Панорамирование реверберации (1 онлайн

gogan

New Member
26 Фев 2009
21
1
0
Прочитав несколько статей по искусственной реверберации я обратил внимание на одно мнение, которое прослеживается практически в каждой статье. А звучит эта мысль следующим образом:
Таким образом, если вы применяете небольшие по времени задержки (до 50 миллисекунд) для имитации акустики помещения, убедитесь, что прямой звук и задержанный разнесены по панораме.
Не получается, казалось бы, простая вещь - разнести по панораме прямой и задержанный сигнал.
Буду признателен за помощь, спасибо!
 

Вложения

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
да как угодно (с):soldier_girl:
Кому как (с) :)

Топикстартеру: Если ваш пространственный эффект поключается
как insert непосредственно в дорожку мультитрека (или через физический
insert железного пульта), то панорамирование прямого и обработанного
сигналов будет возможно исключительно средствами самого прибора.
Если же у прибора таковые средства отсутствуют - вам необходимо
воспользоваться методом send-return (посыл-возврат) через отборы
(aux sends) сигнал посылается на обработку и затем с выхода обработки
возвращается в возврат (return), или в свободную ячейку пульта, у котрой
панорама может быть устновлена в любое положение. У исходного трека
панорама устанавливается также в любое другое положение, например в
противоположное.
 

gogan

New Member
26 Фев 2009
21
1
0
acidann,
Вот, например, у меня ревербератор(ы) с раздельными DRY/WET
[URL=http://savepic.ru/577366.htm][/URL]

или с одним общим DRY/WET


Как мне добиться, чтобы DRY звучал, например, в левом канале, а WET в правом. Где это назначается - в самих рев-ах или в инспекторе. Если можно, более детально.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:

gogan

New Member
26 Фев 2009
21
1
0
MJSOUND,

ну покрути на сенде панораму - получится
А где в сенде крутить, если там регулируется только количество реверберации



Или есть другая регулировка?
 

Вложения

Последнее редактирование:

imported_di_ga

New Member
26 Авг 2007
47
6
0
gogan, Все очень просто, добавляете стерео FX канал, вставляете в его инсерт ревер, двигаете панораму например вправо, потом на нужном канале делаете посыл (Send) на канал FXа, двигаете в нужную сторону панораму, вроде все.
В примере инструмент слева, ревер от него звучит справа.

ПЫСЫ
мне тока непонятно зачем вы в канале посыла DRY добавляете, если в нем по идее должен только WET звучать.
 

Вложения

Последнее редактирование:

gogan

New Member
26 Фев 2009
21
1
0
imported_di_ga,
Многое не понятно. Например:
добавляете стерео FX канал, вставляете в его инсерт ревер
Если я добавил FX, например reverb A, из стандартного набора, то он автоматом появляется и в разрыве FX канала. Зачем туда еще реверб. вставлять?

К примеру, я хочу добавить немного ревера на бочку. Бочка, как известно, находиться по центру, куда в этом случае направлять FX, вправо или влево?
После того, как я прочитал последнюю статью по реверберации, в голове полный хаос. Возвращаясь к цитате в теме
убедитесь, что прямой звук и задержанный разнесены по панораме.
Я так понял, что под прямым сигналом здесь подразумевается именно DRY ревербератора а не аудио трека, или ...
Внесите, пожалуйста ясность. Спасибо!
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
Я так понял, что под прямым сигналом здесь
подразумевается именно DRY ревербератора а не аудио трека, или ...
При включении по системе send-return прямой сигнал (dry) ревербератора
необходимо выключить! Иначе необработанные сигналы трека и ревера
в итоге просуммируются, и получится ерунда. Таким образом прямой
сигнал идёт непосредственно с аудиотрека, а обработаный - с
ревербератора, и их можно панорамировать как угодно.
 

gogan

New Member
26 Фев 2009
21
1
0
Alexander Yakuba,

и их можно панорамировать как угодно.
А как быть со значением панорамы на FX-е, если принять во внимание, что трек не один, панорамы на каждый трек, естественно, в разные стороны с разным значением?
Спасибо!
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
А как быть со значением панорамы на FX-е, если
принять во внимание, что трек не один, панорамы на каждый трек,
естественно, в разные стороны с разным значением?
Спасибо!
FX-трек имеется в виду? Это как раз и есть send-return.
Панорамируйте его как угодно, а если нужно иметь разные панорамы -
создавайте ещё один FX-трек с такой же обработкой и панорамируйте
его куда-нибудь ещё...
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
а вот к примеру вокал обычно никуда не панорамируется и куда панорамировать ревер?
 
21 Фев 2008
2.589
624
113
42
МО Дмитров
а вот к примеру вокал обычно никуда не панорамируется и куда панорамировать ревер?
так мне кажется можно куда угодно понаромировать,это ж ведь от творческой задумки зависит:prankster2:
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
по моему панорамировать ревер это уже и есть творческая задумка а в обычных случаях не стоит этого делать если конечно то на что мы кидаем ревер уже не спанорамированно
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Ревер обычно имеет стереовыход. Его панорамировать не надо, он все делает сам
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
а вот к примеру вокал обычно никуда не панорамируется
Как это - "никуда"? Как правило в центр!

и куда панорамировать ревер?
В общем случае куда угодно, но зачем? Читаем исходную мессагу:
"если вы применяете небольшие по времени задержки (до 50 миллисекунд)".
Речь имхо о том, чтобы разводя панораму в разные стороны избежать
эффекта гребенчатого фильтра, который возникает как раз на задержках
подобного рода (до 50 мс). Это совсем не означает, что все пространственные
эффекты в композиции обязаны быть куда-нибудь там спанорамированы...
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Как это - "никуда"? Как правило в центр!


В общем случае куда угодно, но зачем? Читаем исходную мессагу:
"если вы применяете небольшие по времени задержки (до 50 миллисекунд)".
Речь имхо о том, чтобы разводя панораму в разные стороны избежать
эффекта гребенчатого фильтра, который возникает как раз на задержках
подобного рода (до 50 мс). Это совсем не означает, что все пространственные
эффекты в композиции обязаны быть куда-нибудь там спанорамированы...
никуда это и есть в центр по дефолту как бы
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Вряд ли данное утверждение можно считать корректным, не находите?
В данном вопросе существует вполне устоявшаяся терминология.
если никуда не панорамировать, то по дефолту запись останется по центру - отсюда можно сделать определенные выводы))) терминология это конечно хорошо, но иногда можно и логику включить:p
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Ревер обычно имеет стереовыход. Его панорамировать не надо, он все делает сам
Вот кстати читаю трэд и думаю о том же самом: зачем панорамировать ревер, если он, по идее, и так стереофонический? :prankster2:
Есть, конечно, реверы с псевдостерео, но давненько не попадалось ничего из этой серии.
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Кажется не с того начали спор. Просто положение каждого источника (не только вокала) в миксе и вообще все пространственные дела в песне продумываются заранее. Это творческая часть. Вот к примеру как это делал Пол Маккартни, рисовал такие вот картинки (в аттаче). Ну а потом это уже делается известными стандартными средствами, описаний коих полно. Это уже чисто техническая сторона.
 

Вложения

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
если никуда не панорамировать, то по дефолту запись
останется по центру - отсюда можно сделать определенные выводы)))
терминология это конечно хорошо, но иногда можно и логику включить:p
ОК, включайте, я не против. Но будьте готовы, что вас могут не понять :)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
зачем панорамировать ревер, если он, по идее, и так стереофонический? :prankster2:
Имхо затем, что пространство (реверберация) порой занимает в плотном
миксе очень много места в ширину. Которого не всегда хватает, чтобы
уместить всё. Не знаю кто как, а я ревера длиные очень часто зауживаю
по панораме (как и дилеи, впрочем). Нередко панорамирую ревер вообще
моно, вместе с источником - и объём вглубь есть, и места по панораме не
занимает...
 
  • Like
Реакции: shibata и Methafuzz

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Любой стереоисточник в миксе может занимать не всю панораму, а только часть... К реверам это относится так же как и ко всему остальному.

Пространство для источника в миксе формирует сам источник dry, ранние отражения и реверберационный хвост. Это все можно двигать по панораме раздельно и куда угодно. Если таких пространств в миксе несколько, как раз панорамирование поможет чтобы они не налезали друг на друга.
 
  • Like
Реакции: shibata и Alexander Yakuba

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Нередко панорамирую ревер вообще
моно, вместе с источником - и объём вглубь есть, и места по панораме не
занимает...
То есть ревер используется более как эффект, нежели средство для выстраивания пространства, я правильно понял?
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Пространство для источника в миксе формирует сам источник dry, ранние отражения и реверберационный хвост. Это все можно двигать по панораме раздельно и куда угодно. Если таких пространств в миксе несколько, как раз панорамирование поможет чтобы они не налезали друг на друга.
Если честно, как-то плохо себе представляю. Диффузный сигнал не распадается?
Никогда так не делал. Надо поэкспериментировать.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
То есть ревер используется более как эффект,
нежели средство для выстраивания пространства, я правильно понял?
Вот тут даже и не знаю, как это правильно классифицировать, сорри :)
Ибо "пространство" (в моём понимании) - это тоже эффект.

Methafuzz имхо очень грамотно этот момент расписал.
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Кажется не с того начали спор. Просто положение каждого источника (не только вокала) в миксе и вообще все пространственные дела в песне продумываются заранее. Это творческая часть. Вот к примеру как это делал Пол Маккартни, рисовал такие вот картинки (в аттаче). Ну а потом это уже делается известными стандартными средствами, описаний коих полно. Это уже чисто техническая сторона.
не хилая такая картинка))))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)