Да, так вот теперь поподробней про эту мистическую "фишку 16-го канала"... Там, по сути, все просто ... Но для начала, чтоб было понятней, давайте-ка разберем, как этот гитарист вообще работает. Изначально я , как и многие, думал, что засемплированы полностью чёсы. Однако поглубже копнувши, я понял, что это не так. На самом деле, засемплирован каждый удар по струнам, а уж чёсы составлены, как миди-секвенции этих ударов. К примеру, если чёс такой : вниз-вверх-стоп-вверх, то засемплированы по отдельности удары вниз и вверх, а стоп - это удар вниз с заглушкой, которая тоже доступна отдельно.
Теперь поговорим про 16-ый канал. То, что сделали в краснознаменном Штейнберге, это привязка сампла каждого удара в конкретном стиле и программе к миди-ноте. Так же привязали и заглушки. Вот вам пример обычного дворового чеса, сделанный на акустическом виртуал гитаристе, стилем Ringaraka, так , как это надо играть на миди-клавиатуре:
Левая рука: любое трезвучие
Правая рука: восьмыми нотами играет `E4-F4`-D4/F#`4-F4`
Теперь - разбор полетов. Трезвучие - это понятно, сам аккорд. А вот правая рука делает бой. Я могу ошибиться на ноту вправо или влево, но идея такая, что Е4 - это удар вниз, F4 - вверх, D4 - это удар вниз, но более акцентированный, а вот F#4 - это заглушка. Само собой, что эти два удара играются форшлагом, чтоб получился эффект удар-стопа. Ну, и последнее движение - удар вверх.
Тут есть один большой недостаток, который надо понять заранее. У каждой программы свой набор ударов, и он ограничен ! Понять, какие удары есть в конкретном стиле, можно простым способом - держим левой рукой любое трезвучие, а правой бьем подряд по всем нотам начиная с С4 . Вот и все дела. Дальше - полет фантазии.
Надеюсь, кому-то это все будет полезно.