Размывание пакета (1 онлайн

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
есть такое явление в акустике - размывание волнового пакета в среде, когда форма пакета зависит от расстояния, который он прошел. Происходит это от того, что для разных частот в воздухе различается скорость распространения звука, и одни запаздывают относительно других. Наше ухо использует это явление для определения расстояния до источника, если нельзя определить его из стереокартины.

Вопрос - есть ли vst плагины, эмулирующие данное явление и используете ли вы в своей практике их.

Спасибо.
 

DJ_Eddy

На холостом ходу...
26 Ноя 2004
125
16
18
57
Baku, Azerbaijan
onona.su
В основном подобными эффектами пользуются киношники. Реально в музыке этот эффект не используется, так как для таких относительно близких звуковых источников, как музыкальные инструменты и вокал групповое время задержки слишком незначительна.
Тут дело даже не в расстояниях, а в спектральных составляющих этих источников. Редко какой инструмент имеет достаточно продолжительный широкополосный спектр. Как правило, широкополосная часть спектра сосредоточена на атаках различных инструментов, после чего следует достаточно "узкополосная" часть, шириной в несколько октав (учитывая гармоники). Из за того, что первичная атака и спад у большиства инсируменов слишком короткие, слух не всегда успевает реагировать на задержку высоких частот. Хорошо заметен этот эффект на смычковых струнных инструментах при сольном исполнении.
Для получения указанного эффекта, в простейшем случае можно разделить спектр сигнала на несколько октавных полос, и каждой полосе давать независимую задержку (например, в каждой следующей октаве удваивать время задержки).
В некоторых железных приборах от Lexicon, TC, Roland, Yamaha, Digitech были подобные алгоритмы. Назывались по разному, где то, кажется ауратор, где то еще как-то, не помню уже. Программные реинкарнации не встречал. Можно собирать подобный эффект самостоятельно, используя например db Quantum fx.
В любом случае, можно и нужно комбинировать несколько способов для "отдаления" источников от слушателя, воздействуя на амплитудные, фазовые, динамические, временные и пространственные частотные характеристики сигнала источника.
 

hjk

New Member
11 Июн 2004
382
4
0
Тольятти
111
Alexey Lukin
это в имэджинге - задержка между каналами в разных полосах?

я разбирался (долго читал мануал) и слушал, но до конца не прочувствовал работу, хотя очень интересно получается...
если я правильно понял - если поставить "-5" на инструменте - это означает, что в левом канале звук будет задержана на 5мс относительно правого и будет ощущение, что звук сместился вправо? хотя энергия не изменится (т.е. нет смещения баланса?)- правильно?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)