smack, Влад, как правило, зурна никогда не играет водиночку. Зурначи всегда двое (по крайней мере, у армян): один зовётся "уста" (мастер) - он солирует, а другой держит ту самую "ниточку" (drone) в главной ступени лада. Всё это делается под аккомпанемент ударного инструмента ("дхол" у армян, "доли" у грузин, "давул" у турков и т.д.) Мне неоднократно приходилось слышать живую зурну. Так вот, эта сама ниточка всегда (особенно при живых выступлениях) звучит слишком громко (как для аккомпанемента), и, как Вы совершенно справедливо заметили, "вмешивается" в соло. Следовательно, сольная партия не отчётливая, а её скорее приходится как-бы угадывать. Но в этом есть и особый кайф - две зурны красиво сливаются между собой. Это надо слышать! И повторюсь - именно живьём! Всё дело в том, что на зурне просто невозможно играть тихо. У неё очень яркий и пронзительный звук. Поэтому отрегулировать аккомпанемент относительно соло практически не представляется возможным. Другое дело в студии - убрал громкость на треке и все дела.
Прилагаю два аудиофрагмента. К сожалению в данной ситуации, запись студийная. Я сейчас на работе, и живых выступлений под рукой не оказалось. Но, тем не менее, эта вторая "ниточка" всё же отчётливо "лезет".