Логика применения тех или иных устройств/плагинов (1 онлайн

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
122
0
37
www.restpoint.ru
Предлагаю не просто писать кто, что юзает(как в соседнем топике), а обсудить именно логику и обоснованную последовательность устройств/плагинов мастер-канале.
Например моя линейка:
UAD Pulteq Pro -->UAD Cambridge -->UAD 1176 -->UAD LA2A -->UAD LA3A --> Logic LinEQ

Pulteq стоит вначале по большому счету для краски звука
Кэмбридж - для правки частотного баланса.
1176 - в режиме(не больше 1-2dB) лимитера режет случайные всплески, которые могут возникать от после пультека и кэмбриджа
LA-2A и LA-3A работают уже как лимитеры, логика такой последовательности, думаю ясна - у LA-3A меньшая атака. Жмет каждый не больше 3dB
LinEQ режет 30Гц крутизной в 48dB

Дальше - просто нормалайз трека


В результате получается совершенно без искажений пожать любой материал на 8-9dB



P.S. админы - перенесите плиз тему в раздел Мастеринг
 
  • Like
Реакции: Searh4, smirniy и affekt

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
Alexei(Rest Point), 3 эквалайзера и 3 прибора динамической обработки? :swoon:
 

Redworm

Unreal member!
5 Июл 2009
305
45
28
40
Санкт-Петербург
При сведении: UAD maximizer (насыщение) => UAD precision buss comp, на нем фильтром пропускаю низы, чтобы компрессор на них не срабатывал, остальное поджимает от 0,5 до 1,5 дБ, релиз в авто, атака около 1 мс. После сведения: UAD Precision EQ (устранение резонансов, лишних низов/верхов), Neve 33609 (ещё немного поджимаю микс, придает окрас), в конце или Waves L2 или UAD limiter для накачки громкости.
 

amtr

New Member
31 Окт 2009
641
154
0
United States
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ну вы гоните ребята !!! у меня на выходе стоит Лимитер, и просто подобраны правильно звуки :rofl:
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Да.
Можно и на кембридже делать то, что делает LinEQ, но я считаю, что лучше откусывать инфра-низ в самом конце
О, а можно подробнее?
По логике-то вроде если инфраниза не будет, то зачем им нагружать приборы. А тут наоборот. Наверно за этим стоит какой-то опыт. Какой, если не секрет? :)
 

Slick

IDDQD
13 Май 2008
2.089
1.042
113
38
Москва, Переделкино
www.vk.com
Redworm, мне кажется что максимайзер должен быть после компрессора! ну типа комрессор давит маленько а максимайзер уже вконец дожимает! нет?
 

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
Зачем ставить несколько компрессоров один за другим, одним поджимая чуть чуть, а другим не чуть чуть? Объясните практическую пользу этого метода. Я на мастер вешаю мультибэнд компрессор и лимитер в минус 0,3. В редких случаях добавляю в цепь EQ, для удаления противных на слух резонансов.
 

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
122
0
37
www.restpoint.ru
объясните, зачем грузить инфранизом (возможно даже DC) три последующих компрессора?
Практика показывает, что разницы особой это не дает. Хотя эта мысль имеет место):smile:
Варианта собственно два, выводы из которых не собо убедительны:

1.Отрезать инфра-низ ДО сжатия и тем самым немного разгрузив компрессоры, в результате теоретически можно будет выжать немного по RMS. вывод - резать инфра-низ с самого начала

2. Эквалайзеры не имеют ступенчатой ачх, то есть если резать инфра-низ ДО компрессии, то кое-что все равно останется, и это "кое-что" после сжатия может вылезти, пускай в намного меньшем виде, но все-таки.

Но выводы из этих случаев, как сказал выше, не особо убедительны=) Поэтому ИМХО резать низ ДО или ПОСЛЕ - выбор каждого. ) :eek:k:

Что касаемо моей музыки, и музыки российских прогрессив и трансм узыкантов, к которым я имел отношение, то в большинстве случаев ниже 40 герц мало, что есть. Иногда вылазиет инфра-низ от несовсем корректного пользования бассовыми эксайтерами, или эквалайзерами.
 

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
122
0
37
www.restpoint.ru
Зачем ставить несколько компрессоров один за другим, одним поджимая чуть чуть, а другим не чуть чуть?
я бы сказал - жать каждым по чуть-чуть. примерно равными "порциями"
Зачем? - мой опыт показывает, что это менее драматически сказывается на материале.

P.S. цепочка LA-2A --> LA-3A, в которой каждый жмет на 3dB звучит намного лучше(нет пампинга, завалов на резких громких звуках), чем отдельно LA-2A или LA-3A жмущие на 6dB в отдельности
 

arkaine

Active Member
13 Сен 2007
640
128
43
У меня вопрос...

А разве уровень инфраниза в звуке, "выходящем" на мастер, настолько велик, что на него будут реагировать эффекты дин. обработки? И если таки да, то зачем такое допускать до мастера?
 

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
122
0
37
www.restpoint.ru
У меня вопрос...

А разве уровень инфраниза в звуке, "выходящем" на мастер, настолько велик, что на него будут реагировать эффекты дин. обработки? И если таки да, то зачем такое допускать до мастера?
О том и речь) Особенно если речь идет об электронной музыке. То есть когда нет записанных через комбари гитар, микрофонов и тд. То есть тех источников в которых может появиться паразитный инфраниз

ИМХО срезание инфраниза на мастере, скорее дань традиции. Много треков уходило в релиз, и игралось топами без срезания инфраниза) и вроде никто не жаловался
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
UAD 1176 -->UAD LA2A -->UAD LA3A
Как по мне, то все три плагина не самый лучший вариант для мастера. Иногда да, но как система - не уверен.

Хотя сам подход хорош - лучше два раза по немногу, чем один раз сильно.
Но последовательность в таком случае должна быть другой: сперва UAD LA3A (у него быстрее атака/релис), потом LA2A (он работает инерционнее, поэтому и сигнал на него лучше давать "очищенным" от коротких пиков)

Такой подход я использую при работе с индивидуальными треками.

На мастере по другому: Эквалайзер, компрессор (в основном с "пропуском" низа), иногда мультибенд, максимайзер (типа Оксфорда или Уад Прецишина), лимитер (в этих максимайзерах есть лимитеры, но иногда после обработки сигнал не дотягивает до 0).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
у меня последнее время на мастере все меньше и меньше приборов. одно могу сказать - теперь я свожу от мастера. То есть в самом начале ставлю лимитер на выходе, и компрессор мягонький (1.8:1, 30 мс attack, 200 мс release). Разгоняю на 6-8 дБ, и под него уже свожу. Мне так стало гораздо проще жить - миксы не пережатые получаются, звуки прозрачные. как-то так)
 

Redworm

Unreal member!
5 Июл 2009
305
45
28
40
Санкт-Петербург
Redworm, мне кажется что максимайзер должен быть после компрессора! ну типа комрессор давит маленько а максимайзер уже вконец дожимает! нет?
Тоже долго думал над этим :) Но сколько не пробовал, именно в таком порядке результат был лучше. Тем более, я его использую именно для насыщения, а не ограничения пиков/поднятия громкости, хотя субъективно громкость после него заметно поднимается.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Обычно на мастере висит компрессор лоджиковский, мультибанд лоджиковский и Ad Limiter лоджиковский и жму этим :training1: несильно так, чтобы колбасу не получить из звука..
 

Alexei(Rest Point)

New Member
15 Янв 2007
590
122
0
37
www.restpoint.ru
Обычно на мастере висит компрессор лоджиковский, мультибанд лоджиковский и Ad Limiter лоджиковский и жму этим :training1: несильно так, чтобы колбасу не получить из звука..
Пожалуйста, развернуто. Почему именно так?
 

S.Panin

Senior
25 Окт 2006
3.002
1.481
113
в самом начале ставлю лимитер на выходе, и компрессор мягонький (1.8:1, 30 мс attack, 200 мс release)
а какой компрессор используешь? если лоджиковский, то какой режим?

Разгоняю на 6-8 дБ
не много? какой средний рмс на выхлопе?
 

amtr

New Member
31 Окт 2009
641
154
0
United States
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ребята а на мастере с Эквалайзером кто чего мутит ?
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Ребята а на мастере с Эквалайзером кто чего мутит ?
Я только субниз подрезаю. Ведь если я сам сводил, то сделал так, как хотел (мог), чего там мутить?

Для эквалайзера (и частично для мультибенда) нужны другие уши.

Так что если попадаются чужие работы - тогда мучу и эквалайзер и мультибенд. . :)
 
  • Like
Реакции: amtr

amtr

New Member
31 Окт 2009
641
154
0
United States
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
olegsound,
- а я вот не могу свести толк выше 16000, есть какие-то способы борьбы ? или ухо мое привыкло к Мп3 ? :popcorm2:
 

amtr

New Member
31 Окт 2009
641
154
0
United States
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
фильтром во сколько Дб на октаву пользуетесь ?
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
а какой компрессор используешь? если лоджиковский, то какой режим?
Не лоджиковский, так как работаю уже исключительно на Ableton Live. В зависимости от трека - либо IK Tracks 670 (типа fairchild), либо oldtimer psp, либо встроенный в ableton в режиме peak ff2 (лучше всего справляется с пиками, для наиболее щелкающих аранжировок)

не много? какой средний рмс на выхлопе?
Средний РМС - около -7/-8 на "мясе", около -15/-16 в спокойных местах, где нет ритм секции. Музыка танцевальная, клубная, не поп.
 
  • Like
Реакции: S.Panin

amtr

New Member
31 Окт 2009
641
154
0
United States
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
m-clis, в чем Olegsound не прав ?
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
m-clis, в чем Olegsound не прав ?
В том, что выше 8000 кГц начинается диапазон частот, который отвечает за субъективное восприятие "воздуха" и "кристальности" звука, урезая с 12000Гц звук становится глубже, но, при этом, менее легкий, продавленный, и на бытовой акустике, скорее всего, будет во многом проигрывать коммерческим записям. Более того, я иногда делаю подъем полкой с 12 кГц (например psp'шными eq из пачки sQuad), а уже мастер шину фильтрую linear phase eq, но лишь с 17 кГц. На практике часто встречаются хэты и шейкеры, у которых есть форманты достаточно важные в районе 14 кГц. То же самое бывает с разными ambient элементами.
 
  • Like
Реакции: RazakZel, amtr и DAZZER

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)