справочники по Гармоническим схемам. (1 онлайн

Dan3D

Member
13 Авг 2004
111
0
16
Меня вото что интересует ест ли в природе проги справочники по Гармоническим схемам.
то есть просто прога где был бы список разных схем для разных жанров и элементарная возможность перевести аккорды выбранной гармонической схемы из одной тональности в другую.
ну и чтобы для каждой тональности показывала ее аккорды т.е. показывала разные всевозможные аккорды для заданной тональности.
вроде это элементарная прога но сколько не лазил в сети не нашел :frown:

Видь есть же проги показывающие всевозможные аккорды для гитарного лада... ну должна же быть программка по Гармоническим схемам.

знаю есть что то подобное в громоздких авто аранжировщиках но ето не-то.
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ НАЙТИ... :help:
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Без проблем. Только не прога, а книга:
Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В., Учебник гармонии.

Вот сиди и учи. А пока не пройдешь - любые гармонические схемы бесполезны.
 

xnd

New Member
4 Янв 2005
232
1
0
39
djangel

а в дежавю или ПДФ эта радость есть?
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Не знаю, надо искать. Знаю точно, что в любом нотном магазине есть. (Ну почти в любом. Например в Киевской консе, в киоске.)

Буквенные написания нажатых на клаве аккордов дает практически любая прога, Кубейс, например, в окне Edit. А вот правила соединения аккордов, правила построения гармонических последовательностей и секвенций, правила использования проходящих и неаккордовых звуков, цепных ладов и пр. только в учебнике.
 

Dan3D

Member
13 Авг 2004
111
0
16
Не ну есть такая штука в аранжировощиках.

К тому же сейчас в музыке используются, как правило, ограниченный ряд последовательностей. Учебник конечно хорошо, только там слишком много всего изложено.
Я планирую купить учебник, но в это надо потом глубоко вникать.

Программу такую можно написать минут за 20 (ну не считая музыкальной начинки).
Я бы мог написать…
Но для этого надо хорошо разбираться в гармонии.
А если бы я разбирался в этом хорошо, то зачем тогда мне программа…
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.583
113
48
Алматы
djangel

Надо добавить, что эти учебники нужны тому, кто хочет писать хоралы, мессы и прочии полифонии :smile: И то, достаточно Баха поиграть, поанализировать, а дальше самому. Имхо.
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
46
это учебник для классической гармонии как я понял
и там субдоминанту после доминанты нельзя и октавы с квинтами параллелными вести

короче, гитарные риффы - это криминал :)
шутю
зато кто изучить - тому счастье и неограниченный доступ к всяческим элепсисам и модуляциям даже 3й степени родства :gigi:
 

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Для того, чтобы НАРУШАТЬ правила, нужно их ЗНАТЬ.
НЕ ИМХО.
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Antonio - "Надо добавить, что эти учебники нужны тому, кто хочет писать хоралы, мессы и прочии полифонии", - ага, а заодно и джаз, рок, латино, соул и пр.

Знающий гармонию знает музыку - не знающий может только копировать чужой шаблон.
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.583
113
48
Алматы
djangel
Ну хорошо, раз уж ты настаиваешь на продолжении скажи мне в 2х словах, что ты подразумеваешь под знанием гармонии и на какой странице Способина меня научат характерным оборотам применяемых в
джаз, рок, латино, соул и пр.
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Я занимался этим лет 15 назад и страниц, конечно же не помню. Только помню и знаю, что все, без исключения способы и правила соединения аккордов и постоения последовательностей, используемых в джаз, рок, латино, соул и пр. описаны в бригадных учебниках, причем вполне популярно и доходчиво.

А под знанием гармонии я подразумеваю искусство построения музыкального многоголосия (как впрочем и все остальные) и добавлю, что в сферу классической гармонии входит вся музыка, за исключением додекафонии Шенберга, олеаторики и пр.
Все ,что используется в современной эстраде (естественно, на высокопрофессиональном уровне), полностью соответствует правилам гармонии.

Ко мне обращаются некоторые известные композиторы (имя раскручено, а сами дальше гитары далеко не ушли, мелодисты, блин) с просьбой о корректировке гармонии - грубое соединение терцовых тонов, перенос гармонии на сильную долю, невладение септаккордикой, отсутствие кадансовых оборотов. А когда скорректируешь - так профессионально кажется.
Так что надо либо самому учить, либо дружков иметь у которых есть музыкальное высшее.

Знание гармонии - знание музыки, но это понимаешь не сразу.
 

Dan3D

Member
13 Авг 2004
111
0
16
Учебник, по гармони это хорошо.
Я был на сайте 7нот.ру и прочитал тама курс по гармонии.
Поэтому имею представления, что значит слово гармония
и что такое Am-Dm-E7-Am
Но все же мало прочитать надо еще и понять, а для меня это главное.
Но задания, для которые тама для самоовладения я выполнить невсостоянии.
Теорию гармонии изучают в консерватории и это очень сложный предмет.
И Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. это консерваторский уровень.
Поэтому есть верный путь изучить пойти в консерваторию на 5 лет

У меня есть учебник Способин “элементарная теория музыки”
И это тоже консерваторский уровень.
Свои самым большим достижение в области муз. Теории я считаю прочтение и осмысление этого учебника. А видь кода, я решил более серьезно заняться музыкой
поняв, что простое растравление нот в секвенсоре есть тупиковый путь для меня учебник за 1 класс муз. Школы (книжка раскраска) был сложный в понимании.

Не ну если изучать и гармонию по “бригадному” учебнику можно в последствие года через 3 (при диких усилиях с моей стороны) выйти на уровень знания выпускника консы и пойти пробовать писать свою 1 симфонию.

НО я не только пишу музыку для себя я еще и студент
Изучаю в универе финансы. А тама менеджмента всякого 3 штуки, Бюджетная система РФ, и прочие. И ето нужно учить. К том же помимо работы я постигаю звукорежиссуру.
И это все при постоянном ускорение темпа жизни современного человека.
А я сторонник идеи об ограниченности человеческих возможностей.

Не ну пусть некто не подумает, что я ищу легких путей заделать музыку. Нет.
Но для меня как человека привязанного к компу с 1996 года
(С начало по своему желанию, а потом, потому что сейчас все на компе и без него некуда.)
немагу мыслить не иначе как программно.

Во мне заложен алгоритм идентификации нот по тому, как они выглядят в piano roll
Я могу еще прочитать ноты в скрипичном ключе, когда они не выходят за добавочные линейки, но не дальше…
А в учебниках все привязано к классическому виду нот и партитурной форме.
Приэтом читать вникать, да еще и распознавать 4 ноты при 2 ключах не в моих силах.
Я убежден, что буквенная запись нот + секвенсор + знания могут вывести на неограниченный уровень творчества.
Вот мое понимание гамма A-b-c-d-e-f-g
Это мое понимание. И теорию гармонии можно было бы изложить в таком виде
Убрав ну совсем “дикие” вещи.
Но нет такого пособия и наверняка не будет в ближайшее время. :frown:
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
djangel, подпишусь под всеми твоими словами! Нас по этому поводу в Мерзляковке так муштровали... Действительно по другому смотришь на музыку... Правда я уже не помню, как я воспринимал ее в детсве, помню что одним куском :smile:.
Иногда приносят песню или слушаешь что либо и видно что с гармонией явно не знакомы... Если есть возможность, всегда исправляю. Считаю, что только зная гармонию как предмет, тебе открывается мир музыки. Пример тому Шопен или Бах...
Просто, лаконично и втоже время очень сложно и новаторски...
Но кто так услышит - никто, но это я уже одругом что-то, они просто гении...
 

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Древнее искусство контрапункта необходимо и сейчас. В любой музыке. Без знания гармонии этого не постичь. А то строчит одна заветная нотка ритмически убого организованная, во всех октавах..., потому что на поиски другого подходящего звука может уйти неделя. :biggrin:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.583
113
48
Алматы
djangel
А я не под всем подпишусь. Отдельно хочу отметить, что постигать гармонию совсем не обязательно через ж... Т.е. читая вышеупомянутые учебники. Вот в этом топике http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=158...%EC%E8%ED%EE%F0 я уже довольно пространно высказывал свою точку зрения на основы теории и гармонии в том числе. Если не пытаться вчитываться в посты моего друга огненного, представляющего вашу точку зрения, то есть шанс дочитать до конца. ;)

[ADDED=Antonio]1109069425[/ADDED]
:lol: Забавный топик перечитал. Не простой, правда, совсем.
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Antonio, я почитал топик. Не в обиду будь сказано, но познания Ваши и Ваших собеседников в гармонии более чем поверхностны. В топике то обсуждение элементарной теории музыки, то уж если гармонии, то на каком-то зачаточном уровне. Такое впечатление, что вы спорите про то, с чем не знакомы. Буквенные обозначения аккордов - это эл. теория, а вот возможности и способы движения голосов внутри них - это гармония. Для лохов G7-His достаточно, для профи важно знать, как пойдут голоса при разрешении дважды увеличенного терцкварта.
 

Dan3D

Member
13 Авг 2004
111
0
16
djangel:
добавлю, что в сферу классической гармонии входит вся музыка, за исключением додекафонии Шенберга, олеаторики и пр.
что такое олеаторика ?
 
djangel совершенно прав, тут даже спорить не о чем.
Ученье - свет, а неученье - тьма :)

От себя еще добавлю. Что учебник, при всей его полезности не спасет. По себе знаю, что очень трудно въехать во все эти дела, если не учился в музыкальной школе, т.е. с нуля.

+ к учебнику, нужно чтобы кто-то еще и объяснил.

Ну и прежде чем читать гармонию, не мешает сначала выучить теорию музыки- без нее в учебнике по гармонии мало что поймешь.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Жаль...интересный был вопрос в самом начале...И справочники такие действительно существуют(вот только названия забыл).
Как всегда дема скатилась до уровня обычной болтовни,местами безграмотной...
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.583
113
48
Алматы
djangel
Ух ты!!! Дважды увеличенного терцкварта?!!! :pray: Ну тут я пас!

Послушай на всякий случай Алана Холдсворда, ну или хотя бы Битлз, которые понятия не имеют про дважды увеличенный терцкварт и спроси себя, кто из вас лох :biggrin:

А голосоведение дело практики, а не теории. Потому как в процессе игры о нем думать некогда, все голосоведения отработаны заранее. Хотя, повторяю, если ты пишешь партитуры для классического оркестра, то эти учебники совсем не лишнее.

А топик ты совершенно невнимательно читал. Какие буквенные обозначения? :Dontknow:
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
46
А голосоведение дело практики, а не теории.
Ну не скажи.
Освоить теоретически голосоведение-масса сэкономленного времени.

А вот по поводу кем-то сказанного что если следовать правилам гармонии получается все складно красиво... согласен, но это ладно-красиво какт опостылело, не находите? Соглашусь пожалуй со Spartak,
лучше познать все (чтобы не изобретать велосипед), а потом и нарушать, если вам это так хочется:)
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
ID:
ладно-красиво какт опостылело, не находите?
Кому?Мне лично нет и даже более того,что-то последнее время на нашей родной сцене этого не наблюдается,да и раньше проблемы были... :rolleyes:
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.378
1.583
113
48
Алматы
ID А по моему освоить практически - масса сэкономленного времени. Берешь, снимаешь гармонии и аранжировки, которые считаешь эталоном и стараешься делать также. Кстати, заметь, я не сказал, что не нужно учиться. Спор лишь о том КАК учиться. Покажите мне человека научившемуся чему либо по учебникам и я постараюсь больше с вами не спорить. :beer:


А теперь, внимание, вопрос. Для самых продвинутых :smile: . На какой же ступени какого лада находится дважды увеличеный септакорд? Что-то мне подсказывает, что чтобы разрешить любое из его обращений не нужно заканчивать консерваторий...
 

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Ну не знаю, при чем тут продвинутые, это знает каждый студент муз. вуза или муз. училища (колледжа).
дважды увеличеный септакорд - септаккорд двойной доминанты с повышенной примой и пониженной квинтой, строится на второй повышенной ступени натурального мажора или гармонического минора. Его обращение - дважды увеличенный терцкварт - строится на шестой пониженной мажора. Кстати, в гармоническом миноре эти септаккорды называются просто увеличенными.

"Берешь, снимаешь гармонии и аранжировки, которые считаешь эталоном и стараешься делать также" - вот об этом я и говорил, что без знания гармонии можно делать только по чужому шаблону. Своя ущербность в этом плане осознается значительно позже. Когда другие на вид поставят, что чужой шаблон стоит значительно дешевле, чем своя профессиональная музыка.
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Знание классической гармонии
djangel:
септаккорд двойной доминанты с повышенной примой и пониженной квинтой, строится.....
необходимо только Музыкантам (и это само по себе понятно), и если человек, не собирается обучаться музыке серьезно, а просто писать музыку в Кубейс или Сонар или просто играть на гитаре свои песни, забивать голову терминами вовсе не обязательно... ИМХО
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
По моему спор тут странный получаеться.
Знание без практики, это то же самое, что и практика без знаний. Это трата времени, при чём не известно, получиться ли в конце из этого что то дельное.
Теорию надо знать обязательно, имхо, и djangel в этом прав. НО!
Для быстрейшего понимания практики, и так сказать, для того, что бы почувствовать знания изнутри, необходима практика, и способ снимания чужих песен ради рассклада их и понятия как и что написано, имхо, наилучший, и Antonio тут совершенно прав.
Однако, конечно не в коем случае, нельзя брать эти песни за стандарт и вообще как то применять потом( это уже плагиат). это, то же самое, что взять звук с какой то известной песни и зделать такой же. конечно использовать его не совсем интересно, однако многое можно понять как устроен звук и как его делать....
так и в гармониях...расзбераешь песню на части и пишешь потом минусовку и изнутри смотришь и понимаешь что и как...это очень помогает начинающим композиторам...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)