шумы на низких частотах и уровень звука (1 онлайн

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Добрый день.
Записываю звуки и почему-то на самых низах постоянно присутствуют шумы.
Есть ряд вопросов.

1) Нормальная ли это практика или только у меня ? Если да, то что нужно для их устранения ?
2) Правильно ли я понимаю то что качество звука только улучшается, если полезный сигнал на этих частотах не присутствует и я их вырезаю эквалайзером ?
3) На изображении видно то что при записи есть равномерно распределённый шум по всем частотам. Правильно ли я понимаю что с этим я не могу бороться, так как снижая уровень записи я просто понижаю уровень записи звука, и в том числе этих шумов, которые всёравно вылезут при нормалайзе (низкий уровень записи не решил проблему).
4) Интересны ли Вам семплы такого качества ? (96000, стерео, 32 бит)



Пример записи:
http://corpuscul.net/temp/balonchikdo.wav
после фильтрации:
http://corpuscul.net/temp/balonchikposle.wav

Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

nDrju

Member
1 Фев 2007
316
74
28
35
Минск, Беларусь
www.youtube.com
1. Низкие частоты обладают самой большой энергией поэтому нч шумы вполне могут присутствовать(странно будет если их нет) при записи микрофоном в не звукоизолированном помещении. Хотя если не шум, а гул (50гц например) то проблема с оборудованием.
2. Я бы сказал что не качество улучшается, ибо от вырезания 10 гц к примеру звук не станет резко детальнее, а просто убирается лишнее что может сделать звук хуже чем он есть. Вобщем тут как посмотреть.
3. Шум будет всегда, т.к. шумит любое аналоговое оборудование, главное чтобы он был в разы тише записываемого звука.
4. Смотря для чего. Для прослушивания музыки мне вполне хватает 44100, стерео, 16 бит без сжатия. Да и записываю я всегда с тем же семплрейтом, но 24 бита.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
В данном случае у вас полезный сигнал пересекается по частоте с НЧ-шумом. Отфильтровывая шум, вы теряете часть сигнала. Насколько это важно и заметно - решать вам. На мой взгляд, НЧ-шум в исходной записи невелик и вряд ли заметен.
 

Entrase

Егор
1 Ноя 2008
366
94
0
Если это и вырезать, то нормальным шумодавом по профилю, а не эквалайзером.
 

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
при записи микрофоном в не звукоизолированном помещении. Хотя если не шум, а гул (50гц например) то проблема с оборудованием.
Это конечно диллетанство, но я записывал на чердаке, который заранее весь обложил большим слоем стекловаты. Реверберации не слышу, уши закладывает. Кроме того запись велась поздно ночью, шумов не было, был звон в ушах. Так что проблема с оборудованием, что немного печально, так как это новенький внешний рекордер zoom h4n
http://esamaudio.files.wordpress.com/2009/04/zoomh4n.jpg
И я расчитывал(ю) добиться достаточно высокого качества записей с него....

2. Я бы сказал что не качество улучшается, ибо от вырезания 10 гц к примеру звук не станет резко детальнее, а просто убирается лишнее что может сделать звук хуже чем он есть. Вобщем тут как посмотреть.
Вот, спасибо за отличное от моего мнение, я для этого тему и создавал.
Мне кажется логичным, то что если присутствует постоянный сигнал на определённых частотах, т.е. шум, вырезать его из полезного сигнала, если при этом теоретически не трогаются полезные частоты. Это нормально, у меня просто раньше не было опыта записи звука, и я немного смущён этими низко-частотными шумами от оборудования, хотя сам не раз встречал упоминание о них в различных таблицах эквализации, и что нужно вырезать...

3. Шум будет всегда, т.к. шумит любое аналоговое оборудование, главное чтобы он был в разы тише записываемого звука.
Большое спасибо за ответ, я не знал :)

4. Смотря для чего. Для прослушивания музыки мне вполне хватает 44100, стерео, 16 бит без сжатия. Да и записываю я всегда с тем же семплрейтом, но 24 бита.
Читая различные статьи, да и темы на этом форуме, я не раз встречал мнения о том что работа с высокими частотами дискретизации и битностью позволяет добиться лучшего звучания (на высоких частотах). Да и по тенденциям видно: выпускаются новые высокобитные драйвера для ОС, плагины с поддержкой высоких частот дискретизации, как и хост программы. Я вот хочу попробовать выпустить свою библиотеку звуков. Конечно же финансово-технические возможности у меня достаточно ограничены, но попытка не пытка.

В данном случае у вас полезный сигнал пересекается по частоте с НЧ-шумом. Отфильтровывая шум, вы теряете часть сигнала. Насколько это важно и заметно - решать вам. На мой взгляд, НЧ-шум в исходной записи невелик и вряд ли заметен.
Я отфильтрововал самые низкие частоты, смотря на спектрограмму и убеждаясь что можно отфильтровать часть шума, вроде бы не задев полезный сигнал. В тоже время, после эквализации, уровень звука достаточно заметно снижался, т.е. если я правильно понимаю то что отсутствие изменения распределения полезных частот на спектрограмме после фильтрации низкочастотного шума сети таки гарантирует безопасное удаление шума без повреждения полезного сигнала - то всё делается правильно. Моя задача - чтобы кроме полезного сигнала ничего не было, я стремлюсь к проф. записи, хоть и любительскими методами, и я не хочу чтобы при сужении динамического диапазона записи вылазили неприятные призвуки...

Если это и вырезать, то нормальным шумодавом по профилю, а не эквалайзером.
А чем отличается шумодав от эквалайзера ? Как я понимаю, нормальный шумодав перед тем как подавить определённые частоты анализирует Амплитудно-частотную характеристику сигнала, выделяет частоты шума, после чего опять же подавляет их в определённой степени. Нет ничего хитрого и секретного в принципах работы шумодава. Ведь звук то один, одни частоты. Чем ниже период колебания волны - тем выше частота, выслеживаются волны с определённым периодом колебания и понижается их амплитуда. Так что эквалайзер, в моём случае, считаю достаточно хорошим инструментов, учитывая то что моей целью является подавление самых низких частот, которые всегда находятся на определённом статичном (константном) значении. Если же бороться с шумами аналогового устройства, которые распределены равномерно по всем частотам, то затрагивается полезный сигнал. Лично я пробовал различные шумодавы и если при незначительных значениях подавления их действие не так заметно на моей любительской акустической системе, то при больших значениях вылазят артефакты, характерные призвуки, похожие на призвуки низкобитрейдных аудиофайлов.

Резюме: (которое я сделал для себя)
1. Низкочастотный шум является шумом сети, шумом от аналогового устройства, который конечно же нельзя убрать улучшая акустику помещения.
2. Уберая из записи частоты, на которых не присутствует полезный сигнал, я только улучшаю запись. Кроме низкочастотного шума, который не пересекается с полезным сигналом, я планирую вырезать высокочастотный шум (на частотах вплоть до 45000), чтобы максимально повысить отношение полезный сигнал/шум.
3. В моём личном случае, я предпочёл вручную пользоваться графическим эквалайзером, а не шумодавом.

открытый вопрос
Подавляя часть шума, который равномерно распределён на всех частотах, я изменяю звучание оставшегося шума. Если я вырежу весь шум, который находится на более высоких частотах чем полезный сигнал, то звучание шума, который пересекается на частотах с полезным сигналом, будет более приглушённым. Не может ли это негативно повлиять на качество записи ? Ведь с одной стороны я удаляю ненужные частоты, смотря на спектрограмму и определяя частоты полезного сигнала, а с другой стороны запись может получить немного более глухой призвук из-за более глухого фонового шума, пусть и с меньшим уровнем звука. Этот вопрос мне кажется интересным и подобным вопросу о реверберации и акустике помещения, палка в двух концах.
 
Последнее редактирование:

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Вы меня, конечно, извините, но право дело, не стоит так запариваться на этот счёт. Оно того не стоит. Думайте больше о музыке. Всякого грамотно записанного дерьма — пруд пруди, а хорошая музыка и в среднем качестве слушается с удовольствием.
 

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
DmitryYa
Я администратор тематического ресурса и стремлюсь предоставлять качественные сервисы посетителям, в том числе стремлюсь выпускать собственные качественные библиотеки звуков. Так что запариваться мне нужно серьёзно, так как это деньги (оплата рекордера, сервера, время на запись, её обработку и звукоизоляцию помещения).

п.с. про "грамотно записанного дерьма — пруд пруди" - Вы не правы. Как и не правы про то что к качеству не стоит стремиться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Maxim Komov и Lickweed

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
При анализе шумов лучше пользоваться логарифмической шкалой, а не линейной как у тебя. Почти ничего из этой сонограммы непонятно, тк самый критичный участок до 5000 Гц сильно сжат. Переводи в логарифмический вид.

Качество записанного семпла и качество тракта конечно пересекаются. Но имхо тут решающее значение играет умение так записать семпл конкретного инструмента, чтобы суметь раскрыть его достоинства в миксе. А для этого надо их знать, то есть иметь прежде всего солидный опыт звукорежиссера. Ну и само собой достойные микрофоны (грамотно подобранные для разных инструментов), оцифровщик и акустическую среду. Без этого заморачиваться на высокий семплрейт и битность бесполезно.

Никаким шумодавом пользоваться имхо не надо. Это сугубо вынужденная мера. Лучше постараться избавиться от шумов другими способами.
Например, балансным сетевым питанием студийной аппаратуры. Это одно даст солидное уменьшение низкочастотных шумов.

UPD да, сам я низкочастотные шумы, сетевые гармонические помехи и вообще все остальные замечательно удаляю Реноватором. Это также могут делать Адоб Аудишн и Вейвлаб шестой, просто сам с ними не работал.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Низкочастотный шум является шумом сети
Неправильно. В вашем случае он вряд ли имеет отношение к электросети.

Уберая из записи частоты, на которых не присутствует полезный сигнал, я только улучшаю запись.
Это справедливо только тогда, когда фильтр имеет линейную фазу в полосе пропускания и действует достаточно точно по частоте.

Я отфильтрововал самые низкие частоты, смотря на спектрограмму и убеждаясь что можно отфильтровать часть шума, вроде бы не задев полезный сигнал.
У вас на спектрограмме недостаточно информации, чтобы судить об этом. Низкие частоты там едва видны, а разрешение по времени недостаточно для того, чтобы видеть резкие атаки сигнала, залезающие в эти низкие частоты.


А чем отличается шумодав от эквалайзера ?
Тем, что шумодав меняет свою АЧХ во времени, пропуская полезный сигнал.


Если это и вырезать, то нормальным шумодавом по профилю, а не эквалайзером.
Тут задача несколько осложняется тем, что шум на НЧ нестационарен - это просто случайные по амплитуде и по времени всплески энергии. Возможно, потребуется ручное редактирование профиля.
 

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
У вас на спектрограмме недостаточно информации, чтобы судить об этом. Низкие частоты там едва видны, а разрешение по времени недостаточно для того, чтобы видеть резкие атаки сигнала, залезающие в эти низкие частоты.
Спасибо, я как раз хотел написать.... смешно.... при повышении разрешения спектрограммы - всплеск на низких частотах ушёл.... т.е. у меня просто есть фоновый шум... который одинаково распределён на всех частотах с небольшим пиком на низких.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Это конечно диллетанство, но я записывал на чердаке, который заранее весь обложил большим слоем стекловаты. Реверберации не слышу, уши закладывает. Кроме того запись велась поздно ночью, шумов не было, был звон в ушах.
Я администратор тематического ресурса и стремлюсь предоставлять качественные сервисы посетителям, в том числе стремлюсь выпускать собственные качественные библиотеки звуков
И как уживается одно с другим?
 

nDrju

Member
1 Фев 2007
316
74
28
35
Минск, Беларусь
www.youtube.com
Читая различные статьи, да и темы на этом форуме, я не раз встречал мнения о том что работа с высокими частотами дискретизации и битностью позволяет добиться лучшего звучания (на высоких частотах). Да и по тенденциям видно: выпускаются новые высокобитные драйвера для ОС, плагины с поддержкой высоких частот дискретизации, как и хост программы. Я вот хочу попробовать выпустить свою библиотеку звуков. Конечно же финансово-технические возможности у меня достаточно ограничены, но попытка не пытка.
Вот почитайте, там четко расписано про цифровой звук, правда сайт иногда недоступен
http://unisonrecords.org/node/87
 

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
nDrju
Сложно написано, не то чтобы мне были непонятны термины, просто могли бы написать проще и короче (видно что это перевод...). Перечитываю 3-й раз, в надежде таки понять суть и сделать нужные выводы, спасибо.


И как уживается одно с другим?
Пока что в образе этой темы и моим целеустремлением и верой в то что всё можно сделать капельку лучше чем это было сделано вчера.
 
Последнее редактирование:

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
и верой в то что всё можно сделать капельку лучше чем это было сделано вчера.
Это здорово, но Вы, ИМХО, неправильно акценты расставили. Не спектрограммы надо изучать, а вопросы акустического оформления помещения и выбора ПРАВИЛЬНЫХ(!!!) микрофонов. Не пытайтесь увидеть то, что фактически невозможно услышать. И помните, что самая правильная эквализация — это грамотно подобраный и установленый микрофон, особенно при записи сэмплов.
Ваше стремление к совершенству похвально, просто есть БОЛЕЕ важные нюансы чем те, что Вы обозначили.
 
  • Like
Реакции: serj33music

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
непонятны термины, просто могли бы написать проще и короче
Кстати, очень грамотная и хорошо переведённая статья. Написана для человека с начальными познаниями в математике и теории спектра (в частности с рядами Фурье).
 

Llir

Active Member
9 Янв 2010
700
151
43
Санкт-Петербург
vk.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я бы сказал, что проблема не в низких, а соотношении сигнал-шум. Что за микрофон - предусилитель и карта?
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Тарзан,
я не говорил о том что у меня профессиональный микрофон высшего уровня, как и не говорил о том что я имею возможность работать в студии и обладаю лучшими комплектующими. Напротив, я изначально обозначил мои скромные возможности и стремлюсь добиться максимума из них. Так что лично мне непонятен Ваш юмор.

У Вас же вроде бы есть опыт. Почему Вы не делитесь им а предпочитаете смеяться ? Неужели всё так плохо ? Хочу Вам сказать, что и для покупки рекордера мне пришлось продать мой любимый синтезатор и некоторые другие нехитрые пожитки. И то что перед его покупкой велось изучение вопроса о том что предпочтительно брать исходя из возможностей и требуемой функциональности. Так что остаётся надеяться на то что Ваш комментарий, также имеет свои обоснования, кроме как посмеяться над тем что у других людей есть проблемы (а проблемы - это следствие устремления).
В свою очередь хочу поблагодарить за то что Вы меня ещё не забанили по старой любви.
корп.
Да, и что касается фото "моей студии", позволю себе подкинуть Вам ещё шуточек для смеха, уверен что Вам понравится. Можете даже в "цитаты" форума поместить, в качестве фото-смехо-рубрики





Кстати, очень грамотная и хорошо переведённая статья. Написана для человека с начальными познаниями в математике и теории спектра (в частности с рядами Фурье).
Да, видно что старались когда делали :) . Но я, к сожалению, так и не смог понять почему Вы мне указали ссылку на эту статью, т.е. чего , по Вашему мнению, я не понимаю. С математикой конечно же проблемы есть, однако получаю второе высшее образование в этой области.
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Для начала определитесь, какой сигнал вы хотите записать.
Если акустический, натурально звучащий, то нет необходимости глушить акустику помещения, добиваясь выхолощенного звучания как в измерительной камере. На тембр инструмента в значительной степени влияет акустика помещения.
Вся ценность библиотек в непохожести на другие, а поскольку ваша любая акустическая среда уникальна, лучше ею воспользоваться, нежели убивать.
Ваш НЧ шум совсем не криминален, при том, что скорее всего он возникает в момент звукоизвлечения и похож просто на ударный шум источника возбуждения, и не входит в реальный спектр самого источника звука.
Я бы стремился к улучшению качества всего записывающего тракта, а модификацию звука предоставил бы пользователям.
И категорически не ркомендую использовать эквализацию и тем более шумоподавление, как процессы ведущие к потере полезной информации.
 
Последнее редактирование:

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
я бы сказал, что проблема не в низких, а соотношении сигнал-шум. Что за микрофон - предусилитель и карта?
У рекордеа следующие параметры:

signal-to-noise ratio of 120 dB and a -100 dB noise floor
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
В свою очередь хочу поблагодарить за то что Вы меня ещё не забанили по старой любви.
Дык, я ваще-то добрый в душе :laugh1:

Вот сейчас подтянутся наши строгие модеры и тогда .... :laugh4:

Почему Вы не делитесь им а предпочитаете смеяться ?
"Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно" (с)
 

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Для начала определитесь, какой сигнал вы хотите записать.
Я хочу записывать обычные повседневные звуки (природа, человеческий быт).
Из помещений был выбран и по возможности максимально заглушен чердак, так как стремлюсь предоставить потребителю самому задавать необходимую акустику с помощью ревербератора. Если же в записях уже присутствует реверберация - то с ней ничего нельзя сделать, а это плохо в плане качества звука. Другие помещения, в которых я мог бы производить запись звука, звучат просто ужасно...

И категорически не ркомендую использовать эквализацию и тем более шумоподавление, как процессы ведущие к потере полезной информации.
Спасибо. Я к этому вопросу стараюсь подходить с крайней осторожностью и примененяю эквализацию только когда вижу что шум расположен в другом диапазоне нежели полезный сигнал.

tarzan
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

serj33music

جميل
4 Мар 2008
1.444
387
83
Україна
А на легкие как ? Не дерет в горле, не кашляется ? Я надеюсь мин.вату хоть чем то прикрыли ?

Не знаю как там с звуком сложиться - но чердак Вы хорошо утеплили ! :mosking:

А как Вы собираетесь писать "природу" на чердаке ???
 

nDrju

Member
1 Фев 2007
316
74
28
35
Минск, Беларусь
www.youtube.com
nDrju
Сложно написано, не то чтобы мне были непонятны термины, просто могли бы написать проще и короче (видно что это перевод...). Перечитываю 3-й раз, в надежде таки понять суть и сделать нужные выводы, спасибо.
Странно, мне наоборот очень понятно показалось:) Про частоты дискретизации почитайте, там написано в чем именно преимущества более высокой.
 

actimel

Banned
19 Дек 2009
18
22
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А на легкие как ? Не дерет в горле, не кашляется ? Я надеюсь мин.вату хоть чем то прикрыли ?
При укладке работал в распираторе. Так, пыли в воздухе нет, хотя конечно же я не собираюсь находиться в этом помещении в течение длительного промежутка времени.

Не знаю как там с звуком сложиться - но чердак Вы хорошо утеплили ! :mosking:
Это также было одной из целей :laugh1: .

А как Вы собираетесь писать "природу" на чердаке ???
Природу и город буду записывать на природе и в городе. Тут рекордер свои преимущества имеет, так как всегда с собой и не надо тягать чемодан оборудования.


Вдруг соловей залетит!
(голубей-то точно можно ожидать)
:spiteful:
Я записываюсь ночью, когда все спят и нет дождя. :laugh4:


===================
В общем, мне кажется я понял источник моих проблем. Тему, если есть желание, можно закрывать.
Ещё раз - всем большое спасибо за помощь.
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Вы мне указали ссылку на эту статью
Простите, но это не я Вам давал данную ссылку. Я только заметил, что ничего сложного и непонятного в данной статье нет.
 

Вложения

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
И ещё, имейте в виду, что минвата (ща лень лезть в справочники) эффективно гасит частоты начиная герц с 300 при условии ну очень толстого её слоя. Соответственно, всё что ниже этой частоты легко безпрепятственно попадает в Ваш Zoom.
 
  • Like
Реакции: actimel

Beiba

New Member
24 Май 2010
3
0
0
Жаль,что не вовремя включился в диалог,я 5 лет работал в центре города в супер изолированой студии и имел все эти проблемы с НЧ.Потом перебрался за город,в тихое место,и на том же оборудовании пропала вся гудежь на низах.я понял,что не все мы слышим ухами при записи,а при сведении город мстит.
 

02_Goliaf

Well-Known Member
31 Июл 2008
2.583
935
113
34
Белгород
У меня саб басы есть ниже 100 и до самых 20 Гц
И все записи с такого мика как у меня что я нашел в нете - тоже самое.
Мик довольно чувствителен к этим частотам, в принципе любой кондер по моему ловит это на ура а мы не слышим...
Резать конечно нужно ибо накой оно на вокале например 20 гц, все по Тишмайеру делать надо )
А вот для сэмплов согласен что глушить может и не стоило и фильтровать шумодавами и применять эквалайзер я бы не стал...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)