Помогите разобраться с правильным использованием и вообще с понятием RMS трека (1 онлайн

Svyatoslav Maltsev

New Member
18 Фев 2010
8
0
0
Мой вопрос следующий: помогите разобраться с правильным использованием и вообще с понятием RMS трека.

Вот показатели, сделанные с помощью Waves PAZ Meters, вавки моего трека до мастеринга:

Peak = - 4.5 RMS = - 14.7

После моего мастеринга (если его можно так назвать):

Peak = - 1.8 RMS = - 10.4

К примеру, трек от Pascal Feliz:

Peak = - 0.7 RMS = - 8.6

Мастеринг выполняю в Izotop Ozone.
 

Playton

Well-Known Member
13 Мар 2008
347
420
63
RMS - это среднеквадратичное значение мощности звука. Нужно рассказывать, как именно оно замеряется, или сам уж в гугле найдешь?

Как применять? Аккуратно. Твои -10.4 совершенно не плохи, если только включая свой трек рядом с паскальфелизом ты не замечаешь резкой разницы в ощущаемой громкости звука. Давить дальше -7 - вообще глупо. При невдумчивой работе ты поубиваешь атаки на ударных и динамику. А вдумчивый человек дальше давить и не будет.

И, я считаю, не следует молиться и полагаться на рмс как на мерило качественности трека. Нужно находить золотую середину между плотностью и динамикой всегда.

Вообще, вопрос кучу раз уже обсуждался.

Мерять лучше не пазом, а воксенгоспаном. И вообще, паз - не очень продвинутый анализатор.
 

NeTot

Banned
19 Ноя 2009
98
36
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
TRacks 3 Metering хорош для этих целей + есть возможность выбора настроек для разных направлений музыки (см. рис.)
 

Вложения

alxxl

~~
7 Фев 2008
965
262
63
Krasnoyarsk/Russia
А теперь и мне интересно стало. Извините за мою тупость но.....

Гуглы-муглы дают одни и те же результаты.

Можно ли на пальцах объяснить, что такое RMS? Мне например не совсем понятно, что такое СРЕДНЕКВАДРАТИЧНОЕ значение. Вот от сюда видать и недопонимание, что такое RMS.
А еще там упоминается о пик-факторах, но опять же не совсем понятно что это такое и почему у синусоиды он выше, чему у прямоугольного сигнала. Если я правильно понял - это ведь какой то указанный уровень, до которого подпрыгивает сигнал, т.е. к примеру 0dB?
Может есть какие нибудь описания с картинками для детей до 3-х лет :)
 
Последнее редактирование:

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
alxxl, среднеквадратичное - значит квадраты чисел сложили, поделили на их количество, извлекли корень и получили этот самый пресловутый РМС))
 
  • Like
Реакции: Nesinnu

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
да забудьте вы вообще про него... ну нету никакого rms. Никакой полезной информации в цифровой записи он не несет, меряется в разных софтах разными методами, соответственно, дает разные результаты. Вопрос "насколько жать" решается не по измерителям уровня, а либо собственными ушами, либо степенью убитости ушей клиента.
 

alxxl

~~
7 Фев 2008
965
262
63
Krasnoyarsk/Russia
Да тут просто немного другая задача стояла. Мне это нужно было для экзамена. Значит так преподу и объясню: про палаты и про разницу между пальцами. :umnik2:

OffTop анекдот:

(В)овочка: - В чем разница между мужчиной и женщиной?
(У)читель: - Ну.... Вот у твоего папы какой размер ноги?
(В): - 45-ый!
(У): - А у мамы?
(В): - 38-ой!
(У): - Вот, разница между ногами. :prankster2:
 

XOV

Member
29 Фев 2008
50
21
8
То есть Разница между самым громким и самым слабым сигналом называется RMS что ли? Тоже не всегда понимал значение этого термина, но так часто его встречаю здесь на форуме.
 

Olbe

Member
10 Апр 2010
91
8
8
PA
Умные дядьки уже все сказали...
да забудьте вы вообще про него... ну нету никакого rms.
Не доверяете старой школе? - Послушайте Рамштайн, сделайте замеры... Понравится саунд?, попробуйте повторить на своем материале.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Послушайте Рамштайн, сделайте замеры... Понравится саунд?, попробуйте повторить на своем материале.
повторить циферки рамштайновские на любой другой фонограмме? да легко. играть как рамштайн она от этого не будет :)
 

Olbe

Member
10 Апр 2010
91
8
8
PA
Andrey Subbotin
Дайте свобоу творчества молодежи, раз учиться не хотят, а есть огромное желание перевернуть все и вся ... долой догмы, отречемся от старого мира и т. д :eek:n_the_quiet:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
RMS трека єто что-то вроде средней температуры по больнице - если уж мерять, то лучше среднюю температуру по палате ;)
Правильно, включение в выборку показаний по моргу снижает достоверность результатов :laugh2:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
То есть Разница между самым громким и самым слабым сигналом называется RMS что ли? Тоже не всегда понимал значение этого термина
"Не всегда" - слишком мягко сказано...

Хотя бы эту тему потрудились бы внимательнее прочесть:

среднеквадратичное - значит квадраты чисел сложили, поделили на их количество, извлекли корень и получили этот самый пресловутый РМС))
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
То есть Разница между самым громким и самым слабым сигналом называется RMS что ли? Тоже не всегда понимал значение этого термина, но так часто его встречаю здесь на форуме.
это как-бы средняя громкость, которую ты воспринимаешь. Кик с пиком 0дБ и шум 0дБ звучат одинаково? Проверь.
Так вот что-бы эту неодинаковость как-то померить и используют среднее квадратичное от амплитуды за определенный промежуток времени (обычно 300мс):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Среднее_квадратическое
В теории - выше рмс - громче ощущаемая громкость трека, ниже - тише.
а на практике - читай выше.

По моей ссылке на википедию:
S - RMS
a - амплитуды каждого сэмпла волны за 300мс (допустим)
Таких "a" при частоте дискретизации 44100 будет 13230 штук.
соответственно n=13230.
Вот так и получают RMS.
ЗЫ И не лень же все это писать с утра.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tindc

Ozo Effy

New Member
20 Ноя 2009
32
12
0
www.ozoeffy.pdj.ru
Я тоже не могу понять современную тенденцию гонки за громкостью. В некоторых работах наблюдал аж -4 рмс. И что это нормально??))) Конечно нет. На слух правда искажений нет, но вот динамика трека составляет всего около 4 дб. Я тоже придерживаюсь мнения что нет смысла жать больше чем -7 -6. Да и зачем??? В крайнем случае рядовой слушатель просто встанет и сделает громче.
 

google

Banned
10 Окт 2008
501
105
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
S.Panin,
В теории не совсем так. Можно саб низа столько подать что значение РМС будет высоким, но при этом трек будет играть очень тихо.
Хорошо сформированая середина, партии типа легато, отсутствие паразитного саб низа и резкого верха дают как раз, то что многие ищут.


dromax,
А все зависит от трека и от того чем этот РМС мерился.
 
  • Like
Реакции: tim_ka

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Среднеквадратичное, оно же RMS - раньше называлось более понятным интуитивно термином - эффективное значение.
Потом началась путаница в головах... :)
Если кому интересно - нижняя формула это как раз RMS:
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
RMS чувствителен к выборке данных, а именно региону, на котором мы его измеряем. Чтобы не громить музыку, но найти золотую середину, я измеряю RMS на отрезке фонограммы около 1 мин. имеющей (на слух и в амплитудной картинке) наиболее насыщенное звучание. При плотной работе часто ухо изменяет и в течении смены происходит привыкание. Два пути:
1 - сравнение с референсом
2 - мерять RMS на отрезке

1. мне не подходит, т.к. мешает работе
2. нормально, если ощущения начинают обманывать на 2-3 dB по RMS - значит устал - нужно передохнуть :)

Если вести разговор "а какой должен быть, возможен" RMS для той или иной музыки?

Я думаю, что чем меньше акустических инструментов (или их отсутствие) - тем громче м.б. музыка, меньше RMS. Т.к. ухо "не замечает" искажений синтезаторов, т.к. не с чем сравнить. Отсюда и стили "долбежные" - э/хаус, транс...
 
  • Like
Реакции: Kubik

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
изменяет и в течении смены происходит привыкание. Два пути:
1 - сравнение с референсом
2 - мерять RMS на отрезке
хм... а кем вы работаете? зачем вам придерживаться определенного рмс "в течение смены"?
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
хм... а кем вы работаете? зачем вам придерживаться определенного рмс "в течение смены"?
"Смена" - это не в плане распорядка работы студии, а в плане временного отрезка работы без длительных (10-15 мин.) перерывов. Для меня 4 часа.

Работаю звукорежиссером/аранжировщиком.

Типичная задача "держать RMS" стоит при сведении нескольких однотипных, но все же разных КОРОТКИХ треков для нашей музыкальной библиотеки. Т.к. постоянно идет переключение между отдельными дорожками и общим звуком, можно устать и на выходе сделать более громкий результат, нежели требуется по нашим стандартам.

В принципе у нас RMS ниже, чем "в среднем" в эфире, т.к. дается "запас" для внесения изменений при использовании наших треков. В этом и загвоздка - т.к. есть еще место для увеличения громкости без слышимых искажений. Поэтому нужно держать "ощущение" средней громкости в актуальном состоянии. Конечно, это все относится к совокупности ОДНОТИПНЫХ треков (по фактуре, стилю)
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Поэтому нужно держать "ощущение" средней громкости в актуальном состоянии. Конечно, это все относится к совокупности ОДНОТИПНЫХ треков (по фактуре, стилю)
я понял... а не проще после окончания сведения потом подровнять уровень общий под остальные?
 

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
а не проще после окончания сведения потом подровнять уровень общий под остальные?
При моей организации труда - думаю сложнее.
Т.к. сведение ведется уже с наличием мастер-лимитера и др. "уплющивающих" приборов.

Знаю это плохо, но учитывая, что мы имеем дело с "рафинированным" звуком ударных, басов и единообразной стилистикой - то единый пресет как "приближение" - помогает не путать уши при отстройке баланса.

т.е. сведение и "мастеринг" в одном флаконе.

Это зло, конечно, каюсь...
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Это зло, конечно, каюсь...
да нет никакого зла, раз привыкли так, и получается быстрее - значит так и лучше. просто если делать отдельно, то как раз рассматриваемый вопрос снимается.
 

wacker

Active Member
17 Апр 2008
328
63
28
Berlin
www.magdalena-recordz.de
В некоторых работах наблюдал аж -4 рмс. И что это нормально??))) Конечно нет. На слух правда искажений нет
А можно пример послушать? Я просто себе представить не могу RMS в -4дб без искажений на слух:suicide2:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)