Мои наблюдения и размышления привели меня к убеждению, что для данного конкретного припева существует только ОДИН ЛУЧШИЙ вариант куплета. Тоесть существует только один (ЛУЧШИЙ) вариант продолжить данную музыкальную мысль. Обосную.
В теории о двухчастной форме говорится, что бывают разные варианты, например припев - построен на новом материале или на переработанном из куплета, но это теория, она строится уже на основе реальных композиций, но каждая реальная композиция построена единственным образом!
Рассмотрим интересный пример
Maggie Reilly - Everytime We Touch
Прекрасная песня - И КУПЛЕТ И ПРИПЕВ.
Уже первая музыкальная фраза захватывает.
Певица Cascada исполняет эту песню, но С ДРУГИМ КУПЛЕТОМ !
Вроде теоретически можно написать и еще десяток вариантов и вариаций.
Но сравните куплет - если в оригинале это чудесно красивые фразы, то у Каскады какое-то невыразительное топтание, остановки в куплете, а потом целиком красивый припев оригинала, просто цитата.
Мое мнение - песня как ЦЕЛОЕ - есть дар свыше. Если музыкант получает откровение, то оно предназначено ЕМУ лично, и песня (куплет и припев) они связаны на недоступном интеллекту уровне. Личность автора увязывает все произведение. Если затем другая личность возьмет фрагмент и переработает, то нарушаются невидимые связи, и переделка всегда хуже. Первое слово дороже второго.
Каждая музыкальная фраза - конкретная мысль, и нет двух одинаковых мыслей в ПОЛНОМ СМЫСЛЕ слова. Поэтому теоретически есть только один СОВЕРШЕННЫЙ вариант.
Если это не так, приведите примеры, когда один композитор дописывал за другого и получалось органично? Например, песни Beatles - каждая конкретная мелодия была написана одним музыкантом, или я ошибаюсь? За каждой народной песней тоже, наверняка, стоит конкретная личность человека, музыканта.
Или еще эксперимент - можно ли одну из вариаций в классической музыке взять за самостоятельную тему, даже не зная оригинала слушатель поймет, что слышит переработку, а не саму тему, удивительно, ведь в самих нотах не указано откуда они взяты!
Случается, что автор сразу не находит этот ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ.
И песня поначалу существует в ином виде, но затем, когда автор находит ЛУЧШИЙ вариант, первый - ошибочный уже не поют. Это наблюдение приводит к мысли, что написанная вещь должна отлежаться, чтобы композитор полностью осознал свое произведение.
В теории о двухчастной форме говорится, что бывают разные варианты, например припев - построен на новом материале или на переработанном из куплета, но это теория, она строится уже на основе реальных композиций, но каждая реальная композиция построена единственным образом!
Рассмотрим интересный пример
Maggie Reilly - Everytime We Touch
Прекрасная песня - И КУПЛЕТ И ПРИПЕВ.
Уже первая музыкальная фраза захватывает.
Певица Cascada исполняет эту песню, но С ДРУГИМ КУПЛЕТОМ !
Вроде теоретически можно написать и еще десяток вариантов и вариаций.
Но сравните куплет - если в оригинале это чудесно красивые фразы, то у Каскады какое-то невыразительное топтание, остановки в куплете, а потом целиком красивый припев оригинала, просто цитата.
Мое мнение - песня как ЦЕЛОЕ - есть дар свыше. Если музыкант получает откровение, то оно предназначено ЕМУ лично, и песня (куплет и припев) они связаны на недоступном интеллекту уровне. Личность автора увязывает все произведение. Если затем другая личность возьмет фрагмент и переработает, то нарушаются невидимые связи, и переделка всегда хуже. Первое слово дороже второго.
Каждая музыкальная фраза - конкретная мысль, и нет двух одинаковых мыслей в ПОЛНОМ СМЫСЛЕ слова. Поэтому теоретически есть только один СОВЕРШЕННЫЙ вариант.
Если это не так, приведите примеры, когда один композитор дописывал за другого и получалось органично? Например, песни Beatles - каждая конкретная мелодия была написана одним музыкантом, или я ошибаюсь? За каждой народной песней тоже, наверняка, стоит конкретная личность человека, музыканта.
Или еще эксперимент - можно ли одну из вариаций в классической музыке взять за самостоятельную тему, даже не зная оригинала слушатель поймет, что слышит переработку, а не саму тему, удивительно, ведь в самих нотах не указано откуда они взяты!
Случается, что автор сразу не находит этот ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ.
И песня поначалу существует в ином виде, но затем, когда автор находит ЛУЧШИЙ вариант, первый - ошибочный уже не поют. Это наблюдение приводит к мысли, что написанная вещь должна отлежаться, чтобы композитор полностью осознал свое произведение.
Последнее редактирование: