Глупый вопрос - зачем цифровому пианино полифония 64 ноты?

м-м, в каждом звуке не один слой, если качественный инструмент. В реальном рояле же три струны на звук, плюс всякие там атаки, акценты, плюс звучащие хвосты с педалью. Так что 64 голоса это не так и много, только только.
 
Musical Instinct, в настоящем рояле нажмите на педаль сустейна и рукой по всем клавишам пройдитесь.
а нафига Вирусу Поляру2 с 3мя октавами полифония 100? :laugh1:
 
Ну, в общем, получается нужно только для крайних случаев.
Для обычной игры в две руки - более чем достаточно.
Я думаю, что ещё в расчёте на несколько дорожек, хотя у цифр. пианино их не так много вроде делают, как у синтезаторов.
 
Тебе ,что полифонии жалко что ли,в некоторых инструментах иона выбрать,ну например 32.:mosking:
 
Да не, ну считай сам. Одна клавиша это одна нота, но не один звук. На одну ноту в рояле три струны, при игре двумя руками 6-10 нот одновременно это уже 18-30 голосов (есть подозрение, что в стерео это ещё удвоится). Потом есть так называемые слои, когда атака семплируется отдельно, для разных велосити свои семплы и тп.

Делаешь пробежку по клаве с педалью и всё это должно звучать. Никакой это не крайний случай. 64 это минимум для качественного пианино. Имхо еще и не хватит.
 
Да не, ну считай сам. Одна клавиша это одна нота, но не один звук. На одну ноту в рояле три струны,

Я понимаю, что в рояле три струны, но в синтезаторе-то звук по-другому генерируется. Пусть в ноте не один звук, но синтезатор имеет полифонию 64 ноты!!!, а не 64 звука. Значит, это предполагает, что в одной ноте может быть многое количество звуков, но на параметр максимальной полифонии, выраженной в нотах это не влияет. Я думаю, что когда пишут что полифония 64 ноты(32 итп) - означает одновременное звучание нот синтезатора, а не техническую сторону вопроса в виде количества звуков, которое собственно невозможно оценить внешне никак.

Это параметр указывается для потребителя, который будет знать, что более чем 64 ноты одновременно звучать не смогут. А сколько там реально звуков генерируется это ему не интересно. Это внутренняя кухня.


А вообще я не против большой полифонии, просто понять хотелось. Например при покупке, в каких случаях это потребителю может быть важно, сколько нужно 64 или 32 достаточно. Наверняка это на стоимости сказывается.
 
Я понимаю, что в рояле три струны, но в синтезаторе-то звук по-другому генерируется. Пусть в ноте не один звук, но синтезатор имеет полифонию 64 ноты!!!, а не 64 звука.

Это параметр указывается для потребителя, который будет знать, что более чем 64 ноты одновременно звучать не смогут. А сколько там реально звуков генерируется это ему не интересно. Это внутренняя кухня.

А вообще я не против большой полифонии, просто понять хотелось. Например при покупке, в каких случаях это потребителю может быть важно, сколько нужно 64 или 32 достаточно. Наверняка это на стоимости сказывается.

Нет, как раз тут всё не айс. Производитель указывает не количество одновременно нажимаемых клавиш, а именно количество одновременно звучащих звуков. Ну это хитрость такая у них, маркетинг. Хочешь, проверь сам... Причем в рекламных проспектах ты об этом не прочитаешь, только уже в мануале :)

И потом, разные патчи имеют разное количество голосов, как ты всё это учтешь? Например, в любом современном синте пара сильно навороченных патчей может сожрать всю его полифонию на раз. Увы. И эта проблема именно пользователя. Планируй распределение голосов, выгоняй дорожки отдельно. Хочешь иметь много звуков одновременно - плати. А сколько брать, ну тут вопрос философский, никто за тебя его не решит.

Кстати в начале ты писал о цифровом пианино, а не о синте. А это своя отдельная и специфическая область. И количество голосов для неё особенно больной вопрос. 64 это минимум, а хорошо бы 128.

Имхо это серьезный прокол для звукорежа, когда у него синт на ходу затыкается по причине нехватки голосов. В софтовых синтах эта проблема тоже присутствует. В EXS24 Лоджовом есть сигнализация количества оставшихся свободных голосов, она реально нужна.
 
Я в пианинах не спец, но сделаю предположение. При быстрой игре одновременно нажатых клавиш может быть N, а одновременно звучащих - больше N (демпфирование или затухание уже отпущенных клавиш при игре с педалью). Если не хотите, чтобы нажатие новой клавиши обрывало послезвучия старых - полифонию надо брать с запасом.
 
Много цифровых пианин имеют мидиканалы, и по ним можно одновременно играть несколькими тембрами одновременно (напр. в секвенсоре).
Полифония тут уже имеет значение.
 
Нет, как раз тут всё не айс. Производитель указывает не количество одновременно нажимаемых клавиш, а именно количество одновременно звучащих звуков. Ну это хитрость такая у них, маркетинг. Хочешь, проверь сам... Причем в рекламных проспектах ты об этом не прочитаешь, только уже в мануале :)

И потом, разные патчи имеют разное количество голосов, как ты всё это учтешь? Например, в любом современном синте пара сильно навороченных патчей может сожрать всю его полифонию на раз. Увы. И эта проблема именно пользователя. Планируй распределение голосов, выгоняй дорожки отдельно. Хочешь иметь много звуков одновременно - плати. А сколько брать, ну тут вопрос философский, никто за тебя его не решит.

Кстати в начале ты писал о цифровом пианино, а не о синте. А это своя отдельная и специфическая область. И количество голосов для неё особенно больной вопрос. 64 это минимум, а хорошо бы 128.

Имхо это серьезный прокол для звукорежа, когда у него синт на ходу затыкается по причине нехватки голосов. В софтовых синтах эта проблема тоже присутствует. В EXS24 Лоджовом есть сигнализация количества оставшихся свободных голосов, она реально нужна.

Так я не говорил, что это означает количество нажатых клавиш, я сказал - количество одновременно звучащих нот. То есть те, что извлекаются в данный момент+сустейн предыдущего извлечения.
Поэтому, я думаю, ваши предположения насчёт звуков - не совсем верны.

Под синтом - имел ввиду сам принцип синтезирования звука.

Я думаю, что можно сделать такие выводы: выбор максимального количества полифонии зависит от технического мастерства исполнителя. Для Рихтера возможно и 128 окажется мало, а для начинающего и 32 с лихвой.


Кстати, вот здесь например высказано следующее мнение:
http://www.show-master.ru/archive/21/38.shtml
SP 100 является находкой для музыканта, который желает совместить в одном инструменте портативность и фортепианную клавиатуру с тремя кривыми чувствительности. 32-голосная полифония более чем достаточна даже для музицирования в четыре руки.
 
Я в пианинах не спец, но сделаю предположение. При быстрой игре одновременно нажатых клавиш может быть N, а одновременно звучащих - больше N (демпфирование или затухание уже отпущенных клавиш при игре с педалью). Если не хотите, чтобы нажатие новой клавиши обрывало послезвучия старых - полифонию надо брать с запасом.


Всё правильно, изначально речь шла именно о звучащих нотах.
 
Поэтому, я думаю, ваши предположения насчёт звуков - не совсем верны.

послушай, это НЕ предположения, это опыт практической работы с достаточно большим количеством разных звукоизвлекающих модулей. Везде одно и то же. Ты вместо споров просто попробуй сам.

А ссылка, которую ты привел, это просто очередное безответственное рекламное заявление.

Еще раз - в одной звучащей ноте может быть несколько компонентов. На каждый из них звуковой модуль расходует отдельный голос. Разумеется, если сложный звук не засемплирован в память изначально, а синтезируется модулем. Но в хороших синтах всё хранится отдельно, чтобы иметь возможность рулить звук.
 
Ну что, давай заглянем для интереса в мануал SP100 (стр. 23):

"В режиме PIANO извлекаемый звук состоит из двух семплированных голосов, поэтому полифония ограничена 16 нотами (даже при нажатой педали). Другие тембры имеют полифонию 32 ноты. Когда количество извлекаемых и звучащих нот превысит предел, звук будет прекращаться.
Более того, при игре в режиме DUAL, максимальная полифония будет зависеть от количества используемых семплов. Например, если объединить звук PIANO с другим звуком, полифония будет 10 нот."

Так что, учись не верить рекламе, правда в мануалах ))
 
Не узко по сабжу, а более глобально: хороший пример удовлетворения тяги к познанию. Толково, аргументированно и, что очень важно - доходчиво. Просто о сложном - правильный принцип.

Спасибо, Алексей Лукин и Methafuzz за благое дело.

И стартер удовлетворен уже к двадцатому посту, что не часто бывает :biggrin:
 
По поводу вышенаписанного можно сказать следующее:
1) Отдельно струны пианино никто не семплирует, поэтому этот фактор на полифонию не влияет
2) Стерео-семплы отнимают 2 голоса полифонии при одной нажатой ноте (т.е. со стерео-семплами полифония фактически в два раза меньше максимально заявленной)
3) Используя педаль можно заставить одновременно звучать гораздо больше нот, чем имеется пальцев, плюс нередко в старших моделях при нажатой педали добавляется дополнительный звук резонанса струн (т.е. ещё плюс один или два, в случае стерео-резонанса, голоса на ноту).
4) Велосити-слои опять-таки обычно не влияют на полифонию, т.к. не звучат одновременно, но на некоторых моделях имеется кроссфейд между слоями, в этом случае используемое количество голосов на ноту удваивается.
5) При отпускании клавиши нота всё ещё некоторое время продолжает звучать, в частности, верхние ноты не имеют демпферов и должны всегда звучать до полного затухания, а это всё-таки несколько секунд. А пока нота звучит, она ест свои положенные голоса, даже если никаких клавиш и не нажато.
6) Практически во всех цифровых пианино есть возможность делать слои типа фоно+струнные или фоно+пад. Дополнительный слой тоже отнимает голоса полифонии, и их большое количество нужно в том числе и ради этих возможностей.
7) Ну и напоследок можно отметить, что на практике даже на 128-голосных цифровых пианино вполне можно словить обрезание звуков, если играть, например, арпеджио с нажатой педалью. А уж на пресетах типа пианино+пад использовать всю полифонию очень легко.
 
smack,
Не, тут нужно докрутить(докурить?) :)

Значит что мы имеем.

В руководстве написано:
1) 1 нота состоит из двух сэмплированных голосов, соответственно потребляемая полифония в два раза увеличивается
(из документации на SP 100 "Тембры состоящие из 2 сэмплов, например звук рояля, имеют полифонию 16 голосов")

Megakazbek, высказал:
2) стерео-сэмпл потребляет 2 голоса

Теперь вопрос: п.1 и п. 2 - это не одно и тоже?
В руководстве делают упор именно на использование в режиме рояля(пианино), а это меня собственно изначально и интересовало(рояль, пианино). А цифровое пианино всегда даёт стерео звук, насколько я понимаю для любой клавиши.

Иначе получается, что одна нота требует 4 голоса.
 
Последнее редактирование:
Теперь вопрос: п.1 и п. 2 - это не одно и тоже?

Подозреваю, что одно и то же, но конкретно в мануале уже не говорится, остается только догадываться. Это всё зависит от честности производителя, от класса инструмента, от его внутренней архитектуры и много чего другого...

Главное - общий принцип. Сколько раз попадался на том что реклама говорит: это инструмент может то-то и то-то. А в мануале написано: да, может, но при определенных условиях... Это паразитирование на принципах логики.

Типа, да, "Запорожец" может развить 200 км/ч, если его сбросить с горы Арарат ))
 
Не вникая в тонкости конкретного мануала, соглашусь с
Methafuzz - часто в мануалах умалчивается о каких-то ограничениях, а показываются привлекательные цифры, достижимые в идеальных условиях. Это как в указанной скорости интернет-трафика или системные требования к какому-либр софту. В первом случае показатели указываются по максимуму, во втором - по минимуму.
 
ну, в мануалах-то всё пишут как есть - ты уже деньги отдал, и вот тебе горькая правда. Другое дело, что и с мануалом не все могут разобраться, о чем там идет речь. Их и читают не все, откуда и пошлО - RTFM ))
 
Скорее всего просто используется движок от синтезатора этой-же конторы, зачем огород городить? Семплы сменили, а характеристики остались)
 

Сейчас просматривают