Финалайзинг трека своими силами (ТАНЦЕВАЛКА) (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Давайте тут чтоль поделимся опытом, знаниями? Кто как и в чем делает?
Думаю на примерах популярных для этого: Ozone, либо связки Waves либо T-Racks. Опять же кто в чем: Cubase/Logic или SoundForge/Wavelab.

Никогда этим процессом не занимался сам, но "волков боятся - в лес не ходить" ... да и ситуация щас с некоторыми лейблами заставляет (совсем распоясались сцуки) :crazy:

Предлагаю делится методами тем кто РЕАЛЬНО ПИШЕТ И ВЫПУСКАЕТСЯ в современных жанрах ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыки: House, Electro, Progressive House, Trance и т.д.

Проще читать и излагать мысли будет в виде тезисов, вроде:

- Общий анализ и подготовка трека
- Выравнивание низких частот
- Выравнивание средних частот
- Выравнивание высоких частот
- Работа с анализаторами
- Работа с мультибендом
- Максимайзер
- Экспорт трека (формат, дитеринг)

Интересно всё: где что смотреть, во что вслушиваться, какие полосы устанавливать, какие значения предпочтительны и т.д. и т.п.
Всё опять же в контексте ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыки.

К примеру, за основу берём Wav файл экспортированный из основного хоста, без всяких обработок на мастере, 24/44 100 и ..... НАЧИНАЕМ :music:

Кстати! Тоже важно, у кого какой "выхлоп" на мастере получается, на чистом (т.е. до мастеринга)?

У меня обычно Peaks -2/-4 и RMS порядка -14/-12. Иногда бывает мысль может мало "накачиваю", надо бы чтоб прям под 0.0/-10 бухало? Но должен же оставаться ещё headroom, так помоему зовется диапазон частот необходимый для корректной работы на стадии мастеринга?

Кстати, ещё один момент важный для танцевальных продюсеров (которые ещё играют и как диджеи) о необходимости делать собственный мастеринг - даже если лейбл берётся мастерить твой трек, то как правило это будет в течение месяца если не больше. А как же быть если ты этот трек хочешь уже играть в своих сетах в ближайшие выходные? А знакомым диджеям разослать PROMO? А вот вдруг у тебя маза подвернулась на радио прийти поэфирить - дык ваще же кайф!

Вот тут то и понимаешь что лейбл лейблом (хотя некоторые щаз ваще только мастерённые треки берут) а лучше самому этот процесс делать.... если лейбл конечно не Toolroom, Anjunabeats или Defected и т.д.=)




зы: Надеюсь модерация не позволит тут устроить флуд и срач как всегда: поколений, стилистик и взглядов. Давайте эту тему сделаем в виде более менее тутториала полезного тем для кого он создан, а не для спора о том " что такое мастеринг и что его делают только в студии".
 
Последнее редактирование:

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
гм...
у меня в цепочке - Multiband лоджиковский (не всегда), T-Racks 3, Multimeter лоджиковский. Все.
В t-racks - 2 m/s шины с linearphase eq, 670 comps, потом eq-1 (pultec типа), потом opticompressor с 2,5:1 ratio и 0.05 сек аттакой и 250 релизом жмет где-та 5 дб, потом BrickWall Limiter в режиме Advanced 2. иногда перед этим добром добавляю приборчик character из пачки tc powercore, и иногда юзаю встроенные matcheq для того, чтобы проверить свои уши. Там залиты штук 8 снэпшотов с Wavок хороших артистов с Ministry Of Sound и Toolroom. Если на всех 8-ми (а чаще - 3-х хватает), eq вытаскивает и режет примерно одни и те же частоты, я их сам выруливаю на eq. По поводу хреново сведен - про это я всегда говорю, что в НЕ студийных условиях невозможно, прежде всего, качественно СВЕСТИ. А добавить лимитером 6-8 дБ RMS можно и дома для хорошо сведенного трека;)
 
  • Like
Реакции: onlyforum

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
Финалайзинг трека "Своими силами" делаю следующим образом:

1. LinEq Lowband (срез суб басов всё что ниже 30 герц)

2. T-Racks 3 ( cо стандартным пресетом Master#1, Lin phase убираю, на Opto Compressor-е вношу кое какие изминения, а именно это 2 ручки "output" и "аttack" )

3. Izotop Ozone 3 (limiter)

4. IXL Spectrum Analyzer, Stereo Analyzer
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: onlyforum

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
onlyforum,

Даже если Вы в самом начале темы ограничили стилистику танцевальной музыкой, чтобы, тасазать, отсечь надоедливых старперов, которые ни черта не понимают в современной музыке, это не дает Вам право дезинформировать общественность. Тут ведь есть новички, они могут такой подход принять как руководство к действию.

На РММ не приветствуется безграмотность, вне зависимости от стиля музыки.

как назвать обработку одного трека с целью увеличить громкость
- это называется увеличение громкости. Можно еще назвать "разгон РМС", "убиениие динамики" и т.п., но это не мастеринг

срезать пики, убрать резонирующие частоты и т.п.
- а это называется устранение косяков сведения, а не мастеринг.

дайте "детям" пообщаться, ладно?
Я против такого использования данной площадки. Здесь не детский сад, сюда люди за реальными советами и знаниями приходят, а вы им детский лепет предлагаете.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
Чтобы небыло иносказательности в теме:
если коротко то Мастеринг - приведение компиляции, альбома и т.п. к общему частотно громкостному звучанию.

всё остальное относится к сведению, в том числе и эквализация мастер шины, лимитирование и максимайзинг.

з.ы. если не придерживаться правильной терминологии скоро появятся темы - "мастеринг хета", "мастеринг баса", и т.п. т.к. у многих начинающих я встречал перечисленные в топе "мастеринговые цепочки" чуть ли не на каждом треке.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
tarzan, P00H, называйте это как хотите, вы же типа модераторы, вам по статусу положено быть образованными.... но этот процесс (если без маразма и придирок) обычно зовётся Mastering и в контрактах с лейблами (в частности танцевальными) он именно так и пишется и все стадии о которых я спрашиваю он в себе содержит и без разницы на чем это делается в Ozone или на Focusrite с TC :buba:

ps: Надеюсь "открытка" пришла не только мне? Я за СПРАВЕДЛИВОСТЬ:drinks:
 

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
Кстати я заметил и во всех плагинах практически те же пресеты именнуются как "mastering" которые расчитаны для мастер канала естественно.
Хм... почему так? кто нибудь скажет?
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вот кое что полезное нашел в сети (но к сожалению речь не про танцевалку). Это просто как примеры того что хотелось бы видеть в этом топе, всё очень доступным языком рассказывается. Вот почему бы и нам не поговорить на примерах конкретных плаггинов и конретных установок в них - применительно конечно же к танцевалке?

Мастеринг: эквалайзер

Мастеринг: многополосная компрессия

Максимизация громкости Ваших треков

Аудиомастеринг на Вашем компьютере
 
  • Like
Реакции: Rайзеr

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Кстати, ещё один момент важный для танцевальных продюсеров (которые ещё играют и как диджеи) о необходимости делать собственный мастеринг - даже если лейбл берётся мастерить твой трек, то как правило это будет в течение месяца если не больше. А как же быть если ты этот трек хочешь уже играть в своих сетах в ближайшие выходные? А знакомым диджеям разослать PROMO? А вот вдруг у тебя маза подвернулась на радио прийти поэфирить - дык ваще же кайф!

Вот тут то и понимаешь что лейбл лейблом (хотя некоторые щаз ваще только мастерённые треки берут) а лучше самому этот процесс делать.... если лейбл конечно не Toolroom, Anjunabeats или Defected :crazy:
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
1-URs Comp - компрессия не больше 4дб
2-sonnox inflator 60%
3-T-racks EQ
4-Wavas Lin Multiband(только низкие до 250-300на слух(режим opto))
5-voxengo elefant от 4 до 6 дб.(оверсэмплинг 8х+dither)

onlyforum, прав .в танцевалке треки редко живут дольше 2х месяцев(кроме суперхитов).
Поэтому не поносишся с ним как курица с яйцом,по пол года.
Вот joachim garraud в 8 вечера записал вокал, за пол часа свел трек и уже в 00.00 сыграл его.
Скорость движет 21 веком.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: onlyforum

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
jeronimo-go, это у тебя в хосте на мастер идёт или ты над вавкой уже работаешь?
Вот joachim garraud в 8 вечера записал вокал, за пол часа свел трек и уже в 00.00 сыграл его.
Скорость движет 21 веком.
Уверен это реально! Когда у тебя уже процесс работы доведён до автоматизма - когда кругом шаблоны, темплейты, настроенные пресеты и т.д.... остается только пукнуть и дальше уже комп сам всё приведёт до нужных значений =)))
 
Последнее редактирование:

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
4. IXL Spectrum Analyzer, Stereo Analyzer
Кстати, дружище, расскажи что и как ты зрительно контролишь на нём на мастеринге? Вопрос про анализаторы вообще риторический на этом форуме:to_pick_ones_nose2:
 

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
У меня обычно Peaks -2/-4 и RMS порядка -14/-12.
У меня примерно так же... Peaks -4,-6 дб
После "Финалайзинга" RMS - 10, -8 дб
А на счёт анализаторов в основном смареть общую частотную картину всего микса, суб басы и т.д., а стерео аналайзер - стереокартину трека,мош в каком месте фаза шалит,тогда приходится возваращться к сведению )
 
Последнее редактирование:

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
jeronimo-go, это у тебя в хосте на мастер идёт или ты над вавкой уже работаешь?
сохраняю проект в 24 без дизера.
закидываю на канал+ туда же цепочку, ту что писал.
а на другие дорожки, мои подобранные треки фирмы, для сравнения.

p.s. замечаю что как повышается качество самого сведения, то все менее менее навешиваю во время финалайзинга.
иногда чистый мастер уже звучит собака.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: onlyforum

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
ну по идее если грамотно сведено всё по низам, то и при мастере ниже 25-30 режем... вроде конфликта не должно быть, или как?
Совершенно верно,но я иногда финалайзингом занимаюсь сразу, без перегона в вавку ,если проц позволяет,но это уже другая петрушка ))
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
я всегда перерезаю .чем недорезаю.
не боюсь резать до 50 а иногда на подгруппах баса даже до 80.
при проверке в клубе треки с перерезом всегда звучат лучше чем когда везде только до 30 прибрал.зуда в клубе меньше, грязи всякой лезет меньше.и трек плотненький пробивает все.
а не сплошное гудилово и зудилово за которым и кач-во остального не разобрать.
имхо.
 
  • Like
Реакции: DAZZER, bor и onlyforum

FeelGood

Active Member
15 Сен 2007
380
84
28
39
Saratov
Посетить сайт
:shok: Нифига себе! Позволь поинтересоваться в каком муз стиле ты работаешь?) Я вообще боюсь его на мастер вешать. Сам "финализу" только Озоном, остальное все при сведении.
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
Нифига себе! Позволь поинтересоваться в каком муз стиле ты работаешь?) Я вообще боюсь его на мастер вешать. Сам "финализу" только Озоном, остальное все при сведении.
до 60% на слух только effect, input output в 0.
стиль:house и подстили.
 
Последнее редактирование:

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
итого;)))) сейчас все почти хаус работы такие
ну хз кстати... всё что приобретаю на Битпорт, в основном прогрессив хаус и тек, чё т я давно не видел -6 RMS .... если Дедмаус тока какой :unknw:
в основном -8 все звучат, причем топовые работы


я сморю большинство предпочитает прям на мастер всего навесить и сразу экспортировать финал? хмм...
 

punks

New Member
29 Янв 2009
20
6
0
я сморю большинство предпочитает прям на мастер всего навесить и сразу экспортировать финал? хмм...
а какое Ваше предложение?
експортировать вав а потом "мастерить" его?
Я думаю раньше ето действие было обусловлено мощностью машин (хотя для некоторых это и сейчас актуально) тот же тракс жрет немало ресурсов.

Мы работаем вдвоем.Один делает весь аранж и тд и тп, потом експортит каждую дорогу в вавы - приносит второму - он сводит.
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
punks, ну я за экспорт и потом мастеринг! всёж сессию аранжа и сессию мастера не хочется смешивать и когда финальный процесс делается отдельно... это лучше, удобнее как то:popcorm2:
 

Lickweed

проверен электроникой
9 Янв 2009
425
154
0
Белый Шум
Совершенно верно,но я иногда финалайзингом занимаюсь сразу, без перегона в вавку ,если проц позволяет,но это уже другая петрушка ))
У меня вопросец по этому поводу.
Перегоняя в вав (аиф), занимаясь финалайзингом (какое прикольное политкорректное слово вы тут удумали)) именно с аудиодорожками, я заметил, что микс звучит почище. Может быть это мой глюк? Или, как мне подумалось, из-за того, что нет этой кучи плагинов и машине, и нашему ПО не надо обрабатывать кучу параллельных задач, уменьшается кол-во искажений? (потому что разница в звуке мне показалась, будто нагрузка на сеть уменьшилась, или будто у ЗК/мониторов улучшились показатели по нелинейным искажениям - из этой оперы)
Было бы здорово, если бы кто-то знающий сказал, ото есть всякие любители городских легенд, типа "колёса на автомобиле надо накачивать чуть меньше, чем это указано в техпаспорте" - почему-то много людей в этом уверены, когда это наоборот вредно, ну и тп
 

onlyforum

New Member
9 Июн 2007
1.176
607
0
Столица
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Lickweed, имхо это психологический момент:laugh4:
я сам об этом в предыдущем посте сказал - мне тоже как то легче дышится когда передо мной вав файл и пара тройка обработок, а не весь многотонный проджект...

Кстати, вопрос, например если я делаю в Лоджике, работаю с вавкой 24 bit, в цепочке все обработки есесно тоже в 24 идут, в Waves L3 стоит квантайз 24, дитер-1, шэйп-ультра, а что выставлять при баунсинге файла, учитывая что это как бы конечный продукт будет для отсылки в релиз, 16 бит и dither type 1 или что ???

Спс.
 
Последнее редактирование:

Pluton81r

Active Member
7 Апр 2008
394
144
43
я заметил, что микс звучит почище. Может быть это мой глюк?
Ну каждый находит свои методы и если вы получаете положительный желаемый результат от проделонного всего ,то почему бы и нет ?
Лично я пробовал не раз экспортировать дорожки по отдельности, сохранять пресеты эфектов и всё это открывать в кубе и сводить затем "финалайзинг " итог:
На слух практически одинаково звучало, что сразу в Fl всё делал, что перегонял и сводил в кубе... единнственный момент от нехватки ресурсов есть смысл заниматься перегоном у кого тачки слабые а так.... ничего мне не мешает
P.S.
свой метод я никому не навязываю, главное результат )
 

jeronimo-go

Active Member
2 Июл 2008
321
185
43
если 24 отсылаешь то дизер не надо.
если с 24 на 16 то дизер ставь + нойз.:download:
имх...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)