.
     
  19. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Композиторы старой школы называют это эффектами. Современные же, называют это музыкой. Не важно как это называется - главное чтобы сочеталась с картинкой, не мешала диалогам или подчёркивала игру актёров.
     
  20. slavasky

    slavasky Songwriter, soundproducer

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    34
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Composer, soundproducer, mix engineer
    Адрес:
    Kiev
    Все верно.. Вот только сейчас без эффектов никуда.Они, к сожалению, составляют хорошую половину звукового ряда. Да, и видеоряд уже другой.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2011
  21. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    10
    Циммер да Циммер, я лично не считаю его выдающимся композитором. Да, атмосферу пепедаёт хорошо. Откуда такая популярность... послушай лучше Алана Сильвестри, вот это действительно настоящий композитор с большой буквы. У него многому можно научится.
     
    bodryy нравится это.
  22. Pushkin

    Pushkin Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2005
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    462
    Адрес:
    Москва
    @Lsw, эфективность
     

Поделиться этой страницей