Павел, простите мне излишнюю эмоциональность. Просто зацепила эта фраза:
сыграть ноктюрн на органе это слишком просто
Орган - король инструментов. Очень немногие способны реализовать его потенциал. У нас в Латвии всего 3-4 человека способны на такое. Я предполагала подход к вашей идее именно на таком уровне))
Ещё мне кажется, что вы выдаёте желаемое за действительное:
Значит основные партии должны вестись нормальными инструментами. Но в них обязательно должен присутствовать узнаваемый звук труб. Как этого добиться? Надо использовать семплы звуков, извлеченных из реальных водосточных труб в качестве второго слоя / явно слышимого призвука к главному тембру!
У большинства слушателей нет архетипа звучания водосточной трубы и такие миксы вполне могут быть восприняты как дефект.
А вот кухонные принадлежности, действительно, прекрасно звучат, только их не рекомендуется особо обрабатывать - теряется узнаваемость:
Лично я сегодня взял скрипичный смычек и - за неимением водосточных труб - поиграл им на паре больших кухонных кастрюль. Отлично скрипит! И шуршит! Особенно если водить смычком по краю. Можно и легато передать и короткие пассажи. Добавить питч шифт, немного EQ, ревера и вполне годится для "оводосточивания" струнных!
Поделитесь соображениями!
Делюсь:
мне кажется, вы(ты) "упёрлись" в несуществующее - звук водосточных труб ))))
Может быть, всё-таки, исходить из первичной идеи и предпосылок? Техническими возможностями компьютеров и эффектами сейчас уже никого не удивить. а вот то, что для реализации используются биоструктуры естественного происхождения, вполне способно увлечь)))))))))))))
Я имела ввиду, что сольные партии нужно исполнять живым людям на живых инструментах. Чтобы создавались музыкальные образы, а не звуковые подобия.
Насчёт перкуссии: есть идея использовать технику Стива Райха. Как раз то, что ты хотел - брать фрагменты атмосферы города и создавать из них трансформирующиеся ритмические фактуры. Вот это я как раз ещё и не пробовала. Это моя скрытая мотивация участия в твоём проекте)))
Ещё не поняла вот это:
Самое интересное, что этот подход позволяет снять предельно недорогой, но зрелищный видеоклип.
Для этого потребуются два человека (оператор и исполнитель), несколько живописных водосточных труб, набор смычков, палочки разных видов для игры на литаврах, барабанах, прочие звукоизвлекательные прибамбасы, один-два сьемочных дня и примерно неделя монтажа.
Представте себе видеоряд, где на экране показан динамичный коллаж из нескольких кадров, в каждом из которых видна стена дома и кусок водосточной трубы. В точной синхронизации с музыкой руки музыканта-исполнителя стучат по трубе палочками, водят слева-направо смычком, бьют как в гонг - т.е. создается атмосфера живого исполнения музыки.
Мне кажется, что из такого перформанса может получиться раскошный клип. Причем полностью натуральный, без всякой 3D виртуальщины.
Ты думаешь, это будет кому-то интересно?
Как-то не на уровне, безидейно...
Давай лучше продолжим твою мысль про пустыню: идёт Маяковский по выжженному беспощадным солнцем песку и в обломок водосточной трубы, как в рупор, истошно кричит: "пить! пиииить!!!!" Тут его тихонько трогает за плечо Роджер Уотерс и говорит: успокойся Володя, главная жажда - она духовная. Послушай ка лучше, какой мы тебе подарок к столетию твоего стихотворения засюрпризили и делает величественный жест в сторону бархана. А там, вот тут ещё не решила: или пинк флоид в полном составе с инструментами, или персонаж из белого солнца пустыни с гаремом абдулы и тоже с инструментами. А, ладно, пусть будут и те и те.
И вот они, повинуясь властной дирижёрской руке Уотерса начинают исполнять ноктюрн Павла Фомичёва!!! Звучат все духовые: флейты, жалейки, валторны! Лавина звука нарастает - это подключился большой кафедральный орган. Раскалённый воздух пустыни буквально клокочет от звукового переполнения. Наконец, перед потрясённым Маяковским финально звучат колокола. Закрыв лицо руками, он в изнемождении падает на колени... Звук колоколов всё утоньчается и утоньчается. Вот это уже просто звук капель дождя по обломку водосточной трубы, который продолжает судорожно сжимать рука Маяковского... Пальцы медленно разжимаются. Освобождённая труба обрадованно лязгает об асфальт. Маяковский резко открывает глаза и испуганно озирается, и мы видим, что это вовсе не Маяковский, а сам Павел Фомичёв стоит на коленях посреди города и косые струйки дождя смывают с него всё тягостное и обременительное, что успел накопить он за свою жизнь... А вокруг равнодушный мегаполис деловито слагает свою затейливую урбанистическую звуковую фактуру...
Павел поднимает свои глаза и пронзительно смотрит ими прямо нам в лицо.
Здесь можно пустить титры и после этого органично перейти к следующему клипу: Роджер Уотерс не выдерживает взгляда Павла, подходит к нему и кладёт руку на плечо... и т.д.
Ну как?