Неразрешимые проблемы стерео (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если прочтете внимательно и вдумчиво, сам собою возникнет вопрос: что же делать, как же быть?

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1463425

Читать только цитату. В самом форуме ребята такой огород нагородили, причем как говорится "не в ту степь".
 
  • Like
Реакции: Andymuz, KLON и Инна

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
Сначала читал со скепсисом , типу вылез тут товарищ какой-то , а потом все больше стал соглашаться с автором.

И вывод про разнос систем звукоусиления поддерживаю полностью - сейчас типичный концерт - это по сути 2 моно , причем если и вести речь о стерео , то исключительно в центре зала (типично) , шаг в сторону от центра - картина смещается на ближайший кластер.. И это не считая традиционной для таких случаев гребенки :)

А теперь об эскпериментах:

[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_4f933e9b.jpg[/media]
[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_e53d5781.jpg[/media]
[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_2efaee73.jpg[/media]
[media]http://cs9856.vkontakte.ru/u9162506/110548786/x_681bde7d.jpg[/media]
- получилось интересно (+положительные отзывы публики) , и в первую очередь с точки зрения локализации (грубо говоря , затевалось во многом ради нее и чтоб максимально вывести передние ряды слушателей из ближней зоны) , но все равно редко кто хочет отступать от "конвеншионал 2 моно"... Почему?
 

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2 P00H
Такая категоричнось даже профессионала не красит. Можно было бы хотя бы попытаться вникнуть в суть сначала. А за ссылку спасибо. Толковый материал.

2 EvJe
В случае живых выступлений как раз все не так печально. Надо просто дать каждый инструмент в свой отдельный динамик, а не миксовать все через пульт в стерео.
 

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
2 P00H
2 EvJe
В случае живых выступлений как раз все не так печально. Надо просто дать каждый инструмент в свой отдельный динамик, а не миксовать все через пульт в стерео.
если грубо говоря , то по сути так и было (только не динамик , а широкополосная акустическая система :) ) - на фотках можно это увидеть - барабаны + бас + клавиши , левая гитара + шумовые эффекты , правая гитара + шумовые эффекты.
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Именно тогда аудиотехника имела шанс пойти по пути улучшенной стереофонии (названной бинауральной[6]), но, по-видимому, всемирная звукорежиссерская мафия каким-то образом воспрепятствовала этому[7].

Одержав победу над здравым смыслом, звукорежиссеры не стали задумываться о вреде перекрестных сигналов. Осуществляя стереозаписи, они пошли по пути искусственного конструирования стереосцены, а также добивались ясного звучания с помощью звукорежиссерского пульта. Именно он дал возможность балансировать громкость звучания музыкальных инструментов, устанавливать соотношение прямого звука и реверберации, выбирать ее параметры и т. п. Понятно, что в этой работе без полимикрофонной техники и искусственной реверберации было уже не обойтись. Поскольку первичного звукового пространства в стереозаписях совсем не оставалось, чисто конструкторская работа звукорежиссера, называемая сведением, была признана творческой и попала под защиту Закона "Об авторском праве и смежных правах".
Скандалы, интриги, расследования: Звукорежиссёры лгут! Доколе будет продолжаться это безобразие? Сведение в стерео придумано для вытягивания денег! Остановим вместе это безобразие!!!
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Можно было бы хотя бы попытаться вникнуть в суть сначала.
ну как бы перед ответом я прочитал, и вник в суть, для тестов автору стоило бы послушать не записи начала прошлого века, а хотя бы более или менее современные :punish:
А за ссылку спасибо. Толковый материал.
тока все выводы построены на предыдущей статье его же самого, в которой он выяснил что человек прекрасно слышит до 250khz, т.е ультразвук, от этих 250khz он и отталкивается в своих формулах :pleasantry:
 

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2EvJe Хочешь хороший бас- дай ему отдельный излучатель. Закон. В идеале- каждому свой излучатель, но поскольку это дорого, можно идти на компромисы, но только не на басу. Бочка +бас= кач. Дай этим товарищам сделать свою работу без низкочастотных помех со стороны гитар, клавишных и особенно "шумовых эффектов".

2 P00H Ответь мне только на один вопрос: проблема перекрестных сигналов существует? А нет, еще на один: сравнение кроскорелляционных функций решает при освобождении от маскировки?
 
Последнее редактирование:

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
2EvJe Хочешь хороший бас- дай ему отдельный излучатель. Закон. В идеале- каждому свой излучатель, но поскольку это дорого, можно идти на компромисы, но только не на басу. Бочка +бас= кач. Дай этим товарищам сделать свою работу без низкочастотных помех со стороны гитар, клавишных и особенно "шумовых эффектов".
а вам не кажется , что мы говорим об одном и том же , только у вас наставительная интонация? :)
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
2 P00H Ответь мне только на один вопрос: проблема перекрестных сигналов существует? А нет, еще на один: сравнение кроскорелляционных функций решает при освобождении от маскировки?
ты бы Алдошину, "Основы психоакустики" чтоли почитал для начала. :diablo:
http://www.kadva.ru/files/edu/AldoshinaPsychoacoustics.pdf
 

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
поясняю - те , что по центру 6 АС - по 3 на сторону воспроизводили барабаны (всю кухню) , бас и клавиши (в основном это лиды , т.е. по сути верхний музыкальный диапазон). Те , что слева 2 АС воспроизводили левую гитару и шумовые эффекты , те , что справа , соответственно , правую гитару и шумовые эффекты.
 

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2EvJe Наставничать вообще-то не собирался. Извини если что, но ты же писал "барабаны+бас+клавиши". Разве это не значит, что у тебя в широкополосник всунуты 3 инструмента(а если считать все микрофоны, которыми подзвучены барабаны, то инструментов там гораздо больше)?

2 P00H

«Какой же паритет? Ведь человек слышит частотный диапазон до 20 кГц, кошка – до 60 кГц, летучая мышь – до 200 кГц?»

"Теперь разберемся, что же мы, люди, получили в результате этих 100 миллионов улучшений слуха.
Если взять сухой остаток, то получили мы частотный диапазон: 20 - 20000 герц, диапазон чувствительности в 140дБ: от едва различимых звуков, что и было принято за 0дБ (интенсивность 10ˉ¹² Вт/м²) до болевого порога в 140дБ"

Это выдержки из предыдущей статьи тов. Новикова. И где ты видел упоминание о якобы слышимых человеком 250kHz?

Алдошину я читал, и белых пятен в ее труде для меня нет. О том и говорю, что стерео изначально не в состоянии передать реальную звуковую картину. И именно из-за того, о чем пишет тетя Лида.
 
Последнее редактирование:

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Чего-то Маккошка запаздывает. Жду его в этой теме уже давно.

Ах, винил (или еще круче, шеллак?), 78 об/мин, звукосниматель фирмы "Siemens", стальные иглы "Рекорд", тёплые аналоговые щелчки ......
а Котельников, сцуко, - американский шпиён....
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
И где ты видел упоминание о якобы слышимых человеком 250kHz?
собственно
А еще, в качестве аргумента, могу отправить Вас к (моей) статье о возможностях слуховой системы, где наглядно показано, что предел разрешения слуховой системы находится на уровне 250кГц.
 
Последнее редактирование:

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
2EvJe Наставничать вообще-то не собирался. Извини если что, но ты же писал "барабаны+бас+клавиши". Разве это не значит, что у тебя в широкополосник всунуты 3 инструмента(а если считать все микрофоны, которыми подзвучены барабаны, то инструментов там гораздо больше)?
Барабанная система состояла из 4 Сабов и 2 Топов - 4 полосная система. Барабаны были подзвучены микрофонами фирмы UKKO - контактными , т.е. отличная изоляция от других источников , триггеры на бочке и рабочем и 2 обзорника , т.е. грубо говоря , в одной системе , играющей от барабанов , т.е. по сути приближенное к моно стерео - с определенного расстояния , воспроизводились образы барабанов , баса и клавиш. Если с басом в принципе довольно логично , то лидовые клавиши хотелось сделать так же из центра , изначально планировали сделать центральный кластер , но потом решили , что в рамках данной задачи это уже по сути излишество. Еще раз скажу о задаче - сделать максимально естественную - соответствие аудио и визуального образа - для точки в зале больше , чем одна - т.е. грубо говоря излучать от инструментов , по-хорошему , чтоб этих АС как будто бы и не было (тот самый пример с оркестром) - хотя музыкантам при масштабировании было тихо на сцене (! - ну привыкли они к огромному количеству искажений) - пришлось подразогнать , чтоб им было комфортно , да и в целом не все получилось так , как хотелось , но в общем опробованная концепция мне понравилась. Да , на сцене не было ни комбарей , ни напольных мониторов - как дополнительных источников - в целом они и не были нужны. Разве что ин-эйры. Гитары шли с процессора в пульт напрямую (через ди-бокс). Почему не кабинеты - не самая их оптимальная направленность и в обычном виде сложность их контролирования + в основном использовались пространственные эффекты , овердрайва был самый минимум.
 
Последнее редактирование:

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2P00H

"Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц."

Внимательней надо такие работы читать, при всем уважении. Разрешающая способность относительно фазовых соотношений- далеко не верхняя слышимая частота. Это разные вещи. Ты не читал статью, о которой говоришь. Вот так и говорим в каждой теме ниочем, не вникая в суть проблемы и даже не пытаясь попробовать вникнуть- нафига все усложнять?
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2P00H

"Получается, что синус свыше 20кГц мы не слышим, но разрешающая способность относительно фазовых соотношений в звуковом сигнале эквивалентна 250кГц."

Внимательней надо такие работы читать, при всем уважении. Разрешающая способность относительно фазовых соотношений- далеко не верхняя слышимая частота. Это разные вещи. Ты не читал статью, о которой говоришь. Вот так и говорим в каждой теме ниочем, не вникая в суть проблемы и даже не пытаясь попробовать вникнуть- нафига все усложнять?
какая способность эквивалентна чему?
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ы бы Алдошину, "Основы психоакустики" чтоли почитал для начала.
В одном из давно почившем форуме, её вывели на "чистую воду", ну или по-крайней мере усомнились в не очень старательно переписанной из других источников информации. Просто надо было разбираться в психоакустике до того как "писать" книжки о ней:)
(Ничего личного).

Ах, винил (или еще круче, шеллак?), 78 об/мин, звукосниматель фирмы "Siemens", стальные иглы "Рекорд", тёплые аналоговые щелчки ......
а Котельников, сцуко, - американский шпиён....
Это не мои слова.
Как быстро некоторые люди адаптируются к плохому !:-(((
Ну лента-то точно лучше звучит, чем .....винил:)

А еще, в качестве аргумента, могу отправить Вас к (моей) статье о возможностях слуховой системы, где наглядно показано, что предел разрешения слуховой системы находится на уровне 250кГц.
Не совсем точно. Не отдельной слуховой системы, а восприятия всего человеческого организма. Мне известна цифра 0.5мГц
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Теория - теорией, а я уже лет 40 как моно не слушаю - не могу! И не буду!
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
сейчас типичный концерт - это по сути 2 моно , причем если и вести речь о стерео

А ведь нет. В концертном зале даже если из порталов идет монофонический сигнал, он стереофонизируется естествнным образом - благодаря многочисленным отражениям он стен большого зала. Можно это назвать псевдостерео, но тем не менее звук не плоский идущий из одной точки
 
  • Like
Реакции: Makkoshka

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Не совсем точно. Не отдельной слуховой системы, а восприятия всего человеческого организма. Мне известна цифра 0.5мГц
человеческий организм кстати прекрасно воспринимает и частоты от 207 ТГц до 790 ТГц, :focus:

Ты не читал статью, о которой говоришь.
мне достаточно было первой про теорему Котельникова, автор абсолютно не имеет представления о том как обрабатывается цифровой сигнал в современных конверторах, да и про теорему - чел как то пропустил что теорема относится к сигналу с финитным спектром.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
зы, по теме топика, никого ничего на картинке не смущает? :big_boss: [media]http://www.aml.nm.ru/articles/Stereo%20or%20mono.files/image018.jpg[/media]
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.306
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
зы, по теме топика, никого ничего на картинке не смущает?
Два источника записываются уже с взаимопроникновениями, а затем, при воспроизведении этой каши, дают взаимопроникновения обоих каналов ещё раз. :dash1:

Думаю, корректно было бы, или слушать результат в наушниках, или же, писать источники без проникновений.
 

rustle

Active Member
3 Янв 2005
592
183
43
Сообщение от EvJe
сейчас типичный концерт - это по сути 2 моно , причем если и вести речь о стерео
:russian_ru: современные эффект-процессоры работают в стерео, синтезаторы, в 8 случаях из 10 заводят в стерео. если есть два комбика — даже гитару можно завести в стерео :whistle3:

chapson.st, если надо передать реальную звуковую картину — для записи следует воспользоваться бинауральной башкой. слушать придется в наушниках.
стереофоническая запись звучит выигрышней монофонической. у меня один дружбанище, заклепашил с внутренней стороны кресла две пищалки, а там где кресло соприкасается с седалищем — пришпандорил саб — получился "психо-акустический вибро-массажер" :mosking: и никакого моно, "full sorrоund".
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Два источника записываются уже с взаимопроникновениями, а затем, при воспроизведении этой каши, дают взаимопроникновения обоих каналов ещё раз.
на самом деле к примеру красный сигнал записывается условно говоря с уровнями L=0db R=-18db, но судя по картинке при воспроизведении через стерео систему он чудесным образом вдруг становится L=0db R=0db, т.е. звучит по центру :focus:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)