Преамп для баса (1 онлайн

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
Есть желание собрать ламповый преамп для бас гитары по схеме Ampeg SVT Classic, но мучает один вопрос. А нужен ли бас гитаре именно ламповый преамп? Может быть достаточно сделать на полупроводниках с тембрами и тп?!?! Перегруз(overdrive) для баса использоваться не будет, нужен обычный чистый звук ( стили: рок - брит-поп и тп). Преамп планируется использовать для записи и живой работы на сцене. Модель ампега привёл в пример, интересует в общем нужен ли ламповый преамп или нет. При записи баса результат будет лучше(с лампой) или достаточно в инструментальный вход звучки воткнуться?
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
А нужен ли бас гитаре именно ламповый преамп? Может быть достаточно сделать на полупроводниках с тембрами и тп?
http://www.basstasters.com/preamps/ здесь куча разных преампов, писанных в линию. слушайте и решайте, какой Вам звук нужен/ближе и т.д. кроме того, оттестировано много разных вёсел, кабинетов, примочек и т.д.

от себя скажу, что мне удобнее иметь и ламповый, и транзисторный преампы с отдельно стоящим рэковым оконечником (транзисторный). плюс, не помешает иметь пару вменяемых дибоксов, аля садовский или агилар, ну, и, ессна, кабинеты с заточенными миками, шоб мона было выбирать или смешивать звуки.
 

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
Ну кабинеты и мик + дибоксы это здорово, но сейчас пока нет возможности это всё реализовать, тем более для кабинетов и помещение надо хорошее(как мне кажется)... Я сам не басист(делаю железяку для общео блага и развития команды), потому и спрашиваю про лампу для баса. Пока планируется писать бас в линию (очень часто слышу о таком методе записи) и в дальнейшем обрабатывать всё программно. Вот и думаю толи сделать ламповый преамп и с него писаться, толи втыкаться в звучку - в линейник и обрабатывать всё плагинами типа Ampeg VST. Что лучше будет и, в какие моменты предпочтительней транзисторный пред и ламповый(на выступления два преда не очень удобно таскать... надо что-то одно, наверное)?
 

dr_pavlic

Well-Known Member
14 Дек 2006
2.095
459
83
Moscow
dreamport.studio
Естественно лучше бас + преамп + импульсы...
чем бац + Ampeg SVX..
не понятна суть вопроса ?! Это Вам надо или нам ?? Хотите делайте, хотите нет...
Все это стоит не так дорого...

Если на коммерцию - то лично я Ampegовский клон покупать не стану...
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Пока планируется писать бас в линию
Для этого и преамп не нужен, достаточно иметь дибокс.

Хорошо, конечно, иметь и то и другое и третье (как у fat john'а :yes: )... но на начальном уровне имхо это совсем не обязательно.
Ламповые устройства строить намного сложнее, они обходятся дороже, тяжелые, хрупкие и жрут электричества больше. Смысл лампы - только в использовании ее характерного перегруза. На линейных участках отличий от транзистора практически нет, а геморроя значительно больше.

Имхо - не нужно вам усложнять себе жизнь. Купите (спаяйте) простейший согласователь импедансов.
 
  • Like
Реакции: ADAMP1

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
Суть вопроса - нужен ли именно ламповый преамп бас гитаре или нет(достаточно транзисторного). Допустим для соло гитары ламповый преамп является в большенстве случаев более предпочтительным чем полупроводниковый(хотя есть и исключения), большинство соло гитаристов играют на лампе и отдают ей предпочтения. Вот меня и интересует этот момент - улучшает ли лампа(преамп) при игре или записи общий звук бас гитары или же достаточно полупроводникового преда(в каких случаях что использовать)?
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.504
15.418
113
43
Москва
ADAMP1, аутентичный ламповый окрас нарулить в софте - сегодня ну совсем не проблема, хороших компрессоров тоже хватает ))). (Только не Ik SVX - я вот разочаровался жутко последнее время, мылит нереально, падла :focus:, особенно кабинеты его...)

Для баса преамп в плане формирования звука играет куда меньшую роль, чем для электрогитары. Если инструмент классный - то он и в линию отлично ляжет, если бревно - ну, ламповый преамп, это как горчишник для умирающего))
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
улучшает ли лампа(преамп) при игре или записи общий звук бас гитары
Вот Вы собрались самостоятельно собирать преамп, значит разбираетесь в радиотехнике.
Вопрос: как отличить звук лампы и транзистора на линейном участке характеристики? О каком улучшении идет речь вообще? Какова физика этого процесса?

Или это только из-за слухов о том, что "лампа - это реально круто"?
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
Вот меня и интересует этот момент - улучшает ли лампа(преамп) при игре или записи общий звук бас гитары
имхо, лампа - не улучшает, а даёт характерность (породистость) звуку. с другой стороны, не всегда этот характерный окрас к месту. из моей практики: в значительно большей степени на звукообразование влияют качество весла и пальцы басиста. сколько уже раз бывало - приходит человек, с гордостью достаёт свою палку за несколько килобаксов, новые струны, преампы, микрофоны, кабинеты, параметрика, обрезные, и компрессия железные, короче, всё на уровне, а звука - нет, хоть тресни. потом, берёт это же весло штатный студийный басилло и на тех же самых настройках - опаньки, а вот и звуг-то! оказываеццо, всё звучит и весьма недурственно! :)
или же достаточно полупроводникового преда(в каких случаях что использовать)?
для концертов, имхо, лучше транзюк. не хватало ещё, шоб какой-нить олень случайно зацепил Вашу ламповую голову и выставил хозяина бошки на приличную сумму за сменный комплект ламп. или, есси хотите, шоб на душе спокойно было, - сата-кейсы, но хороший, фирменный сата-кейс стоит по-взрослому.

зы. так шо, имхо, тута пральна подсказывают ребята - лучче дибокс для начала. есси будет возможность, пощупайте этот http://www.sadowsky.com/accessories/preamp.html и вот этот http://www.aguilaramp.com/products_preamps_tonehammer.htm
садовского, есси не ошибаюсь, мона послухать по ссылке, шо я давал выше.
 
  • Like
Реакции: Jim SHCHE и PNC

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
Вот Вы собрались самостоятельно собирать преамп, значит разбираетесь в радиотехнике.
Вопрос: как отличить звук лампы и транзистора на линейном участке характеристики? О каком улучшении идет речь вообще? Какова физика этого процесса?

Или это только из-за слухов о том, что "лампа - это реально круто"?
Сколько преампов не собирал(для электро гитары - 6 стунной) прихожу к выводу, что на чистый звук лампа не влияет(имхо) - при искажениях меньше 0.5%(примерно). Но чистый, чистому рознь.. можно выставить настройки так, что звук будет чистый, но при сильном ударе по струнам сигнал может выходить из линейной области амплитудной характеристики преампа. На слух искажения не заметны(хотя и составляют 3-5 % на пиковых значениях сигнала и того больше), но общая картина сильно отличается с лампой и полупроводником, вот тут я лампу хорошо чувствую (даже не слышу, а чувствую - ощущения в руках при игре). Ещё замечал такую штуку - если уменьшить(подавить) верхние частоты, то гейн субъективно уменьшается - искажения менее заметны (это опять же к сологитаре), бас гитара - область нижних частот и как мне казалось небольшой кранч на слух мог быть не заметен, но общий звук бас гитары улучшился. Такие мысли появились после того как посмотрел ряд схемы с Ampeg SVT Classic, Ampeg SVP PRO и тп... в них слишком(на мой взгляд) много каскадов усиления(3-4 триода), такое ощущение что воткнёшь туда электрогитару(не бас) и получишь отличный хай-гейн. Но это всё мои домыслы (были). Спасибо за ответы, теперь всё понятно. А что насчёт использования компрессора - в случае только живого выступления, нужно ли жать сигнал с бас гитары перед тем как подать его на пульт или же лучше оставить без компрессии?
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
А что насчёт использования компрессора - в случае только живого выступления
имхо, хороший двухполосный компрессор ещё никому на концертах не мешал. например, такой http://www.ashdownmusic.com/bass/detail.asp?ID=153
есси денюх есть поболе, то - такой http://www.bass.se/2009/multicomp.htm разделил верх/низ и жми как тебе понравиццо. особенно хорошо, есси басилло любит орехи колоть (слэп) и одновременно в теме пальцами играет. тока нуна юзать без фанатизма сей девайс, во всяком случае, упомянутый ашдаун любит аккуратное кручение ручек.
 
  • Like
Реакции: ADAMP1

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
XLR - в линию сигнал посылаешь звукорежиссёру (на пульт) - на сцене если играешь и одновременно с аутпута на комбарь, который также на сцене стоит (чтобы себя слышать).
 
  • Like
Реакции: Ди-Баго

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
бас гитара - область нижних частот и как мне казалось небольшой кранч на слух мог быть не заметен, но общий звук бас гитары улучшился.
Думаю так оно и есть. В "чистом" режиме лампа только добавляет шума, а вот если ее слегда подгрузить, не так конечно как на соло-гитаре, то можно звук обогатить, особенно на акцентах или слэпе.
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
а дигилаб СПМ100 нормально юзать чтоб бас в линию писать?
с этой железкой не сталкивалсо, а, вот, с UA LA-610 определённо можно - имхо, весьма неплохо у него линейка звучит. ещё слышал хорошие отзывы про Avalon U5. сам, правда, с ним в деле не сталкивалсо.
и одновременно с аутпута на комбарь, который также на сцене стоит (чтобы себя слышать).
имхо, есси мик подставить к комбику, мона второй канал в косу звукорезу забрасывать и смешивать с директом по вкусу...

upd. кстати, прослушанные на басстестерз связки оборудования звучат, порой, очень по-разному. и только одна железка узнаётся сразу и заставляет в неё влюбиццо сходу от того, что она умеет делать: ламповый ди-бокс D.W. Fearn. модель VT3, кажися. но и стоит эта железяка нипадеццки-ни-разу...
 
Последнее редактирование:

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
имхо, хороший двухполосный компрессор ещё никому на концертах не мешал. например, такой http://www.ashdownmusic.com/bass/detail.asp?ID=153
есси денюх есть поболе, то - такой http://www.bass.se/2009/multicomp.htm разделил верх/низ и жми как тебе понравиццо. особенно хорошо, есси басилло любит орехи колоть (слэп) и одновременно в теме пальцами играет. тока нуна юзать без фанатизма сей девайс, во всяком случае, упомянутый ашдаун любит аккуратное кручение ручек.
А что если басовые парти восновном только пальцами играются и не содержат слэпа, тэпинги и прочих технических изысков, нелучше ли использовать тогда обычный компрессор без частотного разделения(для живой работы на сцене) или двухполосная компрессия всётаки и в этом случае даст лучшие результаты???
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
нелучше ли использовать тогда обычный компрессор без частотного разделения
двухполосник, имхо, будет удобнее в некоторых случаях. например, нужно задавить слишком громкий лязг струн и подчеркнуть низ и т.д.
 

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
42
taganrog.ru
vk.com
(Только не Ik SVX - я вот разочаровался жутко последнее время, мылит нереально, падла , особенно кабинеты его...)
согласен, щас вот через классный ламповый пред бас пишем зашибись получается, в теме по Tube-Tech сэмплы выкладывал [media]http://panacea.rusrock.ru/Panacea/images/device/mp1a/bass_amp_pnc_no_amp.mp3[/media]


Если инструмент классный - то он и в линию отлично ляжет, если бревно - ну, ламповый преамп, это как горчишник для умирающего))
у меня щас загон другой пошел, записали мы качественно бас через пред ТТ > звучка, в миксе лежит, качает, но грызут мысли что может все-таки надо какими то импульсами обрабатывать дабы усадить, придать рума (плаг ампег тут уже не катит, софтубовская эмуляция мне тоже не понравилась, сэмплы я приводил в ветке Софтуб басрум)?
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
Вот Вы собрались самостоятельно собирать преамп, значит разбираетесь в радиотехнике.
Вопрос: как отличить звук лампы и транзистора на линейном участке характеристики? О каком улучшении идет речь вообще? Какова физика этого процесса?

Или это только из-за слухов о том, что "лампа - это реально круто"?
Могу я, ответить на данный вопрос. Ответ отражает не мое личное мнение (как многие сейчас пишут пошлое - 'ИМХО'), а изложение основ радиотехники, точнее 'электроники' и 'теории сигналов'.
Линейная характеристика лампы и транзистора (его еще принято называть рабочим участком) весьма похожи, т.к. при усилении сигналов используются одни и те же принципы. А вот частотные характеристики могут различаться и различаются порой на порядковые величины. У ламп (50 - 60 годов) использовавшихся в звуковых трактах она была существенно ниже, что определяло ограниченные частотные характеристики. Так же лампы обладают большим уровнем собственных шумов обусловленное их физикой и технологией. Вот от спектральной характеристики этого шума который всегда смешан с полезным сигналом и получается 'теплота звучания' ламповых усилителей. Данный эффект в звуковых процессорных устройствах (выполненных на транзисторной технологии) уже давно используется для имитации различных усилителей и кабинетов. Ламповый усилитель это в некотором роде ностальгия можно так выразиться по 'ретро звучанию'. Все дело вкуса, кому что нравиться.
С совершенствованием технологий, улучшением качества звучания и увеличение звукового частотного диапазона появилось другое звучание, а как следствие и другие критерии на музыкальный формат. Так что если в те года использовались лампы с шумами не превышающие современные усилители и хотя бы в полтора раза большие частотные характеристики, то этот вопрос в данный момент возможно никогда бы не обсуждался.
 
  • Like
Реакции: PNC

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.500
2.602
113
Москва, ЮАО
ну вы хоть мотивируйте как-то свою просьбу ) почему бы и не писать про кабель со встроенным преампом/преобразователем импеданса если он как раз по теме топика? или не потрудились по ссылке сходить?
 

Рэм13

Active Member
13 Окт 2007
247
29
28
поиграл в Bass Pod XT и .......решил взять себе преамп для баса в ценовом диапозоне до 200 долларей,
претенденты
1. Tech 21 SansAmp Character Series VT Bass ,
2. Tech 21 SansAmp Bass Driver DI
3. Hartke VXL Attack Bass Guitar Pre-Amp/Direct Box Pedal
4. MXR Bass D.I.+
5. Markbass MoMark T1M Bass Preamp Module

какой лучше взять для игры предпочтительно на чистом звуке?
P.S.на "басстестерс" их нет
 

DeZeD

Member
21 Май 2008
148
19
18
Tech 21 лучше не стоит,из перечисленных отдам предпочтение mxr и хартке.
 

kassik

New Member
7 Июл 2009
36
0
0
42
Алматы
А у меня такой вот вопрос: мой друг хочет взять Xotic Pedals Tri-Logic Bass Pre-amp. Мучает его совесть проблема подбора адаптера для него. В описании написано "* Battery Type: 9VDC (006P) x 2
* AC Adapter (Optional): 18VDC, Negative Tips (Center), Regulated recommended.....Dunlop ECB04 Power Supply"
. Предложенный Dunlop адаптер отпадает, т.к. вольтаж там 110,а на батарейках разориться можно, т.к. надобно аж две штуки. Кто-нибудь может подсказать адаптер, расчитанный на наш вольтаж для этого преампа и что значит VDC?
 

Devon

Active Member
7 Мар 2010
137
46
28
volts of direct current - постоянный ток.

1. Конкретно в этом ракурсе мне плевать на теоретические выкладки - я беру разные лампы (Китай, гармошки, тунги, теслы), пихаю их в басовые преды и слышу разный звук от разных ламп. Мне в басовый аппарат из 12AX7 больше всего нравятся Тунги (ибо жесткие, атаку подчеркивают) и Теслы (включая современную реинкарнацию в лице JJ) ибо мощные. Так что можно до посинения делать выкладки, но факт, что лампы заметно влияют на звук даже в басовом аппарате остается фактом, про какой-нить гитарный хай-гейн и так понятно. А если активным басом с мощным выхлопом еще и подгрузить немного - полет для фантазии увеличивается.

2. Я за обязательное использование предов при записи баса вообще (необязательно лампу). У баса огромный частотный и динамический диапазон, в кривых руках вообще неконтролируемый. Пред позволяет сразу отсечь помойный низ и его не писать, повысив уровень записи для нужных частот, ну и вообще выровнять сигнал по частотам. Если басист крив то лучше еще и жать сразу, если нет - не обязательно. Хорошие басисты вообще без компрессора отлично держат диапазон. Отдельно про активные басы. На хорошем активе всегда есть хорошие набортные преампы, которого в принципе достаточно для коррекции звука (Агиляр, Садовски, Бартолини, Деметер - не суть, все это вполне достойно, в остальном на вкус). Однако если постоянно пишешь разных людей, то чем вникать в тонкости настроек каждого отдельного инструмента проще сказать басисту, чтобы выставил все в ноль, и рулить на своем.

3. Лампа на басу дает некоторое примущество, ибо сама по себе сигнал очень мягко и корректно немного поджимает.

Ну и кроме того каждый басовый пред имеет свой окрас звучания. У меня есть свои предпочтения. Из недорогих транзисторных N1 - это Садовски несомненно. Из лампы - Деметер ВТБ201, прекрасный выбор для студии. Если собирать самому - то стоит обратить внимание на Алембик F-1X - схема проста и топорна, при этом звук прекрасен и все что нужно для студии в принципе он имеет, кроме того умещается в корпус среднего размера педальки, если использовать выносной БП. Ампеги слишком сложны, харАктерны и многим не нравятся, единственным предом для студии я бы Ампег не брал.

Ну и лично я предпочитаю в конце использовать пред и конверторы DBX386 - они отлично мягко и прозрачно поджимают бас. С нормальным басистом можно смело писать без предварительной компрессии. И вообще это более предпочтительно, железный компрессор довольно шумная обработка, лучше использовать только с откровенно криворукими.

С кабинета сразу я не снимаю никогда, пишу только в линию. Потом через рековый транзисторный конец делаю реамп, если нужно уплотнить звук кабинетом. Не всегда и не во всех стилях это нужно.

Лучший програмный компрессор для последующей обработки баса - http://www.sonalksis.com/index.php?section_id=315
Уж после то компрессить приходится всегда.

Хороший инструмент в хороших руках всегда толково ложиться и в импульсах обычно не нуждается, это только 500-баксовые Ибанезы ими вытаскивать, хороший бас лишь уродовать.

P.S. Сам басист. Все выстрадано на собственном опыте.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)