Правомерность использования сэмпловых библиотек в производстве музыки.

Тема в разделе "Бизнес и Право", создана пользователем Microtonic, 23 мар 2009.

  1. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    506
    Симпатии:
    108
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Правомерность использования сэмпловых библиотек в производстве музыки.
    Имеются различные библиотки, огромные VSTi и т.п. одиночные сэмплы.
    К примеру, есть всем известный EWQL SO (скрипочки и т.п.) и мы берём, записываем при помощи этого оркестрового модуля свой опус. Где-то правим саунд, где-то нет. Получаем некое законченное произведение.

    Берём его и, допустим, вставляем в фильм, рекламный ролик, ну или просто в свою любимую песенку.

    Вопрос: "Нарушается ли закон и какие последствия? Можно ли без страха и риска для авторов и композиторов использовать это произведение?".

    Частенько слышны знакомые сэмплы из различных библиотек. В известных и не очень фильмах. Как это регулируется законодательством?


    Это относится к большим и изветсным библиоткеам: Хоровым, Барабанным и т.п.

    P.S. кто-нибудь переводил лицензионные соглашения которые выскакивают во время установки данных сэмпловых программ? Если есть такие переводы, то можно почитать? Просто интересно, что там и как.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2009
  2. GrinGrin

    GrinGrin New Member

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    663
    Род занятий:
    Music Producer
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Все сэмплы либо copyright free, либо их можно купить. При покупке тех или иных библиотек (у офф.дилера или производителя) у вас будет полное право использовать этот товар как вы хотите и как вы того пожелаете, но лишь в музыкальных целях - права на распространение или перепродажу у вас нет ) Все примитивно.
    Доказать элементарно, на самом деле - но вот только мало кому это надо в нашей стране.
     
  3. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    По законодательству РФ семпл не является объектом авторского права.
     
  4. ultrashock

    ultrashock & associates

    Регистрация:
    3 ноя 2005
    Сообщения:
    5.040
    Симпатии:
    1.574
    Адрес:
    Underhaven
    хорошо. а если прикинуться шлангом и сказать, что я мол сделал арранж на каком нибуть Роланде, но никак не на EWQLSO и т.д.
    ну или на синте накрутил чего подобное... как проверят?
     
  5. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.913
    Симпатии:
    12.151
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Во-первых, нах библиотеки создавать будет, если их нигде юзать нельзя?
    Нужно читать лицензионное соглашение, там всё указано. Однако встречаются и тупые ограничения - например, звуки Венских библиотек нельзя использовать в трейлерах. Почему - хз.:unknw:
     
  6. greennoise

    greennoise Well-Known Member

    Регистрация:
    14 сен 2005
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    235
    Адрес:
    Муром
    Дык... Покупаем-то для производства своей продукции... Какие тут ограничения могут быть?
     
  7. joppa

    joppa Banned

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    4
    Род занятий:
    music
    Малевич залицензировал использование чёрной краски в квадратах
    теперь красим токо кругами)))
     
    Stephan Vasylyshyn и FeelGood нравится это.
  8. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    506
    Симпатии:
    108
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Alex_HS, т.е. можно напороться в случае с VSL? Допустим сделал я для трейлера трек, использовал много чего, но и часть с VSL, ну, м-м-м, ну скажем пусть это будут какие-нибудь перкуссионные сэмплы, ох... да пусть даже будут скрипочки. И получается, что у меня попадалово? Т.е. могут сказать: "Ай-яй-яй... А Вы читали, что наши сэмплы использовать в трейлере нельзя?".

    А посмотреть наше ТВ с его сериалами и не только сериалами. Полнометражные фильмы тоже на библах собирают и ничего, порой звучит прилично. Как там с правами на эти библиотеки? Или всё оставляют на волю композитора и его честное: "Да это можно юзать!"?

    К чему я всё это? Просто рано или поздно кто-нибудь выходит на большую сцену и будь то кино или что-то ещё, то получается, что можно незная закона нарушить его.

    Конечно, когда мы в Андеграунде то никому до нас нет дела. Когда у нас бюджеты маленькие и денег мы толком с этого не получаем.

    greennoise, печально, но факт, что не всегда покупаем.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2009
  9. Pluton81r

    Pluton81r Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    144
    Это не печально, это халява которой нужно радоваться :good:
    Как говорится : "Бери пока дают" )))
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2009
  10. Obviouser

    Obviouser эксцентричный нойзз

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    254
    Адрес:
    Moldova Republic of.
    использование сэмплов, библиотек в каком-либо произведении, уже подразумевает факт, что они были заранее приобретены за деньги. так что тут ничего не нарушается.
     
  11. Microtonic

    Microtonic Любознательный

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    506
    Симпатии:
    108
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Obviouser, но вот человек говорит что с VSL есть ограничения. Приобретены за деньги? А как это доказуемо? Допустим, с Виндовс клеется спец наклейка с кодом и т.п. Конечно в библах есть ключики и т.п. Но если рассмотреть ситуацию, что я сделал продукт и всё... утопил комп в океане оставив только свои безумные опусы - типа не пойманый не вор. Значит там вступает в силу другое ограничение, как раз то, о чём говорили... т.е. типа пишите музыку, но использовать её в производстве фильмов, игр нельзя. Делайте демки и записывайте живой оркестр. :)
    Вон сколько знакомых сэмплов в хаус-музыке и не только. Но если с этими лупами гитар и барабанов всё ясно, типа используйте в своих треках, но мы не гарантируем вам их индивидуальность. Другое дело эти Оркестровые, Хоровые, Перкуссионные библиотеки.

    Допустим библиотека "RA" или "Stormdrums" - если там ограничения? Где пишут об этом? Когда устанавливаем программу или же нужно что-то специально узнавать?

    Ребята. У кого есть переводы лицензий на популярные Библы? Просто что-то так запарился по этому поводу. Может и зря, но успокоиться хочется.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2009
  12. Emetore

    Emetore Undefined

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    549
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    .
    Microtonic,

    я вот перечитал "Лицензионное соглашение" VSL .. - http://vsl.co.at/en/65/75/443/522/340.vsl
    но почемуто не обнаружил ни каких запретов насчет использования в трейлерах ... единственное что они просят делать при выпуске диска с музыкой - указывать что были использованны ихние библы....в фильмах и ТВ можно ничего не указывать ...
    а по теме в целом ...желательно владеть английским ...хотя бы со словарем... и перед покупкой каких либо библиотек внимательно искать "Terms of License" (Лицензионное соглашение) на сайте производителя ...обычно оно находится в каком нибудь углу или внизу вэбсайта и прописано мааааленькими буквачками :)))) чтобы никто не обнаружил :)))
    у каждой конторы свои правила .. хотя если чесно я сам этими правилами редко интересуюсь ...не думаю что будет кто либо к каждому звучку прикапываться :wink3:
     
  13. exclue2prod

    exclue2prod exclusive producer

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    1.148
    Симпатии:
    207
    А вот кстати хоть и немного вырванный из контекста, но очень хороший вопрос! Я юзаю пиратский софт (ну разве что кроме Cubase), потому что денег я на своей музыке не зарабатываю, и в тираж она не идёт. А если вдруг пойдёт? :party: И что тогда? Срочно покупать весь софт, что я заюзал в альбоме? А если например я уже и не помню, что в нём юзал? Ну лупы от Стилуса ладно - узнаю, а синты? Купить все синты мира, и перерыть все пресеты, что бы найти похожий, и решить, что именно этот синт я тогда заюзал? А ежели я сам звук на синте рулил - то вообще нереал мне будет вспомнить, что за синты-то были. Я лет пять назад пробовал всё что под руку попадалось, причём пробовал не в стиле "просто послушать пресеты", а скачав новый синт тут же пускал его в дело, записывая трек, и уже только потом решал, интересен ли мне дальше этот синт, или его можно удалять. То же касается и сэмплерных библиотек. Есть у меня диск с лупами, которые я вообще понятия не имею из чьих библиотек были на него нарезаны.
     
  14. JazzPianist

    JazzPianist Илья

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    1.850
    Симпатии:
    1.664
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Кроме лейблов, выпускающих(покупающих) нашу музыку потребовать показывать рабочий проект никто не вправе (и в этом случае мы можем отказаться, ну собственно как и они работать с вами)
    Ну а доказать по миксу, какую именно библиотеку мы использовали, не сможет никто. :new_russian:

    В крайнем случае, можно сказать, что делали ваш медиа-продукт в студии X, и ее больше нет...

    речь, как я понимаю о лицензионном софте...
    Сам я купил Кубейс, куплю Windows 7, как она появится...
    всё на совести каждого в данном случае, т.к. если мы не студия и не большая компания, никто нас за йайтса не возьмет.
    По совести, как и по закону, надо покупать, если сам на этом деньги делаешь.

    Ну а если софт КУПИЛ, могу использовать его где угодно и как угодно, ибо это уже моя собственность.
    Если же у них там какие то ограничения и что-то мелкими буквами написано в лиц.соглашении... брррр... Мне кажется это полным абсурдом... что там у Вены с трэйлерами ? слоф нет.

    Скрытое содержимое:
    **Скрытое содержимое: Чтобы увидеть содержимое у вас должно быть 30 или более сообщений на форуме.**
     
  15. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.630
    Симпатии:
    5.146
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    господа, о чем вы? мой знакомый смог впарить юниверсал ремикс на неочищенную акапеллу за новый оригинальный трек. какие права на сэмплы? 21 век - ноосфера едина и бесплатна:smoke:
     
  16. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.257
    Симпатии:
    1.833
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    Читая такие темы на музыкальных форумах, неизменно представляю себе бригаду супер-агентов а-ля "Матрица".
    Вот спускаются они в свой супертенологичный центр (по верёвкам скрыши), садятся за Пульты и Мониторы.
    Самый Главный даёт команду: "Запустить сканер нелицензированного контента" - и вот уже армия пауков-поисковиков начинает перелопачивать сети и телерадиовещание.
    Звучит тревожный сигнал, кража в какой-то трейлере детектед! Махом запускается Суперкомпьютер - и вот он уже мигает тревожной лампочкой, а потоки Зелёных Закорючек на мониторе сменяются портретом лопоухого веснушчатого лица. Агентесса С Большими Сиськами зачитывает вслух: "Василий Сидоров из Задрищенска, Российская Федерация. Родился... проживает... Записал... Продал..."
    Шеф кивает, произнося: "Будем брать". - и вся команда ускоренно грузится в супер-мега-транспорт.
    ЗЫ Не, ребят, это всё штампы дурного американского кино и нездоровая фантастика.
    Никому Вася Сидоров и нафиг не нужен .
     
    fennec, Сусанин и Alex Vortex нравится это.
  17. exclue2prod

    exclue2prod exclusive producer

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    1.148
    Симпатии:
    207
    А вот кстати на этом форуме помню юзер мессагу писал, как на него Waves наехать пытались. Прознали-де откуда-то (подробности уже подзабыл), что он мол в открытую заявил, что Waves юзает, а в их-то базе покупателей плагинов его-то и нет (ну или как там оно происходит обычно), стало быть - ворюга. Хохма была в том, что мужик и правда плагины не покупал - у него тупа была железка от их конторы :tease:


    velehentor, я думаю тут топик не о тех, кто тихо-мирно сидит по своим норам, а о тех, кто реально светит свой музыкальный материал по всему миру. И о том, что сегодня ты сидишь тихо и мирно в норе, а завтра вдруг можешь стать известным на весь мир, но в хите-то твоём - ворованное всё, неудобно как-то типа :wink3: Я думаю наличие/отсутствие ворованных библиотек и их изымание из хита - это будет последнее, о чём ты подумаешь, когда толстый дядя с лейбла подпишет с тобой контракт на двадцать альбомов, а твой трек поставять в ротацию везде по всему миру.

    Хотя ясен пень всё что мы тут обсуждаем - чистой воды демагогия и научная фантастика.
     
    chameleon нравится это.
  18. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.257
    Симпатии:
    1.833
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    Утрированно это звучит. Вот я весь такой self-released, а вот сразу мейджоры, "Грэмми" - и заря, заря... (С) Т.Толстая. Не верю я в такие совпадения сегодня.
    Если я тупо не использую самых растиражированных сэмплерных библиотек и фабричных пресетов, ни одна собака не найдёт, в чём меня обвинить.
    Кроме того, демо позволяет самые разные шалости, то официальный релиз всё же требует более разумного отношения, хотя бы в силу того, что под это уже есть бюджет. Там можно и прикупить всё, что надобно.
     
  19. vvinny

    vvinny Active Member

    Регистрация:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    86
    Интересно. Значит по Вашему использование части библиотеки ( а именно одного оригинального сємпла) без лицензии или с нарушением условий лицензии не является нарушением прав автора этого сэмпла или владельца авторских прав на библиотеку в целом.
     
  20. exclue2prod

    exclue2prod exclusive producer

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    1.148
    Симпатии:
    207
    А кто мешает вырезать фрагмент, как было с тем же легендарным "амен, браза"? И если человек купил лицензионную библиотеку - разве нельзя некоторые сэмплы из неё дать своему приятелю?
     
  21. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    При чём тут я? Все вопросы к законодательству)) Объектом авторского права является музыкальное произведение и точка. Конечно, если понимать под "семплом" фрагмент музыкального произведения (как у Мадонны с песней Hang Up) - наверняка возникнут серьёзные разногласия с законом. А вот одиночную ноту, любой уан-шот, бочку, приём и проч. закон в России пока объектом авторского права не считает, и, соответственно, не охраняет.

    И ещё, непременно стоит отметить, что в России закон об авторском праве - не единственный закон. И это даёт понимание того, что пусть не авторские, но другие права производителей библиотек всё же нарушаются. Нарушаются требования лицензионных соглашений, права по копированию и проч. Так что привлечь человека, юзающего "народные" библиотеки, конечно же можно, коль будет на то чья-нибудь злая или добрая воля. Да и вообще стоит не забывать, что в РФ всё ещё актуально "был бы человек, а статья найдётся".

    Можно, если в лицензионном соглашении нет возражений на этот счёт)
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2009
  22. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.630
    Симпатии:
    5.146
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
  23. exclue2prod

    exclue2prod exclusive producer

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    1.148
    Симпатии:
    207
    http://novostivl.ru/msg/7469.htm

    суд постановил взыскать с Deep Purple в пользу Яна Гиллана, Роджера Гловера, Стива Морса и Яна Пейса 450 тысяч рублей за несанкционированное публичное исполнение композиций Яна Гиллана, Роджера Гловера, Стива Морса и Яна Пейса

    Эт к вопросу о законах в России. Я тут о Росии и не думал, когда в топик заглянул - я так, о цивилизованном мире вообще-т.

    m-clis, а чё за ишкур?
     
  24. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.630
    Симпатии:
    5.146
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    Это маньяк, который настолько увлечен танцевалкой, что делает подобные вещи http://techno.org/electronic-music-guide/
    и вот этот перечень сэмплированных треков - его рук дело...
     
  25. vvinny

    vvinny Active Member

    Регистрация:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    86
    Ну это вы не совсем корректно выразились. Длительность сэмпла формально не играет роли. Он может соотвествовать или не соответствовать критериям охраны, как например, оригинальное название произведения может охранятся как обьект авторского права. А это определяется в каждом отдельном случае.

    В судебном споре ответ на такой и подобные вопросы дает экспертиза конкретного сэмпла или названия песни.

    Но в случае ван шота боятся нечего.

    Относительно права давать друзьям сэмплы из библы если в лицензии это не запрещено:
    В России, как и в Украине, если в лицензии не указано, что вы можете передавать третим лицам права на использование библы, значит вы не можете передать эти права. Соответственно ваши друзья будут использовать предоставленную вами библу на свой (и на ВАШ) риск.

    Да кстати, стоит помнить что в некоторых библах в сэмплы зашивают метки как раз для случаев, когда надо что то доказывать.
     
  26. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    Так где ж я про длительность семпла-то говорил? Секунда заимствованного музыкального произведения - это уже нарушение авторских прав. Авторское право возникает в момент создания, но именно - музыкального произведения. Поэтому заимстованный драмлуп "тыц-тыц" нашими законами об авторском праве не защищён, т.к. формально не является музыкальным произведением.
     
  27. vvinny

    vvinny Active Member

    Регистрация:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    86
    Я хотел сказать, что формально нет разницы между песней, куском песни, и ван шотом. Просто в случае с песней или фрагментом песни подразумевается, что она является обьектом авторского права (оригинальнорсть, творческий харектер и тп.) а фрагмент я вляется частью песни в свою очередь. В случае лупа это не очевидно но критерии могут быть применены к лупу один тыц- тыц будет охранятся другой тыц-тыц не будет.
    Если бы я судился за использование например лупов из моей библиотеки, я бы по авторскому праву два способа бы взял 1) использование произведения - а именно оригинальной библиотеки сэмплов (сборник). 2) А исходя из использованых сэмплов не исключено что отдельный луп или например оригинальный подклад можно было бы признать самостоятельным обьектом авторского права.
    Все зависит от каждого конкретного случая.

    А вообще половина всего что есть тыряное (или можно доказать что тыряное).

    Было случай, претензию прислали одни достаточно известные, про использование песни в эфире (в этом случае минусовки как фон для передачи).
    Можно было потерпеть неслабо. Но покопались нашли эту мелодию - 30 -х годов. Авторы просто стырили мелодию, сделали аранж, придумали слова вот и песня готова. Мелодию можно брать но автора все равно надо указывать хоть он и умер давно. Ответсвенность за плагиат никто не отменял. Ну позвонили им, больше претензий не было.
     
  28. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    3.995
    Симпатии:
    4.280
    Адрес:
    Уфа
    Можно подробнее об этом?
    Что за метки?
    В каких библах?
     
  29. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.257
    Симпатии:
    1.833
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    Так называемая "вода". Есть много где, хоть в тех же Drums Of War:
    Вручную их не найти. А они свои сэмплики отличить могут - ну, и предъявить, соответственно.
     
    Spartak нравится это.
  30. Yurkin

    Yurkin New Member

    Регистрация:
    7 дек 2004
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Степь, Лес, Горы - по настроению
    "Тыц-тыц" является фрагментом исполнения музыкального произведения... понимаете логику?

    А любой сэмпл является фонограммой, независимо от его длительности и вообще ни от чего не зависимо. Соответственно защищается как фонограмма, т е полюбому у него есть правообладатель. И если кому-то занадобится, за любую библу можно очень сильно попасть на деньги... как минимум.
     
  31. Al Brazy

    Al Brazy Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    1.057
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Прилагается к библиотеке от BEST Service Посмотреть вложение 44682
    Попробовал перевести:
    Звук и программное обеспечение, содержавшееся в этой библиотеке,
    лицензируются - НЕ ПРОДАННЫЙ - Вам для использования в музыке,
    мультимедийного и кинопроизводства только.
    Лицензия, чтобы использовать этот продукт выдана на единственного пользователя только.
    Вы не можете перепродать этот продукт как используемый продукт кому-то еще, потому что это - непередаваемая лицензия.

    Только покупатель этого DVD уполномочен использовать звуки.
    Несанкционированное привыкание, воспроизводство
    (включая, преобразование и воспроизводство в других форматах данных) наем, аренда,
    использование для публичных выступлений, радиовещания и распределения явно запрещены.

    Использование звуковых образцов и программного обеспечения в "музыке библиотеки"
    (также известный как "музыкальная библиотека" или "производственная музыка")
    в неизмененной форме, которая предназначена для коммерческого exploition,
    повторно лицензируя для многократных третьих лиц,
    не разрешено без первого получения отдельной лицензии от LD
    Чёт ничего не понял.Сперва предназначено для производства музыки и фильмов.А потом использование для публичных выступлений и т.д. запрещено.Кто получше с этим вопросом знаком,или лучше по-аглицки соображает,разъясните пожалуйста.
     
  32. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    Al Brazy, Думаю, ключевое слово "несанкционированное". А вообще, предоставь, плз., оригинал - почитаем.
     
  33. Al Brazy

    Al Brazy Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    1.057
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия
    Оригинал-картинка,была в том сообщении.ХЗ куда делась.

    [​IMG]

    Ссылка на сайт Best Service:
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2012
  34. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    Al Brazy, Похоже, что именно "несанкционированое" публичное исполнение запрещено. А всё-таки, напиши им. А то закон, что дышло.. при такой формулировке опытный юрист хоть так хоть сяк дело представит
     
    Al Brazy нравится это.
  35. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.247
    Симпатии:
    2.290
    Пол:
    Мужской

    Запрещается публичное воспроизведение самой библиотеки в чистом, так сказать, виде, но публичное воспроизведение музыки, созданной с использованием библиотеки - разрешается.
     
    Al Brazy нравится это.
  36. Andrewflow

    Andrewflow New Member

    Регистрация:
    26 июн 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    А вообще у нас в стране кого либо привлекали за использование пиратских библиотек/софта, или в международном праве, дайте пожалуйста ссылок почитать об этом. Спасибо.
     
  37. AFB

    AFB New Member

    Регистрация:
    15 ноя 2017
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Здравствуйте! У меня случился такой вот прецедент, надеюсь, люди подкованные в музыкальном праве, смогут что-то посоветовать. Для создания муз.композиций использую множество разнообразных библиотек, в т.ч. от "Loopmasters". И недавно на одном портале "завернули" один мой трек по причине плагиата, т.к. обнаружили семпл, идентичный тому, что использовался ранее другим музыкальным проектом. Дали ссылку на оригинал, и действительно, так и есть, сэмпл тот же самый. Оспаривать отклонение трека я не собираюсь, наоборот хорошо, что там есть грамотные редакторы, знающие музыку, предотвратившие неприятности для себя и для меня. Но блин интересует главный вопрос, а как вообще теперь использовать эти библиотеки, пусть даже лицензированные, если музыканты юзают оттуда одни и те же сэмплы, а потом предъявляют за плагиат ? Как законодательство регулирует этот вопрос ?
    PS. У меня все треки построены на библах, и что с ними делать дальше, слушать только самому? Этот трек с опознанным сэмплом уже купили на стоке, хз где его заюзали, в какой аудитории. Сижу очкую :eek:
     
  38. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.295
    Симпатии:
    3.775
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @AFB, можно фрагмент Вашего трека и оригинал, на который указали редакторы?
     
  39. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1.720
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Если они у вас легально куплены, то посмотрите лицензионное соглашение, там должен регламентироваться вопрос правомерности того или иного коммерческого использования. В случае предъявления претензий со стороны "портала" показывайте им это лицензионное соглашение. Однако, это не гарантия от "заворачивания".

    Ну, как минимум осознавать, что другие имеют точно такие же права на эти семплы и ситуация может повториться.
     
  40. AFB

    AFB New Member

    Регистрация:
    15 ноя 2017
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Здесь оригинал:

    Сплагиаченным оказался piano loop, который тут идет c самого начала с коротким перерывом в середине. Я его использовал фрагментами в своем треке, который я , извиняюсь, уже не выложу. В остальном сходства с оригиналом нет.

    К порталу у меня по сути претензий нет, я без сожаления уберу свой трек, у меня их и так предостаточно для самопиара. Вопрос - как быть в дальнейшем, если авторы юзают сэмплы из распространенных библиотек, получается кто первый тот и в тапках, остальные - атоматом плагиат ?
     
  41. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.295
    Симпатии:
    3.775
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @AFB, ну я бы тоже завернул. Трек полностью построен на одном лупе. Если он уж так понравился - его за 30 сек можно переиграть, сменить тембр, ритмический рисунок и никто бы не придрался.
     
  42. AFB

    AFB New Member

    Регистрация:
    15 ноя 2017
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Как-то совсем печально, хоть в стол себе пиши и никому не показывай :( Короче, написал вопрос Mirelle Noveron объяснил ситуацию, что данный луп я взял из библиотеки Лупмастерз, нарушаю ли я Ваши права на ваш трек и являетесь ли Вы правообладателем данного лупа. На что пришел ответ, что "да являюсь и копирайт мой". Честно говоря, рассчитывал на другой ответ, что-то типа "не парься чувак, это библиотечный луп и если ты можешь делать с ним что хочешь наравне со мной..." :D По крайней мере, так мне объяснил один юрист с 911. Может, она не поняла суть вопроса. Может, она действительно автор лупа, тогда как он и на каких правах появился в библиотеке? Темный лес какой-то.
    Не думайте, что для меня свет клином сошелся на этом лупе. Вопрос глобальный - а что дальше? Вся моя музыка состоит из материалов библиотек. Я конечно стараюсь модифицировать их по-своему, но некоторые вещи хороши именно в том виде, в котором поставляются, любые изменения уничтожат звучание (на мой субъективный взгляд). Как тогда вообще выкладывать такую музыку, если сто пудов кто-то уже это сыграл и может заявить о своем копирайте ?
     
  43. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.295
    Симпатии:
    3.775
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Тут ответ очевиден - пишите свою музыку. Законы, копирайты, права - можно копаться, доказывать и оспаривать; но Вы же сами понимаете, что это не Ваше творение?
     
  44. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    4.057
    Симпатии:
    5.058
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Все библы , продаваемые крупными производителями роялти фри .
     
    Nikolay Polyakov нравится это.
  45. RJ Baker

    RJ Baker Well-Known Member

    Регистрация:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    370
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка, аранжировка
    Адрес:
    Мариуполь
    Копирайт - это право на получение роялти, а вы приобретаете право на неэксклюзивное использование в своей музыке на ограниченных правах. Вам ответили как есть. Если вы официально платили за семпл - используйте в рамках ЛС.
     
  46. jazzfan

    jazzfan Well-Known Member

    Регистрация:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    389
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Продюсер Музыкальной библиотеки ЗВУКОБАЗА
    Адрес:
    Москва
    я очень кратко проанализировал лицензию loopmaster
    Вот общие положения, которые охватывают все библиотеки loopsmasters, но, как они пишут далее, у некоторых (Bigfish и др.) есть нюансы.
    Ссылка:
    http://support.loopmasters.com/knowledgebase/articles/388556-loopmasters-license

    Самое важное:

    The Licensee may use the Sounds in combination with other sounds in music productions
    Лицензиат (прим. Пользователь) может использовать Звуки (прим. звуки loopmasters) в комбинации с другими звуками в музыкальном производстве
    Примечание: составлено это предложение таким образом, что использование Звуков происходит обособленно, Звуки не становятся частью общей композиции, а лишь комбинируются с другими звуками (иначе было что-то типа "in the mix | as a part of whole composition" а это важно, см. ниже...

    The Licensee MAY NOT use the Sounds in isolation as sound effects or as loops ...
    Лицензиат НЕ может использовать Звуки в изоляции как эффекты или петли ...
    Примечание: Это понятно

    А вот это: A right to use the sounds is granted only to the Licensee and is NOT transferable
    в общем-то бомба замедленного действия, если толковать прямо, то использовать Звуки может ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ!!!
    Т.е. заказчики аранжировок (в частности) тоже должны приобрести данные звуки, т.к. они их будут использовать (в составе музыкального произведения)
    Может, конечно они имеют ввиду, под использованием только процесс включения звуков в конечную композицию. но этого НЕ НАПИСАНО!


    Теперь вопрос:

    Можно уточнить или написать сюда оригинальный ответ, немного непонятно:
    на вопрос: "нарушаю ли я Ваши права на ваш трек" - ответ ДА? если да, то в чем нарушение?
     
    AFB, alexei56 и Nikolay Polyakov нравится это.
  47. Music_makers

    Music_makers Active Member

    Регистрация:
    25 июн 2016
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    50
    Пол:
    Мужской
    как в миксе могут определить происхождение звука (кик, синт, снейр и т.п.)? Какие реальные методы для этого применяются?
    Если паки бесплатные, к ним применяются требования, описанные выше?
     
    AFB нравится это.
  48. jazzfan

    jazzfan Well-Known Member

    Регистрация:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    389
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Продюсер Музыкальной библиотеки ЗВУКОБАЗА
    Адрес:
    Москва
    Опять 25 !
    Авторское право относится к гражданскому праву. При претензии доказывать легальность использованного вами "кика синта и снейера") придется и вам!
    Нет в гражданском праве презумции невиновности, кто доказал, тот и прав.
    (В соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.)
    А уж какие способы - узнаете непосредственно в случае претензий: в основном это экспертное заключение - послушает эксперт и скажет - этот звук правообладателя использован в работе.
    Нет доказательств обратного? Виновен! Штраф, компенсация итд итп.
     
  49. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1.720
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Ерунда. То, что вы процитировали называется полностью Основания ответственности за нарушение обязательства.

    То есть сначала эти обязательства на себя нужно ещё взять по какому-нибудь договору, например. Если человек нарулил какой-то кик, а мне показалось, что он у меня его стырил, то данную статью никаким образом прилепить невозможно, т.к. у него передо мной нет никаких обязательств.
     
    alexei56 нравится это.
  50. jazzfan

    jazzfan Well-Known Member

    Регистрация:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    922
    Симпатии:
    389
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Продюсер Музыкальной библиотеки ЗВУКОБАЗА
    Адрес:
    Москва
    @Music_makers,

    Не ерунда.
    Возможно весьма огорчу Вас, но в реальной жизни без обязательств ничего не бывает.
    Создано произведение - далее размещено в сети, например, и вот они возникли обязательства (пользовательское соглашение хостинга, к примеру, обязывающее соблюдать права правообладателей размещаемого контента). Ну а в контексте раздела "Бизнес и Право", да и данной темы, однозначно будут обязанности перед тем, кому созданное музыкальное произведение продается.

    P.S. Также чтобы не разводить флуд, очень прошу Вас, возможные сугубо частные примеры типа "ко мне пришел заказчик, черным налом платит - и кто узнает" НЕ приводите.
    В этом случае никто не узнает, все прекрасно!

    Лучше обсуждать реально интересную тему, насчет "Правомерность использования сэмпловых библиотек в производстве музыки." в разделе "Бизнес и Право"
     

Поделиться этой страницей