Эксперимент с синтезом в NI Kontakt (1 онлайн

Igoryan

Active Member
17 Фев 2006
386
220
43
40
Севастополь
Итак, друзья, хочу поделиться экспериментом с синтезом в контакте. Для кого-то может это и не новость, но подход весьма необычный. Для начала я генерировал в саунд форже обычную пилу на частоте 65 гц (нота до). Выделял с точностью один период этой пилы и сохранял в вав. Так же в самом форже видоизменял пилу с помощью карандаша, добавляя гармоники для придания индивидуального характера звучанию. Вообщем, не важно, какие волны рисовать, но важно не ошибиться с временным отрезком самой вавки, иначе строй поплывет. Да, и частоту дискретизации лучше ставить идентичную той, в которой работаете, чтобы избежать лишних преобразований. Далее полученную вавку я загрузил в третий контакт и в меню вэйв эдитора включил сэмпл луп, после чего волна начала повторять себя до бесконечности, впрочем, как и в синтах. После дальнейших извращений с фильтрами и огибающими я был приятно удивлен. Выкладываю результат.
В файле Arp Seq.mp3 детюн был достигнут путем загрузки пяти одинаковых волн, с разными настройками питча. А фильтр всех пяти инструментов одновременно управлялся внешним контроллером. Фильтры в примерах использовались LP2 и LP4.
Так же удобно то, что все накрученное в контакте можно сохранять в независимые монолитные файлы и каждый раз пополнять свою библиотеку.
Вообщем, кому интересно - экспериментируйте. Успехов.
 

Вложения

  • Like
Реакции: tekknik, AlexKoff и CJ MMx

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
Igoryan написал(а):
Для того, чтобы избежать алиасинга, можно генерировать волны на более высоких частотах изначально.
В Forge? Это что мертвому припарка, так как он генерирует УЖЕ с алиасингом. Тем более "в самом форже видоизменял пилу с помощью карандаша, добавляя гармоники для придания индивидуального характера звучанию" - привет алиасинг! А если Kontakt не ограничивает спектр сверху при транспонировании вверх (а что? действительно алиасит?), то будет еще хуже - грязный исходник + алиасинг от ресемплинга. Лучше генерировать в Forge пилу очень низкой частоты (например 03.4375 Гц) чтобы минимизировать алиасинг, а еще лучше делать это в другом месте.
Еще не плохо бы сделать случайную фазу (время) старта семпла.
 
  • Like
Реакции: CJ MMx

Igoryan

Active Member
17 Фев 2006
386
220
43
40
Севастополь
С алиасингом, пожалуй, верно подмечено. Но вообщем-то суть не в этом, все равно полностью от него не избавиться... А в рабочем диапазоне, тем более для басов, этот алиасинг вовсе не критичен.
Для детюна, как оказалось, есть способ проще - использовать скрипт Unison X из стандартного набора в контакте, вместо того, чтобы грузить несколько инструментов и расстраивать. И еще, в качестве примера, выкладываю монолитный пресет для контакта.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Michael

Igoryan

Active Member
17 Фев 2006
386
220
43
40
Севастополь
И еще один пресет со случайной фазой (в контакте это делается с помощью изменения sample start, в данном случае модулятором random unipolar) и унисоном. Стандартный транс лид из пилы, но на фоне других вст с осцилляторами звучит очень убедительно. На мой взгляд, по крайней мере. И чтобы это не было безосновательно, для сравнения выкладываю mp3: сначала звучит контакт, а потом эту же секвенцию играет Korg Polysix. Оба без всяких обработок и эквалайзеров.
 

Вложения

flhbfyj

New Member
27 Дек 2006
26
0
0
В принципе, зацикливая всего один период волны, вы добиваетесь того, что Контакт работает по тому же принципу, что и ромплер. Дальше - фильтры, унисоны, расстройка, примочки - и семплер работает как синт...
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Вот давно солбирался замутить такое: Взять 127 вавок с одним перодом, например плавный морфинг от пилы к прямоугольнику или что-то из Waldorf Microwave и разложить на 127 слоев и переключать контроллером каким нибудь и получится wavetable синтезатор. Помню еще на Gigastudio 2 я так извращался, семплировал ТВ303 из rebirth вместе с разными положениями фильтра, а потом эти вавки по слоям раскладывал и потом уже вертя крутилку в Гигастудии получал ТВ303 с управляемым фильтром.
В принципе, зацикливая всего один период волны, вы добиваетесь того, что Контакт работает по тому же принципу, что и ромплер. Дальше - фильтры, унисоны, расстройка, примочки - и семплер работает как синт...
А если разложить несколько разных периодов (128) и преключать их контроллером плавно, то получим wavetable синт.
 
  • Like
Реакции: CJ MMx и Novation

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
General Dead
Неплохой способ. Но 128 слоев - это сложно наверное. Насколько помню (могу ошибаться) должна быть возможность модулировать точку старта петли. Т.е. единичные циклы объединяются в один длинный файл и по нему "перемещаемся" контроллером. По крайней мере в реакторе это была штатная функция и шаг перемещения по "таблице" задавался очень удобно (в контакте так сделать сложнее на сколько я помню).
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Novation написал(а):
Неплохой способ. Но 128 слоев - это сложно наверное.
В том то и дело, что не так уж и сложно и это позволяют делать многие железные и софтовые сэмплеры, к тому же можно контроллер который переключает лееры использовать внешний или внутренний и повесить на него ЛФО и АДСР.
Novation написал(а):
Т.е. единичные циклы объединяются в один длинный файл и по нему "перемещаемся" контроллером. По крайней мере в реакторе это была штатная функция и шаг перемещения по "таблице" задавался очень удобно
Ну это в реакторе, там специальный модуль под это был и юзать его как обычный сэмплер вроде не удобно было
 

crazzzy

Особый статус
1 Дек 2005
255
58
28
Кстати в полной версии контакта, насчет третьего незнаю, но во втором точно - уже есть разные формы волн и можно работать как с синтом.
 

Vishelpokurit

Banned
6 Июл 2007
29
21
0
.
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
но во втором точно - уже есть разные формы волн и можно работать как с синтом.
Есть оссциляторы Lfo для модуляции сигнала, а чтобы генерировать звуковую волну не используя сэмплы - не вижу нигде такого. Версия 2 полная.. Выложи скрин. Или я тебя не правильно понял?
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Ну есть в его библах простые вейвформы (saw, square, ramp) с известных синтов (OBMX, Moog Modulaer etc). Вот если бы раздобыть прогу или уже готовые вавки одного периода сигнала, причем плавно переходящего в другой. Можно конечно и самому взять например звук хора и порезать в редакторе на кучу частей, но это долго и гемморно.
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.527
121
63
44
О вы морочитесь!:wacko2: Нафига всё это надо? Музыку то когда писать?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)