Вопросы новичка по сведению (1 онлайн

TEO

New Member
27 Ноя 2009
3
0
0
Всем доброго времени суток!
Только начинаю осваивать сведение и прошу вас уделить пару секунд, чтобы указать мне на мои ошибки либо здравые мысли, вызывающие сомнения.

1. На сколько я понял, одно из основных правил представляет собой исключение пересечений частот разных инструментов, а наиболее наиболее простым способом добиться этого, является вырез пересекающихся частот эквалайзером (Очень прошу поправить, если написал полный бред).

2. Пока не вникал в разнообразие доступных инструментов для обработки, в связи с чем последующие вопросы задам на примере фрукта:

а) При использовании эквалайзера equo, в ситуациях, когда какието частоты ставятся в ноль, местный спектроанализатор (spectroman) всё равно продолжает показывать очень тихий сигнал на этих частотах.

Вопрос: Это особенность примитивного equo или характерная черта всех эквалайзеров? Полагаю, что раз сигнал остается, хоть и снижен в разы, это означает что частоты не вырезаны и он продолжает засорять эфир (Прошу также поправить в случае моего заблуждения)

б) Сразу вопрос: Существуют ли многоканальные спектроанализаторы?

На всякий случай, опишу, как я себе это представляю: на экране одновременно маячит спектр нескольких звуков, обозначенных разным цветом, что позволяет наглядно оценивать пересечение частот разных инструментов. В случае положительного ответа на этот вопрос буду благодарен за конкретные рекомендации по поводу софта.

в) Как должен выглядить полосный спектр правильного сведения? полагаю как ровная линия без провалов и пиков.


PS: Не смотря на то, что вопросы базируются на фрукте, прошу не исключать ответы основанные на других секвенцерах, есть базовые знания в кубе и ризоне.


Буду безмерно благодарен за все ваши соображения по поводу написанного мной тут.
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
1) Полный бред
2) Есть три "инструмента обработки" моно-сигнала:
Динамическая, Частотная и Пространственно-Временная (в нее же входят всякие тембральные ужасы).
а) Частоты резать НЕ нужно. Особенно так как вы это описываете.
б) Многоканальные спектроанализаторы вам не нужны.
в) Полный бред.

А теперь советы:

1) Поезжайте куда-нибудь учиться. Лучше зарабеж. Если нету такой возможности - подождите чуток - в ближайшее время появится учебное заведение и в России. Если хотите подробнее - пишите на мейл (по ссылке в подписи).
2) Если не хотите учиться - кончайте этим заниматься.
3) Если хотите учиться но пока не можете - запомните два-три простых правила:
- Начинайте делать сведение с обычного баланса громкости, который достигается фейдерами. 90% хорошего звука достигается именно этим.
- Если хотите что-то активно вырезать эквалайзером - вырезайте все низкие частоты (от 60-100 герц и ниже) лоу-катом на всех инструментах кроме бочки и баса. Остальное не трогайте пока что. Это просто чтобы у вас сразу стало чуть-чуть меньше проблем с низкими частотами.
- Если хотите делать все это лучше читайте пункт 1
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TEO

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
одно из основных правил представляет собой исключение пересечений частот разных инструментов
Нет такого правила, ибо большинство инструментов имеют достаточно широкий спектр=)
вырез пересекающихся частот эквалайзером
...может привести к "кастрации" самого инструмента. И, чаще всего, приводит.
При использовании эквалайзера equo, в ситуациях, когда какието частоты ставятся в ноль, местный спектроанализатор (spectroman) всё равно продолжает показывать очень тихий сигнал на этих частотах.
Это нормальное явление.
Как должен выглядить полосный спектр правильного сведения?
Без разницы. Главное чтобы звучало=) И вообще, "правильное сведение" - понятие весьма спорное само по себе.

Не принимайте все советы из видео Andi Vax как руководство к действию - он сам признается, что оно было рассчитано на уже неплохой уровень подготовки.
Читайте форум - найдете все.
 
  • Like
Реакции: TEO

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
TEO,
Не спеши окунаться с головой в глубины звукорежисуры.
Иначе получишь неприятный, неестественный результат.

Своди сперва просто балансируя громкость и панораму, плюс 1 ревер, один дилей. Слушай, старайся добиваться хорошего баланса. Потом по чуть-чуть добавляй эквализацию, но не на все треки подряд, а только там, где слышно проблемы (гудит, нет высоких, т.п.).
Иди естественным путём развития и тренировки слуха.
 
  • Like
Реакции: TEO

Entrase

Егор
1 Ноя 2008
366
94
0
а) При использовании эквалайзера equo, в ситуациях, когда какието частоты ставятся в ноль, местный спектроанализатор (spectroman) всё равно продолжает показывать очень тихий сигнал на этих частотах.

Вопрос: Это особенность примитивного equo или характерная черта всех эквалайзеров? Полагаю, что раз сигнал остается, хоть и снижен в разы, это означает что частоты не вырезаны и он продолжает засорять эфир (Прошу также поправить в случае моего заблуждения)
Идеальных фильтров нет. Нельзя что-то вырезать на 100%. И ещё точность отображения в спектральных анализторах зависит от размера FFT, который берётся для анализа.

Вот два снимка. На одном размер взят 65536, и всё видно хорошо, а на другом 4096 — такой не покажет вырезанные узкие полосы частот, как ты ни старайся. Зачастую в заблуждение вводит отрисовка сплошной линией. Здесь вот отдельные полосы рисуются, и всё сразу ясно.



 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TEO

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
Если нету такой возможности - подождите чуток - в ближайшее время появится учебное заведение и в России. Если хотите подробнее - пишите на мейл (по ссылке в подписи)
Какой наглый пеар)))
Своди сперва просто балансируя громкость и панораму, плюс 1 ревер, один дилей. Слушай, старайся добиваться хорошего баланса. Потом по чуть-чуть добавляй эквализацию, но не на все треки подряд, а только там, где слышно проблемы (гудит, нет высоких, т.п.).
Иди естественным путём развития и тренировки слуха.
Вот-вот)) Оркестр вживую и без эквализации звучит=)

Так что если сводите свой материал - перед тем, как что-либо эквализировать, посмотрите - может стоит вернуться и решить проблему на том этапе, на котором она зарождается.
 
  • Like
Реакции: TEO

Bullitt

New Member
27 Ноя 2009
1
1
0
Сразу вопрос: Существуют ли многоканальные спектроанализаторы?
Существуют. Где-то видел один. И выглядит он именно так как ты описал. Разные каналы показаны несколькими цветами. К сожалению, названия не помню. И применения я ему не нашёл... По старинке как-то удобней. Да и вобще, сведение такими вот штуками и мастеринг всякими Har-Bal'ами... это как то не моё.
 
  • Like
Реакции: TEO

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
TEO, побольше читай и практикуйся! Звукорежиссура, это дело опыта...Я вот лично уже около 5ти лет работаю со звуком, пишу, издаюсь...постоянно читаю различные книги, статьи, видео от продюсеров...и кароче я понимаю, что нихрена я не знаю!!!

Век живи - век учись! :scaut_en:
 
  • Like
Реакции: A.e.r.o. и TEO

edrule

Active Member
16 Апр 2009
733
233
43
Odessa
GrinGrin, Ну что Вы так сразу человека напугали!?
Можно и самоучкой далеко пойти, если есть неимоверное желание, время, голова на плечах и интернет) И готов проводить месяцами за экспериментами...
Другое дело, сколько это займёт времени...
 
  • Like
Реакции: TEO

pustynnicov

Active Member
12 Дек 2004
277
50
28
Москва
Рекомендую скачать и посмотреть видео с этой страницы - http://leeoproduction.com/?page_id=675
Автор - участник этого форума. Очень много полезного и интересного для себя откроете. Кто смотрел, включая меня, просто фонтанировали радостью от просмотренного.
Правда там на основе Nuendo все показано.
 
  • Like
Реакции: TEO и lotas

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Буду безмерно благодарен за все ваши соображения по поводу написанного мной тут.
Если благодарность будет выглядеть как ящик чешского пива,
то за время его неспешного потребления, я решу ваши основные проблемы:)
 
  • Like
Реакции: TEO

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.415
4.044
113
Пенза
vk.com
Существуют. Где-то видел один. И выглядит он именно
так как ты описал. Разные каналы показаны несколькими цветами. К
сожалению, названия не помню.
VertexDSP MutilnspectorFree VST.

И применения я ему не нашёл...
+1.
 
  • Like
Реакции: TEO

edrule

Active Member
16 Апр 2009
733
233
43
Odessa
TEO,
в) Как должен выглядить полосный спектр правильного сведения? полагаю как ровная линия без провалов и пиков.
абсолютно НЕверно. Примерно так{см. миниатюру}(стиль - тяж. альтернатива, без вокала)
Обязательная кривая к высоким..

1. На сколько я понял, одно из основных правил представляет собой исключение пересечений частот разных инструментов, а наиболее наиболее простым способом добиться этого, является вырез пересекающихся частот эквалайзером (Очень прошу поправить, если написал полный бред).
Не "вырез", а небольшие поправки.

б) Сразу вопрос: Существуют ли многоканальные спектроанализаторы?
Это извращение ИМХО
Советую посмотреть видео "AndiVax-Mixing_Secrets", поймёшь какие частоты имеют различные инструменты.
Потом рекомендую изучать видео Charles Dye - Mix it Like a Record и т п и т д .
Всего хорошего)
 

Вложения

  • 69,2 KB Просмотры: 90
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TEO

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
1. На сколько я понял, одно из основных правил представляет собой исключение пересечений частот разных инструментов, а наиболее наиболее простым способом добиться этого, является вырез пересекающихся частот эквалайзером (Очень прошу поправить, если написал полный бред).
Частоты будут пересекаться в любом случае. И в этом ничего страшного. Другое дело - это когда мы оставляем место для какого нибудь инструмента. Пример: смотрим на анализаторе, где у бочки пинок(жир, мясо, удар etc. называй как хочешь) и немного прибираем у баса эту частоту. Хотя тут может быть нужно будет и фазу у бочки перевернуть. Так-же у подкладов/лидов и пр. освобождаем для вокала. Это конечно только примеры технической эквализации. Художественная больше подразумевает то как ты хочешь, чтоб звучал инструмент. Его тембральная окраска.
В общем, как бы сказать... Эквализация это почти всегда поиск компромиссов.
 
  • Like
Реакции: TEO

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
841
113
40
Всем доброго времени суток!
1. На сколько я понял, одно из основных правил представляет собой исключение пересечений частот разных инструментов, а наиболее наиболее простым способом добиться этого, является вырез пересекающихся частот эквалайзером (Очень прошу поправить, если написал полный бред).
Если материал твой, то инструменты в аранжирове надо подбирать так, чтобы каждый занимал свой выделенный частотный диапазон, тогда не будет никаких пересечений, нужно зарание таких вещей избегать еще на стадии аранжировки и подбора тембров.
 
  • Like
Реакции: TEO

TEO

New Member
27 Ноя 2009
3
0
0
Рекомендую скачать и посмотреть видео с этой страницы - http://leeoproduction.com/?page_id=675
Автор - участник этого форума. Очень много полезного и интересного для себя откроете. Кто смотрел, включая меня, просто фонтанировали радостью от просмотренного.
Правда там на основе Nuendo все показано.
Впечатлило безумно, превосходный материал.




Огромнейшее всем спасибо за все ваши безценные советы!!!

PS:
http://rghost.ru/678238
Доктор, я болен? Всё безнадёжно?
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Впечатлило безумно, превосходный материал.




Огромнейшее всем спасибо за все ваши безценные советы!!!

PS:
http://rghost.ru/678238
Доктор, я болен? Всё безнадёжно?
Если это фьюжн, то ничего, тока тембры местами дешевые типа трубы. для радио фигово.
И кстати, все равно все начинается с мониторинга
зачастую очень многое на нем и заканчивается, втом числе поиски анализаторов на 4 каналов.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)