Bass / Sub Bass (1 онлайн

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Господа, помогите пожалуйста разобраться с этими вещами...

1) Sub Bass.
- Это что за артефакт такой?
- В каком диапазоне он сидит?
- В каких случаях и/или стилях музыки его употребляют?
- Как его обрабатывают?
- И вообще, тембр этого нижниго баса [внимание!] является тем же пресетом как и тембр основного баса? Т.е. Взял синт какой-нибудь выбрал (накрутил) какой-нить звук баса, а если понадобилься Sub Bass - просто понизил это бас на пару актав и усё? Или это какойто другой "организм"?

2) Bass.
- Какой плагин хорус-эффекта посоветуете для баса?
- Как добиться мягкого, воздушного, объёмного баса... Например как в "произведениях":
Dash Berlin - Till The Sky Falls Down (Dub Mix) или
Motorcycle - As The Rush Comes (Sweeping Strings Mix)
(по идее у многих эти трэки есть)

Не то чтобы я на халяву хочу секрет хорошего баса, просто предлагаю подробно (педантично) разобрать эту тему... Ибо максимум что можно узнать на форумах - это что-то вроде:
- попробуй Bass Station или Trilogy...
- добавь хорус
- вырежи муть на ...ста герцах...
- и т.д.

P.S. Почему я выбрал в пример именно эти трэки или почему tance-направление? - Просто я считаю, что это один из самых сложных по написанию стилей (конкретнее по сведению и аранжировке)...

P.S.S Самых лучшие результаты у меня получились на Rapture... Но это всё равно полное говно в сравнение с тем чего хотелось бы...
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Господа, помогите пожалуйста разобраться с этими вещами...

1) Sub Bass.
............
- В каких случаях и/или стилях музыки его употребляют?
............
Высшим пилотажем на студиях является «скрытие» тоно-тонального звучания Drum & Bass (я про партии,не про стиль...) в канве всей аранжировки-продукта.
Приёмов много…
Один из них:
подмешивание к партии основного тонального баса в некоторой пропорции Sub Bass(а).
 

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
41
Я всегда подмешиваю к основному басу тон на октаву ниже.
 

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
pROFI написал(а):
тоно-тонального звучания Drum & Bass
Если не трудно объясни пожалуйста что значит тоно-тонального (или где про это почитать), а уж потом буду разбираться с его (хоть каким-то) скрытием...

Modus написал(а):
Я всегда подмешиваю к основному басу тон на октаву ниже.
PNC написал(а):
Modus,
думаю стоит уточнять к какому стилю)
Да! Точно! А какой у тебя стиль???
 

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
41
Спросите что-нибудь полегче!
Одно время думал налегать на современную оперу, но больно тяжко петь за всех сразу. Да и на традиционную трекерную музыку, несмотря на софт, это не очень-то похоже... Я же тут кое-что выкладывал, можете сами подумать. Самая радикальная вещь - Золотой народ (за счет возраста, в котором была написана большая часть материала), правда, с циничным комментарием.
 
Последнее редактирование:

boshe

Active Member
6 Фев 2005
610
44
28
www.bosherecord.ru
Пожалуй самый быстрый способ это к основному басу подмешать другой. Иногда можно достигнуть хорошего результата смешав кординально разные звуки...больше эксперементируйте...
 

Numeral

Active Member
15 Май 2008
128
65
28
Москва
Прежде всего докупите к своей мониторной системе сабвуфер... А то никогда не докопаетесь до сути вопроса "Что такое саб-бас и как его делать"))
 

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Мне так же предложили подмешать к басу ревер, срезав высокие и середину у самой реверберации... Так можно? Или это вредно? Если вредно, то почему?
Скажите пожалуйста...
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
flittle написал(а):
Мне так же предложили подмешать к басу ревер, срезав высокие и середину у самой реверберации... Так можно? Или это вредно? Если вредно, то почему?
Скажите пожалуйста...
а не наоборот?
всмысле может таки советовали срезать низкие частоты у ревербации?


вредно возможной мутностью баса, просто послушай как звучит после ревера
 

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
kosmostar написал(а):
может таки советовали срезать низкие частоты у ревербации?
Не-не-не-не... Именно так...
Мутно... Я пробывал вырезать муть в районе 300 - всё равно мутно... Пробывал на слух - мутно...

Т.е. сам эффект ревера мне понравился, но он насилует весь микс и всё смазывает - я бы сказал доминирует в миксе... мутит всё...

Может в следствии моей неопытности я делаю что-то не так...
Если минимальная реверберация на бас-канале возможна - прошу вас... превидите пожалуйста примеры на основании каких-нибудь плагинов и цифер для лучшего понимания процесса...

P.S. kosmostar Таким образом у менея бас получается просто с ревером и всё... А нужен воздух и теплота самого тембра баса...
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
flittle написал(а):
А нужен воздух и теплота самого тембра баса...
а тут такая тема была, как улучшить звучание басса, посмотрите.
главный её вывод в том, что нужен изначально хороший звук/семпл баса.

а ещё есть улучшайзеры для басса, типа Wave'вовских, да и вообще exiters/enchancers, их тоже можно попробовать.

а вы ревера сколько наложили? я пробовал немного - так нормально звучало, но это всё ещё от исходного звука зависит..
 

Numeral

Active Member
15 Май 2008
128
65
28
Москва
Господа, помогите пожалуйста разобраться с этими вещами...

2) Bass.
- Какой плагин хорус-эффекта посоветуете для баса?
Waves 6-tap delay, так вроде называется... Вчера только пробовал - действительно добавляет пышности!

Только поковыряйтесь с настройками.
 

Numeral

Active Member
15 Май 2008
128
65
28
Москва
А вот насчет ревера... Как-то не получалось с ним, все-таки мне кажется, это слишком жирно будет для баса)) Слишком много места... Если только не специфическая музыка, конечно...
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
Numeral, это дилей, он звук не меняет.. а делает жирнее засчёт повторений, так да, бас лучше может звучать, только надо количество дилеев и их задержку под трек подгонять.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Саб бас задуман не как тембр,не для "жирности".
Задуман он для тоно-тонального частотного сокрытия.
Это когда партия написана грамотно правильно,а понять не можешь "что за нота?",когда совместно с бас барабаном она звучит плотно"толчкообразно",позитивно резонансно,звучит "как один инструмент"...
Мастера это умеют...
 
  • Like
Реакции: Cheater и vax

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
pROFI написал(а):
Саб бас задуман не как тембр,не для "жирности".
Задуман он для тоно-тонального частотного сокрытия.
Это когда партия написана грамотно правильно,а понять не можешь "что за нота?",когда совместно с бас барабаном она звучит плотно"толчкообразно",позитивно резонансно,звучит "как один инструмент"...
Мастера это умеют...
Можно пример?
 

joppa

Banned
24 Сен 2008
22
5
0
shpingal.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Чё тут непонятного:new_russian:
Саб-бас т.е. ниже баса
по октавам-частотке это хде-то ниже 40 Гц
но до 20 Гц )))))
патамушта ниже 20-ти ето "неслышимый диапазон"
или инфра-звук (бас)
кста! кто как инфра-бас пишет ???)))
 

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
41
Пример - Ace Of Base - Wheel Of Fortune. Желательно 12" Version
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
в танцевальной музыке то, что до 40 Гц вообще надо бы отрезать, чтобы колонки не раздолбать..

какие ещё есть варианты частот суббаса?
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.527
121
63
44
Приинтереснейшая тема! Только вот, рецептов одинаковых на все стили нет....
Что такое "тоно-тональный?" придумают же...
 

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
41
Я думаю, речь идет о классической ладовой гармонии, которой противопоставлена атональная музыка (верлибризм, сонорика и сериализм)
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
а я думаю что это имеется ввиду что у каждого тона есть тональность а тональность в свою очередь состоит из состава тонов, при этом есть тон, образующий определённую тональность, который называется тоникой :mail1::mail1::mail1::mail1:
 

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
41
Да, но в тональности все тона по определению неравноправны. А при использовании серийной техники равноправны. В сонорике у каждого тона свои функции в комбинации, но комбинация не привязана к октавному делению. По сути, тональность - это когда разные тона в рамках октавы имеют различные функции.
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
я на самом деле пошутил, а то мне до 7 тысяч постов не хватает :mail1:
 

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
в танцевальной музыке то, что до 40 Гц вообще надо бы отрезать, чтобы колонки не раздолбать..

какие ещё есть варианты частот суббаса?
Не правда. Саб бас синусоиду ограничивают 30-70 Гц [нота до] (если синтезируешь сам), затем сэмплируют, чтобы эквалайзер не приглушал саб бас, когда тот будет играть выше.
Еще вариант, если басовая линия задумана широкочастотная - основной тон внизу - синус, а после 100 Гц (примерно) идет плавный срез высоких частот, если звук с гармониками, допустим saw, чтобы он легче соединился с лоу мид слоем.

Ломаю голову, как сделан такой бас (ссылка ниже) бразильскими D'n'B молодцами DJ Marky и Bungle: очень выпуклый звук. Толи саб бас просто звучит высоко и выпучены частоты в районе примерно 90-130, толи это, как обычно, саб бас от лоу мид басс на октаву ниже, просто в приоритете звучит лоу мид...

У кого какие варианты? Please!

http://intokka.ru/~baz00cka/~ka0scat/Marky_&_Bungle-Back_to_the_vibe.mp3

P.S. На 00.14 секунде есть отрывок, когда все прекращается и звучит один бас.
 

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
chawalaleng написал(а):
районе примерно 90-130
Опыта у меня не много, но 90-130 вроде бы это уже не саббас... Может просто такой бас, обработанный какими-нить нехитрыми плагинами на хорошей контрольной акустике...
 

kosmostar

New Member
7 Июн 2004
311
47
0
chawalaleng написал(а):
Не правда. Саб бас синусоиду ограничивают 30-70 Гц [нота до] (если синтезируешь сам), затем сэмплируют, чтобы эквалайзер не приглушал саб бас, когда тот будет играть выше.
Еще вариант, если басовая линия задумана широкочастотная - основной тон внизу - синус, а после 100 Гц (примерно) идет плавный срез высоких частот, если звук с гармониками, допустим saw, чтобы он легче соединился с лоу мид слоем.

Ломаю голову, как сделан такой бас (ссылка ниже) бразильскими D'n'B молодцами DJ Marky и Bungle: очень выпуклый звук. Толи саб бас просто звучит высоко и выпучены частоты в районе примерно 90-130, толи это, как обычно, саб бас от лоу мид басс на октаву ниже, просто в приоритете звучит лоу мид...
Нет, правда. К тому же то, что вы написали, вообще не состыковывается с "отрезать до 40 Гц" - 30-70 и после 100 Гц - это всё больше 40 Гц, а я про диапазон от 0 до 40Гц, да и не обязательно 40, вообще можно просто 20, а дальше кто как делает..

Возможно в д'н'б и не отрезают.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)