Кто нибудь собирал аналоговый синтезатор???

  • Автор темы Автор темы serge_d
  • Дата начала Дата начала
а как его можно собрать, поделись если не секрет?
 
Собирть... у меня стоит 2 вермоны синтезизер, у одной не работает половина клавы, а другую я даже не включал, но мне таааак влом мне за них браться.

Правда - шумит., без миди, и весит 20кг.
 
конкретно синты не собирал, но некоторые модули , да...
а что , есть вопросы?
 
А я терменвокс собирал...
Но не совсем успешно.... (
 
С нуля не собирал, но переделывать и доделывать - да.
Что конкретно интересует?
 
Originally posted by riagoa
а как его можно собрать, поделись если не секрет?

это почти тоже самое что и в реакторе или Void synth. Только каждый модуль нужно из транзисторов и микросхем собрать.. :)) может даже только из транзисторов.. желательно старых :))
или из ламп.

Меня конкретно пока ничего не интересует.. просто. в общем может попробую.. А сложного вроде ничего нет MIDI to CV, осцилятор, фильтр...

А как вам FM синтезатор из старого саундбластера :)) www.ucapps.de ??
 
Originally posted by Alex_V
А на фига?
Меня прикалывает... Если пользоваться не стандартными GM патчами, а нарулить в спец-программе свой звук - очень даже неплохо получается.
Некоторые старые игры довольно интересные звучки из него выжимают.
Я даже одно время хотел драйвак написать, чтобы можно было банки с 4-операторными звуками грузить и редактор патчей. Но тут пришли VSTi, да и звуковуху с OPL-чипом сейчас днем с огнем не найдешь )))
 
А NI FM7? Или именно железку хотцца? Понимаю. :super2:

[ADDED=Alex_V]1109598978[/ADDED]
ndn_mix:
звуковуху с OPL-чипом сейчас днем с огнем не найдешь
В барахле на Митино посмотри, или обшарь своих знакомых.
 
Как раз звуковуху найти не проблема.. Я у барахольщиков купил за 5 баксов :)) Sb16 со скази контроллером на борту :))
Короче на роскладках старого барахла точно есть. в Киеве ещё одна точно осталась :))
 
Кто нибудь пробовал сам собрать аналоговый синтезатор???
(для маньяков тема :))

________
Если будете что-то ваять, дам скромный совет. Попробуйте отвязаться от привычной надоевшей субтрактивной формулы, полистать журналы Радио, и сделать что-то оригинальное. Я в свое время листал почти все эти журналы, начиная от 68-го года, плюс много книжек, и там попадались модули для синтезаторов, не входящие в обычный оформившийся субтрактив. Если эти модули соединить в цельную схему, получится нечто особое. Хоть аналоги мне и не очень интересны, но все равно с удовольствием бы занялся... вот только другая работа не пущает, к сожалению.
 
Кто нибудь пробовал сам собрать аналоговый синтезатор???
-- Да совершенно не проблема собрать, хоть Юпитер-8. Здесь недавно был линк на его полную схемотехнику, если потерялся - могу выложить, я его скачал.
 
-- Да совершенно не проблема собрать, хоть Юпитер-8. Здесь недавно был линк на его полную схемотехнику, если потерялся - могу выложить, я его скачал.
Ну, это вы загнули :). А как быть с спец микрухами, покупать на Ебей? Прошивку оригинальную для Микроконтроллера? В сети есть сервис мануалы и на Юпитер 8, и на други синты, 808\909\тв303.
Вот сдесь http://manuals.fdiskc.com/flat/
 
-- Вряд ли сейчас сочинить прошивку очень уж серьёзная проблема!
Спец. микросхемы - да, это сложнее. Но в Юпитере-8 их, собственно, почти и нет - а те, которые есть (VCA, VCF), легко заменаются на выпускаемые сейчас со вполне умеренными усилиями. А сами генераторы - они в старых синтезаторах на самых обычных серийных микросхемах, выпускаемых и сейчас.
Вот только соберётся ли кто?... :training1:
 
А сами генераторы - они в старых синтезаторах на самых обычных серийных микросхемах, выпускаемых и сейчас.
не везде, исполльзовали же вроде CEM\SSM нетолько в VCF\VCA, а и в VCO..Кстати СЕМсо склада многие продают за бугром.
 
-- Это было уже попозже.
Минимуг, Продиджи, Юпитеры 4 и 8 - без специализированных микросхем.
А СЕМ-ы - точно не знаю, но вроде бы ещё совсем недавно просто выпускались.
Тут ведь какой момент - на серийных микросхемах и звук, скорее всего, будет тоже "серийный".
Хотя для полифонического - пожалуй, так будет и получше.

P.S. А что такое SSL?
Знаю SSM - Solid State Music, которая потом вошла в состав PMI,
которую в свою очередь купил гигант Analog Devices.
 
Последнее редактирование:
А что собираться то.. модули есть в сети с готовыми печатками, адаптироваными под доступные детали. Велкам )) только надо выбирать либо музыка либо электроника, потому как слишком много времени это отбирает ((
Я лично собрал аналоговый фильтр LP 24db\ост , тестировал на генераторах Disco Dsp Discovery. интересный мягкий звук. ручку крутил бы и крутил )) (до этого с аналогом не сталкивался)
 
Последнее редактирование:
Попробуйте отвязаться от привычной надоевшей субтрактивной формулы, полистать журналы Радио, и сделать что-то оригинальное. Я в свое время листал почти все эти журналы, начиная от 68-го года, плюс много книжек, и там попадались модули для синтезаторов, не входящие в обычный оформившийся субтрактив.
Ещев 1994 году делал синтезатор и модули из схем журнала Радио, но овести до полностью готовго устройства не смог, не было клавиш и корпуса подходящего. Некоторые модули (ЛФО+S&H, ADSR, Фильтр мультирежимный) подключал к Юность-21 вместо штатных, потом всё забросил с появлением ПК.
P.S. А что такое SSL?
Знаю SSM - Solid State Music
Да, ошибся буквой...Думал одно, а написал другое )
 
может даже только из транзисторов.. желательно старых :))
или из ламп.

На лампах??? А зачем??? Был у меня орган - Ионика на лампах. По молодости-глупости разобрал на детали. Очень жалею! Музейный был бы экспонат! Клавиатура есть от нее, но она дубовая! Так вот из-за нагрева ламп ее приходилось настраивать как гитару раз в полчаса 12-ю потенциометрами.

А первый свой безклавиатурный синтезатор на транзисторах по своей схеме (точнее схемы на бумаге не было, импровизировал) я построил в далеком 1978-м (было десятка 4 регуляторов и переключателей)... второй в году 82-м наверное, уже с клавиатурой. А в 1984-м сделал многоголосный синтезатор на транзисторах и микросхемах 155-й серии. Потом появился Poli 800 и интерес у меня к этому делу пропал...
Самая большая проблемма в аналоговом синтезе это клавиатура, т.е. получение стабильного хроматического (и при этом модулируемого) звукоряда, остальное чепуха. Правильнее делать цифро-аналоговый синтезатор, используя лучшее от каждой области. Еще можно приспособить для этого РС, только надо с портами разобраться и программиста найти.
 
Последнее редактирование:
Еще можно приспособить для этого РС, только надо с портами разобраться и программиста найти.
А уже всё сделали пацаны из Motu, нужен только многоканальный аудиоинтерфейс который может выдавать постоянное напряжение на выходе (все карты от Моту).
Прога позволяет управлять через аудиокарту с помощью CV любым аналоговым синтом.
Подробнее на сайте моту
http://www.motu.com/products/software/volta/body.html
 
Современные аналоги уже давно выросли из прошлых проблем теплового дрифта и трекинга и лучшие образцы уже имеют дрифт за 12 часов работы в пределах 0,01% и корректный трекинг на 15 октав, а хорошие VCA дают 100 дБ динамического диапазона, так что аналоговые пьюристы наоборот не довольны таким безжизненно точным генерированием. MIDI-CV конвертеры тоже уже используют 16 бит ЦАПы, поэтому при желании уже есть смысл делать по современным схемам синтезаторы, если не стоит задача повторения какого-то древнего прибора.
 
Честно говоря, грустно это все и смешно. Нафига нужны эти аналоговые синтезаторы? Вот по правде говоря, нафига? На сцене... на сцене далеко не всегда звук можно сделать приемлемого качества, так чтоб све кипятком описались от тру-саунда. Ну ладно, пусть сцена. А в студии, а в студии фигли, цифра на CD все съест:) А до этого еще реки таких же аналоговых монстров, не синтезирующих, но выхолащивающих звук обработают рубаночком да напильничком, убрав "жир", упаковав все в единую композицию. Что в результате останется от вашего аналога?:girl_prepare_fish:
 
Современные аналоги уже давно выросли из прошлых проблем теплового дрифта и трекинга и лучшие образцы уже имеют дрифт за 12 часов работы в пределах 0,01% и корректный трекинг на 15 октав
В том же Alesis A6 Andromeda, строй плавает и его контроллер подстраивает автоматически в то время когда этот генератор не звучит, а если подстроить не удается,то он его отключает, вроде так ЕМНИП :). Вот в DCO (аналоговый генератор с цифровым управлением), там строй стабильный, но есть алиазинг.
 
General Dead
Что-то ты попутал: у андромеды как раз и используются DCO, а то что у нее строй плавает, так это к ее проектировщикам вопрос, хотя и так понятно что запихать столько осцилляторов на 16 голосов не могло обойтись без некоторых компромиссов. Да и алиасинга у DCO в обычном режиме не должно быть, т.к. это комбинация между аналоговых осцом и его управлением через DAC.
 
нужен только многоканальный аудиоинтерфейс который может выдавать постоянное напряжение на выходе (все карты от Моту).
ну моту жирновато для таких целей помойму, можно немножко доработать какой нибудь WaveTerminal или еще что по дешевле скажем STA DSP2000 (пожно найти сечас баксов за 50)
 
General Dead
Что-то ты попутал: у андромеды как раз и используются DCO, а то что у нее строй плавает, так это к ее проектировщикам вопрос, хотя и так понятно что запихать столько осцилляторов на 16 голосов не могло обойтись без некоторых компромиссов.
Если CV напряжение не плавает это еще не значит что ОСЦ плавать не будет, т.к. сам генератор тоже плывет от температуры, вот в Андромеде и сделана атоматическая подстройка.
Да и алиасинга у DCO в обычном режиме не должно быть, т.к. это комбинация между аналоговых осцом и его управлением через DAC.
DCO (аналоговый генератор с цифровым управлением, не путать с полностью цифровым генератором)- это когда в аналоговом ОСЦ частота управляется от цифрового счетчика, который в нужный период разряжает времязадающий конденсатор в интеграторе! Изначально идет стабильный клок от кварца и потом делится дробными счетчиками, в итоге получаем алиазинг. Применялся такой ОСЦ в Роланд Джуно 106\Юпитер, емнип.
 
можно немножко доработать какой нибудь WaveTerminal или еще что по дешевле скажем STA DSP2000
Не факт что немножко! После ЦАП стоит схема на ОУ и не факт что она прохавает DC, т.к ОУ может войти в ограничение по постоянке, но если извратится,то конечно можно сделать. Вообще конечно было бы лучше выпустить отдельную коробку с дешевыми многоканальными ЦАП и ЮСБ, специально для управление синтами по CV, заодно и залочить софт под неё и пираты пролетают.
 
General Dead, тогда уж миди обычный... чтоб коробку можно было без компа пользовать и софт не нужен :). т.е. вернулись к миди-цв....
 

Сейчас просматривают