"Живые" барабаны – компрессить или нет? (1 онлайн

frantick

Well-Known Member
5 Апр 2004
1.757
168
63
www.youtube.com
действительно, хотелось бы дельных советов

т.к. до многих очевидных для профи вещей доходишь сам очень долго и с большими тормозами =))

[ADDED=frantick]1110462974[/ADDED]
DmitryYa
Что там насчёт качества моих поделок ?
Кустарщиной сильно отдаёт ? =))
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Я сам не "местный" и не волшебник - я вечный ученик! Просто, все, что знаю я, уже до меня посоветовали, я добавил то, о чем до этого не говорили, а получилось вот как... НЕ ХОТЕЛ!!! Что я могу еще сказать... Какую ручку куда крутить, какой параметр за что отвечает, так это есть в учебниках,- я лучше не скажу. Рассказать о своих методах работы, так это надо как минимум объемную статью писать (и у любого из нас менее чем на статью не получится) Я доверяю своим слуху и вкусу, много слушаю и анализирую, чуть меньше читаю. Это мой багаж... Мое восприятие... Мой метод...
Уверен, каждый под этим подпишется. Мы все так работаем, если не пытаемся под кого-то косить.
frantick:
Что там насчёт качества моих поделок ?
Я не могу сейчас это послушать, завтра расскажу.
А то, что делаю я - это тоже кустарщина, но надеюсь, что это интересная кустарщина с интересными находками. (Интересный звук получился когда я на продублированный трек с виолончелью повесил VSTi).
 

Maxim Komov

модератор
10 Мар 2005
2.071
1.612
113
41
Москва, Зеленоград
www.maxkomov.com
Да уж, вопрос "кача" у барабанных партий остается до сих пор открытым. Слушаешь качественно сделанные работы западных мастеров (та же самая метелица, иди присловутый Эминем)...анализатор спектра в винампе пляшет-радуется...микс качает...все на месте...слушаешь свое аж стыдно становиться... :biggrin:

Вообще мне очень понравилось вешать на малый после компрессора RVerb с несколько измененным пресетом Gated reverb. Дает неплохой звук, но все равно не то. По прежнему в поисках...
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Я как-то пробовал отдельно бочку воспроизвести через фендеровский басовый комбик и снять ее микрофоном. Хорошо получилось. Теперь вот думаю как заставить басиста сыграть свою партию отдельно под бочку, чтобы с двух комбиков их снять, а то он без остальных музыкантов наотрез отказывается играть, а комбиков МАЛО!
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
вот что я вам скажу...звук одного инструмента не бывает крут сам по себе.
ищите гитарное мясо в бас-гитаре.
мега низ не в басе на самом деле, а в большом барабане.
нет дальнего плана- нет ближнего.
эксперименты по поиску нужного гитарного ( да и любого)звука бессмысленны вне микса..
малейшего изменения в миксе достаточно, чтобы всё порушить или наоборот...
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Но для того, чтобы салат был вкусным, необходимо, но не достаточно, чтобы входящие в него ингредиенты были качественны и вкусны!!!
Плохо записанная бочка в миксе лучше вряд ли зазвучит...
А МЕГА низ в пэдах! :thumbsup:
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
44
МО
Писец, реально человеку про компрессию рассказываем... :frown:
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Ага, давайте начнем реально на форуме учить машину водить! Потянем? Все советы уже дали! Может и закрываться пора? Ау, модераторы!
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
СТОП ФЛЕЙМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

иначе прикрою на фиг болтологию, разговоры про компрессию барабасов и только в этом топике!!!
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
44
Оренбург
vk.com
Кста, вроде у Каца прочитал, что если надо изменить звук - тогда компрессор, а если не нужно - тогда лимитер. Это действительно и для барабанов?
 

DIN

Real Member
16 Янв 2005
199
17
18
Петербург
www.myspace.com
Пардон, маленькое уточнение, не звук изменить, а характер звучания. С помощью управления временем срабатывания-отпускания, глубокого порога срабатывания можно добиться либо более плотного, жирного, брутального звука, или наоборот хлесткого и наглого. Если надо изменить именно звук, то в случае "живых" барабанов проще поменять сэмпл.
(под плотным звуком я имею в виду спектральное заполнение.)
 

antigor

New Member
21 Фев 2005
376
5
0
46
Originally posted by buncker
И связанный с этим вопрос.. кручу Dfhs, звучит конечно хорошо, но вот лично я не могу сделать этот звук - \"перед моим носом долбид барабанная установка\".
Распространенная проблема. Балансом и ревером это не исправить. Дело в том, что звуковая картина должна выстраиваться прежде всего в глубину. То есть необходимо в фонограмме создать хотя бы 3 плана (дальний, средний и ближний). Это достигается в первую чередь грамотной эквализацией, а от ревера практически не зависит, дилэй даже важнее. Представь звук в естественных условиях: что происходит с АЧХ при удалении, что про приближении? Если у тебя полный спектр 20-20000 на каждом сэмпле (см. Trilogy, Superior и пр.) то про глубокую картину можешь забыть. Вспомни акустику: про нелинейность слуха, про кривые равной громкости.Делай выводы.

Originally posted by buncker
Т.е основной вопрос таков - очень много \"наколенных\" записей звучит \"не конкретно\". Всё мутно, и в далеке. в куче. При этом это я бы сказал общий характер таков. Т.е ошибка не в частностях а в подходе к балансу чтоли. глобальная ошибка.
Ошибка в неправильном подходе к сведению. На первых порах помогает следующий подход:перед сведением на листе бумаги нарисовать план фонограммы. Как ТЫ хочешь расположить в пространстве тот или иной инструмент. Причем не точками, а объектами, имеющими ширину, длину. А потом добиваться того, чтобы звучало так же.
И повторюсь: громкостной баланс и ревер не решают. В первую очередь решает грамотная эквализация.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
44
МО
antigor
Да, теория это очень хорошо. Я тоже это читал, я думаю много кто здесь это читал =) и картинки замечательные рассматривал.. принцип амфитеатра итп..
Про ревер.. лана, спорить не буду. (хотя от другого человека чей уровень для меня не вызывает сомнения я слышал вот такое - панорма, ревер, эквализация - научишься расставлять источники вокруг себя уверенно - всё будет) (правда примеров я тоже не получил =), но это была приватная беседа) )
Если не сложно, если умеешь конечно, помоги - сделай маленький курс. Супериор, бас, гитары, фоно, подклад и соло инструмент, кусок на 40 секунд. И покажи как оно сделать эквалайзером шире и уже. Несколько вариантов, с внесёнными и исправленными ошибками... Чтоб можно было прям открыть проекты и постомтреть.
Опять же, обьект ближе - частотка одна, обьект дальше частотка другая. это всё хорошо известно. Но сам понимаешь, имея кучу теории без навыков практики, тяжело. При этом конечно можно получить ответ "пробуй и ролучится, если не глухой". но тогда смысл в пояснении истин каков? =)
Если нет возможности сделать такоевые примеры, то скажи плиз что нет времени, не могу итп. А то я в который раз спрашиваю народ на форуме показать в реалиях, а люди пропадаютиз топика после этого...

PS. оффтоп история у меня была, на курсе радиотэлектроники. Операционные усилители проходили. Вся группа тупила почти, тема не такая простая, один я орал что ничего не понимаю - обьясните. И в результате получилось что я один тупой и не рублю, а все другие типа умные. Обьясняли то всем потом =)) Но это не столь важно - главное добиться результата =)

PPS в любом случае спасибо за дельный ответ.
 

antigor

New Member
21 Фев 2005
376
5
0
46
Originally posted by buncker
antigor
Да, теория это очень хорошо. Я тоже это читал, я думаю много кто здесь это читал =) и картинки замечательные рассматривал.. принцип амфитеатра итп..
Про ревер.. лана, спорить не буду. (хотя от другого человека чей уровень для меня не вызывает сомнения я слышал вот такое - панорма, ревер, эквализация - научишься расставлять источники вокруг себя уверенно - всё будет)  (правда примеров я тоже не получил =), но это была приватная беседа) )
Если не сложно, если умеешь конечно, помоги - сделай маленький курс. Супериор, бас, гитары, фоно,  подклад и соло инструмент, кусок на 40 секунд. И покажи как оно сделать эквалайзером шире и уже. Несколько вариантов, с внесёнными и исправленными ошибками...  Чтоб можно было прям открыть проекты и постомтреть.
Опять же, обьект ближе - частотка одна, обьект дальше частотка другая. это всё хорошо известно. Но сам понимаешь, имея кучу теории без навыков практики, тяжело. При этом конечно можно получить ответ \"пробуй и ролучится, если не глухой\". но тогда смысл в пояснении истин каков? =)  
Если нет возможности сделать такоевые примеры, то скажи плиз что нет времени, не могу итп. А то я в который раз спрашиваю народ на форуме показать в реалиях, а люди пропадаютиз топика после этого...

PS. оффтоп история у меня была, на курсе радиотэлектроники. Операционные усилители проходили. Вся группа тупила почти, тема не такая простая, один я орал что ничего не понимаю - обьясните. И в результате получилось что я один тупой и не рублю, а все другие типа умные. Обьясняли то всем потом =)) Но это не столь важно - главное добиться результата =)

PPS в любом случае спасибо за дельный ответ.
Пропадать не намерен))) Я в свое время столкнулся с такой же проблемой. Вот, допустим, записываешь акустическое трио (рояль, контрабас, ударные) на один стереомикрофон. Потом интереса ради сыграешь то же самое на VST. В первом случае - демо запись(само собой при таком способе), но пространственное впечатление - будь здоров! Во втором - безупречные тембры, но плоско. Это потому, что акустические составы сбалансированы естественным путем, т.е. инструменты подобраны в таком соотношении, что они друг другу не мешают (при прослушивании в зале). При семплировании стоит другая задача - максимально четко снять тембр инструмента в идеальных условиях. Грубо говоря, качественная заготовка для умелых звукорежиссерских рук. Поэтому та же Trilogy на любом тембре застилает весь спектр, и в чистом виде для помещения в микс непригодна. Равно как и большинство других VST инструментов, имитирующих живые.
Насчет формирования планов: поскольку чувствительность слуха на разных частотах не одинакова (к средним частотам уши более чувствительны), и затухание колебаний тем быстрей, чем выше частота, при удалении объекта в картине у него неизбежно теряются высокие и низкие. Насколько - в каждом случае по-разному.
Очень полезный параметр (для ревера) - время ранних отражений. Чем ближе виртуальный объект, тем позже они приходят, и наоборот. Можно на одном и том же пресете плагина добиться близкого или удаленного звучания. Я вообще вешаю в 2 аукса 2 одинаковых плагина (типа Rverb) с одинаковыми пресетами, только на одном - время ранних отражений меньше, на другом больше. Помогает!
При миксдауне VST есть смысл миксовать в режиме Stereo interleaved. Это позволяет варьировать ширину виртуального объекта, его размер.
А насчет примеров - интересная мысль! Попробую.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
44
МО
Так в том и дело. Я сам людям советовал включать два ревера в посылы, у одного брать ранние у другого хвост, и мешать смешивать их - пропорцией выруливая расстояние.
Вот бы примерчик, а лучше конечно "курс" такой =)
Понятное дело что пресеты из одного проекта в другой не воткнёшь, а вот "слушаю проект, на хожу выключаю эквалайзер и слушаю как изменилось что" - это имхо оч полезное дело. Ибо конечно можно что-то самому нарулить, но всегда инетесно иметь ориентиры, особенно если они и в правду заслуживают внимания...

Ps - в данный момент лично я делаю так.
два ревера. один холл, другой комната (даже эмбиенс скорее плотный, очень по фактуре напоминает ранние отражения в холле =))

Простейший микс. Барабаны бас гитара (даблтрэк).
Барабаны - послы с бочки(чуть чуть) альтов и ведущего на эмбиенс. Рулю пока не получу ощущаемое "тело" установки (в группу к реверу ставлю эквалайзер и компрессор иногда)

Далее на эмбиенс посыл чуть чуть с баса, и с гитар.
Далее увожу рабочий барабан и альты "назад" посылом на холл.
Всё это аккуратно, дабы не получить полнейшую муть.

ТО - на сколько ближе или дальше получается источник, пытаюсь (другими словами не назовёшь пока=) ) отрулить
- эквалайзером на источнике (бас и презенс кручу).
- эквалайзером после ревера (напрмер срезав высокие пространство совершенно меняется, убиваю явные резонансы если не в кайф)
- собственно соотношениями посылов на эти ревера.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)