Панорамирование вокала

Тема в разделе "Вокал", создана пользователем slasla44, 8 янв 2009.

     
  1. slasla44

    slasla44 Member

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    16
    Интересно кто как ставит вокал в миксе по панораме,если взять полностью разведенные ручки правого и левого канала за 180* а центр за ноль*
    (полностью влево L -90* а полностью вправо R +90*)

    Лично у меня это зависит от стиля музыки и количества эффектов на вокале -
    иногда (L -10 & R + 10) а иногда и во всю ширину...
     
  2. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    902
    Адрес:
    г. Саратов
    основной вокал преимущественно всегда по центру идет в моно. Стерео ему - тока реверками всякими и обработками. Ну а бэки... тут уж кто во что горазд )))) даблы одной и той же партии (для расширения по стерео) в крайние положения, а элементы нот в голосовом аккорде - по ситуации, но не в крайние а где то 70 80 по нуендовской шкале

    итого: пачка состоит из 5 голосов допустим, некоторые голоса продублированны и раскинуты в крайняк, другие, составляющие аккорд , но для которых дубли не писались - раскинуты не симметрично (например самые низкие ноты в аккорде никогда не следует резко панаромировать), третиt голоса продублированны и в крайняк, но назначены на группу, а группу уже панорамой в общую картинку голосов.

    можно потом на пачку типа вэйвс дабблер пихнуть или дэлей с маленькими задержками, чтоб совсем уж широко стало ))
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2009
  3. greennoise

    greennoise Well-Known Member

    Регистрация:
    14 сен 2005
    Сообщения:
    1.262
    Симпатии:
    235
    Адрес:
    Муром
    Только не забывать, что если это "бэки" - то они и должны на заднем плане находиться. Далёкий источник не должен быть широким.
     
  4. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.895
    Симпатии:
    3.585
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Это зависит от замысла! Вот слушаешь практически все современные записи и крэш в одном конце сцены а райд в другом...интересно как это ударник так раскорячился?! Однако таких вопросов никто не задает, ибо это стало нормой, хотя и неестественно. Так и с бэкинг вокалом - панорамируют широко и даже очень близко и вообще как угодно.

    Что касается меня, то солиста я всегда ставлю в центре. Если это дует, то немного раздвигаю от центра. Даблы солиста раздвигаю градусов на 45. В бэкинге разношу все широко, но не до предела, низкие голоса ближе к центру, чем выше, тем дальше от центра, стараясь соблюсти симметрию, т.е. все голосовые партии прописываю 2 раза.
     
  5. slasla44

    slasla44 Member

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    16
    Понятно что основной вокал моно по центру - но если моно трек стоит допустим в "кубе", а далее по отдельной шине идет прямо на пульт - его можно как сказано выше сузить узко в центр, или оставить в центре но ширина его фазы может иметь 180*,а если микс без пульта прямо в секвенсоре - то моно трек при балансе по центру, если специально не разделить ручки баланса, и специально не сузить шину,тоже будет иметь 180* при своем же моно по центру.Разницу
    сведения узкого и широкого моно трека по центру, при правильно сбалансированной громкости в обоих случаях, можно ощутить например в машине из дверных динамиков, когда они направлены друг на друга.Необязательно вокала - любого солирующего инструмента так же ...
     
  6. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Пенза
    Имхо надо по 3.
     
  7. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.895
    Симпатии:
    3.585
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Почеу? В центре я оставляю только солиста, остальных отодвигаю чтоб была четкая разница - солист-хор
     
  8. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Пенза
    Я имел в виду, что унисонных партий должно быть не 2 а 3
    на каждый голос. Есть мнение что так правильней, ибо два
    голосовых унисона (звучащих с примерно одинаковым уровнем) никогда
    не сойдутся по интонации и ничего хорошего кроме фленджера не
    получится, а вот третий эту их "микролажу" как раз и разбивает собой :)
    По той же причине правильный хор, поющий 4-х голосье, состоит
    минимум из 12 человек (4*3). Относится ли это дело к многоголосным
    бэкам - наверное да, ибо тот же хор по сути...

    зы: За абсолютность инфы не ручаюсь конечно же, всё имхо,
    но неоднократно слышанное из разных внушающих доверие
    источников, и я лично всегда стараюсь делать нечётное кол-во
    голосовых унисонов, если удаётся уговорить вокалистов пропеть
    свои партии по 3 раза минимум...
     
    P_Vitaliy7 нравится это.
  9. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.895
    Симпатии:
    3.585
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Да, это примерно так. Для первого голоса так и получается - 3.
    Однако остальные голоса я располагаю симметрично, не давая по центру по вышеизложенной причине. Тогда лучше записать 4 раза для симметрии, причем 2, а лучше 4 физически разных голоса.
     
  10. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Пенза
    Раньше я тоже так делал, симметрично. Но потом попробовал нечётное
    количество и понял, что так мне нравится больше. И локализация
    может быть несимметричной, да и вообще какой угодно, к примеру
    как в реальном хоре, где унисоны находятся как правило рядом...
    Попробуйте - а вдруг и вам понравится? ;)
     
    02_Goliaf нравится это.
  11. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.895
    Симпатии:
    3.585
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Да как хочется, так и надо сводить. Я тоже много экспериментировал
     
  12. olegsound

    olegsound Moderator

    Регистрация:
    4 май 2004
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.245
    Адрес:
    Украина, Львов
    Я думаю, вы о том же, но разными словами.
    Смысл рекомендации таков - общее число вокальных партий должно быть непарное (в случае стерео беков):
    1 - солист+ 2,4,6, х*2 - подпевки.
     
  13. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.369
    Симпатии:
    1.908
    Адрес:
    Пенза
    Не, я всё же о другом - о кол-ве унисонов любого голоса.
     
  14. Eugene Frank

    Eugene Frank Hansen's fan

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    932
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    http://ifolder.ru/10054842

    Подскажите пожалуйста, как распанорамирован вокал на этих примерчиках! Спасибо заранее! Насколько я слышу тут по два унисона записано!
     
  15. Dusia

    Dusia Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2005
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    31
    Род занятий:
    Музыка
    Точно точно, стереотипы прочь и делать так как хочется, как чувствуешь, как слышешь...
     
  16. adik-78

    adik-78 New Member

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    23
    коллега знакомый, проходивший обучение у Waves, рассказывал, что они рекомендуют основной в центр, дабл по каналам до упора лево/право + еще один "презенс" в центр обработаный как "телефон" или на 8 kHz с острым Q.
     
    MastahKosten нравится это.
  17. MastahKosten

    MastahKosten джедай

    Регистрация:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студент
    Адрес:
    Красноярск
    То есть основной голос в моно + 2 бэка в стерео - этого достаточно?
     
  18. Tleu

    Tleu New Member

    Регистрация:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Какаим образом кроме развода дорожки можно производить перемещения в звуке?....не знаю наверно не граматно вопрос задан но проблема такая....все дорожки после соединения при прослушке на переднем плане...наверно нужно какимнибудь плагином разводить?......я в сведение только пару месяцев....подскажите, пожалуйста.
     
  19. bulenat

    bulenat New Member

    Регистрация:
    21 янв 2008
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    153
    Род занятий:
    mixing engineer
    Адрес:
    London
    Tleu, EQ, ревер, компрессия, самое распространенное из уходов на задний план
     
  20. portoponte

    portoponte New Member

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    632
    Симпатии:
    269
    Зачем три унисона в центр ставить? Или я не так понял про три дубля основного голоса?:). Сам пишу всегда по схеме: центр основной, левый-правый даблы. Обработка, конечно, у основного и дабла разная.
     
  21. Dennis.Synth

    Dennis.Synth New Member

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    662
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Скажите, дубль трэк обязательно должен быть новым, спетым?
    Или можно тот же основной голос скопировать на две новые дорожки и развести вправо и влево?

    Просто ведь, слышно, когда дубль записывается снова, а потом его с первым ставят.
     
  22. SoutCross

    SoutCross CORUS

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    2.637
    Симпатии:
    513
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь
    Dennis.Synth,

    Ответ: НЕТ !!! :dash3:

    В поиск!!! Ищи что такое дабл трек.
     
  23. Dennis.Synth

    Dennis.Synth New Member

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    662
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Нет, это что?

    1). Пропевать заново?

    2). Копировать спетое?
     
  24. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.539
    Симпатии:
    580
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    Dennis.Synth, хочешь пропой заново,хочешь коперни исходник и поменяй ему на пару центов тональность, или форманту ,или частотку:girl_drink4:
     
    Dennis.Synth нравится это.
  25. olegsound

    olegsound Moderator

    Регистрация:
    4 май 2004
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.245
    Адрес:
    Украина, Львов
    А ты просто попробуй, что из этого получится. :)

    Именно ради этого эфекта записывают дубли.
     
    Dennis.Synth нравится это.
  26. Dennis.Synth

    Dennis.Synth New Member

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    662
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Ну я думаю, там что то вроде противофазы произойдёт, флэнджера или вовсе ничего.
    Просто я видел и слышал, что подмешивают на дубли (скопированные) дилэи и другие штучки и звучит не дурно.
    Просто, вопрос отпадает, когда поют несколько человек.
     
  27. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.124
    Симпатии:
    999
    Адрес:
    Киев
    Именно так. В этом случае избежишь неприятного "металлическо-фленджерного" призвука. Простые копии одного и того же файла звучат куда менее выразительно, да опять же "фленджерят-хорусят".
     
    Dennis.Synth нравится это.
  28. Dennis.Synth

    Dennis.Synth New Member

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    662
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Не, ребят, я просто не раз слышал у фирмачей, голос звучит как бы в стерео, но не слышно, что пропевали несколько раз. Я думаю это не просто пропеть как две капли воды и без расхождения, это было бы слышно.
     
  29. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.539
    Симпатии:
    580
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    ну это опять же зависит от того что к ним применялось))
     
  30. imemine

    imemine Active Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    231
    Dennis.Synth, ты пример дай послушать, сцилку там... шоб мы все тут удивились...
     
  31. Dennis.Synth

    Dennis.Synth New Member

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    662
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Я это увидел на дэмо проектах что идут к Лоджику 9.
    Ребятки просто скопировали трэк и по вешали на него дилэй. МОжет ещё что, тогда не сильно обратил внимание.
    Но трэки были идентичны.
     
  32. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.124
    Симпатии:
    999
    Адрес:
    Киев
    это непросто, безусловно))) Но нужно постараться. Вот полюбуйся, например, это:
    http://www.youtube.com/watch?v=iw9x197gGh4

    Да что ни применяй. Живой дабл-трек ничем не заменить. Все эти вейвс-даблеры и прочие штучки - для тех, кто не может нормально дубль в унисон спеть. Ссылку рекомендую))
     
    Dennis.Synth нравится это.
  33. SoutCross

    SoutCross CORUS

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    2.637
    Симпатии:
    513
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь
    Dennis.Synth,

    Нужно либо вручную подгонять дубли, либо использовать вокалигн, что бы небыло слышно разницы в дублях.
     
    Dennis.Synth нравится это.
  34. olegsound

    olegsound Moderator

    Регистрация:
    4 май 2004
    Сообщения:
    5.466
    Симпатии:
    2.245
    Адрес:
    Украина, Львов
    Дилей, 16мсек в левом канале, 14мсек - в правом. Фидбек - 0.
    Либо немного хоруса.
     
    Dennis.Synth нравится это.
  35. Lex80

    Lex80 New Member

    Регистрация:
    20 июн 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Очень хочется вернуться к вопросу панорамирования вокала. Собственно вопроса 2:
    1. Как панорамировать 2, 3, 4 вокалиста при сведении?
    2. Как панорамировать тех же 2, 3, 4 вокалиста при живом выступлении?
    Я, извиняюсь, по своей неопытности ставлю всех в центр. Насколько это может быть неправильным или такой вариант тоже имеет право быть.
     
  36. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.895
    Симпатии:
    3.585
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Смотря какие голоса...все солисты? Или основной голос и подпевка?
     
  37. Lex80

    Lex80 New Member

    Регистрация:
    20 июн 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    В основном все солисты.
     
  38. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.187
    Симпатии:
    4.022
    Адрес:
    Moscow
    -- На концертах - вообще всё в центр.
    На записи - по вкусу, но лучше бы хоть немножко развести по панораме.
     
  39. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.657
    Симпатии:
    1.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Точно? Меня на концертах всегда бесит, когда 8 человек фейзят унисоном в одну точку...
    Я обычно оставляю 2-3 микрофона солистам-ведущим, а остальные раздаю спанорамированными до 45 градусов. А если появляются песни с перекличками, тоже вполне себе слушается, КМК.
    Но в концертной практике моя очень неопытен, так что это субъективные ощущения...
     
  40. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.187
    Симпатии:
    4.022
    Адрес:
    Moscow
    >бесит, когда 8 человек фейзят унисоном в одну точку

    -- Это нереально. Все будут "гулять" в любом случае, и по уровню и по частоте.
    Стерео на концерте - имхо, лишнее. Бо в разных местах зала будет разный баланс голосов.
    (Если, конечно, это не панорамирование "по Хаасу", что маловероятно.)
     
  41. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.895
    Симпатии:
    3.585
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Long прав в целом, но и в одну точку это слишком... на концертах я всегда развожу немного, если конечно это не скачущие туда-сюда исполнители с радиомикрофонами. Если микрофоны на стойках то развожу обязательно. А вот в записи можно развести посильнее.
     
  42. yamaha55

    yamaha55 аранжировщик

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Tyumen-Yalta
    Merging Technologies VoiCode vst А такой штукой, кто-нибудь пользуется? Очень интересный плагин! Я обычно им сольную партию расширяю совсем немного, а бэк- вокалистов посимметричнее влево-вправо. Иногда, если "певун вообще никакой", даблером от Вейвс..., левый канал тон+6, центр 0, правый -12, певун начинает как-бы петь..., интересный такой эффект хоруса получается. На концертах, тоже панарамирую мики немного, если много человек поёт или когда хор и мики на стойках.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2017
  43. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.187
    Симпатии:
    4.022
    Адрес:
    Moscow
    Ошибка 404. Нет такой страницы
     
  44. yamaha55

    yamaha55 аранжировщик

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Tyumen-Yalta
  45. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.187
    Симпатии:
    4.022
    Адрес:
    Moscow
    -- И что с этой картинкой делать?
     
  46. yamaha55

    yamaha55 аранжировщик

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Tyumen-Yalta
    Вот,[​IMG] картинка почётче, а плаг можно найти известно где...))
     
  47. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.187
    Симпатии:
    4.022
    Адрес:
    Moscow

Поделиться этой страницей