Менеджер U2: как спасти музыкальную индустрию

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.505
113
78
Москва
Мнение весьма известного человека в шоубизнесе.
Согласно последним данным Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), 95 процентов всей загруженной музыки получены незаконным путем
http://www.ruformator.ru/news/article06BB7/default.asp

Честно говоря, ситуация на самом деле серьезная.
Мы пока еще задорно, с помощью торрентов, ФТП и других достижений техники, качаем нахаляву контенет, произведенный в рамках старой системы, за счет её "подкожного жирка".
Однако, такая ситуация не может продолжаться бесконечно: не получив запланированной прибыли, шоубиз рано или поздно скукожится как шагреневая кожа. Не будет поступлений от продаж - не будет денег на съемку фильмов, запись музыки, раскрутку новых имён, пиар и т.п.
В то же время мы видим, что традиционный шоубиз, вместо того, чтобы искать новую финансовую парадигму, только и делает, что плачется о крушении старой структуры и ничего не хочет (и не может) предпринять.

Готов поспорить, что человек, который изобретёт новую схему оплаты труда производителей медийного контента в современных условиях, станет миллионером.
Есть идеи? Как сохранить привычный нам халявный способ получения контента и при этом достойно оплатить труд всех его производителей?

ЗЫ: Radiohead и их идея с кружкой у паперти не катит, просьба не упоминать.
 
1. Доступ в интернет НЕ должен быть анонимным
2. Часть средств с оплаты доступа распределяется между правообладателями

Реализация - это вопрос!

п.1
реализация, вероятно, как с сотовой связью

п.2
реализация через централизованные серверы раздачи контента правообладателей с системой отслеживания скаченного

Работа над реализацией уже ведется.
п.1 скорее всего ВСЕ РАВНО будет реализован на уровне государства. После уменьшения анонимности до уровня 90%, п.2 образуется сам собой.
 
1. Доступ в интернет НЕ должен быть анонимным
это не катит вообще..
нереально будет сделать.

Есть идеи? Как сохранить привычный нам халявный способ получения контента и при этом достойно оплатить труд всех его производителей?
были-бы, так я б тогда:
что человек, который изобретёт новую схему оплаты труда производителей медийного контента в современных условиях, станет миллионером.
зачем обсуждать это прилюдно, вдруг авторство украдут.

А вообще вопрос интересный.
Есть над чем задуматься.

но пока ничего серьёзного в голову не приходит.
 
Схема простая, распостраняешь везде музыку бесплатно, раскручиваешься, и если народу захочется придти на твоё выступление, там ты и заработаешь, не нравится, займись другим делом.
 
Система должна если не умереть, то очень похудеть.
На данный момент её слишком много, и она слишком дорога. Выбор слишком велик, денег система требует слишком много. Когда "контент" сменится "искусством", а поточность уйдёт, уступив место энтузиастам - вопрос разрешится сам собой.
Ятд.
 
velehentor
да очень понравился ход мыслей, слишком много "контента"
или все стало слишком близко, от чего видится необъятным

изюминки приходится выискивать

я когда думаю об этом ничего не могу предугадать, могу только ждать с любопытством, чем закончится история

ну и свои дела делать нужно :training1: а уж как там будет.....
 
а поточность уйдёт, уступив место энтузиастам - вопрос разрешится сам собой.

абсолютно неверно. Качественное производство все равно чего
традиционно сопряжено с двумя вещами - профессионализмом и получением за это гонорара. Поскольку в среде энтузиастов не очень принято ни первое, ни второе, "энтузазисты" в массе своей занимаются графоманией и дилетантством.
 
1. Доступ в интернет НЕ должен быть анонимным
это не катит вообще..
нереально будет сделать.

наивный :) это давно сделано. анонимности в инете нет. и "неуловимые джо" неуловимы только потому, потому что нах никому не нужны, вот их никто и не ловит. При наличии соответствующих полномочий (или, в РФ, не очень большой суммы денег) практически любой задрот-анонимус находится за минуты (ну - точнее - машина, с которой он что-то писал). http://ru.wikipedia.org/wiki/Сорм
 
абсолютно неверно. Качественное производство все равно чего
традиционно сопряжено с двумя вещами - профессионализмом и получением за это гонорара.
А я не об этом. Энтузиазм не подразумевает дилетантизма, скорее наоборот.

Я говорю о тех, для кого без музыки жизни нет, вне зависимости от расценок и гонораров.

Сегодня же индустрия полна прирождённых, но несостоявшихся слесарей, дворников, торговцев овощами, домохозяек, проституток - кому-то из них хочется славы, кто-то боится физической работы, кому-то не хватило денег, чтобы стать галеристом.

Разве это энтузиасты? Это случайные люди, которые должны слиться во избежание общего краха.

Сами они не уйдут, и в результате плохо будет всем. Коллапс неизбежен, ибо естественен - и нет пока ни одного фактора, способного изменить ситуацию.

Если, конечно, Литвинов не добьётся таки по 100 баксов ежемесячно с каждого обитателя сети по дефолту.
 
Энтузиазм не подразумевает дилетантизма, скорее наоборот

профессионализм подразумевает занятие профессией full time, профессионал - это вовсе не тот, кто очень хорошо знает свое дело, это тот, кто живет на доходы с этого ремесла.

100 баксов ежемесячно с каждого обитателя сети по дефолту

Это бессмысленно - потому что тут же найдутся организации, которые будут эти деньги делить в свою пользу :) См. текущую историю про налог на чистые болванки и режиссера Михалкова :) Или подробнее разузнай про ВОИС - это просто узаконенный рэкет - и по форме, и по содержанию. Ни авторам, ни исполнителям от этого ничего не перепадает.
 
Сами они не уйдут, и в результате плохо будет всем. Коллапс неизбежен, ибо естественен - и нет пока ни одного фактора, способного изменить ситуацию.

А они всегда были, сколько себя помню. Одни уходят - на их место приходят другие. Они никому не мешают. Просто раньше была цепочка - исполнитель-студия-издатель-магазин, которая теперь нарушена. Должна появиться система круговорота денег в бизнесе носителей, иначе носители умрут окончательно. Но остаются побочные цепочки, которые пока работают - это радиовещание, где авторы песен получают деньги от рекламного контента, это концертная деятельность. так что разговоры о коллапсе несколько преувеличены - ну не построит себе какой-то топ менеджер четвертый бассейн на Таити в этом году...
Лейблы в их старом виде теперь просто не нужны, раньше они хоть продвижением занимались, а теперь тупо печатают диски и сливают их в дистрибьюцию. И ничего не делают для того, чтобы приспособиться к новой ситуации - дальше торговли файлами фантазия не распространяется.
 
Я говорю о тех, для кого без музыки жизни нет, вне зависимости от расценок и гонораров.

ну они музыкой занимались и занимаются :) как и раньше :) Тут же надо для себя решить - что ты хочешь. Писать-исполнять свою музыку? Дак никто не запрещает. Стать богатым-знаменитым-попасть в телевизор? Дак это другие игры, по другим правилам.
 
профессионализм подразумевает занятие профессией full time, профессионал - это вовсе не тот, кто очень хорошо знает свое дело, это тот, кто живет на доходы с этого ремесла.
Нынешний шоу-бизнес получил своё развитие именно благодаря непрофессионалам. Джордж Мартин был супер-профи, но ему понадобились "Битлз" - а среди них профи не было. Профессионалы - это база, с этим не поспорить, но без талантливых дилетантов индустрия оставалась бы на уровне 50-х годов. Чарли Паркеру на вещества хватало, но был ли он богат?

Это бессмысленно - потому что тут же найдутся организации, которые будут эти деньги делить в свою пользу
100 баксов были упомянуты иронично. Идея концептуально красивая, но этих денег на всех не хватит.

Индустрию погубили носители. Ещё в конце 80-х я покупал фирменные винилы по цене от 50 до 200 рублей, и был истерически рад приобретениям. Напомню: 150 р. - среднестатистическая зарплата в СССР. Я платил за музыку и качество звука.
Что поменялось? Вопрос риторический.:declare:

UPD
Стать богатым-знаменитым-попасть в телевизор? Дак это другие игры, по другим правилам.
К этому я и клоню. Музыкант никогда не был богат благодаря своей музыке за исключением последних лет 30. Обеспечен - бывало, но миллионеров там не было. Нынешнее, пока сохраняющееся положение, привлекает именно славой и деньгами.
 
Последнее редактирование:
Джордж Мартин был супер-профи, но ему понадобились "Битлз" - а среди них профи не было

ну профессионалами не рождаются :) они ими стали. И развитие идет как раз тогда, когда любители становятся профессионалами. Иначе все остается на любительском уровне, и энтузиазм тут не спасает.
 
Мир, в котором миллионы микроплатежей, поступающих ежедневно, будут контролироваться технологией, которая отслеживает каждое использование песни, определяет права владельца и совершает мгновенные электронные платежи.
Под восторженные, радужные мечты "каким же прекрасным станет мир! " Проталкивается всё та же немудрёная идея о тотальном контроле. Ничего нового.
Неужели этим ребятам из
Midem Music Convention, своеобразного Давоса музыкальной индустрии
так сложно понять что нынешний кризис шоубиза - всего лишь отголосок системного кризиса во всём нашем мире... если они, конечно, не организовали его сами :lazy:
 
Во избежание разночтений сформулирую идею по-другому:
в наше время очень многим стоит пересмотреть свои претензии и ожидания. Такой отдачи (в финансовом выражении) от индустрии развлечений уже не будет. Кризис перепроизводства и падение планки приемлемого ниже плинтуса.

Взять тех же U-2. Ах, бедненькие, обнесённые ворьём люди. Им денег не хватает? А когда они выпустили последний достойный внимания альбом? После "Зооропы" (весьма средненькой, в общем-то) я не слышал от них ничего интересного и примечательного, а большинство их хитов и вовсе датируются 80-ми.

Концерт группы U2. Перед началом Боно, известный Greenpeacе деятель и солист группы выходит на сцену и в полной тишине , с интервалом в 3 секунды начинает щелкать пальцами и говорит в микрофон: "Каждый раз, когда я щелкаю пальцами, в странах ЮАР от голода умирает один человек", выкрик из зала: "Прекрати это делать грязный ублюдок!"
 
По мне так после "Joshua Tree" они ничего такого же уровня не сделали...
Была правда песня "One", но там Brian Eno постарался...
 
Насчет НЕанонимного доступа в интернет:

да, на самом деле вся инфраструктура есть, просто сейчас утрясается какая именно информация от клиентской машины нужна, а потом просто попросят всех переоформить договоры у провайдера, закрепят MAC за каждой точкой, будет база данных по каждому провайдеру. И как однажды обмолвился Медвед, (не точно цитирую) "у каждого пользователя будет своя карточка доступа (паспорт интернет)".

(ознакомьтесь, например, к процедуре доступа беспроводной YOTA, там и паспорт и MAC цепляется к устройству - так скоро все спальные провайдеры будут делать)


Предвижу "... а если кто-то взломает ваш компьютер и через него доступ, вирусы итп..." - тогда см. п.2

п.2 Доступ к контенту централизованно через несколько порталов-раздатчиков. Т.е. также по паролю/через учетную систему. Если у вас и это "перехватили" - тогда максимум вычерпают ваш счет у контент провайдера - а так как сейчас есть смс-авторизация итп - как в клиент-банке - массовый вариант воровства будет маловероятным.

Резюмирую, сейчас в развитии такая схема:
Зарегистрировал доступ в интернет ->
Зарегистрировал ПЛАТНЫЙ доступ к контенту

Вопрос цены не поднимаем, т.к. важен пока сам вопрос регистрации скачек, доступа. Возможно это будет 8р. в день - и качай "что хочешь" (как, кажется в нокиевском OVI)
 
профессионал - это вовсе не тот, кто очень хорошо знает свое дело, это тот, кто живет на доходы с этого ремесла.
Тот, кто живет на доходы с ремесла - таки ремесленник, а не профессионал. На мой взгляд, профессионализм - это особое отношение к ремеслу, стремление сделать продукт максимально качественным при любых условиях.
Я платил за музыку и качество звука.
Нет, ты платил барыге за возможность это купить и за тех барыг, которые покупали эти диски для раскатки за деньги и окупали эту стоимость за два дня, а потом еще и диск перепродавали. Напомню, что в то время раскатка дисков была неплохим бизнесом, но вот воя по поводу нелегального распространения я не припоминаю (хотя может что-то и было).
А в настоящее время для региона экс-СССР, артисты зарабатывать на тираже альбомов, мне кажется, и не рассчитывают, я о таких не слышал. Выпуск альбома является своего рода PR-акцией, информационным поводом, а основные заработки - гонорары от концертов и корпоративов.
 
Насчет НЕанонимного доступа в интернет:
А это ничего не даст. Потому что есть ещё цифровые носители. Конечно, можно взвинтить цены и на них (прикончив, таким образом, массу производителей-аутсайдеров). Вот только на покупаемости "контента", боюсь, это не скажется. Почему?

А вот: лидеры и так хорошо продаваемы, и старые альбомы, и новинки, и бутлеги, и сборники. Другое дело, что в магазинах это не найти - тиражи давно распроданы, а переиздания нечасты.

Современные хиты - на уровне синглов, не альбомов. Из-за единственной попсовой песенки никто не отправится покупать в магазины. Скачать мп3 - другое дело. Или слить у товарисча. На мобильник. "Чтобы Павел Воля заработал миллион".:laugh2:

На концертной деятельности это тоже не скажется - сейчас мало кто тянет на сольный концерт, а "солянки" неокупаемы (для участников).

Как всё это поможет индустрии? Мёртвому - припарки.
Нет, ты платил барыге за возможность это купить и за тех барыг, которые покупали эти диски для раскатки за деньги и окупали эту стоимость за два дня, а потом еще и диск перепродавали.
Нет. Я платил за музыку и качество звука.
Найти "Слейера" в недурной копии проблемой не было. Было проблемой найти первую копию с винила. Вот ей-то я и обзаводился.
Диск в дальнейшем перепродавался или менялся - за те же или чуть меньшие (из-за появляющегося "песочка") деньги. Кроме того я имел возможность продавать копии хорошего качества тем, кто жалел таких денег за диск.
Откуда же у пацана 15-18 лет денег на такую роскошь, если не точно так же барыжить?

Разумеется, если бы эти диски продавались открыто и доступно по хорошим, но вменяемым деньгам - вопросов бы не было. Скажем, 30 советских рублей - и никаких перепродаж.
 
Последнее редактирование:
Ну, так не надо плакать о цене - вы же ее и формировали.
А кто плачет?
Я констатирую факт: за хороший альбом меломан готов платить очень хорошие деньги. Мне нужен был "Слейер" - и я брал диск за 150 рублей.
Не нужно думать, что я и подобные мне систематически наживались на перезаписи-тиражировании итп. Всё это делалось в ущерб себе, и диски чаще просто оседали в фонотеках. Цена определялась в первую очередь качеством материала и недоступностью его в продаже.
 
Не нужно думать, что я и подобные мне систематически наживались на перезаписи-тиражировании итп.
Я и не думаю, но именно вы и формировали эти цены, если бы не раскатчики, то цены были бы значительно ниже. Хочу напомнить, что цены на подобного вида товар (который официально не завозился в СССР) формировался по принципу - кто больше даст. Так что если говорить не о раскатке дисков, то реальная стоимость диска намного ниже.
А ты, оказывается, пират со стажем.... :biggrin:
 
1. Доступ в интернет НЕ должен быть анонимным

Ага, об этом как раз и мечтают все власти предержащие, но только не с целью вознаграждения производителей контента.

Часть средств с оплаты доступа распределяется между правообладателями

Получится, что люди не качающие контент будут платить за качающих, а биллинговых систем, которые на уровне TCP/IP пакетов отличали бы платный медийный контент от бесплатного, пока не существует.

Согласен с тем, что
тут же найдутся организации, которые будут эти деньги делить в свою пользу
 
если бы не раскатчики, то цены были бы значительно ниже.
Спрос определяет предложение. Когда на "туче" появлялся человек с пачкой новых альбомов, вокруг него была толпа и драка.
Вот к слову: во многом проблемы сегодняшнего кризиса - в паршивой дистрибуции, слабом знании рынка и чрезмерно длинной "цепочке". И решать эти проблемы нужно именно на этом уровне, а не за счёт "потребителя". Мне, к примеру, нужен бутлег Заппы 76-го года, а продавец уверен, что я желаю любоваться силиконовыми сиьсками на буклете с непойми-чем. Диссонанс-с.:sarcastic:
А ты, оказывается, пират со стажем.
А мне не стыдно. За те деньги, что я потратил на LP, CD и катушки с кассетами я мог бы купить несколько автомобилей.
 
Интернет-провайдеры получают сверхприбыли, продавая услуги намного дороже себестоимости. Пора делиться, я считаю. Налог на контент - выход. Систему распределения можно определить исходя из количества скачек, что в принципе можно организовать, заставив провайдеров вести учет на законодательной основе. Налог должны платить провайдеры, которые позволяют раздавать контент.
 
наивный :) это давно сделано. анонимности в инете нет. и "неуловимые джо" неуловимы только потому, потому что нах никому не нужны, вот их никто и не ловит. При наличии соответствующих полномочий (или, в РФ, не очень большой суммы денег) практически любой задрот-анонимус находится за минуты (ну - точнее - машина, с которой он что-то писал)

Я немного другое имел ввиду.
машина да, телефон с которого выходили да,
но сколько в инете обыкновенных юзеров у которых на
компьютере целый зоопарк из вирусов-червей-троянов.
с этих машин и будут писать-качать и люди в чёрном придут к ним а не к "злоумышленнику".

А сколько левых симок гуляет зарегистрированных непонять на кого, с них тоже можно вполне нормально качать всё что хочешь и опять-же люди в чёрном придут к ничего не подозревающему хозяину симки. =)

Сколько халявных точек вай-фай в крупных городах с которых так-же анонимно можно всё слить?

Ну и подобные ситуации можно представить.
 

Сейчас просматривают