Бочка и Бас - сведение. В стиле Progressive House. (1 онлайн

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
Ну и заодно: вот несколько треков. Ни в первом, ни во втором, ни в третьем, ни даже (страшно сказать!) в четвертом и пятом треках (типа, модных) я нифига внизу не резал, и вообще ничего не делал.
Так что не в "обрезании" дело, а чем - я не знаю. Подбирать надо, не лениться.
 

Вложения

  • Like
Реакции: munkachi

TRANCEDLY

New Member
25 Мар 2009
84
52
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
если бас играет в пределах октавы от 60 до 120 герц, то все это надо вырезать из бочки, оставив только то, что выше 120-ти герц?!
а если наоборот, в басе вырезать "дыру" под "бочку"?

обычно это диапазон в десяток герц

или если инструмент (бас) управляется по миди, то уменьшить велосити определенных "конфликтных" нот и т.п.
 
Последнее редактирование:

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
а если наоборот, в басе вырезать "дыру" под "бочку"?

обычно это диапазон в десяток герц
Обрати внимание на спектр бочки. Я в прошлом посте его изобразил. Там далеко не десяток герц. И есть ещё два ньюанса, первый - вырезать дыру в басу, значит убрать основной тон из какой-то ноты, то ись как басовая нота она пропадет, а второй ньюанс заключается в том, что десять герц внизу основательно отличается от десяти герц вверху: в нижнем диапазоне, к примеру от 40 до 80 герц, вырезанные 10 герц - это добрая треть октавы. Такая неприятность.

В общем, я не знаю, как складывать бас с бочкой. :superstition:
 

TRANCEDLY

New Member
25 Мар 2009
84
52
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
не пытайся понять все сразу и вырезать полностью ))

вопрос на засыпку, ниже скольки десятков герц человеческое ухо не различает тон, а "вычисляет" его по гармоникам?

Сделайте эксперимент, возьмите синусоиду 40 гц вместо BD.
Сыграйте восьмыми бас ми большой (там вроде основа 40 Гц) октавы одновременно с BD, но отрежьте в басе все ниже 50 Гц
теперь возьмите ноту ля в басу и сыграйте так же

просветление наступило?

еще один эксперимент, все та же нота ми (40 Гц), вторая гармоника будет 80 Гц, третья 120 и т.д.?
попробуйте вырезать только вторую гармонику (80 Гц), бас пропал? нет?
а если теперь подставить BD с пиком 80 Гц?

PS широта частотного спектра одного инструмента и конфликт определенных частот в спектрах двух инструментов - разные вещи! понятно?
 
Последнее редактирование:

DenisMusic

Member
5 Май 2009
90
16
8
Ага, ага... По-твоему бас имеет только основной тон?! И всё? А если пилой (Saw) басовая партия наиграна, тогда что? А про обертона ты слышал? А про сложение частот? Ты что думаешь, если к синусу в 100 герц и уровнем -6db подписать синус 10 000 герц, то благодаря тому, что эти синусы находятся в разных октавах они никак не повлияют друг на друга, и уровень так и останется на минус шести?! Эт песец... =))))
А вот это, конечно, полный, абсолютный дебилизм: инструменты должны лежать в разных октавах или не пересекаться по нотам, а значит - частоты, на которых лежат основы этих интрументов не должны пересекаться!!!!
Афигеть! То ись, если бас играет в пределах октавы от 60 до 120 герц, то все это надо вырезать из бочки, оставив только то, что выше 120-ти герц?! И после этого бочка с басом зазвучат вместе, "хором"?! Идиотский совет.

Ещё раз говорю: не знаешь, что посоветовать - лучше молчи. Советчиков, из разряда "все порезать" тут пруд пруди. Теперь дошло?
Перед тем, как подобное писать, разберись что тебе пишут, умник. :fool:

еще один эксперимент, все та же нота ми (40 Гц), вторая гармоника будет 80 Гц, третья 120 и т.д.?
попробуйте вырезать только вторую гармонику (80 Гц), бас пропал? нет?
а если теперь подставить BD с пиком 80 Гц?
Вот тебе написали то, о чем я писал выше!!!!!! Человек посмотрел как аранжирован бас, определил в каком районе лежат частоты основ нот баса (в данном случае нота на 40 Гц) и подобрал бочку (80 Гц). А дальше работа с гармониками, если они где-то мешают основе какого-то инструмента.

TRANCEDLY Респект:declare:
 

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
Перед тем, как подобное писать, разберись что тебе пишут, умник. :fool:


Вот тебе написали то, о чем я писал выше!!!!!! Человек посмотрел как аранжирован бас, определил в каком районе лежат частоты основ нот баса (в данном случае нота на 40 Гц) и подобрал бочку (80 Гц). А дальше работа с гармониками, если они где-то мешают основе какого-то инструмента.

TRANCEDLY Респект:declare:
Супер! И что делать, если бас играет больше одной ноты? Такое ведь тоже бывает.
Короче, я устал от бесполезного, ничем не подтвержденного флуда. Скажу одно: я не верю в сведение "по формулам". Бочки бывают разные, басы тоже, и подходить ко всему этому с одной линейкой я щетаю неправильным. И на этом точка. Надеюсь, у тебя получается работать с бочкой, у которой имеется только одна основная гармоника, и при этом она не превращается в бас, и не "тонит". За исключением так называемой 808-й бочки, (которая тоже "тонит", а потому часто используется вместо баса), мне такие не попадались - мне все чаще встречаются бочки с ниспадающим тоном, не имеющие определенной частоты - то ись, занимающие спектр в октаву, а то и больше.
 

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
если инструмент (бас) управляется по миди, то уменьшить велосити определенных "конфликтных" нот и т.п.
Спасибо, я прекрасно обхожусь и без этого. Бас в "электро" - не акустическая гитара, и прописывать его с разной громкостью я не советую.

Сделайте эксперимент, возьмите синусоиду 40 гц вместо BD.
Сыграйте восьмыми бас ми большой (там вроде основа 40 Гц) октавы одновременно с BD, но отрежьте в басе все ниже 50 Гц
теперь возьмите ноту ля в басу и сыграйте так же
Я эти эксперименты делаю уже почти четверть чека, и потому результаты этих экспериментов мне давным давно известны.
 
  • Like
Реакции: live

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
283
83
38
Вообще мало втыкаю в спор! Респект тебе Spagetti.
Послушал твои демки - зачет.
Да без выкрутасов, без навороченных звуков, но все звучит ровно, четко, аккуратно!
имхо это вообще не прог никакой и никакого отноешния к теме не имеет =)
ты отличный профессиональный ремиксер и аранжировщик и сидеть чего-то непонятное обсуждать - есть ли смысл?
 

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
сидеть чего-то непонятное обсуждать - есть ли смысл?
Спасибо за благосклонную рецензию, SoulTrain! :pioneer:

А обсуждать, конечно, смысла нет. И формул нет - есть только опыт и навыки слушать и слышать.
На самом деле, настроение у меня было такое, флудоносное. Да и надеялся тут что-нибудь новое узнать - все же жизнь не стоит на месте. Сам я советы по сведению давать не рискую, не такой уж я мега-чувак, чтобы рассказывать окружающим, "вот, как это делается". Иногда, очень редко, позволяю себе сказать, "как это НЕ делается", за что частенько бываю предан анафеме некоторыми премногопрофессиональными участниками этого форума.

Ну и ничего страшного. =))
 

Slick

IDDQD
13 Май 2008
2.088
1.040
113
38
Москва, Переделкино
www.vk.com
Spagetti, действительно хорошие демки :) мне всегда помогает многослойный басс. у меня обычно 2,3 штуки. в последнее время заметил что когда в начале работы по сведению вешаю от UAD несколько плагов на мастер (Presession Equalizer - пресет Dance Booming Bass только подкручиваю под себя, Maximazer, Limiter) то свести уже проще гораздо. и еще одну штуку заметил! если в вашем проекте планируется использовать Side CHain на басе, то попробуйте подобрать такой басс, который и без сайдчейна будет хорошо звучать с бочкой. а потом уже мастер секция и сайд чейн сделают больше половины работы за вас :) у меня эта методика работает :hi:
Вложил в сообщение то что я тут клиенту одному пишу щас :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Slick

IDDQD
13 Май 2008
2.088
1.040
113
38
Москва, Переделкино
www.vk.com
Ага, согласен со всем написанным. Только это... зачем лимитер после максимайзера? Там же в максимайзере лимитер встроенный есть.
а фиг знает :) с ним как то лучше (не всегда) монолитнее звучит. иногда пробую местами с максимайзером менять! иногда лучше, а иногда нет. самое главное для меня использовать очень щадащий режим! то есть не сильно все это жмется и максимизируется. вообще всю серию Presession люблю в UAD.
 
  • Like
Реакции: elviz

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
Только это... зачем лимитер после максимайзера? Там же в максимайзере лимитер встроенный есть
После уадовского максимайзера лимитер необходим, иначе сигнал к 0 не разгонишь (или разгонишь с чрезмерной обработкой). Специфика работы этого максимайзера (по принципу Инфлятора).
 
  • Like
Реакции: Slick и riko

Spagetti

Active Member
1 Сен 2004
258
27
28
53
New Delhi, India
Вложил в сообщение то что я тут клиенту одному пишу щас :)
По-мойму очень неплохо. За исключением некоторых деталей, о которых в топике, посвященном басу и бочке говорить не будем. А вообще - очень хорошо, первый трек вообще клевый, приятственный.

Что касается многослойных басов - это да, это помогает. Как правило, у меня звучит два баса: один низкий, похожий на синусоиду - его пускаю через сайдчейн, а второй - тоже с минимумом обертонов - звучит в низкой середине, в районе 100-200 герц, (ниже 120 все жестко обрезаю). Второй звучит очень негромко, имитирует обертон от основного баса, и ессно, без сайд-чейна.
И получается так, как в демках. Мож, оно и неправильно, но работает. =)
 
  • Like
Реакции: elfiorgrand и jeronimo-go

Slick

IDDQD
13 Май 2008
2.088
1.040
113
38
Москва, Переделкино
www.vk.com
Spagetti, спасибо :) иногда второй бас который в низкой середине я прибавляю (чтобы на аккустике в которой басов нету нормальных или на маленьком радио заменить саб басс)
 

ClonE'

Fred Orbis
А можно уточнить какой именно Bass Boost вы использовали?И если есть возможность выложить какую-нибудь информацию о схеме его работы ,чем он отличается от обычного EQ?
Использую обычный фруктовский bass boost, работает он самым обычным образом: 1 ручка - выбор диапазона от 30-100Гц, 2 - ручкой увеличение по децибеллам выбранного диапазона.

JS-Tech как раз назвал тебе способ их сведения :))
Вот что он сказал: Бочка - компрессия и эквализация потом лимитер.... на басу можно тоже самое применить. Тогда будет все в шоколаде (только в том что нужно)))
Теперь в подробностях: Компрессия на бочке даст нам плотный звук, эквализация - подрежет конфликтующий диапазон, лимитер - это дело "загладиться". На бассу применяем тоже самое, повторяться не буду. В итоге все обработано. Внимание: у басса меняется аккорд - соотвественно изменяется диапазон, и (!!!) в этот момент бочка затухает... в каком нить очень важном диапазоне, например зазвучит несколько раз сухо, что только щелчок будет слышан.
И то что посоветовал JS-Tech лучше применять в трансе. ИМХО
Если я глубоко ошибаюсь, поправьте меня пожалуста.
 
Последнее редактирование модератором:

someUA

New Member
21 Янв 2009
165
24
0
Kyiv
Что касается многослойных басов - это да, это помогает. Как правило, у меня звучит два баса: один низкий, похожий на синусоиду - его пускаю через сайдчейн, а второй - тоже с минимумом обертонов - звучит в низкой середине, в районе 100-200 герц, (ниже 120 все жестко обрезаю). Второй звучит очень негромко, имитирует обертон от основного баса, и ессно, без сайд-чейна.
И получается так, как в демках. Мож, оно и неправильно, но работает. =)
место расположения басов по центру ? или как ?
 

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
283
83
38
Народ, я позволю себе вернуться в тему.
У меня горит как раз вопрос: "Бас и бочка в прогрессиве"
Точнее именно бас:
Я очень хочу добиться плотного и именно сухого баса. Хочу именно, чтобы это был синт, а не семпл.

Пример оригинала:
http://www.craving.ru/j-soul-reverse_time_(part).mp3

Мои потуги (ритм баса не копировал, просто потому что нет идеи писать похоже, а есть идея сделать именно звучание баса)
http://www.craving.ru/st-bass_demo.mp3

Что навится в оригинальном примере: басс четкий, не комплексный и аккратно гуляет по панораме.

Буду рад любым примерам, указаниям где и что попробывать, пресетам и прочему полезному материалу!
 

Physical

New Member
22 Июл 2006
121
13
0
42
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Это обычная пила (SAW) с фильтром катоф с маленькой выраженной атакой , а гуляет потому что задействовано пространство (реверб) и по моему слышен рум ,вот такие пироги
 

someUA

New Member
21 Янв 2009
165
24
0
Kyiv
очень схожее звучание . в твоём примере я бы прибрал чуть саб баса .. выпирает как мне кажеться ! думаю что massive или sylent как раз то что тебе надo !
 

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
283
83
38
Саб басса у меня нет :to_take_umbrage:
низ подрезать - вполне может быть.

У в мессив у меня не получилось вытащить такой "аналоговый" звук (простите крутить я не очень умею, чтобы с нуля)

Силент такой плотности и что важно сухости. Он мягкий.
 

someUA

New Member
21 Янв 2009
165
24
0
Kyiv
а какой синт для своего примера использовал ? его ещё покрутить и будет оно )
 

activepeoples

Real2Real
16 Апр 2009
265
84
28
Точнее именно бас:
Я очень хочу добиться плотного и именно сухого баса. Хочу именно, чтобы это был синт, а не семпл.

Пример оригинала:
http://www.craving.ru/j-soul-reverse_time_(part).mp3
Попробуй выйти на контакт с J-Soul он из нижнего новгорода я думаю отзовётся
инфо http://j-soul.pdj.ru/
 

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
283
83
38
Я писал ему вопрос, но ответа не получил.
Может, занят :unknw:

Это обычная пила (SAW) с фильтром катоф с маленькой выраженной атакой , а гуляет потому что задействовано пространство (реверб) и по моему слышен рум ,вот такие пироги
Нет, я канечно вижу, что в основе лежит пила:

Вопрос в том, что где бы такую пилу найти?

Ревера не слышу никак. Есть подозрения, что это хорус.
 

SoulTrain

Well-Known Member
13 Май 2003
1.222
283
83
38
Если бы их было две, то звук бы плавал, по мере рассинхрона двух синтов получался унисон - тут его не слышно
 

Tunecatcher

Macster.ru, PROMODJ.ru
21 Дек 2007
174
61
0
Москва
Имелось в виду не два синта, мне кажется, а два осцилятора, разведённые по двум каналам. В Муге такого не сделать. Да и у J-Soul явно не так сделано, потому что бас не такой уж и "широкий".
 
Последнее редактирование:

FeelGood

Active Member
15 Сен 2007
380
84
28
39
Saratov
Посетить сайт
SoulTrain, а мне если честно твой пример на много больше понравился! У тебя на много вкуснее звучит. А первый пример - мне сразу почему то в голову стукнуло что это было сделано именно на V-Station. Слишком кстати грубо имхо звучит. Гуляет он по моему тоже из-за хоруса, ревер тут точно не при чем.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)